Игровое биоуправление у хоккеистов 16-17 лет
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре на тему

Улыбин Владимир Андреевич

Игровое биоуправление позволяет расширить арсенал тренингов по профилактике и коррекции стресса, поскольку используются не только релаксационные программы, но и включает процедуры мобилизирующие тренерующие способности к оптимальному функционированию в сложных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulybin_v.a._igrovoe_bioupravlenie_u_hokkestov_16-17_let.pptx876.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 ИГРОВОЕ БИОУПРАВЛЕНИЕ У ХОККЕИСТОВ 16-17 ЛЕТ УЛЫБИН ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ Омск - 2011

Слайд 2

2 Актуальность: спортивная деятельность предъявляет высокие требования к способности человека управлять психофункциональным состоянием с целью достижения наивысшего спортивного результата. Вместе с тем на начальном и базовом этапах многолетней спортивной тренировки немногие спортсмены способны к адекватной саморегуляции . Игровое биоуправление позволяет расширить арсенал тренингов по профилактике и коррекции стресса, поскольку использует не только релаксационные программы, но и включает процедуры, мобилизирующие , тренирующие способности к оптимальному функционированию в сложных ситуациях (О. Л. Гребнева с соавтор., 2008).

Слайд 3

3 Цель исследования: формирование навыка адекватной саморегуляции по средствам игрового биоуправления у хоккеистов 16-17 лет, находящихся на базовом этапе многолетнего тренировочного процесса. Проблема в разрешении противоречий между недостаточно сформированным навыком саморегуляции у хоккеистов 16-17 лет, находящихся на базовом этапе многолетнего тренировочного процесса, и потребностью в достижении и поддержании состояния оптимального функционирования с помощью игрового биоуправления .

Слайд 4

4 Задачи исследования: Оценить психофизиологическое состояние хоккеистов; Изучить влияние игрового биоуправления на психофизиологическое состояние хоккеистов.

Слайд 5

5 Организация исследования: Исследование проводилось на базе дворца спорта г. Исилькуля. В исследовании приняли участие спортсмены ( n -45), специализирующихся в хоккеи с шайбой, в возрасте от 16 до 17 лет. Две группы: экспериментальная группа ( n -30) и контрольная группа ( n -15).

Слайд 6

6 Организация исследования: с каждым спортсменом экспериментальной группы было проведено 10 сеансов игрового биоуправления ; психофизиологическое тестирование проводилось дважды в обеих группах в начале и в конце исследования.

Слайд 7

7 Для оценки психофизиологического состояния спортсменов использовались следующие методики: Тест М. Люшера (психологическая устойчивость, коэффициент вегетации ), Уровень ситуативной и личностной тревожности (методика Спилберга-Ханина ), Определение специальной работоспособности у хоккеистов (тест В.И. Дубровскому, 1998); Шкала экстравертированности и интровертированности , Тест на измерение импульсивности, уверенности и целеустремленности, Анкета «Самооценка функционального состояние» (О. В. Погадаева ).

Слайд 8

8 Время тестирования Давление систолическое (мм/рт/ст) Давление диастолическое (мм/рт/ст) ЧСС (уд/мин) до теста после теста до теста после теста до теста после теста до проведение исследования 114 ±1,00 136 ±1,45 70 ±1,05 83 ±0,96 73 ±1,9 134 ±6,45 после проведение исследования 111 ±0,92 133 ±1,34 67 ±1,21 81 ±0,94 67 ±1,5 126 ±5,76 Р <0,05 - <0,05 - <0,05 - Уровень специальной работоспособности у хоккеистов в экспериментальной группе (по В. И. Дубровскому), ( M ± m ) Время тестирования Давление систолическое (мм/рт/ст) Давление диастолическое (мм/рт/ст) ЧСС (уд/мин) до теста после теста до теста после теста до теста после теста до проведение эксперимента 111 ±1,56 132 ±2,99 72 ±1,45 80 ±1,70 77 ±0,1 115 ±0,64 после проведение эксперимента 112 ±1,99 133 ±2,85 72 ±1,54 83 ±1,76 81 ±1,33 109 ±0,57 Р - - - - - - Уровень специальной работоспособности у хоккеистов в контрольной группе (по В. И. Дубровскому), ( M ± m )

