Мастер-класс, планы уроков и спортивные праздники
презентация к уроку по теме

Лукашова Нина Алексеевна

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для молодых специалистов по использованию метода круговой тренировки (работа по станциям) ОФП

  Работа по станциям – это организационно – методическая форма занятий физическими упражнениями, направленная на комплексное развитие физических способностей занимающихся, на повышение их физической подготовленности, а также на воспитание таких качеств как честность, сознательность, решительность и т.д.

  Организационную основу этой формы составляет циклическое проведение комплексов упражнений, подобранных в соответствии с определённой схемой и выполняемых в порядке последовательной смены «станций», расположенных в зале или на спортивной площадке. Работа по станциям составляется из упражнений основной и спортивно – вспомогательной гимнастики, а также лёгкой атлетики.

  В методическом отношении эта форма работы представляет собой процесс строго регламентированного упражнения с точным нормированием нагрузки и отдыха, твёрдо установленным порядком изменения нагрузки и чередование её с отдыхом. Она имеет несколько методических вариантов, отличающийся динамикой нагрузок – непрерывной и прерывистой. Строгая регламентация процесса упражнения обеспечивается постоянным учётом выполняемой работы и объективной оценкой достигнутой работоспособности. Мера нагрузки устанавливается разной для всех занимающихся – строго индивидуально.

  Работа по станциям обеспечивает равномерную нагрузку по возможности на все мышечные группы, а также нагрузку на сердечно – сосудистые и дыхательные системы. С помощью определённого метода дифференцированно развиваются двигательные качества (сила, быстрота, выносливость и др.), но главным образом такие комплексные качества, как силовая выносливость, скоростная сила, скоростная выносливость. При использовании одного из методов нагрузки в большей или меньшей степени совершенствуется выносливость. В целом же по средствам применения любого варианта можно повысить физическую работоспособность и подготовленность.

  Попеременная нагрузка на основные мышечные группы выражается с помощью графической схемы (символа или расписания станции). Расписание станций указывает, что нагрузка на основные группы мышц на разных станциях изменяется. На одной станции определённая группа мышц получает наибольшую нагрузку, а на последующей - активный отдых. Упражнения  подбираются согласно символу – для мышц ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины.

  Нагрузки на сердечно – сосудистую и дыхательную системы зависит от объёма общей нагрузки, а также методического варианта работы по станциям. Этим достигается не только развитие двигательных качеств, но и укрепление внутренних органов, что и является особенностью цели применения этой формы.

  Для проведения занятий «Работа по станциям» составляется комплекс из 5 – 6 относительно несложных упражнений в каждом расписании. Каждая из них должна воздействовать на определённые группы мышц. Простота движений позволяет повторять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе и из различных исходных положений влияет на развитие определённых двигательных качеств. Объединение отдельных ациклических движений в искусственно – циклическую структуру путём серийных их повторений даёт возможность комплексного развития качеств и способствует повышению общей работоспособности организма.

  Заранее (перед уроком) размечают места (станции) для выполнения упражнений. Для более чёткой организации занятий у каждой станции вывешивается расписание, а также заготавливают жетоны. Цвет жетонов даёт возможность самостоятельно ученику определить нагрузку для себя на каждой станции. На каждой станции работают по 2 -3 ученика. Продолжительность работы на станциях от 1 минуты до 1,5 минут. Предусматривается также  станция «Передышка», на которой дети могут передохнуть, приняв самостоятельное решение после определённой нагрузки.

План – конспект

урока по физической культуре, проведённый в 4 классе

филиала МБОУ лицей с. Долгоруково в д. Екатериновка

Учитель: Лукашова Нина Алексеевна

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: магнитофон с  аудиокассетой с записью ритмичной музыки, гимнастические скамейки, гимнастический коврик, шведская стенка, скакалки, набивные мячи (1кг.), гантели, коробочки с жетонами,

Задачи урока:

Образовательная: урок общей физической подготовки по методу круговой тренировки (работа по станциям).

Оздоровительная: укрепление опорно-двигательного, вестибулярного аппаратов, сердечно сосудистой, нервной, дыхательной систем.

Воспитательная: воспитание трудолюбия, честности. Воспитание таких качеств как выносливость, скорость, сила и т.д.

Ход урока:

Вводная часть 10 минут.

Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевые упражнения: повороты «налево!», «направо!», «кругом!», ходьба на месте, ходьба в движении.

Медленный бег по кругу, бег «змейкой» по залу.

О.Р.У. под музыкальное сопровождение в движении по типу «Делай, как я!».

Основная часть: 25 минут

Работа по станциям.

Каждый учащийся должен пройти 5 - 6 станций. В зале находится ещё дополнительная станция «Передышка». Любой ученик может использовать её по своему усмотрению или самочувствию.

На каждой станции ученики работают по 1,5 минуты, а затем столько же отдыхают. На каждой станции висит расписание, где указано, какое упражнение надо выполнять. Работа начинается с включением ритмичной музыки, а заканчивается, когда магнитофон выключается.

Станция «Уголок»

 мальчики:

13 раз –  красный треугольник

10 раз –  синий кружок

8 раз –  зелёный квадрат

девочки:

10 раз - красный треугольник

8 раз - синий кружок

6 раз - зелёный квадрат

         

Станция «Железные игры»

 мальчики:

10 раз – красный треугольник

8  раз  синий кружок

6 раз – зелёный квадрат

девочки:

8 раз - красный треугольник

6 раз - синий кружок

5 раз – зелёный квадрат

Станция «Присядь - встань»

 мальчики:

10 раз – красный треугольник

8  раз  синий кружок

6 раз – зелёный квадрат

девочки:

8 раз - красный треугольник

6 раз - синий кружок

5 раз – зелёный квадрат

Станция «Поймай - подбрось»

 мальчики:

10 раз – красный треугольник

8  раз  синий кружок

6 раз – зелёный квадрат

девочки:

8 раз - красный треугольник

6 раз - синий кружок

5 раз – зелёный квадрат

Станция «Кузнечик»

 Мальчики и девочки:

15 раз – красный треугольник

12 раз  синий кружок

10 раз – зелёный квадрат

Идёт подсчёт заработанных жетонов

Заключительная часть 5 минуты.

Подвижная игра «Муравейник».

Класс делится на две равные команды. По сигналу учителя или включенной ритмичной музыке, ученики разбегаются по станциям (выбор станций ученик делает самостоятельно) и работают 1.5 минуты. Жетоны носятся в одну копилку всей командой. За это время учащиеся могут менять станции или работать на одной и той же. После окончания работы подводится итог, т.е. подсчитываются жетоны в каждой команде. Побеждает команда, которая набрала наибольшее количество жетонов.

Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок, проведённый в

 МОУ СОШ д. Екатериновка

по физической культуре и биологии в 9 классе

Тема урока:

 «Роль физических упражнений в укреплении и сохранении  здоровья».

Цель урока:

Продолжить нравственное, физическое, гигиеническое

воспитание, показать роль физических упражнений для сердца,

лёгких, опорно-двигательной системы. Дать необходимые знания

для организации самостоятельных занятий физической культуры

и спортом. Развивать интеллектуальные способности, логическое

мышление, самонаблюдение за состоянием своего организма при

определённой физической нагрузке.

Оборудование: 

Самодельные таблицы и опорные конспекты: строение                           сердца, лёгких, таблицы для анализа состояния работы

сердца, дыхания до и после физических нагрузок, задания для

работы в малых группах, ручной динамометр, резиновая

трубка, фонендоскоп, спирометр.

План урока:

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация опорных знаний (знание физических упражнений в развитии опорно-двигательной системы, кровообращение и дыхание.)

3. Основная часть урока.

Вступительное слово учителя физической культуры.

Ещё в древности было замечено, что физическая активность способствует формированию сильного и выносливого человека. Хорошее физическое состояние - залог успешной работы или учёбы. Заниматься физкультурой – это значит систематически выполнять упражнения, соблюдать режим дня. А также соблюдать гигиену, закаливать организм, умело, пользуясь солнцем, воздухом, и водой. Физическая культура нужна людям физического и умственного труда.

Проблемный вопрос: С какими биохимическими изменениями в

                                        организме это связано?

