Эссе "Нижневартовск - город образования и культуры"
материал на тему

Реутова Анастасия Александровна

Эссе «Нижневартовск - город образования и культуры…»

 

«Уважаемые пассажиры, наш самолет, следующий из Тюмени, заходит на посадку в аэропорт города Нижневартовск. Просьба пристегнуть ремни….» Следующие слова стюардессы я уже не услышала, так как меня ослепило из окна иллюминатора восходящее северное солнце. Увидев с высоты птичьего полета удивительную панораму города с его парящими над Обью рекой домами, церквями, зеркалами озер, купающимися в багряном облаке проспектами, я удивилась, что ему чуть больше четырех десятков лет.

Меня, молодую выпускницу педагогического университета, пригласили работать в Нижневартовск. В город больших открытий и возможностей.

И вот уже такси везет меня по широким улицам незнакомого города. Таксист оказался на редкость гостеприимным доброжелательным вартовчанином и с удовольствием познакомил меня с историей города. Из рассказа моего «экскурсовода» я узнаю, что город Нижневартовск – уникальный город. На сравнительно небольшой территории пересекается великое множество культур и национальностей. Русские, ханты и манси, белорусы, украинцы, башкиры, татары, армяне, азербайджанцы, ингуши – всего более ста национальностей. И начинаешь понимать, что Нижневартовск - некая модель многонациональной России в миниатюре. Здесь бок о бок со славянскими народами живут народы, связанные общностью исторических судеб. Когда-то со всех уголков Советского Союза сюда съезжались первопроходцы: геологи, нефтяники, учителя, врачи – романтики нефтяной целины. Они ехали не только за туманом и запахом тайги, но и находили верных друзей, создавали семьи… И каждых человек был носителем частички своей малой родины, культуры, истории.

Кто бы мог подумать, что из пяти домов первопоселенцев вырастет современный, благоустроенный, динамично развивающийся город. И хотя путь развития от дровяной пристани до столицы нефтяного края насчитывает не так много времени, он полон открытий и событий, которые из поколения в поколение передавались, формируя историю города, его культуру и традиции.

Нижневартовск развивается, вместе с ним строятся театры, музеи, библиотеки, школы... Особое внимание уделяется подрастающему поколению. Для них реконструируются и строятся детские сады, игровые площадки, музыкальные и спортивные школы.

Увидев красный терем, стоящий посреди золотых берез, в лучах сентябрьского солнца, я сделала шаг навстречу судьбе. Мне повезло поселиться в «Сказочной стране», на детской планете под названием МАДОУ ДСКВ № 4 «Сказка». «Сказка» для меня – это первые встречи с детьми, первые победы и мой педагогический дебют. Будучи студентами, мы очень любили цитировать классиков, не всегда осознавали и понимали ценность и практическую значимость человеческой мудрости. И только встретившись с детьми, смотрящими на тебя широко открытыми глазами, я  осознала меру ответственности за маленького человека, за будущего моего выпускника-воспитанника. Ведь еще великий русский писатель Л.Н.Толстой говорил: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания. Всякое же знание действует воспитательно».

Общаясь с детьми на коррекционно - развивающих занятиях, отчетливо понимаю, что сейчас, в данный момент, для детей я – носитель культуры: культуры речи, культуры общения, культуры поведения. Я формирую красивую, грамотную, чистую речь у детей, которая является средством общения, обмена мыслями, взаимопонимания людей. На моих занятиях ребята не только учатся правильно произносить звуки, четко и грамотно выражать свои мысли, а так же дети с охотой знакомятся с окружающим миром, особенностями культуры разных народов и национальностей, их сказками, легендами, языком. Так посредством языка дети овладевают и усваивают достижения культуры и искусства. В своей деятельности я привлекаю родителей, которые активно и творчески участвуют в процессе воспитания культуры речи ребенка. Ведь не только педагог воспитывает ребенка, но фундаментом для развития личности остается семья.

Культура и человек – отражение нас самих в наших детях, в их желании и увлечении заниматься, учиться, становиться теми, кто будет продолжать нашу историю, строить новый мир, развивать наш город. 