Слайд 9

9 Различия уровня специальной работоспособности у хоккеистов в контрольной и экспериментальной группе до проведения исследования (по В.И. Дубровскому), ( M ± m ) Группа Давление систолическое (мм/рт/ст) Давление диастолическое (мм/рт/ст) ЧСС (уд/мин) до теста после теста до теста после теста до теста после теста Экспериментальная группа 114 ±1,00 136 ±1,45 70 ±1,05 83 ±0,96 73 ±1,9 134 ±6,45 Контрольная группа 111 ±1,56 132 ±2,99 72 ±1,45 80 ±1,70 77 ±0,1 115 ±0,64 Р - - - - - - Различия уровня специальной работоспособности у хоккеистов в контрольной и экспериментальной группе после проведения исследования (по В.И. Дубровскому), ( M ± m ) Группа Давление систолическое (мм/рт/ст) Давление диастолическое (мм/рт/ст) ЧСС (уд/мин) до теста после теста до теста после теста до теста после теста Экспериментальная группа 111 ±0,92 133 ±1.34 67 ±1.21 81 ±0.94 67 ±1,5 126 ±5,76 Контрольная группа 112 ±1.99 133 ±2.85 72 ±1.54 83 ±1.76 81 ±1.33 109 ±0.57 Р - - <0,05 - <0,05 <0,05

Слайд 10

10 ЧСС в течение тренировочного занятия (уд/мин) Измерение импульсивности, уверенности и целеустремленности

Слайд 11

11 Уровень ситуативной и личностной тревожности (ШСЛТ) (Ю. Л. Ханиным), ( M ± m , усл.ед .) Определение психической устойчивости и коэффициента вегетации

Слайд 12

12 Изменение психофизиологических показателей Группа Шкала экстравертированности и интровертированности ( M ± m , усл. ед) Результаты самооценки функционального состояния (О. В. Погадаева), ( M ± m , баллы) до проведения исследования после проведения исследования до проведения исследования после проведения исследования Экспериментальная группа 0,4±0,05 0,2±0,05 50 ±0, 2 52±0, 2 Р (внутригрупповые отличия) <0,05 <0,05 Контрольная группа 0,3±0,14 0,2±0,07 49 ±0, 2 5 0 ±0, 1 Р (внутригрупповые отличия) - - - -

Слайд 13

13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ После курса игрового биоуправления у хоккеистов произошли положительные изменения психофункциональное состояния, связанные со снижением активности симпатического отдела вегетативной нервной системы, повышением целеустремленности, психической устойчивости и уверенности в себе. Спортсмены по шкале экстраинтровертированности перешли в среднюю зону. У них повысилась самооценка функционального состояния. В предстартовом состоянии хоккеисты, прошедшие курс игрового биоуправления , имели более низкие показатели ЧСС и артериального давления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии функционального биоуправления в работе с детьми с тяжелой речевой патологией.

Для детей логопатов характерны: повышенная тревожность, застенчивость, либо наоборот агрессия, гиперактивность, они сильно подвержены стрессу, все это является препятствиями для развития потенци...

Методика технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе углубленной специализации

Анализ тенденций, характеризующих современный этап развития теории и методики спортивной тренировки определяет, что повышение уровня спортивного мастерства хоккеистов должно идти п...

"Методика развития силовых качеств хоккеистов"

В данной методической разработке рассматривются следующие положения:- Методы развития силовых качеств;- Средства развития силовых качеств;- Методики воспитания силовых способностей;Организация силовой...

О МЕТОДАХ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ

Рассказывается какие методы используются при подготовке юных хоккеистов....

Общая и специальная физическая подготовка хоккеистов 11-12 лет

Хоккей – это вид спорта, требующий умения выполнять сложные движения и приемы в условиях взрывных скоростей и интенсивного физического контакта. Эта игра требует большой мышечной массы и недюжин...