(Опережающее задание)

Всё это происходит с нарушением обмена веществ. Уменьшение энергетического обмена, связанное с изменением интенсивности распада и окисления органических веществ, который приводит к нарушению биосинтеза, а также к изменению кальциевого обмена в организме. Вследствие этого в костях происходят глубокие изменения. Прежде всего, они начинают терять кальций, это приводит к тому, что кость становится рыхлой, менее прочной. Кальций попадает в кровь, оседает на стенках кровеносных сосудов, они склерозируются, т.е. пропитываются кальцием, теряют эластичность и делаются ломкими. Способность крови к свёртыванию резко возрастает. Возрастает угроза образования кровяных сгустков (тромбов) в сосудах. Содержание большого кальция в крови способствуют образованию камней в почках.

Отсутствие мышечной нагрузки снижает интенсивность энергетического обмена, что отрицательно сказывается на скелетных и сердечных мышцах.

Сидячий образ жизни приводит к тому, что хрящ становится менее эластичным, теряет гибкость. Это может повлечь снижение амплитуды дыхательных движений и потерю гибкости тела. Но особенно сильно от неподвижности и малой подвижности страдают суставы.

Учитель физической культуры: Движение было необходимым условием для выживания организмов на протяжении длительной эволюции, приведшей к становлению человека.

В настоящее время, когда у людей сидячих профессий и учащихся мышечная работа уменьшилась, а нервные напряжения остались и даже усилились, как никогда стоит острая необходимость в занятиях физической культурой и спортом.

Учитель биологии: В организме человека непрерывно идут процессы обмена веществ. Часть всосавшихся в кишечнике веществ идёт на построение элементов клеток и тканей (пластический обмен), другая часть распадается и окисляется с освобождением энергии (энергетический обмен). Эти процессы связаны тесно между собой. И их соответствие зависит от организации физических нагрузок. Иначе говоря - образованию жира в организме. В связи с этим происходит нарушение сердечно-сосудистой системы.

Выдающийся отечественный учёный физиолог Н.Е. Введенский писал, что каждый молодой организм в нормальных условиях носит в себе громадный запас сил и задатков, которые развиваются только частично в течении жизни. В настоящее время известно несколько критических периодов в развитии человека, в которых соответствующие двигательные или умственные функции развиваются особенно быстро.

В вашем возрасте интенсивно увеличивается объём и масса сердца, увеличивается вентиляционная функция лёгких, интенсивно развивается общая выносливость. Поэтому школьники 8-11 классов могут заниматься практически всеми видами спорта. Однако надо иметь в виду, что выносливость, как правило, отстаёт от силы, поэтому возможно быстрое утомление, особенно при непривычной работе.

Сегодня мы с вами проведём ряд исследований состояния своего физического состояния, и в связи с этим сделаем выводы о необходимости занятий физической культуры и спортом.

Организуем работу по станциям.

  1. Измерение мышечной силы с помощью ручного динамометра.

     Инструкция:

  • устройство динамометра;
  • захватите динамометр кистью так, чтобы пальцы располагались на опоре, а циферблат был сверху.
  • С максимальным усилием плавно сжимайте динамометр, отводя руку в сторону.
  • Отсчитайте показатели по шкале и запишите их в таблицу.
  • Опыт повторите 2-3 раза. В расчёт возьмите самые большие показатели.
  • Определите значение относительной силы руки. С этой целью полученные для правой руки показания разделите на массу своего тела и умножьте на 100.

             

Сила рук

Средний результат

Измерение ДКН

Юноши

Девушки

Правой

35-50

25-33

Левой

32-46

23-30

Относительная сила правой руки

60-70% массы тела

45-50% массы тела

Фамилия, имя учащихся

Динамометрия

(сила рук)

Правая рука

Значение

относительной

силы руки от массы тела в %

Левая рука

Значение

относительной

силы руки от массы тела в

%

Калинин Денис

40 кг.

52.6%

31 кг.

40.7%

Саввин Денис

31 кг.

43%

31 кг.

43%

Антипов Дмитрий

35 кг.

59.3%%

31 кг.

52.5%

Макаров Роман

39 кг.

69.6%

36 кг.

64.2%

Пивоваров Юрий

40 кг.

65.5%

39 кг.

63.9%

Крепких Ксения

21 кг.

40.3%

21 кг.

40.3%

Мишакина Наталья

21 кг.

36.2%

15 кг.

25.8%

Капырина Ирина

21 кг.

41.1%

13 кг.

25.4%

Болкун Наталья

28 кг.

56%

29 кг.

58%

  1. Определение частоты сердечных сокращений в состоянии покоя и после действия нагрузки.

      Инструкция:

  • Измерьте пульс в состоянии покоя.
  • Сделайте 20 глубоких приседаний. Важно, чтобы все делали одновременно.
  • Быстро сядьте на свои места и подсчитайте число пульсовых ударов сразу за 10 секунд, затем через 60, 90, 120 секунд

ЧСС в состоянии покоя

Динамика восстановл.

После нагрузки

Динамика восстановл.

Через 60 сек.

Динамика восстановл.

Через 90 сек.

Динамика восстановл.

Через 120 сек.

66

102

90

84

72

70

108

96

90

84

80

120

108

100

96

      66

102

90

84

72

      88

102

96

96

90

Фамилия, имя учащихся

ЧСС     (Динамика восстановления)

В состоянии покоя

После

нагрузки

Через

60 мин.

Через

90 мин.

Через

120 мин.

Калинин Денис

90

150

96

90

Саввин Денис

96

150

108

96

Антипов Дмитрий

102

138

120

102

Макаров Роман

90

162

90

 -

 -

Пивоваров Юрий

90

144

90

 -

 -

Крепких Ксения

80

144

132

90

80

Мишакина Ната

80

120

80

Капырина Ирина

90

144

132

120

90

Болкун Наталья

90

132

90

Если число сердечных сокращений (ЧСС) увеличилось после нагрузки на 1/3 и меньше – это хороший показатель. Если выше, чем на 1/3 это не очень хороший показатель. Это может говорить о том, что этот ученик недостаточно тренирован.

Определите, через какое  время ЧСС возвращается к норме?

Если за 2 минуты и меньше -  это хороший показатель, от 2 до 3 минут - удовлетворительный, если свыше 3 минут – плохой показатель.

3. Измерение артериального давления до и после нагрузки.

Фамилия, имя учащихся

Артериальное давление

В состоянии

 покоя

После

нагрузки

Через

60 мин.

Через

90 мин.

Через

120 мин.

Калинин Денис

125/73

145/62

125/68

-

-

Саввин Денис

142/87

163/86

142/86

-

-

Антипов Дмитрий

110/65

157/92

127/76

110/65

-

Макаров Роман

120/73

152/65

127/74

120/72

-

Пивоваров Юрий

130/86

136/81

127/80

-

-

Крепких Ксения

116/69

147/67

124/76

116/70

Мишакина Наталья

125/80

123/84

116/80

-

-

Капырина Ирина

114/80

123/84

115/80

-

-

Болкун Наталья

115/67

130/84

115/80

-

-

  1. Функциональные дыхательные пробы с задержкой дыхания на фазе вдоха и выдоха.

Проба проводится в положении сидя.

  • Сделайте глубокий вдох и глубокий выдох.
  • После этого вдохните примерно 80% воздуха от максимально возможного и задержите дыхание. Начните отсчет, включив секундомер.

Отдохните 5-7 минут.

  • Сделайте глубокий выдох, задержите дыхание и тут же включите секундомер.

Результаты запишите.

Удовлетворительный  – 12-13 на выдохе

                                          16-55 на вдохе

Фамилия, имя учащихся

Дыхательные пробы с задержкой дыхания на фазе вдоха и выдоха.

Задержка дыхания на фазе выдоха

Задержка дыхания на фазе вдоха

Калинин Денис

40

31

Саввин Денис

36

16

Антипов Дмитрий

37

29

Макаров Роман

52

28

Пивоваров Юрий

28

20

Крепких Ксения

36

36

Мишакина Наталья

21

18

Капырина Ирина

36

36

Болкун Наталья

23

19

Беседа с учителем биологии.

