Аттестация
материал на тему

Аттестация Левиной Елены Анатольевны 2012-2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_na_attestaciyu.docx420.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО
Воспитателя муниципального бюджетного                    дошкольного  образовательного
учреждения детский сад  №93
Левиной Елены Анатольевн

Общие сведения о воспитателе

1.Ф.И.О. Левина Елена Анатольевна

2.Дата рождения:10 ноября 1976г

3.Образование: высшее,

4.Категория: вторая квалификационная категория 27.12.2010 г.

5.Общий трудовой стаж:11 лет

6.Педагогический стаж:4 года

Содержание

Общие сведения …………………………………………………………………………с.4-8

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.……………………………………………………………………......…….с.10-15

Критерий 1.Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.1.Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных
технологий и методик……………………………………………………………………с.16-18
1.2. Использование ИКТ в образовательном  процессе………………………………с.20
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик
       и приёмов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном ли региональном
      уровне………………………………………………………………………………..с.22
1.4. Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей
       воспитанников………………………………………………………………………с.24-32

Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
2.1. Позитивная динамика достижения воспитанников……………………………….с.34-37
2.2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической
      патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных
      спортивных мероприятиях……………………………………………………………с.38
2.3. Организация педагогом студийно-кружковой работы……………………………с.40

Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.
3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии
      с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ..с.42-43
3.2. Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей
      соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной
      общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция……………с.44-47

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности……………………………с.48
4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах,
      грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение……с.50
4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности……с.52-53
4.4. обобщение и распространение собственного педагогического опыта…………..с.54
4.5. Профессиональная экспертная деятельность………………………………………с.56

Приложение  № 1 ………………………………………………………………………..с. 58
Приложение № 2 …………………… …………………………………………………..с.60

Приложение  № 3 ………………………………………………………………………..с.62

Приложение № 4 ………………………………………………………………………..с.64
Приложение  № 5 …………………… ………………………………………………….с.66-67
Приложение  № 6 …………………… ………………………………………………….с.68-69
Приложение  № 7 ………………………………………………………………………..с.70
Приложение  № 8 ………………………………………………………………………..с.72-73

Приложение  № 9 ………………………………………………………………………..с.74
Приложение  № 10 ……………………………………………………………………… с.78
Приложение  № 11 …………………………………………………………… …………с.80
Приложение  № 12 ……………………………………………………………………….с.82
Приложение  № 13 ……………………………………………………………………….с.84

Приложение № 14 ……………………………………………………………………..…с. 86-87
Приложение  № 15 ……………………………………………………………………… с.88
Приложение  № 16 …………………………………………………………………….…с. 90
Приложение  № 17 …………………………………………………………………….…с. 92
Приложение  № 18 ………………………………………………………………………. с.94
Приложение  № 19 ……………………………………………………………………….с. 96-97
Приложение  № 20 ……………………………………………………………………….с.98
Приложение  № 21 ……………………………………………………………………….с.100

Приложение  № 22 …………………………………………………………………….…с.102
Приложение  № 23 ……………………………………………………………………….с.104-105
Приложение  № 24 ……………………………………………………………………….с.106
Приложение  № 25 …………………………………………………………………….…с.108
Приложение  № 26 ……………………………………………………………………….с.110
Приложение  № 27 …………………………………………………………………….…с.112
Приложение  № 28 ……………………………………………………………………….с.114

Приложение  № 29 ……………………………………………………………………….с.116
Приложение  № 30 …………………………………………………………………….…с.118
Приложение  № 31 …………………………………………………………………….…с.120
Приложение  № 32 …………………………………………………………………….…с.122
Приложение  № 33 ………………………………………………………………….……с.124
Приложение  № 34 …………………………………………………………………….…с.126
Приложение  № 35 …………………………………………………………………….…с.128
Приложение  № 36 …………………………………………………………………….…с.130
Приложение  № 37 ……………………………………………………………………….с.132
Приложение  № 38 ……………………………………………………………………….с.134

К.П1.

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №93

Аналитическая справка
об использовании педагогом в образовательном процессе современныхобразовательных технологий и методик на период с 2008-2011 г.

        Батляева Юлия Алексеевна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии:

  • Игровая;
  • Гуманно-личностная;
  • Здоровьесберегающие;
  • Технологию проектирования.
    Использование
    игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют   подвижными, словесно- речевым, театрализованным играми.  У большинства  детей данного педагога приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. Юлия Алексеевна использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматривает  игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считает феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.
    Гуманно-личностная технология в воспитательно- образовательном  процессе для Юлии Алексеевны  это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология  концентрирует  к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель данного педагога - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.
    Технология
    проектирования Елена Анатольевна ориентирует  на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к  улучшению  работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на   развитии личности ребёнка.  Она считает, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
    Воспитатель Батляева Юлия Алексеевнаиспользует в образовательном процессе
    здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, бодрящая, корригирующая,  самомассаж. Все перечисленные технологии формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

1.1.Показатели результативности диагностики усвоения разделов программы с использованием современных образовательных

технологий и методик

Разделы программы

2009-2010 уч. год

(средняя группа)

2010-2011 уч. Год

(старшая группа)

2011-2012уч.год

(подготовительная группа)

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Элементарная математика

68 %

91 %

81%

96 %

94 %

99 %

Развитие речи

67 %

79 %

75 %

85 %

81 %

94 %

Ознакомление с окружающим

66 %

84 %

77 %

89 %

90 %

98 %

ИЗОдеятельность

43 %

75 %

70 %

88 %

86 %

98 %

Конструирование

63 %

85 %

74 %

87 %

81 %

96 %

Общий %

63 %

84 %

77%

89 %

86 %

97%

Итоги диагностики

Исходя из результатов данной диаграммы,  заметно прослеживается динамика повышения усвоения разделов программы. Это явилось следствием использования в образовательном процессе  современных образовательных технологий и методик.

