Поговорим о дружбе
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Дёгина Ольга Викторовна

Цель: Сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель предлагает учащимся продолжить фразу:"Дружба-это. . . "

После этого учитель предлагает обсудить следующие вопросы:

1. Может ли быть у человека много друзей?
2. Дружба и приятельские отношения - это одно и то же?
3. Какие качества вы больше всего цените в друге?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_druzhbe.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель предлагает учащимся продолжить фразу:"Дружба-это. . . "

После этого учитель предлагает обсудить следующие вопросы:

1. Может ли быть у человека много друзей?
2. Дружба и приятельские отношения - это одно и то же?
3. Какие качества вы больше всего цените в друге?

Учитель: Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба - это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: "Готов ли он встретить друга?"Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Ученик читает подготовленное им стихотворение Агнии Барто "Требуется друг".

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий. 
Я шепчу: - Дружи со мной. . . 
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти, 
Мы как две голубки 
Из одной скорлупки. 
Я шепчу: - Но ты учти:
Ты во всем должна идти 
Другу на уступки. 
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита. 
Подружусь я с Ильиной - 
Стану знаменита!
Все пятерки до одной 
У Светловой Нади. 
Я прошу: - Ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать - 
Дашь контрольную списать. 
А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг. . . 
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!

Идет обсуждение в классе:

Встречались ли вы с такими "друзьями" в жизни?

Почему у девочки возникли проблемы с друзьями?

Учитель обращается к цитатам на доске:

Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания. 
ЦИЦЕРОН

Настоящая дружба правдива и отважна. 
Ф. ШИЛЛЕР

и организует обмен мнениями учащихся.

Учащимся предлагается обсудить непростые ситуации:

1. Если друг (подруга) предложит вам, человеку некурящему, закурить. 
2. Друг прогуливает школу и предлагает вам делать вместе с ним то же самое. 
3. Друг (подруга) пригласил вас в компанию подростков, где курят, выпивают. Предлагает вам "не ломаться", не быть "белой вороной", выпить немного вина, закурить.

Учитель предлагает детям продолжить фразу: "Настоящий друг - это. . . "

Учащиеся делятся на 2-3 команды.

1 конкурс: - Вспомнить как можно больше пословиц о дружбе. 
2 конкурс: - Вспомнить песни, где говорится о дружбе, друзьях. 
3 конкурс: - Составить свои законы о дружбе.

Учащимся предлагается оценить свою готовность быть настоящим другом с помощью теста"Настоящий друг".

Предлагается три варианта ответов:

  • да - если вы полностью согласны с утверждением,
  • нет - если вы не согласны,
  • не знаю- если вы не имеете четкого ответа.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ -

1. Делится новостями о своих успехах. 
2. Оказывает эмоциональную поддержку. 
3. Добровольно помогает в случае нужды. 
4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе. 
5. Не завидует другу. 
6. Защищает друга в его отсутствие. 
7. Терпим к остальным друзьям своего друга. 
8. Хранит доверенные ему тайны. 
9. Не критикует друга публично. 
10. Не ревнует друга к остальным людям. 
11. Стремится не быть назойливым, не надоедает. 
12. Не поучает, как нужно жить. 
13. Уважает внутренний мир друга. 
14. Не использует доверенную тайну в своих целях. 
15. Не стремится переделать друга по своему образцу. 
16. Не предает в трудную минуту. 
17. Доверяет свои самые сокровенные мысли. 
18. Понимает состояние и настроение друга. 
19. Уверен в своем друге. 
20. Искрен в общении. 
21. Первым прощает ошибки друга. 
22. Радуется успехам и достижениям друга. 
23. Не забывает поздравить друга. 
24. Помнит о друге, когда его нет рядом. 
25. Может сказать другу то, что думает.

Обработка результатов

За каждый ответ "да" поставьте себе по 2 балла, за ответ "не знаю" - по 1 баллу, а за ответ "нет" - 0 баллов.

Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов.

Интерпретация результатов

От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 36 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Поговорим о дружбе"

Друзья познаются в беде,настоящие друзья в радости.(Народная мудрость)Дружба-этосозвучие душ в соединенности судеб.(Мудрость Востока)...

классный час "Поговорим о дружбе"

открытый классный час с презентацией...

Классный час "Поговорим о дружбе" 5 класс

Классный час "Поговорим о дружбе" 5 класс проведен в рамках Дня профилактики правонарушений в МБОУ Барвихинская СОШ 17.02.2012г....

Классный час "Поговорим о дружбе"

 Классный час рекомендован для детей начальной школы.Цель: 1. Раскрыть сущность понятия "дружба".2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.3. ...

конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе"

Конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе".  Расширить представление воспитанников о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Cценарий классного часа "Поговорим о дружбе"

Классный час, посвященный дружбе и друзьям. Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал о важности школьной дружбы, призывал поддержив...

Классный час на тему:" Поговорим о дружбе"

Цели:- выявить представление детей о том,что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;-научить детей ценить дружбу, заботиться о близких людях;-расширить знания учащихся о взаимоотношениях люде...