Ответьте на вопрос: Почему при тренировке улучшаются результаты?

Выберите правильный ответ.

а) тканевый обмен становится более экономным;

б) прекращается тканевый обмен;

в) увеличивается способность организма работать в условиях недостатка кислорода. Кислородный долг ликвидируется за счёт интенсивного дыхания после восстановления дыхания.

г) организм приобретает способность вдыхать воздух с большим содержанием кислорода и с меньшим количеством углекислого газа;

д) дыхательный центр становится более чувствительным к углекислому газу;

е) дыхательный центр становится менее чувствительным к углекислому газу;

  1. Функциональные дыхательные пробы с задержкой дыхания до и после дозированной нагрузки.

Нагрузку определяет учитель физической культуры.

Приседания -  20 раз.

Фамилия, имя учащихся

Проба штанге (задержка дыхания)

В состоянии

 покоя

После

нагрузки

Через

60 мин.

Через

90 мин.

Через

120 мин.

Калинин Денис

40

27

46

-

-

Саввин Денис

36

10

21

35

-

Антипов Дмитрий

37

26

45

-

-

Макаров Роман

52

25

43

49

-

Пивоваров Юрий

28

18

27

-

-

Крепких Ксения

36

19

35

-

-

Мишакина Наталья

21

15

22

-

-

Капырина Ирина

36

17

31

40

-

Болкун Наталья

23

18

28

33

-

Сравните свои показатели с данными в таблице.

Испытуемые

В состоянии покоя

После нагрузки

После отдыха

Здоровые тренированные

46-60

Более 50 % от первой фазы

Более 100%

Здоровые не тренированные

36-45

30-40 % от первой фазы

70-100 %

С отклонениями  здоровья

20-35

30 % от первой фазы

Менее 70 % от первой фазы

6. Определение частоты дыхательных движений до и после нагрузки. 

Инструкция:

  • Определить частоту дыхательных движений до физической нагрузки;
  • Физическую нагрузку определяет учитель физической культуры;
  • Определение частоту дыхательных движений после физической нагрузки;
  • Как восстанавливается дыхание? (Через 2,4,6 минут).

Фамилия, имя учащихся

Частота дыхательных движений

В состоянии

 покоя

После

нагрузки

Через

120 мин.

Через

240 мин.

Через

360 мин.

Калинин Денис

24

48

24

-

-

Саввин Денис

18

30

18

-

-

Антипов Дмитрий

18

30

18

-

-

Макаров Роман

30

36

30

-

-

Пивоваров Юрий

24

30

24

-

-

Крепких Ксения

24

30

24

-

-

Мишакина Наталья

30

35

30

-

-

Капырина Ирина

24

30

24

-

-

Болкун Наталья

18

30

18

-

-

Подведение итогов исследований.

Ответьте на вопросы:

  • Как реагируют органы дыхания и кровообращения на физическую нагрузку?
  • Почему усиленная работа мышц повлекла за собой усиление дыхания, кровообращения?
  • Почему у некоторых учащихся частота дыхательных движений возрастает незначительно?
  • За счёт чего возросло увеличение интенсивности дыхания и кровообращения этих учащихся?
  • Для чего надо тренировать сердце и дыхательную систему?


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по физической культуре и экологии

Тема урока: «МЫ ИДЁМ В ПОХОД».

Учитель экологии: Толоконникова Л.А.

Учитель физической культуры: Лукашова Н.А.

Интеграция в развивающем подходе.

В 90-е годы встал вопрос об активизации познавательной деятельности учащихся в связи с необходимостью преодолеть противоречия искусственного расчленения урока по предметному признаку. В «расчленённом» уроке ученик не воспринимал целостно ни учебный материал, ни картину окружающего мира.

Это привело к активному поиску межпредметных связей, к использованию их в интегрированном обучении.

Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение. Слияние в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

Обращение к интеграции, как средству создания целостного восприятия учебного материала, объясняется рядом преимуществ этого достаточно нового вида образовательной деятельности на уроке.

Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей деятельности, к осмыслению и нахождению причинно – следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживают внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.

Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.

Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников. Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определённые выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.

Задачи урока:

Образовательная:

 - познакомить учащихся с основными правилами поведения в природе, привить основные туристические навыки учащимся.

Воспитательная:

 - формирование у детей понимания взаимосвязей в природе и окружающей среде;

 - знакомство с жизнью растений и животных;

 - овладение навыками поведения в природе и приёмами постижения природных закономерностей;

 - бережное отношение к природе;

 - эстетическое воспитание;

 - совершенствование туристических навыков.

Оборудование: плакаты, высказывание, магнитные доски, поделки из природного материала, туристическое снаряжение.

Ход урока.

Объяснение цели и задач урока (слово учителям экологии и физической культуры.)

 - Учитель экологии: дорогие ребята, в любое время года многие люди отправляются в лес. Но как вести себя в природе, как не нарушить равновесия в природе об этом мы сегодня поговорим, путешествуя по «воображаемому» родному краю.

Люди приходившие в лес – это гости, они должны вести себя скромно, соблюдать правила, чтобы не нарушать жизнь хозяев.

 - Учитель физической культуры: друзья мои, прежде чем мы отправимся с вами в поход нам необходимо вспомнить правила техники безопасности в туристическом походе (см. таблицу).                                               

В походе нам придётся преодолеть много препятствий, а это значит, что не один раз придётся оказывать помощь друг другу.

А это значит, что мы должны работать под девизом:

« ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!»

Девочка – «Природа»

 

« Есть просто храм. Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

На встречу солнцу и ветрам

Он свят в любое время суток

С лесами, тянущими руки

Открыть для нас в жару и стынь,

Входя сюда, будь сердцем чуток

Не оскверняй её святынь».

                                               (С. Смирнов)

Учитель экологии: « Ребята, а теперь с туристической песней мы отправляемся в поход».

Песня   «Вместе весело шагать».

Учитель физической культуры: «Друзья мои, на пути у нас встретилось первое препятствие «Чащоба».

 Нам необходимо будет преодолеть препятствие: лазание по наклонной скамейке и лазание по «шведской стенке» (ребята друг другу помогают и страхуют).

Привал. Остановка  «Жалобная книга природы».

Театрализованное представление детей.

На поляну выходит Медведь.

Медведь: «  А ну, проваливайте, назад! Не пущу!

                Ходят тут всякие! Лес засоряют!»

Дети:  « Дедушка Медведь, мы не всякие, мы туристы. Знатоки

            родного края».

Медведь:  «Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите,

               что натворили? Сколько мусора оставили!

               Ах, какая была поляна! Я здесь резвился в детстве со      

               своими друзьями. А воздух, какой был! А теперь…

               Я вас, почему не хочу в лес пускать, потому, что вы и свою

               местность загрязнили, замусорили и до моих владений

               добрались. Все птицы и звери прибегали ко мне, спасаясь

              от вымирания».

Зайчик:  « Правильно, не пускай их дедушка в лес, а то станет у нас

               в лесу как после тех ребят, которые горы мусора после

               себя оставили».

Ворона:  « Да, плохо стало жить в нашей местности. Попил недавно

               мой братец Каркуша воды из речки, да и отбросил лапки».

Мышка:  « И бензин прямо на землю, и отходы всякие сбрасывают

               в воду. Почва и вода совсем непригодны, стали для жилья

                норку негде вырыть, водички попить.

Учитель физической культуры: «Друзья мои, я приглашаю всех вас по запланированному туристическому маршруту, а чтобы дорога казалось легче, предлагаю двигаться с весёлой песней».

Песня «Если с другом вышел в путь».

Учитель физической культуры: « Друзья мои, на пути нам встретилось ещё одно препятствие – непроходимое болото».

Как быть? Может кто-то подскажет выход из создавшейся ситуации?

Ответ детей.

Препятствие «Кочки».

 Преодолев очередное препятствие, мы попали на станцию

                                         «Поэтическая».

Учителя и учащиеся читают стихи о родной природе, о красоте родного края.

  Есть планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой, на свете нету!

                                 Я. Аким

Я – Природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье надарить –

В моей всё это власти!