Игровая технология

Диагностировались воспитанники:

 средней группы - 2009г., 23 человека

старшей группы – 2010г., 23 человека

подготовительной к школе  группы -2011г.. 21 человек

2009год-начало учебного года-35%  -8 детей       конец учебного года -65%- 15 детей

2010год-начало учебного года-56% - 13детей    конец учебного года -78% - 18 детей

2011год-начало учебного года-71% - 15 детей    конец учебного года – 80% - 17 детей

            Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов.

Гуманно-личностная технология

Диагностировались воспитанники:

 средней разновозрастной группы - 2009г., 23 человека

старшей разновозрастной группы – 2010г., 23 человека

подготовительной к школе разновозрастной группы -2011г., 21 человек

2009год-начало учебного года-34% - 8 детей            конец учебного года -52%-12 детей

2010год-начало учебного года-52% - 12 детей          конец учебного года -70%- 16 детей

2011год-начало учебного года-70% - 15 детей          конец учебного года – 80% - 17 детей

Таким образом, на конец учебного года  у большинства  детей приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность)

Проектная технология

Год  

Срок

Участники

Название

2009-2010

Краткосрочный

Педагог -дети

«Будь здоров!»

2011-2012

Долгосрочный

Педагог – дети- родители

«Патриот»

2012-2013

Долгосрочный

Педагог – дети- родители

«Родительские университеты»

На протяжении трёх лет Батляева Юлия Алексеевна работает с проектной технологией. Внедрение в практику   начиналось с использования  краткосрочного  проекта, педагог – дети. В дальнейшей работе Юлия Алексеевна  применяла долгосрочные проекты, привлекая родителей, что положительно сказалось на   развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая  педагог – дети- родители привело к  улучшению  работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                              Чмырёва Г.С.

  К1.П2.

Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.НевежкиноЛысогорского района Саратовской области

Справка-подтверждение

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное   учреждение - детский сад «Колосок» подтверждает, что  воспитатель Батляева Юлия Алексеевна  использует ИКТ в образовательной   деятельности:

  • Работает в программе MicrosoftOffice (Excel  2007, PowerPoint 2007,  Word 2007) при подготовке мероприятий, в процессе образовательной деятельности, режимных моментов, презентаций, печатного материала.

Прошла обучение по ИКТ  СВИДЕТЕЛЬСТВО СТ №11-00346 от 30.12.2011г.

(Приложение №__)

  • Имеет свой персональный мини-сайт, где размещает свои разработки:

- http://nsportal.ru/batlyaeva

- http://www.proskolu.ru/user/yle4ka87/

(Приложение №__)

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                  Чмырёва Г.С.

К1.П.3

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»

Аналитическая   справка                              
об использовании в образовательном процессе
здоровьесберегающитехнологий.

Их применение имеет особое значение, так как здорвьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. Воспитатель использует в своей работе следующие  программы: Оздоровления детей в ДОУ «Растём здоровыми», здровьесберегающаяпрограммасовместной деятельности детского сада и семьи «Здоровье».

Использование данных педагогических методик позволило повысить успешность усвоения программы по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье».

Уровень развития знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое воспитание» за 2009 – 2012 учебный год

уровень

Средняя гр.
май2009г.

Старшаягр.
май 2010г.

Подготовит.гр.

сент.2011г.,

май  2012г.        

высокий

70%

90%

65%

80%

Средний

20%

10%

20%

15%

Низкий

10%

0%

15%

5%

Исходя из результатов данной таблицы,  заметно прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровьесберегающих технологий.

Воспитатель Батляева Юлия Алексеевна  использует  следующие  здоровьесберегающие технологии,  которые реализует  с помощью различных форм  и методов.

Виды  здоровьесберегающих

педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Используется  для всех детей в качестве профилактики утомления.  Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке,  в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем  проведения.

Технологии

эстетической

направленности

Реализуются на занятиях

художественно-эстетического цикла, в оформлении помещений  к праздникам и др.

Осуществляется  на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Проводится со всеми  детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводит  в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика

ортопедическая

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы

Проводится с детьми для профилактики плоскостопия и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

  1. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

2 раза в неделю в спортивном  зале, 1 раз в неделю на воздухе. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20- 25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

Занятия проводятся  в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.  Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

Занятие  организуется  не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс  игровой деятельности

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Занятия строятся  по определенной схеме и состоят из нескольких частей.  В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Коррекционные технологии

   Технологии

   музыкального

  воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей.

Используются  в качестве

вспомогательного средства как часть других технологий; для  снятия напряжения, повышения  эмоционального настроя.

Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Занятия используются  для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку  рассказывает  взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Технологии воздействия

цветом

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости

от поставленных  задач

 Уделяется  особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Психогимнастика

1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Занятия  проводятся  по специально подобранным методикам.

           

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы

        Содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни.

- щадящий  режим (адаптационный  период);

- организация гигиенических условий  в соответствии с медицинскими требованиями;

- организация режима дня и учебной  непосредственной  образовательной деятельности в соответствии с  СанПиН.

2

Физические упражнения.

- утренняя гимнастика;

- физкультурная непосредственная  образовательная деятельность;

- подвижные игры

-профилактическая гимнастика

-спортивные  игры;

- пешие прогулки;

- гигиеническая гимнастика после сна.

3

Гигиенические и водные процедуры.

-умывание;

-мытьё  рук;

- игры с водой.

4

Свето – воздушные ванны.

-проветривание помещений;

- сон  при открытых фрамугах;

-прогулки свежем воздухе;

-обеспечение температурного режима и  чистоты воздуха.

5

Свето-и-цветотерапия

-обеспечение светового режима;

-цветовое и световое сопровождение среды и  учебного процесса.

6

Витаминизация

- витамин С;

7

Спецзакаливание

-босоножье;

-обширное умывание ;

-дыхательная гимнастика;

-точечный.

8

Активный отдых

-развлечение;

-праздники;

-игры-забавы;

-дни здоровья.

9

Психогимнастика и аутотренинг

-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

Игры-тренинги не подавление отрицательных эмоций;

-коррекция поведения.

10

Музыкальная терапия

-музыкальное сопровождение режимных моментов;

-музыкальное  оформление  фона  занятий;

-музыкальное оформление театральной деятельности.

11

Пропаганда здорового образа жизни

-тематические занятие;

-беседы;

-игры и упражнения.

        Перечисленные  формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию, где дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют  грандиозность, выразительность движений.    

Результаты тестирования физической подготовленности детей еще раз доказывают важность использования  здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Результаты тестирования физической подготовленности детей

Средняя группа май 2010г.

Старшая группа май 2011г.

Подготовительная группа  
сентябрь2011


– май 2012г.

Высокий уровень

                 

                   70%

                       

                       90%

         65%

80%

Средний уровень

               

                   20%

                       

                       10%

         20%

15%                                          

Низкий уровень

               

                   10%

                       

                         0%

         15%

5%

Сравнивания  показатели  тестирования,  можно   увидеть  достаточно  положительный  результат. С  каждым  годом  прослеживается  динамика повышения  физической подготовленности детей, соответствующей их возрасту, а также виден темп прироста физических качеств. За период c  мая  2009 года  (старшая группа) по май 2010 год (подготовительная к школе группа) темп прироста высокого уровня знаний, умений и навыков  составил 20% , с  сентября  2010  года (старшая группа) по май 2011 год (подготовительная группа) составил 15%,  что свидетельствует  о системе физического  воспитания и естественного роста детей.

Нельзя не отметить и то, что у воспитанников Юлии Алексеевны остаётся стабильным посещение детей за отчётный период 2008 – 2009 год, 2009 – 2010 год, 2010 – 2011 год. За исключением пропущенных к/ дней по  болезни за период 2010 – 2011 год по причине ветрянки. Укреплению и сохранению  здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение воспитателями здоровьесберегающих  технологий. Об этом свидетельствует мониторинг уровня здоровья воспитанников.

Мониторинг уровня здоровья воспитанников.

Количество случаев ОРЗ и инфекций

На одного ребёнка

Количество пропущенных к/дней по болезни

На одного ребёнка

2009- 2010 год

               58

             2,3

           442

           17

2010-2011 год

               50

              2

          420

         16,8

2011- 2012 год

               42

             1,7

          534

         16,8

Применение в работе ДОУ в полном объёме здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе  здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

(Приложение № ___)

Заведующая МБДОУ д/с «Колосок»           ______________  Чмырёва Г.С.

Приложение № ___

Диагностика результативности применения здоровьесберегающих технологий и методик в разновозрастной группе д/сада «Колосок» с.Невежкино за период 2009-2012 уч.гг.

86% -результативность за 3 года

Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в МБДОУ д/с «Колосок» с.Невежкино повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Заведующая МБДОУ д/с «Колосок»           ______________  Чмырёва Г.С.

К1.П4(а)

Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.НевежкиноЛысогорского района Саратовской области

Справка

Дана воспитателюБатляевой Юлии Алексеевне в том, что она  использует в своей работе следующие технологии:

  • Имитационного моделирования (игровая);
  • Дискуссионная (коммуникативная);
  • Сказкотерапия;
  • Интегральная (все технологии объединены).

     (Приложение № ___)

Заведующая МБДОУ д/с «Колосок»           ______________  Чмырёва Г.С.



Приложение № ____

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

В воспитательно-образовательном процессе воспитатель Батляева Юлия Алексеевна  использует технологии личностно-ориентированного подхода к детям, направленном на формирование творческой личности.

 Понятие «личностно-ориентированное» рассматривается как взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.  Личность ребёнка формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от его воли и сознания. Отсюда следует, что личностно- образовательные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала. Приоритетной задачей для воспитателя Батляевой Ю.А.. является целенаправленная организация процесса становления и развития таких компонентов растущей личности, как: коммуникативной компетентности, умственной активности, интеллектуальных способностей, адаптационных возможностей, осознанной позиции по отношению к своей жизнедеятельности, а также создание особой, поддерживающей личностный рост, предметно – развивающей среды.

