Мы - вместе
классный час (7 класс) на тему

Пушкарева Елена Николаевна

Занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_vmeste.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство труда и социального развития Омской области

КУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"

Конспект

занятия с элементами

социально – педагогического

тренинга

"Мы вместе"

Составила воспитатель

стационарного отделения

Пушкарева Е.Н.

Омск, 2011

Цель: Сплочение детского коллектива, налаживание взаимоотношений между подростками.

Задачи: Сфокусировать внимание воспитанников на ценности каждой личности в группе. Способствовать эмоциональному раскрепощению и снятию напряжения во время общения. Учить выражать свои чувства словами, слушать других, не перебивая.

Разминка – упражнение «Вася - Вася»

Играющие сидят в кругу и хором считают: «Раз – два – три - четыре». Одновременно он на счет «раз - два» хлопают в ладоши, «три - четыре» - себе по коленкам, постепенно убыстряя темп. После этого условия меняются: вместо счета  «раз - два» ведущий, хлопая в ладоши, называет свое имя, а вместо счета «три - четыре» имя следующего игрока (Юля - Юля). Тот подхватывает игру и называет сначала свое имя, а потом имя следующего игрока и т.д. Важно не сбиваться с ритма.  Кто сбился, выходит из игры.

Упражнение направлено на сплочение группы, снятие напряжения, развитие внимания к телесным ощущениям, а также помогает настроиться на групповую работу.

Упражнение «Назови сильные стороны»

Каждый ребенок в течение нескольких минут должен рассказать о своих сильных сторонах, о том, что он любит, ценит. Не обязательно говорить только о положительных чертах характера. Важно, чтобы ребенок говорил прямо и открыто. Эта игра помогает ребенку быстрее освоиться в коллективе, не стесняться говорить о себе в присутствии других.

Упражнение не рекомендуется начинать с неуверенного в себе ребенка. Лучше, если первым высказывается ведущий.

Разминка – упражнение «А я еду, а я тоже, а я заяц»

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Это упражнение – энергизатор, способствует сближению детей, преодолению барьеров в общении, созданию хорошего настроения.

Работа по теме занятия. Упражнение «Портрет группы»

Продолжительность 25 минут

 

Материал: ватман, маркеры, скотч.

Дети располагаются вокруг стола, на котором лежит лист ватмана, маркеры (фломастеры) разных цветов. Даются следующие инструкции:

  1. Нарисовать круг размером с ладонь;
  2. Нарисовать сое имя в круге так, чтобы другие могли понять, что это именно ваш кружочек;
  3. Провести дорожки к понравившимся кружкам;
  4. Дорисовать то, что хочется.

После того, как задания выполнены, идет обсуждение в кругу по следующим пунктам:

  • Описать свой круг;
  • Что было трудно;
  • Почему соединили с кругами;
  • Что чувствовали, когда к вашему кружку проводили линии;
  • Что напоминает эта картина.

Полученный "портрет группы" предлагается сохранить, чтобы сравнить с тем, который получится в результате аналогичной работы в конце года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»

Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....

Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».

В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....

"Вместе с мамой, вместе с папой..."

Консультация для родителей...

"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.

Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....

Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»

Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому  мероприятия ...