Гриб в лесу, ромашка на лугу, небо в час

Восхода и захода, иву над рекой…

И, наконец, солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос! Как всему венец…

Только ты мой дар, моё ученье

Не прими за дань: Я не раба.

Не забудь: ты сам – моё творенье!

И  у нас с тобой одна судьба!

Да ты вырос. Ты простился с детством.

Шире – что ни год – твои шаги…

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручаю, береги!

Даже волка – вдруг да он последний…

Уничтожить  (зверь не карандаш) –

С помощью последних вычислений

И машин новейших -  не создашь.

Мы с тобой дорогою одною

Катимся – ни часу врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть ты в не меня.

                                               С. Викулов

Берегите, Землю,

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем

Полумесяц над речным покосом

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите, Землю,

Берегите!

Берегите молодые всходы

На зелёном празднике природы.

Небо в звёздах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, -

Всех судеб связующие нити!

Берегите Землю,

Берегите!

                                             М. Дудин

Учитель физической культуры: «Друзья мои, мы очень рады, что у вас замечательное настроение после станции «поэтическая», поэтому я предлагаю с весёлой песней двигаться дальше по запланированному маршруту».

Песня «У похода есть начало».

Преодоление препятствия «Качающееся бревно».-

(дети помогают друг другу в преодолении препятствия с помощью подручных средств: длинного шеста – палки, натянутой верёвки и т. д.)

Учитель физической культуры: « Друзья мои, я предлагаю двигаться дальше, но что-то мне подсказывает, что тяжёлое испытание нам предстоит преодолеть, проходя по этому маршруту. На маршрутной карте в этой местности  указан огромный водоём. Как быть?

Учитель экологии: « Ребята, может, мы обойдём, это место или попробуем переправиться на лодке, которую нам любезно оставили туристы-экологи из других классов?

Учитель физической культуры: «Друзья мои, но прежде чем подойти к лодке нам необходимо будет преодолеть ещё одно препятствие, которая называется «Мышеловка». Кто удачно пройдёт это препятствие, тот только сможет переправиться на лодке на полянку, которая называется «Целебное лукошко».

Учитель экологии: « Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете?»

На этой станции находится много познавательного материала:

стенды, открытки, термосы с заваренным  горячим, чаем из разных целебных трав и ягод.

Ответ учащихся.

  • Мать-и-мачех лечит от простуды;
  • Валериана помогает при болях в сердце;
  • Отвар крапивы укрепляет волосы;
  • Чистотелом лечат кожные заболевания;
  • Липовый чай помогает при ангине.

Учитель экологии: « Ребята, а теперь мы предлагаем всех вас отведать ароматного чая и попробовать отгадать  в каком термосе  заварен чай из трав и назвать эту целебную траву, а в каких термосах чай заварен из ягод и назвать, из каких именно ягод».

Преодолев очередное препятствие, ребята попадают на станцию «Природа и фантазия».

Учитель экологии: « Ребята, если из вас кто-то  был на пути очень внимательным, то могли заметить много интересного, что  создаёт природа. Это может быть кусок коры необычной формы, коряга похожая на сказочного героя, сучок дерева, очень напоминающий фигуру знаменитой балерины и т.д.

Всё это можно будет использовать для поделок из природного материала, и оформить выставку с поэтическим названием «Природа и фантазия».  

Девочка – «Природа»:

«Давай пройдёмся медленно по лугу

И « Здравствуй!», скажем, каждому цветку,

Я должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать».

Учителя: благодарим за приятные минуты, проведённые в походе всех детей и взрослых, которые оказали помощь в подготовке и проведении этого мероприятия.

Литература.

  1. Самохин Ю.С.Туризм в детском оздоровительном лагере. Педагогическое общество России, Москва, 2003.
  2. Гольцова Е.А. Спортивный серпантин. Волгоград, «Учитель». 2007
  3. Буданцева Л.С., Стрельникова Т.Д. Методические рекомендации по экологическому образованию и воспитанию младших школьников. Липецк. 1996.
  4. Мы с тобой, природа!/состав.:сотрудники Липецкой областной станции юных натуралистов Пирог В.В, Литаврин С.И. Липецк. 1997

     



Предварительный просмотр:

План – конспект

урока по физической культуре, проведённый в 3 классе

филиала МБОУ лицей с. Долгоруково в д. Екатериновка

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические скамейки, малое гимнастическое бревно, колокольчик, косынка или шарфик.

Упражнения на гимнастическом бревне

Цели: разучить разминку, направленную на развитие гибкости;

Разучить упражнения на гимнастическом бревне;

Провести подвижную игру «Колокольцы – бубенцы»

Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления об упражнениях на гимнастическом бревне, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие гибкости и подвижной игры «Колокольцы – бубенцы»;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, овладевать базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Ход урока

Вводная часть урока – 15 минут

  •  Строевые упражнения: перестроение из одной шеренге в две.

После расчёта на 1-й и 2-й по команде: «В две шеренги – стройся!» вторые номера делают шаг левой назад, а правой в сторону и встают в затылок первым, приставляя левую ногу (на счёт «три»).

  • Разучивание комплекса упражнений на гимнастической скамейке.

После каждого упражнения, оседлав гимнастическую скамейку передвигаться по спортивному залу.

1-е упражнение

И.п. – основная стойка.

1-2 – руки через стороны вверх, правую ногу отвести назад на носок,

3-4 – руки опустить, ногу приставить

(на 1-2 – вдох, 3-4 – выдох)

2-е упражнение

И.п. – «оседлать» гимнастическую скамейку, присесть  руки вверх.

1 – встать, руки на пояс;

2 – присесть руки вверх;

3 – встать, руки на пояс;

4 - присесть руки вверх.

(на 1 и 3 - вдох; 2 и 4 – выдох)

3-е упражнение

И.п.- «оседлать» гимнастическую скамейку, руки положить на плечи впередисидящего товарища;

1-2 -3– наклон вперёд;

4 – прийти в исходное положение

4-е упражнение

И.п. –  «оседлать» гимнастическую скамейку, взять за локоть снизу                                                                                                                                    впередисидящего товарища;

на 16 счётов сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.

5 упражнение

И.п. – «оседлать» гимнастическую скамейку, руки на поясе.

1-2-3 – хлопки над головой;

4 – принять исходное положение.

6 упражнение

И.п. – встать лицом к гимнастической скамейке, правую ногу поставить на скамейку;

На 16 счётов (мальчики) и 12 счётов (девочки) прыжки, поочерёдно ставить ногу на гимнастическую скамейку.

Основная часть -  25 минут

  • Закрепление упражнения в равновесии на малом гимнастическом бревне.

 - Ходьба по бревну с различными  движениями руками.

 - Ходьба по бревну на носках с поворотом кругом и на 360 градусов.

 

М.У.  – нога прямая, носок оттянуть вниз;

          - спину прогнуть;

          - руки в стороны, в верх, в перёд.

Заключительная часть – 5 минут.

Подвижная игра «Колокольцы – бубенцы»

Выбирается водящий. Ему завязывают глаза косынкой и ставят в круг.

Остальные играющие произносят слова:

Колокольцы – бубенцы

Раззвонились удальцы.

Дили, дили, дили, дон

Отгадай, откуда звон?

У одного из игроков в руках находится маленький колокольчик. После этих слов играющие дети передают друг другу колокольчик (звонить колокольчиком обязательно), стараясь при этом не попасться водящему. А задача водящего, определить, в какой части площадки находится игрок с колокольчиком и обязательно поймать играющего. Осаленный игрок, становится водящим.

Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Способы держания меча.

Приемы игры в баскетболе

расположение пальцев на ловле при бросках двумя руками

Передвижение осуществляется, как правило, бегом по коротким отрезкам. Во время бега баскетболист ставит ногу на всю стопу или перекатом с пятки на носок, значительно сгибая обе ноги. При ускорениях бег выполняется коротким шагом, нога ставится на переднюю часть стопы.