При построении воспитательно-образовательного процесса на основе технологий личностно-ориентированного взаимодействия воспитатель использует разнообразные нетрадиционные виды занятий, формы образовательной деятельности - экспериментирование, путешествие, КВН, беседа - диалог и другое. Обязательным компонентом любого занятия является заранее спланированные игровые моменты, позволяющие поддержать интерес ребёнка к разным видам деятельности.

В своей работе воспитатель использует следующие технологии личностно – ориентированного взаимодействия:

- Коммуникативная (дискуссионная). Особенностью этой технологии является наличие дискуссий,  характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам,  сопоставлением их, поиском за счёт обсуждения истинной точки зрения. Данная технология помогает выявить субъектный опыт детей по предложенной теме,  сформировать у старших дошкольников умение  высказывать свою точку зрения и аргументировано отстаивать её, развивает навыки общения в социуме,  осознание самоценности своего «я», адаптационных  возможностей личности.

- Имитационного моделирования (игровая).  Характерной чертой этой технологии  является моделирование жизненно важных профессиональных и морально – этических  затруднений воспитанников и поиск путей  их решения через  разнообразную организованную воспитателем игровую деятельность. Причём здесь важна роль взрослого, который незаметно для детей корректирует возникающие затруднения в поиске решения. Данная технология является  универсальной для развития личности ребёнка, так как игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности, её применение позволяет корректировать психологические состояния в течение какой – либо организованной деятельности ;поддерживать мотивационную заинтересованность и умственную активность.

- Сказкотерапия. Применение данной технологии в процессе образования имеет немаловажную роль. Процесс сказкотерапии позволяет ребёнку осознать и увидеть свои проблемы, актуализировав их. И это очень важно! Ведь всегда больше пугает то, чего мы не понимаем, а при помощи сказки страх приобретает реальные черты и тем самым даёт действенное оружие против себя. При этом на любую жизненную проблему сказкотерапия помогает взглянуть с разных сторон и увидеть различные пути решения проблемы. Благодаря тому, что сказкотерапия подразумевает комплексное решение проблем, то и функций она выполняет несколько:

- Прогностическая и диагностическая функция. Применяется на начальном этапе сказкотерапии, позволяя многое узнать о ребенке и его проблемах. Позволяет выявить характерные черты личности, а также понять жизненные ценности и степень познания им окружающего мира.

- Развивающая функция. Развивающее воздействие сказкотерапии направлено на развитие индивидуальности, формирование у детей творческих способностей и необходимых социально адаптивных навыков, а также для обучения ему. Сюда же можно отнести и воспитательную функцию. Сказкотерапия с помощью простых, но в то же время ярких сюжетов учит ребёнка непреложным жизненным истинам.

-Терапевтическая функция. Благодаря целительному воздействию сказок при правильном их применении, в эмоциональном состоянии, характере и поведении ребёнка происходит заметное улучшение. Вместе с тем вырабатываются необходимые навыки, умения и знания, которые пригодятся ребёнку в его дальнейшей жизни.

Использование вышеописанных технологий личностно – ориентированного взаимодействия способствовало гармоничному развитию личностных качеств воспитанников  и обеспечило успешное интеллектуальное, эмоциональное и нравственно – волевое развитие, что подтверждается результатами диагностики по социально – нравственному развитию детей  и данными психологического исследования школьной  готовности  выпускников.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                  Чмырёва Г.С.

К1.П4.(б)

Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.НевежкиноЛысогорского района Саратовской области

 СПРАВКА

Диагностика по программе «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Диагностировалось -23 ребёнка

Средняя возрастная группа

На начало учебного года

30% -низкий уровень: - 2 воспитанников, которые нуждаются в коррекции развитии речи
- 2 воспитанника, в развитии памяти.

В течение года Юлия Алексеевна использовала проблемную технологию и технологию сотрудничества  и методики личностно ориентированного обучения. Индивидуальная работа проводилась на прогулках,  в  повседневной деятельности, с родителями воспитанников. В результате проведенной работы  на конец учебного года воспитанники повысили уровень развития речи, памяти.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                    Чмырёва Г. С.

     К1.П4.(а)

Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.НевежкиноЛысогорского района Саратовской области

 СПРАВКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение – д/с «Колосок» подтверждает, что  воспитатель Батляева Юлия Алексеевна  проводит  дополнительную дифференцированную работу с различными категориями воспитанников, систематически работает с одарёнными детьми.

(Приложение №___)

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                    Чмырёва Г. С.

Приложение № _______

Доля воспитанников нуждающихся в образовательных программах
работы с одарёнными детьми.

Доля воспитанников нуждающихся в образовательных программах
работы с одарёнными детьми, составляет 9 %

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                    Чмырёва Г. С.

Приложение № ___

Выписка из протокола
педагогического  совета № 3
от 14 09.2011-2012 уч.года

Присутствовало: 3 человека

                                                               Повестка дня:

  1. ……..
  2. Утверждение по коррекционно-развевающих методик для детей нуждающихся в логопедических занятиях.
  3.  ………….

