открытый урок по ОБЖ 10 класс «Гражданская обора на страже безопасности школьника
план-конспект урока (10 класс) на тему

Денисенко Лариса Леонидовна

разработка урока по ОБЖ с карточками и дополнительными заданиями , а так же с буклетом по уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок ОБЖ26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жуковская средняя общеобразовательная школа №22

Разработка открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности

Класс 10

Тема урока

 «Гражданская обора на страже

 безопасности школьника»

преподаватель- организатор ОБЖ Л.Л.Денисенко

октябрь 2014г

Открытый урок ОБЖ в 10 классе

Дата: 29 Октября; 10 класс.

№ урока по расписанию: 2 урок.

Тема: «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника»

Цель: Изучить основные понятия ГО, задачи системы ГО и органы управления ГОв образовательном учреждении.

Задачи:

1.Обучающая: ознакомить учащихся с понятиями ГО и задачами системы ГО.

2. Воспитывающая: воспитать личность безопасного типа.

3. Развивающая: развить интерес к изучению темы.

Тип урока: - Объединенный (комбинированный) урок.

Оборудование: учебник ОБЖ, учебная доска, компьютер

Методы проведения урока: рассказ,  объяснение, фронтальный устный опрос,работа с учебником и схемами.

Структура урока:

Организационный момент (1 мин)

Проверка домашнего задания (10)

Сообщение темы урока (1 мин)

Изучение нового материала ( 26мин)

Проверка изученного материала (5 мин)

Подведение итога и Домашнее задание (2мин)

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие: Здравствуйте, садитесь. Проверка отсутствующих в классе.

ОБЖ как предмет школьной программы – это целая система знаний и умений, система по приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание, мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и морали.

В древности знание считалось очень сильным оружием и защитой для людей. К тому же знание должно быть именно то, которое действительно полезно для практического применения, которое способно предотвратить беду или защитить в чрезвычайной ситуации. 

"Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны"-

древнегреческий драматург Эсхил.

Наш урок сегодня я хочу начать с таких слов: Безопасность- это категория неизмеримо более высокая, чем величие- (кардинал Франции Ришелье).  Эти слова будут эпиграфом нашего урока, а в конце я бы хотела услышать от вас ответ , почему именно с этих слов я начала урок)

2.Проверка Д/З

На прошлом уроке мы познакомились с вами с Законодательными и нормативно – правовыми актами РФ по  обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Давайте вспомним их название и суть этого закона.       Пед тех РОМАШКА

Как вы думаете, что должно быть в любом документе , и что находится в середине нашей ромашки? ( прописываются права и обязанности граждан,) давайте их вспомним.

Рассмотрев  некоторые  ФЗ мы делаем с вами вывод , что все они направлены на жизненно- важные интересы    ???? А какие ????    ( Интересы безопасности)

?  А что такое безопасность- состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Скажите пожалуйста, какие законы  остались не раскрытые на лепестках ромашки (ФЗ о безопасности дорожного движения   и ФЗ о ГО)

Сегодня мы подробно рассмотрим с вами  вопросы касающиеся ФЗ О гражданской обороне

3. Сообщение темы урока  «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника»  сл          Прежде чем рассмотреть понятие что такое ГО я предлагаю послушать историю создания ГО  (презентация  учащихся опережающий материал)

4.   Думаю, что вы со мной согласитесь, что временной период становления ГО довольно продолжительный.       ? Так что же такое Гражданская оборона?

Откройте учебники   и ответьте на мой вопрос ( Что такое ГО)Сл    запись в тетрадь

Гражданская оборона-это составная часть системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время для защиты населения страны и объектов экономики, культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и  ЧС

Своё предназначение ГО наиболее полно может осуществлять вместе с Вооружёнными Силами страны, обеспечивая максимальное ослабление вооружённого воздействия противника по экономическим объектам, городам, административным центрам и другим центрам страны для сохранения устойчивости функционирования государства.

ГО в современных условиях является составной частью системы национальной безопасности и обороноспособности страны.

- При создании любой государственной структуры ставятся задачи с помощью которых она функционирует

5.    Найдите в  учебники   задачи ГО.        Рассмотрим эти задачи    ( слайд

?  Скажите , какая из них  в школе проявляется  практически?                 (эвакуация)

Посмотрите в учебнике приведена "Структура  органов управления ГО" с 91 схема  у нас (объектовый уровень)

- Узнав сегодня столько подробностей о ГО, давайте плавно перейдем к нам в школу и выясним как же задачи и цели ГО осуществляются у нас.

?— Существует ли в школе какая-то деятельность, которую можно отнести к области гражданской обороны?

?— Какие элементы этой деятельности вы можете назвать?   Обучение , звакуация,

? — Кто этим занимается в школе?( зам дир по Хоз части, зам дир по УР, учитель ОБЖ, директор)

- В каких мероприятиях, относящихся к области гражданской обороны, или элементами ГО вы участвовали? ?    (Неделя ОБЖ в школе, проведение эвакуации при пожаре  и угрозе террористического акта ,при подготовке к Зарнице и Орлёнку(действие по вспышке), день ГО в школе, оформление газет по безопасности……)

6.    Сейчас я хочу вам предложить самостоятельную работу по осуществлению Гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.

Предлагаю составить кластер по параграфу .   Впишите в спутники основу данной тематики                          ( проверка задания  сл 17)

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

7. Итог урока.     Скажите пожалуйста, почему наш урок я начала со слов Безопасность — это категория неизмеримо более высокая, чем величие. Согласны ли вы с этими словами?    А почему он назывался «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника?»

 8.   Д/З на слайде  гл 7,  письменное Д/З    ЗУН необходимы учащимся по ГО

Приложение №1                    Тонкий и толстый вопрос

Тонкий???

Толстый ???

В каком……

Предположите, что будет если………

Сколько…

Что относится………

Кто является……

Знаете ли вы, что такое……

Приложение №2           Кластер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 10 классе "Гражданская война в лицах"

Изучение Гражданской войны через жизнь и деятельность выдающихся полководцев белого и крассного движения....

урок истории 11 класс "Гражданская война"

Данный материал содержит конспект урока и раздаточный материал...

Урок истории 9 класс. Гражданская война в России.

Урок истории 9 класс. Гражданская война в России.Цели урока:  помочь осознать глубину трагедии русского народа, ввергнутого в братоубийственную войну, что именно русский народ стал главным заложн...

Открытый урок по фортепиано " Корректировка исполнительского аппарата у младших школьников."

Развитие и активизация творческого отношения учащихся в работе над освоением технических навыков....

Открытый урок. «Брак и семья. Гражданский брак».

Разьяснение воспитанникам о браке и семье...

Открытый урок Основы безопасности жизнедеятельности «Гражданская оборона в России»!

quot;1 марта – урок, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны, с проведением практических учений и тренировок по защите школьников и персонала образовательных организаций ...

Открытый урок в 9 классе по теме «Гражданские правоотношения»

Предмет: ОбществознаниеДата проведения урока: 01.03.2023 гЦель  урока:сформировать общее представление о гражданских правоотношениях как особой разновидности правоотношений После изучения те...