Я надеюсь, что мои воспитанники, станут счастливыми, образованными, и успешными людьми Нижневартовска, города образования и культуры…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Нижневартовск - город образования и культуры…»

«Уважаемые пассажиры, наш самолет, следующий из Тюмени, заходит на посадку в аэропорт города Нижневартовск. Просьба пристегнуть ремни….» Следующие слова стюардессы я уже не услышала, так как меня ослепило из окна иллюминатора восходящее северное солнце. Увидев с высоты птичьего полета удивительную панораму города с его парящими над Обью рекой домами, церквями, зеркалами озер, купающимися в багряном облаке проспектами, я удивилась, что ему чуть больше четырех десятков лет.

Меня, молодую выпускницу педагогического университета, пригласили работать в Нижневартовск. В город больших открытий и возможностей.

И вот уже такси везет меня по широким улицам незнакомого города. Таксист оказался на редкость гостеприимным доброжелательным вартовчанином и с удовольствием познакомил меня с историей города. Из рассказа моего «экскурсовода» я узнаю, что город Нижневартовск – уникальный город. На сравнительно небольшой территории пересекается великое множество культур и национальностей. Русские, ханты и манси, белорусы, украинцы, башкиры, татары, армяне, азербайджанцы, ингуши  всего более ста национальностей. И начинаешь понимать, что Нижневартовск - некая модель многонациональной России в миниатюре. Здесь бок о бок со славянскими народами живут народы, связанные общностью исторических судеб. Когда-то со всех уголков Советского Союза сюда съезжались первопроходцы: геологи, нефтяники, учителя, врачи  романтики нефтяной целины. Они ехали не только за туманом и запахом тайги, но и находили верных друзей, создавали семьи… И каждых человек был носителем частички своей малой родины, культуры, истории.

Кто бы мог подумать, что из пяти домов первопоселенцев вырастет современный, благоустроенный, динамично развивающийся город. И хотя путь развития от дровяной пристани до столицы нефтяного края насчитывает не так много времени, он полон открытий и событий, которые из поколения в поколение передавались, формируя историю города, его культуру и традиции.

Нижневартовск развивается, вместе с ним строятся театры, музеи, библиотеки, школы... Особое внимание уделяется подрастающему поколению. Для них реконструируются и строятся детские сады, игровые площадки, музыкальные и спортивные школы.

Увидев красный терем, стоящий посреди золотых берез, в лучах сентябрьского солнца, я сделала шаг навстречу судьбе. Мне повезло поселиться в «Сказочной стране», на детской планете под названием МАДОУ ДСКВ № 4 «Сказка». «Сказка» для меня – это первые встречи с детьми, первые победы и мой педагогический дебют. Будучи студентами, мы очень любили цитировать классиков, не всегда осознавали и понимали ценность и практическую значимость человеческой мудрости. И только встретившись с детьми, смотрящими на тебя широко открытыми глазами, я  осознала меру ответственности за маленького человека, за будущего моего выпускника-воспитанника. Ведь еще великий русский писатель Л.Н.Толстой говорил: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания. Всякое же знание действует воспитательно».

Общаясь с детьми на коррекционно - развивающих занятиях, отчетливо понимаю, что сейчас, в данный момент, для детей я носитель культуры: культуры речи, культуры общения, культуры поведения. Я формирую красивую, грамотную, чистую речь у детей, которая является средством общения, обмена мыслями, взаимопонимания людей. На моих занятиях ребята не только учатся правильно произносить звуки, четко и грамотно выражать свои мысли, а так же дети с охотой знакомятся с окружающим миром, особенностями культуры разных народов и национальностей, их сказками, легендами, языком. Так посредством языка дети овладевают и усваивают достижения культуры и искусства. В своей деятельности я привлекаю родителей, которые активно и творчески участвуют в процессе воспитания культуры речи ребенка. Ведь не только педагог воспитывает ребенка, но фундаментом для развития личности остается семья.

Культура и человек – отражение нас самих в наших детях, в их желании и увлечении заниматься, учиться, становиться теми, кто будет продолжать нашу историю, строить новый мир, развивать наш город.  

Я надеюсь, что мои воспитанники, станут счастливыми, образованными, и успешными людьми Нижневартовска, города образования и культуры…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевой Город. Образование

Сетевой Город. Образование – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образованием в пределах города, сел...

Инструкция по созданию портфолио проектов в АИС «Сетевой город. Образование»

в данной инструкции подробно расписаны действия по созданию портфолио проектов в АИС "Сетевой город. образование"...

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

Московский Международный Форум "Город образования"

Московский Международный Форум "Город образования" 31.08.2018 г. - 01.09.2018 г.Проведение мастер-классов "Развитие пространственных представлений поcредством использования техники &quo...