По второму вопросу слушали воспитателя ДОУ Батляеву Ю.А.. которая предложила утвердить ипользование коррекционно-развивающих методик для детей нуждающихся в логопедических занятиях, т.к. в результате диагностического исследования выявлено 2 воспитанника, нуждающихся в коррекционно-развивающем сопровождении. Юлия Алексеевна предложила использовать на занятиях методические пособия: О.Е.Громовой, Г.Н.Соломатной, М.Ю.Картушиной.

РЕШЕНИЕ:

  1. …..
  2. Утвердить использование коррекционно-развивающих методик для детей нуждающихся в логопедических занятиях.
  3.  ……

Заведующая  МБДОУ д/с «Колосок» __________ Г.С.Чмырёва.

 К1.П4.(б)

Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.НевежкиноЛысогорского района Саратовской области

Справка

Дана воспитателюБатляевой Юлии Алексеевне в том, что она на протяжении трёх лет (2009-2012 уч.гг.) применяла в образовательном процессе коррекционно-развивающие методики такие как:

  • М.Ю.Картушина «Конспекты логарифмических занятий 5-6 лет»
  • М.Ю.Картушина «Конспекты логарифмических занятий с детьми 6-7 лет»
  • О.Е.Громова. Г.Н.Соломатина «Лексические  темы по развитию речи детей 3-4 лет»

(Приложение № ___)

Заведующая  МБДОУ д/с «Колосок» __________ Г.С.Чмырёва.

Приложение №_____

Позитивная динамика достижений воспитанников

Раздел программы «Развитие речи»

Диагностировалось 23 ребёнка

Средняяразновозрастная группа 2009-2010уч.год

Начало года

Конец года

Высокий уровень

13%

3 ребенка

Высокий

уровень

60%


14 детей

Средний

уровень

39%

9 детей

Средний

уровень

30%

   7  детей

Низкий

уровень

47%

11 детей

Низкий

уровень

8%

   2 детей

Диагностировалось 23 ребёнка

Старшая разновозрастная группа 2010-2011уч.год 

Начало года

Конец года

Высокий уровень

34%-8детей

Высокий

уровень

56%-

13детей

Средний

уровень

39%- 9 детей

Средний

уровень

34%- 8детей

Низкий

уровень

26%- 6 детей

Низкий

уровень

8%-2 ребенок

Диагностировалось 21 ребёнок

Подготовительная к школе  группа2011-2012уч.год

Начало года

Конец года

Высокий уровень

47%- 10 детей

61%- 13 детей

Среднийуровень

38%- 8 детей

33%- 7 детей

Низкийуровень

14%- 3 ребенок

4%- 1 ребенок

Позитивная динамика достижений воспитанников по разделу «Развитие речи» прослеживается в течение 3 лет.

Позитивная динамика достижений воспитанников

Раздел программы «Формирование элементарных математических представлений»

Диагностировалось 23 ребёнка

Средняя разновозрастная группа 2010год

Начало года

Конец года

Высокий

уровень

21%

5 детей

Высокий

уровень

39%

9 детей

Средний

уровень

69%

16детей

Средний

уровень

52%

12 детей

Низкий

уровень

8%

2ребенка

Низкий

уровень

8%

2 ребенок

Диагностировалось 23 ребёнка

Старшая разновозрастная группа 2011год

Начало года

Конец года

Высокий

уровень

30%

7детей

Высокий

уровень

53% -12детей

Средний

уровень

52%

12 детей

Средний

уровень

39%-9 детей

Низкий

уровень

21%

5 детей

Низкий

уровень

8%-2 ребенка

Диагностировалось 21 ребёнок

Подготовительная к школе  группа 2012год

Начало года

Конец года

Высокий

уровень

47%

10детей

Высокий

уровень

57% -12 детей

Средний

уровень

52%

8детей

Средний

уровень

39%-8 детей

Низкий

уровень

4%

1 детей

Низкий

уровень

4%-1 ребенка

Позитивная динамика достижений воспитанников по разделу «Формирование элементарных математических представлений» прослеживается в течение 3 лет.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                    Чмырёва Г. С.

  К2.П1.

2.1.Позитивная динамика достижений воспитанников  Батляевой Ю.А.

Диагностическое обследование детей проводится в начале и в конце учебного года. Оценивается успешность выполнения разделов программы, по которым ведётся образовательная деятельность. По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Это знания, умения, навыки, которыми должны овладеть дети к концу учебного года. Данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы. Таким образом, прослеживается уровень знаний, умений и навыков каждого ребёнка, выявляется процентное соотношение уровней развития, исходя из чего видно, на что следует обращать особое внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми.  Индивидуальная, коллективная и подгрупповая формы диагностики, как необходимый структурный компонент и средство оптимизации индивидуально-педагогического процесса, позволяют  определять эффективность индивидуально-развивающего воздействия. На основании результатов  выстраивается весь педагогический процесс: перспективное планирование, составление индивидуальных сопроводительных маршрутов развития ребёнка. Таким образом, эффективное применение современных диагностических методик позволяет  точно сформулировать заключения, составить план индивидуальной и групповой работы с детьми, который постоянно пополняется и уточняется в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Доля воспитанников имеющих высокий уровень развития за 2009-2012гг.