Прыжки выполняются толчком двумя ногами (с места и в движении) и одной (в движении). Для выполнения прыжков в движении баскетболист последний шаг делает шире. При прыжке толчком одной ноги он резко выносит маховую ногу, согнутую в колене, вверх, а при прыжке толчком двумя ногами подставляет маховую ногу к опорной и одновременно отталкивается двумя ногами вверх. Перед толчком ноги всегда согнуты. Важно отталкиваться быстро и энергично. Прыжки в длину применяются значительно реже.

Остановки выполняются прыжком и двумя шагами. В первом случае перед остановкой игрок, оттолкнувшись одной ногой, делает невысокий прыжок вперед, наклоняет туловище назад и приземляется на обе ноги или на одну. При остановке двумя шагами баскетболист, удлиняя последние два шага, сильно сгибает опорную ногу. Тяжесть тела он старается перенести назад, вынося вперед при втором шаге почти прямую ногу. Умение внезапно останавливаться, не делая более двух шагов, определяются правилами игры и тактическими соображениями.

Ловля мяча выполняется одной рукой и двумя руками на различной высоте (выше головы, на уровне груди, пояса и ниже), в различных условиях (на месте, в движении, в прыжке). Кроме того, в игре приходится ловить мяч, катящийся по площадке и отскочивший от нее, без сопротивления и с сопротивлением противника. Наиболее надежна ловля мяча двумя руками.

Передачи мяча со сменой мест в тройке.

а) на 1,2,3 рассчитайся!  

б) вторые номера 4 шага вперед, взяли мячи и встали на свои места;

в) 2-е номера передают мяч 1-м и встают на их место;

1-е третьим и встают на их место;

3-и вторым и встают на их места.

Бросок одной рукой от плеча часто применяется в современном баскетболе при атаке корзины с дальних и близких дистанций. При атаке с дальних дистанций бросок выполняется в опорном положении. Перед броском согнутые ноги ставятся параллельно или одна нога выставляется вперед (правая при броске правой рукой), мяч выносится к плечу двумя руками и, когда он окажется над плечом, поддерживающая рука опускается. Затем ноги разгибаются, рука с мячом выпрямляется, вверх и активным движением кисти мяч направляется в корзину.

При атаке корзины с близкой дистанции, как правило, применяется бросок от плеча после ловли мяча в движении или после ведения. Поймав мяч при шаге правой ногой (бросок правой рукой), игрок делает шаг левой и поднимает мяч вверх, перенося его на бросающую руку. Затем он энергично отталкивается левой ногой вверх, руку с мячом выпрямляет и кистью направляет мяч в корзину. Маховую ногу, согнутую в колене после толчкового движения, игрок свободно опускает вниз, приземляясь на толчковую ногу.

Учебная игра.

Заключительная часть:2-3 мин. Построение Подведение итогов урока. Выставление оценок. Задание на дом: комплекс утр. гим-ки №4



Предварительный просмотр:

План урока

 по физической культуре, проведённый в 8 классе

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи

Продолжительность: 45 минут

Задачи урока

Оздоровительная: Укрепление опорно-двигательного, вестибулярного аппаратов, сердечнососудистой, нервной, дыхательной, кровеносной систем.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, чувство ответственности, товарищеской взаимопомощи.

Образовательная: сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Учебная игра с изучением правил игры и жестов судьи.

Вводная часть урока: 13 минут

Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение задач урока. Ходьба. Бег. ОРУ в движении.

Основная часть урока: 30 минут

Передвижение, прыжки, остановки и повороты. Эта группа приемов имеет большое значение для ведения игры. Но, прежде чем раскрывать способы их выполнения, необходимо остановиться на исходном положении баскетболиста (стойке), из которого он начинает действовать.

Перед выполнением любого приема баскетболист занимает наиболее устойчивое положение, в котором ноги согнуты, ступни расставлены параллельно на ширину плеч или одна выставлена вперед, туловище слегка наклонено, тяжесть тела распределена равномерно на обеих ногах, руки согнуты перед туловищем.

Большое значение в технике выполнения различных приемов игры с мячом имеет держание мяча (рис. 1). При бросках двумя руками не следует касаться мяча всей площадью ладоней, мяч нужно удерживать кончиками пальцев (рис. 2), что позволит лучше управлять мячом и добиваться большей точности попадания.

Приемы игры в баскетболе

Рис.1

Способы держания меча.

Приемы игры в баскетболе

Рис.2

Передвижение осуществляется, как правило, бегом по коротким отрезкам. Во время бега баскетболист ставит ногу на всю стопу или перекатом с пятки на носок, значительно сгибая обе ноги. При ускорениях бег выполняется коротким шагом, нога ставится на переднюю часть стопы.

Прыжки выполняются толчком двумя ногами (с места и в движении) и одной (в движении). Для выполнения прыжков в движении баскетболист последний шаг делает шире. При прыжке толчком одной ноги он резко выносит маховую ногу, согнутую в колене, вверх, а при прыжке толчком двумя ногами подставляет маховую ногу к опорной и одновременно отталкивается двумя ногами вверх. Перед толчком ноги всегда согнуты. Важно отталкиваться быстро и энергично. Прыжки в длину применяются значительно реже.

Остановки выполняются прыжком и двумя шагами. В первом случае перед остановкой игрок, оттолкнувшись одной ногой, делает невысокий прыжок вперед, наклоняет туловище назад и приземляется на обе ноги или на одну. При остановке двумя шагами баскетболист, удлиняя последние два шага, сильно сгибает опорную ногу. Тяжесть тела он старается перенести назад, вынося вперед при втором шаге почти прямую ногу. Умение внезапно останавливаться, не делая более двух шагов, определяются правилами игры и тактическими соображениями.

Ловля мяча выполняется одной рукой и двумя руками на различной высоте (выше головы, на уровне груди, пояса и ниже), в различных условиях (на месте, в движении, в прыжке). Кроме того, в игре приходится ловить мяч, катящийся по площадке и отскочивший от нее, без сопротивления и с сопротивлением противника. Наиболее надежна ловля мяча двумя руками.

Техника броска в баскетболе с отскоком от щита

Техника броска в баскетболе

Броски в баскетболе с отскоком от щита выполняются преимущественно с близкой дистанции. Обучение броскам целесообразно начинать с позиции под углом 45 градусов из-под кольца с правой стороны правшам и с обратной левшам как наиболее простой из возможных. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита. Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника, изображенного на щите (точка 1). Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол. Также не забываем тренировать технику броска с противоположной позиции.

Следующим этапом в освоении бросковой техники с места является прямолинейный по отношению к щиту бросок. Для занятия правильной позиции необходимо подойти на пару шагов прямо от штрафной линии в направлении кольца. Не стоит заходить слишком близко под кольцо, так как в этом случае траектория полета мяча будет иметь очень большую дугу, что увеличивает сложность попадания в цель. Целью в данном случае является середина верхней стороны прямоугольника, изображенного на щите (точка 2). Если мяч при отскоке бьется в переднюю дугу кольца и при этом не попадает, следует уменьшить силу броска.

После освоения бросков с места необходимо переходить к броскам в движении. Бросок начинается сразу же после второго свободного шага одновременно с выносом ноги на третий шаг. Момент броска оптимально выбирать, когда тело находится в наивысшей точке и вот вот должно опускаться. Ориентировочным началом свободных шагов при движении под углом к кольцу является второй маркер трапецевидной зоны, при прямолинейном движении - штрафная линия. Первый свободный шаг следует выполнять с той ноги, какой рукой будет выполняться бросок.

Учебная игра в баскетбол.

Заключительная часть урока: 2 минуты

Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Задание на дом: комплекс упр. № 3



Предварительный просмотр:

Зимняя фантазия

Спортивно-театрализованный праздник под открытым небом

Цель: пропаганда занятий физической культурой зимой; воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Оформление спортплощадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Участникам праздника — физкульт-ура!!!», «Хороша ты, зимушка-зима!».

Участники

Ведущий

Зима

1-й Снеговик

2-й Снеговик

Команда «Снежки» — 10 человек

Команда «Льдинки» — 10 человек

     Звучит бодрая музыка (понадобится портативный магнитофон, работающий на батарейках). Все члены играющих команд строятся в колонну и идут за учителем физической культуры, выполняя вслед за ним общеразвивающие упражнения (например: руки к плечам, вверх, в стороны, вниз; руки перед грудью: рывки руками и т.д.). Постепенно они образуют круг, в центре -  учитель. После нескольких  упражнений по его команде дети перестраиваются в две шеренги, т.е. разделяются на две команды.

