План открытого урока по дисциплине "Менеджмент"
методическая разработка на тему

Морозова Мария Александровна

План-конспект открытого урока по дисциплине "Менеджмент" для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект57 КБ
Файл Приложения16.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО ПК № 33

ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА

по дисциплине: «Менеджмент»

на тему: «Решение ситуационных задач – использование на практике методов планирования и организации работы подразделения, проведение работы по мотивации трудовой деятельности персонала»

Преподаватель: М.А. Морозова

Москва 2014 год


ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Менеджмент»

ТЕМА: «Решение ситуационных задач – использование на практике методов планирования и организации работы подразделения, проведение работы по мотивации трудовой деятельности персонала»

ВИД ЗАНЯТИЯ: Урок

ТИП УРОКА: Практическое занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА:

Методика формирования профессиональных и общих компетенций в процессе проведения практических занятий

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающие цели:

  • формирование профессиональных компетенций;
  • закрепление знаний студентов;
  • контроль уровня усвоения учебного материала;
  • систематизация представлений студентов об основных понятиях курса

Воспитательные цели:

  • воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия;
  • формирование умений сочетания индивидуальной работы с коллективной

Развивающие цели:

  • развитие у студентов коммуникативных способностей;
  • развитие основных мыслительных операций и активизация познавательной деятельности студентов;
  • развитие коммуникативных умений студентов

ОСНАЩЕННОСТЬ УРОКА:

  • Презентация по теме.
  • Раздаточный и дидактический материал.
  • Проектор с экраном.
  • Компьютер.

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Мария Александровна Морозова – 5 мин.

Объяснение особой формы организации урока – открытого практического занятия. Закрепление пройденного материала происходит по результатам защиты творческих работ, выполненных заранее.

У нас на занятии присутствуют преподаватели разных дисциплин и наши студенты из других групп, которые выполняют роль экспертов.

Мотивация учебной деятельности:

Пояснение целей и задач данного занятия.

Управление, как известно, представляет собой осознанную целенаправленную деятельность людей, с помощью которой они упорядочивают и подчиняют себе окружающий мир.

Необходимость в управлении возникает по мере появления  целей, достижение которых требует  коллективных усилий. В современном  обществе необходимость менеджмента  обусловлена такими факторами, как  ускорение научно-технического прогресса, ориентация производства потребителей, возрастание значения непроизводственной сферы, в частности коммерческой деятельности.

Тема нашего сегодняшнего практического занятия «Решение ситуационных задач – использование на практике методов планирования и организации работы подразделения, проведение работы по мотивации трудовой деятельности персонала».

Мы с Вами на протяжении нескольких уроков говорили, что же такое менеджмент, планирование, организация, мотивация и контроль, которые являются основными функциями управления.

И сегодня закрепление изученного материала будет проходить в форме практического занятия.

Оценка за занятие будет складываться из баллов, набранных каждой командой в 2-х этапах: блиц-опроса и защиты творческой работы, а работа с диагностической картой поможет Вам выполнить задание

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (блиц-опрос) – 10 мин.

А) Ответить на вопросы:

  1. Что такое менеджмент?
  2. Дайте определение понятию «Цель»
  3. Перечислите цели менеджмента
  4. Дайте определение понятию «Задача»
  5. Перечислите задачи менеджмента
  6. Назовите основные функции менеджмента
  7. Кого можно назвать менеджером?
  8. На какие группы подразделяют менеджеров?
  9. Кто относится к менеджерам высшего звена?
  10. Кто относится к менеджерам среднего звена?
  11. Кто относится к менеджерам низшего звена?
  12. Дайте определение понятию организация (фирма)
  13. Из чего складывается система управления в организации?
  14. Кто такой субъект управление?
  15. Кто такой объект управления?

Б) Работа с диагностическими карточками (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) - 10 мин.

III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

А) Инструктаж преподавателя по выполнению практического задания

Морозова М.А. 3 мин.

Вы ответили на вопросы, которые непосредственно связны с темой нашего сегодняшнего практического занятия.

Каждая команда получила ситуационную задачу, которую выполнила в виде творческой работы (проекта).

Еще раз обращаю Ваше внимание, что вместе с Вами работают эксперты.

Я даю Вам время для подготовки к защите проекта

Группа заранее разделилась на подгруппы: 4 команды по 4 человека:

1 команда ООО «Happy pets»

- Кожаева Надежда

- Андросова Нина

- Дворецкая Виолетта

- Крупенина Юлия

2 команда ООО «Доброе утро»

- Пичужкина Александра

- Василашко Александра

- Цацурина Анастасия

- Колесов Олег

3 команда ООО «Чистики»

- Портнова Анна

- Голубочкин Илья

- Конова Валерия

- Лобова Валентина

4 команда ООО «Security+»

- Екатериничева Татьяна

- Кондратенко Ксения

- Мугака Максим

- Райкова Анастасия

Б) Защита творческих работ студентов, подготовленных заранее - 60 мин.

IV. ОБОБЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ – 2 мин.

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Литература: А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина «Менеджмент»,  М.: Издательский центр «Академия», 2011 г. - стр. 70-73 (1)




Предварительный просмотр:

Приложение 1

Диагностическая карточка 1

1.Функции менеджмента – это ________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Функция планирования делится на:

Характеристика функции планирования: ______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Заполните схему:

Цикл менеджмента:


Диагностическая карточка 2

1. Управление – это  _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Характеристику функции организации - ___________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Тактическое планирование – это__________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Заполните схему:

Цикл менеджмента:


Диагностическая карточка 3

1. Оперативное планирование – это ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Характеристика функции мотивации - ______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

                                     Мотивация

Заполните схему:

Цикл менеджмента:


Диагностическая карточка 4

1. Тактическое планирование - ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Характеристика функции контроля - ________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Виды контроля:

- Предварительный __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________.

- Текущий контроль _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________.

- Заключительный контроль - ________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________.

          Заполните схему:

Цикл менеджмента:


Приложение 2

Задание (структура работы)

  1. Представление организации
  2. Структура организации
  3. Должностные обязанности работников
  4. Планирование, организация, мотивация персонала предприятия
  5. Деятельность организации
  6. Реклама


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме "Благотворительность"(Charity)

Урок по теме "Благотворительность" способствует воспитанию милосердия и проявлению сострадания к инвалидам, сиротам, пожилым людям, жертвам стихийных бедствий, войн и техногенных катастроф....

План открытого урока по теме: "Модальные глаголы и их эквиваленты "

Данный урок способствует доступному и быстрому усвоению материала о модальных глаголах и их эквивалентах....

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.

Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить  со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...

План открытого урока по ИЗО в 5 классе .Тема урока: Фасад – лицо избы, окна - её глаза.

Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. Воспитыва...

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...

План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."

Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...

План открытого урока по математике. Тема урока: «Круговые диаграммы» (6 класс)

План открытого урока по теме:  «Круговые диаграммы»  (математика, 6 класс)....