Название раздела программы

2009 – 2010

средняя

2010 – 2011

старшая

2011 – 2012

подготовительная

Количество детей 23 (%)

Количество детей 23 (%)

Количество детей 21 (%)

1

Ребёнок и окружающий мир(Предметное окружение)

9

45

15

75

11

55

2

 Экологическое воспитание

11

55

16

80

12

60

3

Развитие речи

7

35

14

70

8

40

4

Ознакомление с художественной литературой

7

35

14

70

9

45

5

Формирование элементарных математических представлений

6

30

13

65

9

45

6

Рисование, лепка

7

35

12

60

8

40

7

Аппликация, конструирование

6

30

14

70

7

35

8

Итог:

38%

70%

46%

                                                     

По результатам педагогической диагностики по разделам программы выявлено, что доля воспитанников  имеющих высокий уровень развития 2009 году составила 38%, 2010 году-70%, 2011 году-46%, что определяет положительную динамику. Динамика была достигнута за счёт того, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми.  

Доля воспитанников имеющих высокий уровень

уровень

Средняя гр.-23 ребёнка
2009-2010 уч год

Старшая гр.-23 ребёнка
2010-2011 уч.год

Подготовит.гр.- 21 ребёнок

2011-2012 уч.год

высокий

35%

65%

45%

средний

                50%

            35%

           40%

низкий

               15%

            0%

Сент.
30%

Май
15%

                                                                     

По результатам педагогической деятельности выявлено, что в 2009 учебном году   высокий уровень развития составил 35%, что составляет 8 человек из 23, в 2010 году -65%, что составляет 15 человек из 23, в 2011 г.- 45%, что составляет  9 человек из 21. Сравнивая результаты за период май 2009год  (средняя) и май 2011 год (старшая группа)  темп прироста по высокому уровню составил  30%, за период май 2010 год (средняя) и  май 2012 год (подготовит.группа) -10%. . Динамика была достигнута за счёт того, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми.

Позитивная динамика достижений воспитанников

По  результатам диагностики заметно прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников, если в мае 2010 году  низкий уровень составил-15%, то в мае 2011 году-0%. За счёт снижения процентного соотношения низкого уровня в мае 2011 году,  повысился высокий уровень  знаний, умений и навыков воспитанников на 30%, он составил 65%. В общей сложности средний и высокий уровень в мае 2010 году составил 85%,  что составляет 20 человек из 23, а в мае 2011 году – 100%, что составляет 21 человек из 21.  Динамика была достигнута благодаря тому, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми.

По данным результатам диагностики заметно прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников, если в сентябре 2011 году  низкий уровень составил 30%, то в мае 2012 году -15%. За счёт снижения процентного соотношения низкого уровня в мае 2012 году,  повысился высокий уровень  знаний, умений и навыков воспитанников на 25%, он составляет 45%. В общей сложности средний и высокий уровень в сентябре 2011 году составил 70%, что составляет 15 человек из 21, а в мае 2012 году – 85%, что составляет 18 человек из 21.  Динамика была достигнута  благодаря тому, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии,  приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми.

(Приложение № ____)

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                    Чмырёва Г. С.

К2.П2.

Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.НевежкиноЛысогорского района Саратовской области

 СПРАВКА

Дана воспитателю МБДОУ д/с «Колосок» с.Невежкино в том, что детский сад действительно принимал участие в следующих конкурсах:

Уровень ДОУ:

  • «Что нам осень подарила»сентябрь 2011г.
    Савельева Н.А.-1место
                                                   Красная Э.В. -2 место
    Дидик К.А. – 3 место
  • «Что нам осень подарила»октябрь 2012г.
                                                   Красная Э.В. -1 место
                                                   Кравцова Лена – 2 место
       Мельниченко Вика – 3 место
    Уровень муниципальный:
  • «Лучшая детская спортивная площадка» - участие
  • «Понарошкин мир детства» - номинация «Театральный сундучок» - 3 место
  • «Лидеры дошкольного образования» - номинация «Добрая волшебница маленькой страны»- участие

    Уровень региональный:
  • «Возраст делу не помеха» 2011 г.
    Савельева Н.А. – 3 место
  • «Возраст делу не помеха» 2012 г.
    Вензелев А.А. – лауреат

(Приложение №____)

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                    Чмырёва Г. С.

К2.П3.(а)

                                               Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.НевежкиноЛысогорского района Саратовской области

                            

                                                               ПРИКАЗ

От.03.09.2012г.                                                                                № ____

«О кружковой работе».

       На основании годового плана МБДОУ д/с «Колосок» на 2012-2013 уч.год

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Педагогам – воспитателям организовать проведение кружковой работы по следующему плану:        

№/п

Название

Направление

Возраст детей

Количество детей

Количество занятий

Руководитель

1.

Кружок «Умелые руки»

Ручной труд с различными видами материала

 

3-7 лет

До 10

Одно занятие в неделю

Воспитатель

Савельева Е.Н.

2.

.

Кружок «Буратино»

Театрализованная деятельность

3-7 лет

До 10

Одно занятие в неделю

Воспитатель

Батляева Ю.А.

2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

(Приложение №____)

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                    Чмырёва Г. С.

