Урок математики в 5 классе на тему "Упрощение выражений"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Голюшова Клара Витальевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uproshchenie_vyrazheniy_5_klass.rar1.36 МБ

Предварительный просмотр:

 Урок математики, 5   класс

 

Тема урока: Упрощение выражений.

Цели урока: продолжить работу по формированию умения упрощать выражения; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.

Оборудование: раздаточный материал, ноутбук и проектор.

Ход урока.

               I.   Организационный момент.

              II.   Сообщение темы урока

Учитель. Ребята! Сегодня у нас с вами на уроке присутствует много гостей. Поэтому урок у нас будет  тоже необычный: мы попробуем рассказать о себе.

 Для этого нам нужно будет вспомнить распределительные свойства умножения:

1.   Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.

(Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения).

2.   Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

(Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.)

3.  А каким свойством умножения мы ещё пользуемся при упрощении выражений? (сочетательным)

              III.                                            Устный счёт

*Открытие школы  ( 1978г )

Найдите значение выражения

а)   11а – 4а + а + 1850   при  а = 11;

б)   375b – 175b + 6     при  b = 10.

* В каком году дети пришли в школу  ( 2006г )

* Задача с лентами.  № 589

Купили ленты одинаковой длины на 264 р.Какова длина ленты каждого цвета?

Цена 1 метра ленты: зеленого цвета -3 р., розовая - 4р., белая - 15р.

   На занятиях кружка или на уроках труда можно выполнить следующие работы.

Летом каждый из Вас трудился на пришкольном участке. Узнаем размеры одного из участков, решив следующую задачу.  

2. Чему равны стороны прямоугольника на рисунке, если его периметр равен 240 м?

Если можно, то вычислите площадь этого участка.

*Лето в этом году выдалось жарким, поэтому в селе было организовано  ночное дежурство по десятидворкам. Узнаем сколько суток официально длилось дежурство.

если мы решим уравнения и выберем наименьший корень

1). 6у – 2у + 25 =65                2). 7t + 6t -13 = 130           3) 3m + 2 m – 125 = 1000.

 Ответ:10                                      Ответ:11                            Ответ:225.

Угадай слово!

                                                                                                                               (1)

1.    26 + 33 =                             Е -   69,                         Ч -  59,                             К -  58,  

                 

2.    58 -34 =                              И -   24,                         Е -  28,                             А -  34,

3.     =                                О -  32,                         К -  54,                             Е -  44,

4.    42 : 7 =                                К -   8,                           М -  7,                             Н -  6,

5.     =                                А  - 75,                          К -  125,                          О -  20,  

6.    32 - 16 =                             К -  26,                         И -  22,                             Й -  16,

7.     =                               А -  72,                           И -  96,                            К -  144,

8.    72 : 9 =                               И -  8,                            К -  9,                               Л -  7,    

9.    44 + 56 =                            Н -  100,                        А -  110,                            Е -  90,

10.  280 : 4 =                             А -  7,                            У -  80,                              Ы -  70.

Пример

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буква

Угадай слово!                                          

                                                                                                                                                     (2)

1.    53 + 6 =                             Е -   69,                         Ч -  59,                             К -  58,  

                 

2.    50 - 26 =                            И -   24,                         Е -  28,                             А -  34,

3.     =                                О -  32,                         К -  54,                             Е -  44,

4.    42 : 7 =                               К -   8,                           М -  7,                             Н -  6,

5.     =                              А  - 75,                          К -  125,                           О -  20,  

6.    32 - 16 =                            К -  26,                         И -  22,                             Й -  16,

7.     =                              А -  72,                          И -  96,                            К -  144,

8.    72 : 9 =                              И -  8,                            К -  9,                               Л -  7,    

9.    44 + 56 =                           Н -  100,                       А -  110,                            Е -  90,

10.  280 : 4 =                           А -  7,                            У -  80,                              Ы -  70.

Пример

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буква

Чикнайкины.  Василий Никитович - учитель математики и физики, Альбина Александровна - учитель географии, работала директором школы. Сейчас они на заслеженном отдыхе. Совсем недавно прошел месячник пожилых людей. В проведении праздника школа приняла самое активное участие. Для Чикнайкиных этот праздник был особенным. Им вручили медаль «За верность и любовь». Вот такие люди живут рядом с нами.  

Итоги урока: Наш урок подходит к концу.  Ребята, мы                       , но и тренировались в упрощении выражений, в решении уравнений и задач.  

  1. Домашнее задание.

1. П.14  (Повторить  распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания.)

2.Решить номера из учебника : 613 (найти значение выражения),

                                                      614 (а,б)(решить уравнение),

                                                      618 (задача),

                                                      625 (в,г)

 Дополнительная задача.

Тест

  1. В одном мешке было  х  кг картофеля, а в другом в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках?

                    а) х;                    б) 2х;              в) 3х;             г) 4х.

  1. Вася решил  а   задач, а Миша  -  на 4 задачи больше. Сколько задач решили Вася и Миша вместе?

                    а) 4а;                    б) 6а;           в) 2а + 4;        г) а +  4.

  1. Даны два выражения:   9 ( 856 + 342 )  и    .  

      Какое выражение больше?

                    а) равны;             б) первое;            в) второе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математика 5 класс."Упрощение выражений"

Нестандартная форма урока - урок "Улей"...

Урок математики 6 класс на тему дробные выражения

Урок математики 6 класс на тему дробные выражения с презентацией....

Урок математики 5 класс "Числовые выражения "

Урок изучения и первичного закрепления нового материала....

Разработка урока математики 5 класс по теме "Упрощение выражений"

Разработка урока математики  5 класс. По учебнику Виленкина. Презентация к уроку....

Урок математика 7 класс по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"

Урок  объяснения  нового  материала по  теме "Возведение  в  квадрат  суммы  и разности  двух  выражений". Ученики  выступают  в  ролии...

Урок математики по теме "Преобразование рациональных выражений". 8-й класс

Урок применения умений  и  навыков  по  теме "Преобразоание рациональных  выражений".Логически  выстроенные  этапы  урока позволяют ученику научиться ...