Первая команда соревнуется под названием «Снежки», вторая команда под названием «Льдинки».

Команды приветствуют друг друга.

Ведущий.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, — и вот сама

Идет волшебница зима.

                                                 

Появляется Зима на лыжах

                   

Ведущий  (продолжает).

Она идет с подарками:

С лыжами и санками,

С белым снегом, с крепким льдом,

С громким смехом над прудом,

С морозом-проказником

И с новогодним праздником.

Зима.

  Здравствуйте, детишки,                  

  Девчонки и мальчишки! »

  Что вы так стоите?

  Окоченеть хотите?            

  Надо бегать и играть,            

  Чтоб морозец отогнать.  

  Но сначала помогите:

  Слуг моих вы оживите.

Соревнование «Мужички- снеговики»

Инвентарь:

  2 обруча, 6 белых картонных коробок (фрагменты снеговиков), 2 морковки (можно взять настоящие, можно смастерить из картона), 2 ведра (или 2 шляпы), 2 шарфа, 2 метлы, 2 подставки для метел, 2 фломастера.

Перечисленные предметы лежат возле старта, разложенные на 2 кучки.

   По сигналу ведущего участники обеих команд начинают собирать снеговиков (оживлять слуг зимы):

 - первые игроки несут обручи к месту сборки снеговика;

 - вторые игроки ставят в обручи 1-ю коробку (1-й фрагмент снеговика);

 - третьи игроки ставят 2-ю коробку (2-й фрагмент);

 - четвертые игроки ставят 3-ю коробку (3-й фрагмент);

 - пятые игроки рисуют картонному снеговику глаза, брови, рот;

 - шестые игроки укрепляют нос-морковку (во фрагменте головы картонного снеговика заранее прорезается отверстие, но не до конца, а так, чтобы его легко было продавить во время соревнования);

 - седьмые игроки подвязывают шарф;

 - восьмые игроки надевают на снеговика ведро (или шляпу);

 - девятые игроки несут подставку под метлу;

 -  десятые игроки укрепляют метлу.

Та команда, которая заканчивает соревнование первой, получает очко.

Ведущий.

Раз, два, три —

Снеговик, оживи!

Появляются 2 Снеговика.

 Снеговики (хором).

 Мы из снега рождены,

 Вами мы оживлены.

 Созываем детвору                        

 На веселую игру.  

                         

                                      '                                      

Эстафета «Снежная забава»

Инвентарь: два больших  резиновых мяча, две скакалки, два обруча.

Перед каждой командой лежат по одному мячу, и скакалке. На расстоянии 10 метров ставится флажок. По сигналу учителя, первая пара, из каждой команды взяв в руки скакалки (при этом очень сильно необходимо натянуть её как струну) и подталкивая мяч скакалкой надо обвести обруч лежащий на снегу и вернуться к своей команде, передав эстафету следующей паре.

Побеждает команда, которая первая завершит эстафету.

 1-й Снеговик.

Играет, потешается зима, шалит мороз —

Кого прихватят за уши, кого щипнут за нос.

 Ведущий. 

 А ты не бойся зимы, в руки клюшку бери,

Шайбу погоняй, в ворота забивай-

Эстафета «Хоккей»

Инвентарь: 2 клюшки, 2 малых резиновых мяча, 2 ворот, 8 кеглей.

Участник ведет клюшкой шайбу, «змейкой» огибая 4 кегли; дойдя до линии (немного дальше последней кегли), бьет по воротам (расстояние 3 м) и по прямой возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку, который и продолжает эстафету. Оцениваются время прохождения дистанции и количество попаданий в ворота.

1-й Снеговик. 

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел. Был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

                              Эстафета «За хворостом»

Инвентарь: 2 санок, 10 флажков (или 10 хворостинок), 2 обруча.

Обручи укладываются в 10 м от пинии старта. Игроки каждой команды делятся на пары, в которых один везет на санках другого, держащего флажок (хворостину). Доехав до обруча, они втыкают в центре его флажок, меняются ролями, возвращаются на старт и передают санки следующей паре. Оценивается время прохождения всей дистанции.

2-й Снеговик.

А я тоже стихи зимние вспомнил.

Слушайте: Зима! Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.

Его лошадка, снег почуяв,

Плетется рысью как-нибудь.

1-й Снеговик.

Стоп, стоп! Это он, что ли, на бревне едет?

2-й Снеговик.

Почему на бревне?

1-й Снеговик.

Да ты только что сказал: на дровах…

2-й Снеговик.

А что это такое?

1-й Снеговик.

Это сани такие для возки дров.

2-й Снеговик.

А-а! Значит, я сразу всё правильно понял: дровы, дровни… Значит на дровнях дед везёт дрова. Фу, как скучно.

1-й Снеговик.

Ну а коли скучно – давай играть.

2-й Снеговик.

А во что?

1-й Снеговик.

В «Два Мороза». И пусть все участники праздника играют с нами.

Снеговики: Я Мороз – Красный нос.

(хором)       Я Мороз – Синий нос

                    Убегайте вы от нас,

                    Заморозим всех сейчас!

Игра «Перетягивание каната»

1-й Снеговик.

Что ж, забыв, пожалуй, хватит,

Я устал.

2-й Снеговик.

И я устал.

Вместе.

Вот и кончился наш праздник,

Час прощания настал.

Зима (обращаясь к детям).

Дорогие ребята!

Вы зимой катайтесь с горки,

На салазках, на катке,

Чтоб потом у вас пятёрки

Запестрели в дневнике.

Подведение итогов праздника. Награждение



Предварительный просмотр:

Слайд № 1

«Роль семьи в воспитании здорового образа  жизни у подростков».

Слайд № 2

 Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

 “Здоровье – не все, но без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.

И ещё одно замечательное высказывание восточных мудрецов, которое мне очень импонирует…

Слайд № 3

Здравствуйте! Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворенно и качественно. Иначе говоря, это доброе слово «Здравствуйте!»- пожелание друг другу здоровья. А что такое здоровье и как его измерить?

Во всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физических дефектов. 

Слайд № 4

Доказано, что на здоровье влияют:

- образ жизни -50%

- экология - 20%

- наследственность -20%

- качество медицинской помощи -10%

Не секрет, что главным показателем здоровья является продолжительность жизни человека.  В России продолжительность жизни по последним данным 68 лет.

По статистическим данным Министерства здравоохранения РФ за 2011-2012 годы выявлено только 60% здоровых детей.

В нашей школе я посчитала 87% детей, имеют основную группу здоровья для занятий физической культурой.

Я провела опрос наших школьников 2-9 классов

Детям было предложено ответить на вопросы:

Слайд № 5

Что такое здоровье?

      * Счастье человека

  • Когда человек занимается спортом и ведёт здоровый образ жизни
  • Хорошее самочувствие, бодрость духа
  • Жизненная формула человека
  • Самое главное, составляющее в жизни человека
  • Жизнь

Слайд №  6

Что необходимо человеку, чтобы он был здоров?

  • Лекарства, травы, отвары, витамины
  • Тепло одеваться в прохладное время, пить чай с вареньем
  • Дышать свежим воздухом

  • Заниматься физкультурой и спортом
  • Хорошее и правильное питание
  • Вести активный образ жизни

  • Исключить все вредные привычки!!!
  • Любовь и забота близких и родных
  • Счастье и радость в семье

Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.
Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже достаточно о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет.
Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток; все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается.
Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это – рациональное чередование работы и отдыха.

Вспомним слова И.П. Павлова: «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться».

А ведь, признаемся, нередко и школьные занятия, и домашняя подготовка к ним отбирают у подростков так много времени, что его вовсе не остается (или остается явно недостаточно) для того, чтобы поиграть, почитать, заняться любимым делом, побыть на свежем воздухе. Более того, некоторые, наиболее добросовестные, отрывают время от сна. Стоит ли удивляться, что у подростка возникает стойкое переутомление – а отсюда и резкое снижение работоспособности. Подросток попадает в заколдованный круг: он старается работать еще больше, устает еще больше, работает все хуже и хуже.

