Выступление на педагогическом совете по теме: «Признаки проявления развития коллектива в 5-х классах»
материал на тему

Иванкова Кристина Игоревна

признаки проявления развития коллектива в 5-х классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Признаки проявления развития коллектива в 5х классах

Показатели развития

Признаки проявления развития коллектива

Ярко
проявляются

Проявляются

Слабо
проявляются

Очень слабо
проявляются

Движение
к цели

Коллективная деятельность направлена на реализацию социально значимых задач и и перспектив.

Коллективная деятельность направлена на достижение только общешкольных задач и перспектив.

5А,5Б,5В

Коллективная деятельность направлена на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся  в рамках классного коллектива.

Коллективная социально значимая деятельность проявляется очень слабо.  

Самоуправление

В классе есть реально действующие органы самоуправления ,в основном самостоятельно и правильно решающие вопросы планирования, организации, регулирования и контроля.

Органы самоуправления руководят преимущественно по инструкциям педагогов. 

5А,5Б,5В

При непосредственном участии и поддержке коллектива.

Существую щие органы самоуправления не действуют.

Общественное мнение

В основном все учащиеся единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Большинство учащихся приходят к правильному решению  вопросов.

К правильному  решению приходит лишь часть учащихся, преимущественно
актив.    

 5Б,5В

Класс безразличен к  вопросам коллективной жизни.

Дисциплина, и взаимная требовательность

Преобладают разумные справедливые требования друг к другу, требования принимаются и выполняются каждым.

Справедливые, разумные требования  предъявляются и  принимаются большинством учащихся.

Разумные требования предъявляются и принимаются незначительным меньшинством, преимущественно активом.

5А,5Б

Требовательность друг к другу отсутствует, дисциплину поддерживают лишь педагоги. 

Сотрудничество и согласованность  в работе

Все учащиеся легко распределяют между собой работу.

Большинство между собой работу распределяют, при согласовании действий встречаются затруднения.  

Работает лишь актив,
при согласовании действий наблюдаются пререкания, ссоры, обиды.

 5А,5Б

В коллективе не налажено сотрудничество, каждый действует в одиночку.

Стремление к общению в свободное время

К общению стремится каждый, преимущественно с товарищами по классу.

Большинство стремится к общению и преимущественно общаются с товарищами по классу

5А,5Б,5В

Общается друг с другом незначительная часть учащихся.

Общение очень ограничено.

Дружба и взаимопомощь

Учащиеся защищают честь и достоинство каждого, в нужную минуту приходят на помощь друг другу.

Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг другу.

5А,5Б,5В

Наблюдаются иногда конфликты между группами.

Наблюдаются недоброжелательные отношения.

Творческое самовыражение личности

Каждый школьник занимается любимым делом: посещает кружки, секции и т. д.

Большинство учащихся посещает кружки, секции.

5А,5Б,5В

Лишь часть учащихся реализует интерес к любимому делу; посещает кружки, секции, клубы и т. д.

В коллективе не созданы условия для творческого выражения личности.

Нравственные качества и такт

Обладают тактом и основными нравственными качествами.

Тактичны, воспитаны, но равнодушны к безнравственным поступкам.

Наблюдаются в поведении факты невоспитанности и бестактности. 

5Б,5В

Ведут себя безнравственно.

При составлении плана воспитательной работы необходимо планировать классные  часы и внеклассные мероприятия, направленные на коррекцию показателей развития коллектива которые проявляются слабо. Необходимо систематически включать      учеников в разнообразную социальную деятельность: трудовую, внеклассную, общественную и культурно-массовую деятельность. Не менее значимы такие признаки  коллектива, как наличие положительных традиций. Важно иметь в виду, что признаки, характерные для развитого коллектива возникают не сразу и не автоматически. Только высокоразвитый коллектив успешно выполняет свои социальные функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: «Профессиональная компетентность преподавателей и мастеров производственного обучения, развитие творческого потенциала».

В данном выступлении показанна профессиональная компетентность мастера производственного обучения и приведён личный опыт работы со студентами....

Выступление на педагогическом совете по теме «Эффективность работы ШМО классных руководителей МБОУ СОШ №4 г.Муром по реализации программы развития школы»

В данной работе представлен отчет работы ШМО классных руководителей за 2011-2012 учебный год.Данное выступление сопровождается презентацией, которая прилагается....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ»

В выступлении ставится задача рассмотреть  возможные формы работы с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Признаки проявления развития коллектива в 6-х классах»

Выступление содержит в себе характеристики признаков проявления развития коллектива 6 класса  по определенным показателям...

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Сложные нарушения развития".

В презентации раскрывается суть и особенности основных видов сложных нарушений развития, а именно - ДЦП, ЗПР и РАС в сочетании с нарушениями слуха, даются методические рекомендации учителя - дефектоло...

Выступление к педагогическому совету на тему:"Развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагога как основного ресурса, обеспечивающего развитие обучающегося в условиях ФГОС"

Современный учитель - это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в...