Выступление на педагогическом совете по теме: «Признаки проявления развития коллектива в 6-х классах»
материал на тему

Винник Эрика Анатольевна

Выступление содержит в себе характеристики признаков проявления развития коллектива 6 класса  по определенным показателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_vinnik_e.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете Винник Э.А

Тема:  «Признаки проявления развития коллектива в 6-х классах»

Развитый школьный коллектив оказывает большое влияние на формирование личности. В общей работе образуются у учащихся общественно ценные чувства: товарищество, дружба, взаимопомощь, сочувствие. В поведении коллектива заложен сильный фактор нравственного совершенствования личности. Поэтому от результата сформированности классного коллектива будет напрямую зависеть развитие каждого учащегося, входящего в этот коллектив.

 Изучив в шестых классах  признаки проявления развития коллектива  по определенным показателям, мы пришли к определенным выводам.

 У трех шестых классов  коллективная деятельность направлена на достижение только общешкольных задач и перспектив. Кроме того, органы самоуправления руководят преимущественно по инструкциям педагогов. Если затронуть не менее значимый показатель общественного мнения, то необходимо отметить, что в 6 В большинство учащихся приходят к правильному решению вопросов, в то время как в  6 А, Б учащиеся к правильному решению приходят лишь часть учащихся, преимущественно актив класса.  Такой показатель развития коллектива как дисциплина проявляются в разумных требованиях, которые предъявляются и принимаются большинством учащихся. Сотрудничество и согласованность в работе проявляются в том, что большинство учащихся распределяют   между собой работу, но при согласовании действий встречаются затруднения. Большая часть учащихся стремится к общению и преимущественно общаются с товарищами по классу. Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг к другу. Над нравственными качествами классным руководителям следует еще работать, так как у учащихся наблюдаются в поведении факты невоспитанности и бестактности.

Таким образом, при составлении плана воспитательной работы необходимо планировать классные  часы и внеклассные мероприятия, направленные на коррекцию слабо проявляющихся  показателей развития коллектива. Необходимо систематически включать      учеников в разнообразную социальную деятельность: трудовую, внеклассную, общественную и культурно-массовую деятельность. Не стоит забывать   таких значимых признаках  коллектива, как наличие положительных традиций. Важно иметь в виду, что признаки, характерные для развитого коллектива возникают не сразу и не автоматически. Только высокоразвитый коллектив успешно выполняет свои социальные функции