И дело не в падении работоспособности самом по себе. Не исключено, что все это может привести к серьезному расстройству здоровья – головным болям, раздражительности, ухудшению аппетита, открывается дорога болезням.

Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня школьника.


  • Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности;

  • Должен быть обеспечен достаточный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

  • Необходимое время должно быть отведено на сон.

Естественно, что режим школьника младших классов отличается от режима старшеклассников.

Слайд № 7 - 8

Здоровое питание.

Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним, прежде всего, нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей.        С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, играющих роль регуляторов и биологических катализаторов: гормонов и ферментов.
Поэтому основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма.
Выделяем основные принципы рационального питания:
1. Соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергетическим затратам.
2. Соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.
3. Сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров, углеводов).
4. Разнообразие используемых пищевых продуктов (широкий ассортимент, в том числе овощей, фруктов, ягод, разнообразной зелени).
5. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности.
Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей.
Восполнить эту энергию можно только за счет питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду.
Важнейшим компонентом питания являются белки. Важнейшими источниками белка являются следующие продукты: мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, соя, горох.
Недостаточное поступление в организм жира может привести к нарушению центральной нервной системы, ослаблению иммунобиологических механизмов, изменениям в почках, коже, органах зрения. Жиры в достаточном количестве содержатся в таких продуктах питания, как яйца, печень, мясо, сало, рыба, молоко. Для детского питания очень хорошим источником жиров является сливочное масло. Ценны также и растительные жиры.
Углеводы являются основным источником энергии. Детям, занятым умственным или легким физическим трудом, требуется небольшое количество углеводов; при выполнении значительной физической работы и занятиях спортом потребность в углеводах увеличивается. Детям, склонным к полноте, можно снижать в пищевых рационах количество углеводов без особого ущерба для здоровья. Наиболее богаты углеводами растительные продукты: хлеб, крупы, макароны, картофель. Чистым углеводом является сахар.
Витамины – это такие вещества, которые совершенно необходимы организму в минимальных количествах для поддержания жизни. Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к авитаминозу, но чаще встречаются гиповитаминозы, развитие которых связано с недостатком витаминов в пище; это особенно заметно в зимние и весенние месяцы. Большинство гиповитаминозов характеризуется общими признаками: повышается утомляемость, наблюдается слабость, апатия, снижается работоспособность, падает сопротивляемость организма.
Организм человека нуждается также в систематическом снабжении минеральными солями. Среди них – соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, хлора, которые относятся к микроэлементам, так как они необходимы ежедневно в сравнительно больших количествах, и железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор, которые необходимы в очень малых количествах. Ягоды. Фрукты, овощи - источники многих важных для организма веществ: витаминов, особенно витамина С, минеральных солей.

Слайд № 9


Потребность детского организма в воде выше, чем у взрослого человека, так как рост клеток возможен только при наличии воды. Взрослому на 1кг массы тела требуется 40 мл воды в сутки, а ребенку 6-7 лет – 60 мл. Поэтому пищевой рацион должен быть составлен так, чтобы в каждый прием пищи ребенок получал обязательно одно жидкое блюдо.
Таким образом, чем более разнообразным будет пищевой рацион, чем более широкий ассортимент пищевых продуктов он будет включать, тем больше вероятность, что организм получит все необходимые ему вещества.

Занятия физической культурой и спортом

Все понимают роль физической культуры и  спорта, но сами взрослые порой почему-то остаются в стороне. Одному не хватает терпения, другому – времени, третьему – организованности. Особенно это важно для родителей. Дети внимательно изучают своих родителей. Детям не с кого брать пример в занятиях спортом.
А вы знаете, какая самая тревожная болезнь века?.. Гиподинамия. Малоподвижность! Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура – это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства. Это даже не пожелание, а по нынешним временам необходимость.
Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности - в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо движения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Результаты последних исследований подтверждают, что в высокоцивилизованном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Люди живут в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает их часто пользоваться  транспортом, получать информацию с помощью развитых средств (интернет, телевидение) - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации – с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим наше подрастающее поколение обязано научиться своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений – как жизненную необходимость в противовес так называемым « болезням цивилизации».
Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка.

К сожалению, приходится отметить еще один парадокс: хотя родители и считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по – настоящему используют для этого возможности физической культуры.       Надо сказать, и сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя на этом поприще более достойно. Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Однако не все недостатки укладываются в графу» это мы не проходили, это нам не задавали». Многое и проходили, и задавали.          Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо только, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле – то выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность, ведут к ожирению и другим заболеваниям.   Речь ведь идет не о каких – то сложных вещах – об азбуке. В физическом воспитании такой азбукой является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры – все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем.

В опросе, который я проводила среди учащихся, стоял ещё один вопрос «Какие подарки ты хотел бы получить на День рождения и Новый год?»

К большому сожалению очень мало детей пожелали, чтобы им подарили спортивный инвентарь.

Слайд № 10

Вредные привычки и их последствия

 Я предлагаем вам небольшой экскурс в историю. Проблемы вредных привычек, а именно  алкоголя и табакокурения, оказывается, волновали наших предков во всем мире еще с глубокой старины.

Слайд № 11

Еще на Руси боролись с табакокурением. Во времена царствования Михаила Федоровича, уличенных в курении в первый раз, наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй- отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. 

В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году царем Петром 1, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

Борьба с алкоголизмом имеет почти такую же древнюю историю, как и сами спиртные напитки. Вот отрывок из древнеегипетского письма. Отец пишет своему сыну. «Слышу, что бросил книги и отдал себя сладострастию. Ночами бродишь по улицам, и запах спирта отгоняет от тебя прохожих. Видели, как перелазил через забор и ворвался в чужой дом. Вызываешь отвращение у людей».

В Афинах правитель Солон ввел закон, согласно которому должностные лица наказывались за пьянство: в первый раз - крупным штрафом, а при повторении – смертной казнью.

В Древней Индии употребление спиртных напитков представителями высших каст было категорически запрещено. Служителей культа, изобличенных в пьянстве, заставляли пить кипящее вино до тех пор, пока не наступала смерть.

В России, при Петре первом, пьяницам, попавшим в тюрьму, вешали на грудь пудовую чугунную медаль с надписью: «За пьянство».

Слайд № 12

Мы сегодня поговорим о главных факторах, влияющих на здоровье детей - образе жизни, где на первом месте стоят вредные привычки (алкоголь, табакокурение, различные зависимости: наркотики, таблетки, компьютер, сотовые телефоны и т. д.);

- психологическом климате, прежде всего, в семье. (унижения, оскорбления, некорректные замечания, отсутствие взаимопонимания со стороны взрослых, автономность взрослых в семье, дефицит родительской любви и заботы).

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей».

Как вы думаете, кому принадлежат эти слова?

Эти слова принадлежат Сократу, такой он видел молодежь 5 веков назад.

Вывод: Испокон веков молодое поколение вызывало у взрослых негодование и шокировало своим грубым поведением. Нынешняя молодежь так же любит красивую жизнь, имеет дурные манеры и не уважает старших.

Но с другой стороны наших детей окружает сей час море соблазнов: алкоголь, наркотики, сигареты, соблазны, которые безжалостно и быстро разрушают молодые жизни.

Повальное пьянство захлестывает Россию, вовлекая в свой водоворот подростков и молодых людей.

Многолетние наблюдения ученых доказали, что если дети употребляют табак и алкоголь, то в дальнейшем многие из них попробуют и наркотики.

Обычно употребление табака, алкоголя сопровождается ложью, мелким воровством и хулиганством, пропусками уроков и плохой успеваемостью в школе.

Пьющие подростки чаще совершают противоправные действия, преступления, склонны к суициду. 

Употребление школьниками спиртных напитков – вещь, к сожалению, очень распространенная. Социологические опросы показывают, что среди первоклассников больше половины знакомы со вкусом вина и пива, и чаще всего это происходит с ведома и согласия родителей: «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества. 

