для выпускников
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему

Пономаренко Виктория Анатольевна

справка об изменении ЕГЭ  в 2015 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_fipi_2.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Демоверсии, спецификации, кодификаторы

В данном разделе представлены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена:

  • кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена;
  • спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
  • демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.
  • На сайте fipi.ru
  • Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2015 года
  • Общие изменения
  • 1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей
  • (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом).
  • 2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без
  • буквенных обозначений А, В, С.
  • 3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в
  • заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).
  • 4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором
  • одного ответа.
  • 5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве
  • КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда
  • заданий.
  • 6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев
  • оценивания заданий с развернутым ответом.
  • Изменения по предметам
  • Биология – существенные изменения.
  • 1) Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.
  • 2) Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.
  • 3) Увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7.
  • География – принципиальных изменений нет.
  • Изменена последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом
  • Иностранные языки – принципиальные изменения в связи с введением радела
  • «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет).
  • Задания по аудированию А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в
  • задание 3 на установление соответствия с теми же объектами контроля.
  • Вводится разработанная и апробирована модель устной части ЕГЭ по иностранным
  • языкам
  • Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет.
  • Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество
  • заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество
  • первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики
  • заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими
  • укрупненными стали позиции: №3 (хранение информации в компьютере), №6 (формальное
  • исполнение алгоритмов), №7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью
  • электронных таблиц) и №9 (скорость передачи звуковых и графических файлов).
  • В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность
  • заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес
  • баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет
  • сокращения общего количества заданий в варианте.2
  • История – принципиальных изменений нет.
  • С целью реализации требований, заложенных в Концепцию нового учебно-
  • методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт, к
  • имеющимся заданиям добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма
  • советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).
  • Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным
  • стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).
  • С целью оптимизации проверки знаний по истории России XX в. добавлено задание на
  • умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам
  • 1914–1941 гг. и 1945–1991 гг. (19).
  • Из работы исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по
  • периодам VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные
  • задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены.
  • Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.
  • Русский язык – изменения существенные.
  • В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках
  • государственной итоговой аттестации по образовательным программам основной (ОГЭ) и
  • средней школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание экзаменационной работы. Изменилось
  • количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до
  • 25). Изменен формат заданий работы.
  • Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55).
  • При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного
  • теста включена работа со словарной статьёй.
  • Литература – принципиальных изменений нет.
  • Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2
  • КИМ 2014 г. объединены в одну часть).
  • Математика – разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также модернизированная модель КИМ 2014 г.
  • Планируется проведение двух отдельных экзаменов – базового и профильного – по КИМ,
  • разработанным в соответствии с разными спецификациями.
  • Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего
  • развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется
  • высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не
  • переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в
  • вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с
  • кратким ответом (20 заданий) и проверяют:
  •  умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;
  •  умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;
  •  умение логически рассуждать;
  •  умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;
  •  умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;
  •  умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.
  • Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих
  • использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности.
  • Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть
  • представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.
  • Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по
  • математике 2014 года:3
  • 1. Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС,
  • код 6.1. по КТ) с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения
  • математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических
  • моделей.
  • 2. Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС,
  • код 6.1. по КТ).
  • 3. Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010–
  • 14 гг. С2 и С3 соответственно).
  • Обществознание – существенные изменения
  • Оптимизирована структура экзаменационной работы:
  • - в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на
  • выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
  • - задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек.
  • Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также
  • задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации,
  • представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на
  • множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);
  • - за счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в
  • каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее
  • В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7)
  • - под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя
  • РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.
  • В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36).
  • Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).
  • Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в
  • КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
  • Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36
  • (бывшее С9).
  • Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.
  • Химия – принципиальных изменений нет.
  • 1. Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий.
  • 2. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1-26: в КИМ 2015 г. требуется
  • записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
  • 3. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года
  • составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).
  • 4. Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы
  • вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).
  • Физика – существенные изменения
  • Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в
  • варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
  • По сравнению с КИМ ЕГЭ 2014 г. число заданий сокращено с 35 до 32. При этом на 2
  • задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на 1 задани

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Выпускники- выпускникам»

Классный час. 11 класс, 4 класс...

ЕГЭ. В помощь выпускникам. Пишем сочинение по части С. Рекомендации выпускникам по написанию части С

Вданной статье даны поэтапные рекомендации написания сочинения части С, составленные экспертом предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку....

Вечер встречи с выпускниками "Здравствуйте, дорогие выпускники!"

Сценарий торжественной встречи выпускников школы....

Грамоты выпускникам, благодарственные письма родителям, напутствие выпускникам 11 класс

Материалы даны в помощь  классному руководителю выпуского класса....

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей

РЕКОМЕНДАЦИИ  И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к  ГИА  выпускников и их родителей(рекомендации составлены по материалам службы практической психол...

Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ

Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как  средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...