Школьный тур олимпиады по истории 6 класс
олимпиадные задания (6 класс) на тему

Маслаков Дмитрий Сергеевич

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_6_klass.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                

Всероссийская олимпиада школьников по истории

 (школьный этап)

6 класс

Ф.И. учащегося (полностью)__________________________________________________________

Класс ______                        Оценка (макс. 40 баллов)

  1. Решите кроссворд и запишите ключевое слово.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1. Форма земельного держания, предоставляемого  на

    условиях военной службы и на определенный срок.    

2. Поселение одного или нескольких монахов.

3. Один из создателей славянской письменности.  

4. Арабы-кочевники.

5. Правители из одного рода, сменявшие друг друга

    на престоле.

6. Мусульманский священнослужитель.

7. Посланец папы римского, несущий идеи

     христианства язычникам.

                                                                   8. Изображения из разноцветных камешков или смальты.

                                                                   9. Основатель ислама.

 Ключевое слово (по вертикали) –  ________________

                    ІI. Расставьте события в правильной последовательности:

  1. Раздел империи Карла Великого  
  2. Разгром арабов при г. Пуатье    

3.   Завоевание Англии герцогом Нормандии  

4.   Образование арабского государства

  1. Приход к власти династии Каролингов                      

Ответ:  

   

 III. Что (кто) является «лишним» в ряду? Дайте краткие пояснения.

  1. 500г., 622г., 800г., 843г.

 

Ответ – _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2. Чехи, болгары, словаки, поляки

 Ответ – _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

3. Иконы, мозаика, арабески, фрески

  Ответ – _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

IV. Проанализируйте данные документы и запишите исторические понятия, которые они раскрывают. Дайте определения этих понятий.

  1. «Гунны набросились на аланов, аланы – на готов, готы, изгнанные со своей родины, захватили у нас Иллирию.  И это еще не конец».   (А. Медиоланский, IV век)

 Ответ – ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. «Увы! Где она, та империя, которая объединяла верой чуждые друг другу народы и наложила на покоренных  узду спасения?.. Она утратила имя и честь. Вместо царя появились корольки, вместо царства – жалкие обломки».

Ответ – __________________________________________________________________________

  ____________________________________________________________________________________

V. Установите соответствие между именами исторических деятелей Средневековья и  направлениями их деятельности.  Ответы запишите в таблицу:

1. Оттон 1                          А) Вождь гуннов, жестокий завоеватель

2. Хлодвиг                         Б) Представитель династии Меровингов

3  Роланд                            В) Король, почти 30 лет воевавший с датчанами

4. Аттила                            Г) Победитель венгров

5. Альфред Великий         Д) Рыцарь, племянник Карла Великого

1

2

3

4

5

VI. Проанализируйте нормы права (правила поведения) и правовые принципы,   сформулированные в Салической правде и Кодексе Юстиниана. Определите, какие из них относятся к Салической правде, а какие – к Кодексу Юстиниана.                      Ответ запишите в таблицу (укажите номер ответа).

  1. Если кто украдет гуся и будет уличен, присуждается к уплате 3 солидов.
  2. Король есть говорящий закон.
  3. Право есть наука о добром и справедливом.
  4. Если ответчик будет занят исполнением королевской службы, он не может быть вызван в суд.
  5. И поспешно, в тот же день, прежде чем зайдет солнце, со свидетелями должен явиться в дом должника и просить об уплате долга.

 

Салическая правда

Кодекс  Юстиниана

                 

VII. Исторические задачи. Решите задачи и запишите ответы.

1. Загадки Алкуина. Следуя традициям англосакских школ, Алкуин любил применять в процессе обучения загадки. Подберите правильные ответы на вопросы Алкуина.

   1) Что делает горькое сладким? (     );  2) Что не утоляет человека? (     );   3) Я видел, как мертвое родило живое и дыхание живого истребило мертвое (     );    4) Я видел огонь, который не гаснет в воде (    ); 5) Какой вестник бывает нем? (     ); 6) Кого нельзя видеть, не закрывши глаза? (    )

Ответы: А) известь; Б) сон; В) голод; Г) огонь, возникающий от трения дерева; Д) прибыль; Е) письмо.

2. Византийская задача. Курица, стоившая 40 аспров, кладет каждый день по яйцу. Яйца идут на базаре по 40 штук за аспр. За какое время курица оправдает свою цену? (аспр – мелкая монета)

Ответ –______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Критерии  оценки заданий олимпиады по истории (школьный этап). 6 класс.

Максимальный балл – 40

п/п

Типы заданий

Критерии

Макс. балл

I.

Кроссворд

1 балл за каждый верный ответ и ключевое слово

10 б.

II.

Определение событий в хронологической последовательности

1 балл за верный ответ

0 баллов за любую ошибку в ряду

5 б.

III.

Определение лишнего в ряду

2 балла  - за верное определение «лишнего» с обоснованием  ответа;

1 балл – за верное определение без пояснения

6 б.

IV.

Определение исторических понятий на основе анализа исторических источников

2 балла за каждый верный ответ

1 балл – за верное определение без пояснения

4 б.

V.

Установление соответствий

1 балл за каждый верный ответ

5 б.

VI.

Анализ исторических документов

1 балл за каждый верный ответ

5 б.

VII.

Решение исторических задач

1. Загадки Алкуина

2. Византийская задача

0,5б. за каждый верный ответ(3б.)

2 балла за верный ответ

5 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур олимпиады по истории 5 класс

Задания школьного тура олимпиады по истории включают материал по истории Древнего мира. Учащимся предлагается 12 заданий, выполнение которых рассчитано на 1 урок. К заданиям приложен ключ для проверки...

Задания школьного тура олимпиады по истории 6 класс

Задания состоят из 15 вопросов и заданий, их выполнение  рассчитано на 1 урок. К заданиям прилагается также ключ для проверки и шаблон листа для ответов. Наличие такого шаблона сэкономит не тольк...

Задания школьного этапа олимпиады по истории Древнего мира для 5 класса

   Задания школьного этапа олимпиады по истории для 5 классов составлены применительно к учебникам истории Древнего мира, авторами которых являются А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свен...

Школьный этап олимпиады по истории для учащихся 7-8 классов

Олимпиадные задания-школьный этап олимпиады по истории Отечества 7-8 классы, задания составлены в формате ГИА и ЕГЭ....