Перед родительским собранием мы тоже провели анкетирование учащихся

Слайд № 13

 Понятно, что употребление табака и алкоголя - сложное и противоречивое явление современной массовой культуры. С одной стороны, употребление ПАВ поощряется рекламой в коммерческих целях. С другой стороны, употребление табака является риском возникновения сердечнососудистых и онкологических заболеваний, распитие спиртных напитков - это причина несчастных случаев и преступлений. Для взрослых людей курение и употребление алкоголя – их личное дело, в том случае, если это не приносит вред окружающим. 

Употребление табака и алкоголя детьми и подростками - отклоняющееся от нормы поведение. 

Как родители могут повлиять на выбор детей? Нужно ли детям пробовать алкоголь, табак и наркотики? Предлагаю вам послушать притчу. 

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей? - спросили спасатели. А путник ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в воду, и постараюсь это предотвратить».

Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода: 

1- предотвратить 

2- спасать 

Задача родителей - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», точнее говоря, необходимо предотвратить беду. 

В профилактике табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков подростками родителям необходимо:

Слайд № 14

• Прививать сыну или дочери самостоятельность в поступках.

• Формировать убеждение о вреде наркотиков, алкоголя, сигарет, опасности их употребления и фатальной закономерности расплаты. 

• Осуществлять текущий контроль. 

• И, самое главное, нужно рассказать и показать детям альтернативу этим веществам. Такой альтернативой может быть ваша любовь к ребёнку, добрые отношения в семье.  

Отсутствие внимания, поддержки и одобрения ведёт к формированию у ребёнка таких черт личности, как незащищённость, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску способов обретения уверенности в себе, снятия стресса путём употребления ПАВ за компанию и в одиночку. Да, мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает.

                                   

Факторы, способствующие вовлечению подростка в компанию, употребляющих алкоголь или наркотики.

Слайд №15

1. Сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей.

2. Стремление подростов выделиться в коллективе сверстников любой ценой- из-за того, что привыкли к повышенному вниманию в семье. У них возникает потребность удивить, совершить, сделать то, что не делали до этого другие подростки.

3. Слабовольность подростка, чаще всего лишенного внимания взрослых, оказавшегося в компании подростков, употребляющих алкоголь или наркотики, не способного противостоять более сильному сверстнику, принуждающему попробовать зелье.

4. Много свободного времени, не организован досуг ребенка.

Мы можем создать свою маленькую и очень добрую вселенную в семье, в своём доме. И пусть хотя бы здесь их окружает любовь! Если мы что-то воспитываем в своих детях, необходимо самим придерживаться этих правил.

Исследования показали, что большинство людей курят, употребляют алкоголь так же, как это делали их родители. Но интересно, что само по себе употребление алкоголя на глазах у детей не оказывает на них вредного влияния. Но нельзя пить при детях много. Тот факт, что вы можете в зависимости от ситуации пить умеренно или совсем не пить, является хорошим примером для ваших детей. Иногда родители, которые не пьют и не курят тоже совершают ошибку, не обсуждая эту проблему с детьми, т.к. родители- это не единственное их окружение. При ребёнке не нужно заставлять гостей пить, если они не хотят. 

Конечно, особенно трудно приходится в тех семьях, где сильно пьёт глава семьи. Поступки отца и реакция на него матери формируют опасные модели поведения у детей.  

Джек Лондон писал: «Алкоголь- это порождение варварства, мертвой хваткой держит человечество со времен седой старины и собирает с него чудовищную дань, попирая молодость, подрывая силу, подавляя энергию и губя лучший цвет рода людского». 

Из всего сказанного ясно, что ваше влияние на детей огромно, дети являются зеркалом ваших действий и мыслей. Будьте примером для своих детей во всём, и тогда нам не нужно будет их «спасать из реки дурных привычек»! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в филиале МБОУ лицей с. Долгоруково в д. Екатериновка учителем физической культуры Н.А. Лукашовой

Слайд 2

Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Зоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

Слайд 3

Материальная база школы Спортивный зал ( 18 м.Х 9м.)

Слайд 4

Спортивный зал

Слайд 5

Спортивная площадка 110м. Х 60м.

Слайд 6

Спортивная площадка

Слайд 7

Тренажёрный зал

Слайд 8

Тренажёрный зал

Слайд 9

Спортивный инвентарь, используемый на уроках физической культуры Раздел – лёгкая атлетика Мячи для метания (150 гр.) – 10 Гранаты для метания (500 гр.) – 10 Гранаты для метания (700 гр.) – 6 Стойки для прыжков в высоту – 1 Эстафетные палочки – 4 Набивные мячи (5 кг.) – 2 Набивные мячи (3 кг.) – 3 Набивные мячи (1 кг.) – 3 Секундомер – 1 Рулетка (10 м.) – 1 Рулетка (20 м.) – 1 Конус (для разметок) - 14

Слайд 10

Раздел - гимнастика Гимнастические коврики – 10 Гимнастические палки – 23 Гантели 500 гр. – 20 Гантели 1000 гр. – 20 Брусья - 1 Гимнастический конь – 2 Гимнастический козёл – 2 Гимнастический мостик – 1 Гимнастическое бревно – 2 Маты – 15 Гимнастические скамейки – 6 Обручи – 25 Скакалки – 15 Канат – 2 Перекладина – 1 Навесные перекладины – 5 Шведские стенки – 10 Мячи для занятий фитнесом – 10 Степ – площадки - 15

Слайд 11

Раздел – спортивные игры и подвижные игры Мячи баскетбольные – 25 Мячи волейбольные – 15 Мячи футбольные – 13 Мячи футзальные – 7 Сетка для игры в волейбол – 4 Кольца для игры в баскетбол - 5 Сетка для футбольных ворот – 1 пара Майки – манишки с номерами – 10 Насос для накачивания мячей – 2 Теннисный стол – 1 Теннисные ракетки – 10 пар Сетка для игры в настольный теннис – 6 Ракетка для игры в бадминтон – 5 пар Валанчики для игры в бадминтон - 15 Кольцеброс – 3 Тоннель – 2 Кегли с мячами Мячи резиновые - 15

Слайд 12

Раздел – лыжная подготовка Лыжи пластиковые (150 см.) – 10 пар Лыжи пластиковые (160 см.) – 12 пар Лыжи пластиковые (170 см.) – 10пар Лыжи пластиковые (180 см.) – 10пар Лыжи пластиковые (200 см.) – 8 пар Лыжи пластиковые (210 см.) – 10 пар Палки лыжные (110 см.) – 17 пар Палки лыжные (120 см.) – 12 пар Палки лыжные (130 см.) – 13 пар Палки лыжные (140 см.) – 15 пар Ботинки лыжные – 52 пары (разных размеров)

Слайд 13

Медицинский осмотр обучающихся 1 класс – 10 учащихся I основная гр. - II осн. Гр. 2 класс – 3 класс – 4 класс 5 класс – 6 класс – 7 класс – 8 класс – 9 класс -

Слайд 14

Одним из главных направлений здоровьясбережения считаю создание здорового психологического климата на уроках физической культуры

Слайд 15

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Слайд 16

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Слайд 17

СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Слайд 18

СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Слайд 19

ДНИ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 20

Приятные мгновения…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Мастер класс "Кудринка". План-конспект.

План конспект мастер класс "Кудринка" для учеников, которые освоили первые шаги в резьбе по дереву (геометрическая, контурная резьба)....

План-конспект внеурочного спортивного праздника "Сильным, ловким вырастай"

План-конспект внеурочного спортивного праздника "Сильным, ловким вырастай" для учащихся 1 класса...

Мастер-класс «Использование на уроках приемов технологии РКМ» «Как создать ситуацию успеха на уроке»

Мастер-класс «Использование на уроках приемов технологии РКМ»«Как создать ситуацию успеха на уроке»                            ...

Мастер-класс "Формулировка темы урока как этап современного урока в условиях ФГОС"

Мастер-класс "Формулировка темы урока как этап современного урока в условиях ФГОС"...

Материалы к мастер- классу по теме "Урок на основе системно - деятельностного подхода на примере урока алгебры".

Осмысление и принятие учителем системно-деятельностного подхода проходит гораздо продуктивнее, если обсуждение на школьных методических семинарах проходит с проведением открытых уроков или показом вид...