Приложение №____

                                               Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.НевежкиноЛысогорского района Саратовской области

                               ПРИКАЗ

От.03.09.2012г.                                                                                № ____

«О проведении второго общесадового детского конкурса».

В целях создания эмоционального благополучия в детском саду, атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, привития эстетического вкуса, создание обстановки способствующей формированию навыков приобщения к культуре.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Воспитателю Батляевой Ю.А.:

    1.1. Разработать положение о конкурсе;

    1.2.Провести конкурс детского творчества из природного материала;

    1.3.Наградить победителей дипломами и отметить участников сертификатами.

 2.Утвердить состав жюри в количестве 3 человек: Батляева Ю.А., Савельева Е.Н., Козынченко Т.В.

      3.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                    Чмырёва Г. С.

                           К2.П3 (б).

Учебный год

Общее количество детей

Дети занятые кружковой работой (в соответствии с СанПином).

2009-2010

23

10 (43%)

2010-2011

23

10 (43%)

2011-2012

23

10 (43%)

2012-2013

21

10 (47%)

Для детей, проявивших определенных способности в тех или иных областях  дополнительно организуется работа кружков. При  организации  кружковой работы  проводятся  индивидуальные беседы с детьми, анкетирование родителей. С учетом интересов детей, родителей проводятся занятия  по интеллектуальному и физическому развитию детей в кружках. С большим успехом всегда проходят “Дни открытых дверей”, где родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка. С каждым годом растет интерес к занятиям. Это прослеживается на диаграмме.  

Доля воспитанников, охваченных кружковой работой за 2009-2012 гг.

        45% - детей охваченных театральным кружком «Буратино», в период с
            2009-2012 учебные годы.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»Чмырёва Г.С.

     К3.П1.

Доля воспитанников, имеющий высокий уровень развития в соответствии  с требованиями основной общеобразовательной  программы, реализуемой ДОУ

Количество детей-23

Возраст - средняя группа

2009-2010 уч.г.

Высокий уровень

32%-7  детей


Средний уровень

47%-11 детей

Низкий уровень

21%-5 детей

Количество детей-23

Возраст - старшая группа

2010-2011 уч.г.

Высокий уровень

39%-9 детей

Средний уровень

52%-12 детей

Низкий уровень

9%-2 детей

Количество детей-21

Возраст - подготовительная группа

2011-2012уч.г.

Высокий уровень

42%-9  детей

Средний уровень

54%-11 детей

Низкий уровень

4%-1 ребёнок

Юлия Алексеевна использовала следующие диагностические методики:

Н.Е. Вераксы «Диагностика готовности ребёнка к школе», О.С. Ушакова

«Методические рекомендации по организации  диагностики по развитию речи во всех возрастных группах детского сада», О.А. Скоролупова «Контроль воспитательно-образовательного  процесса в ДОУ»

(Приложение №___).

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»Чмырёва Г.С.

Приложение №____

Уровень развития ребенка 2009-2011  год.

  По результатам диагностики выявлено, что в 2009 году доля воспитанников имеющих высокий уровень развития составил 32%, средний уровень- 47%, низкий уровень-21%.

2010 году высокий уровень развития  составил 39%, средний-52%, низкий-9%,

в 2011 году высокий уровень  составил-42%, средний уровень-54%, низкий уровень-4%. Виден темп прироста, что определяет положительную динамику.

                                                                                                              К3.П2.

Программа диагностических исследований

1. Н.Е. Вераксы «Рекомендации по диагностики в детском саду»

2.Методические рекомендации диагностики по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Контрольно-измерительные материалы

К концу года дети должны:

2 младшая группа

Физическая культура: ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное  направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться. Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темпа  бега в соответствии с указанием воспитателя.  Сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Ползать на четвереньках, лазать по лесенке- стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее 40 см. Катать мяч  с расстояния 1.5.м., бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом об пол, бросать его вверх 203 раза подряд и ловить его. Метать предметы  на r- не менее 5 м. Уметь выполнять движения, проявляя  творчество и фантазию.

Ребенок и окружающий мир: легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть встречающиеся предметы, объяснять их назначения, выделять ряд их свойств и качеств. Знать некоторых домашних животных, совместно с взрослыми кормить животных, птиц, рыб, поливать растения. Заботиться о чистоте помещения и участка. Без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых. Знать название своей страны, области, района, села, с доверием относиться ко взрослым, заботящих о них.

Развитие речи: рассказывать о том,что видели, куда ходили, что случилось.

Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, с однородными членами. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.

Развитие элементарных математических представлений:

Находить в окружающей обстановке один и много предметов. Сравнить группы предметов, используя приемы наложения и приложения, определять каких предметов больше меньше, сравнивать по величине. Понимать слова: верхний, нижний, слева, справа. Различать круг, квадрат, треугольник.

Художественная литература: заинтересованно слушать знакомые и новые сказка, стихотворение, рассказы. Рассказывать содержание по рисункам, на вопросы воспитателя. Назвать произведение, прослушав отрывок из него. Читать наизусть небольшие стихотворение.

Изобразительная деятельность:

Знать и называть материалы, которыми можно рисовать, цвета, заданные программой, название народных игрушек. Уметь изображать отдельные предметы, несложные предметы, подбирать цвета, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Знать свойство пластических материалов, как можно из них вылепить. Уметь отделять небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепить различные предметы.

Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур, подбирать цвета, аккуратно использовать материалы.

Конструирование:

Знать, называть, использовать детали строительного материала. Изменять постройки, различать часть постройки по величине.

Музыкальное воспитание:

Слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни, петь, не отставая, и не опережая друг друга, выполнять танцевальные движения: кружения, притопывания, с предметами. Различать и называть детские предметы.

Игра: интересоваться различными видами игр.

Средняя группа

Физическая культура:

Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, с одного пролета на другой, ползать разными способами. Прыгать в длину с места, не менее 70 см. Метать предметы разными способами, отбивать мяч о землю 5 раз, ловить мяч с расстояния 1,5 метра. Выполнять упражнения на равновесие: статическое, динамическое. Строиться в колонну, шеренгу, круг, парами. Ходить на лыжах, кататься на двухколесном велосипеде, скользить по ледяным дорожкам.

Ребенок и окружающий мир:

Называть разные предметы, которые их окружают, знать их назначение, называть свойства и качества. Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели возможности видеть. С удовольствием рассказывать о семье и быте. Уметь рассказывать о своем городе. Рассказывать о желании, будущей профессии. Участвовать в наблюдении за животным миром, бережно относиться к  природе и живым существам.

Развитие речи:

Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества. Понимать и употреблять слова – антонимы, образовывать новые слова.  Подробно рассказывать о содержании картинки, драматизировать отрывки из знакомых произведений, рассказывать невероятные истории. Активно сопровождать речью свою деятельность.

Развитие элементарных математических представлений:

Считать в пределах 5, отвечать на вопросы «сколько всего», «которые по счету», сравнивать предметы, различать называть  геометрические фигуры, знать характерные отличия. Определять части суток, определять направления движения от себя, различать правую, левую руку.

Художественная литература:

С помощью взрослого драматизировать небольшие сказки. С интересом рассматривать иллюстрации детских книг, высказывать желания послушать определенное литературно произведение.

Изобразительная деятельность:

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета, украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписью. Аккуратно закрашивать, используя карандаши, краски, фломастеры, цветные мелки.

Использовать многообразие усвоенных приемов в лепке, создавать образы разных предметов и игрушек.

Правильно держать ножницы, резать по прямой, диагонали, вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать, подбирать цвета, составлять узоры.

Конструирование:

Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств, преобразовывать постройки, сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Музыкальное воспитание:

Внимательно слушать музыкальные произведения, чувствовать его характер, выражать свои чувства, словами, рисунком, движением. Узнавать песни по мелодиям, различать звуки по высоте, петь протяжно, четко произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение, выполнять танцевальные движения, пружинка, подскоки, парами, кружения по одному в парах, с предметами. Инсценировать песни, хороводы, играть на металлофоне на простейшие мелодии на одном звуке.

Игра: самостоятельно выбирать игру, развивать замысел, уметь выполнять правила игры, распределять роли, выполнять игровые действия (мать, отец, дети), подбирать предметы и атрибуты для игры, строить дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умения считаться с интересами товарищей. Проявлять интерес к театральной игровой деятельности

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                          Г.С.Чмырёва

Приложение №____

Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.НевежкиноЛысогорского района Саратовской области

СПРАВКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение – д/с «Колосок» подтверждает, что  воспитатель Батляева Юлия Алексеевна  проводит  дополнительную дифференцированную работу с различными категориями воспитанников, систематически работает с одарёнными детьми.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                    Чмырёва Г. С.

Приложение №_____

Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.НевежкиноЛысогорского района Саратовской области

Аналитическая справка

Батляева Юлия Алексеевна обладает большим чувством ответственности, целеустремлённая, коммуникабельна, наделена организаторскими способностями, способна внедрять новые идеи, производственные технологии. 

Юлия Алексеевна работает в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители активно участвуют в проведении праздников, досугов. Педагог  пользуется большим уважением  и доверием родителей, имеет благодарственные письма от них.

У Юлия Алексеевна накоплен   опыт взаимодействия  с различными образовательными учреждениями в данном направлении. На протяжении 3 лет является инициатором взаимодействия детского сада со МБДОУ СОШ, сельской библиотекой, МБУК СДК.  Взаимодействие с культурными учреждениями позволяет определять мероприятия по организации досуга, эстетическую направленность, в проведении совместных праздников, со школой - осуществляет подготовку дошкольников к обучению в школе и социальную адаптацию детей.

Юлия Алексеевна за педагогическое мастерство, творческий подход и качественную подготовку детей к школьному обучению  награждена благодарностью от начальника отдела образования В.А.Фимушкиной.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                                     Чмырёва Г.С.

Приложение №_____

Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.НевежкиноЛысогорского района Саратовской области

                                                                   СПРАВКА

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное   учреждение - детский сад «Колосок» подтверждает, что  воспитатель Батляева Юлия Алексеевна  пользуется большим уважением  и доверием родителей воспитанников детского сада.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                    Чмырёва  Г. С.

Приложение №_____

Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Колосок»
с.НевежкиноЛысогорского района Саратовской области

                                                                   СПРАВКА

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное   учреждение - детский сад «Колосок» подтверждает, что  воспитатель Батляева Юлия Алексеевна является инициатором взаимодействия детского сада «Колосок»  и МБДОУ СОШ, сельской библиотекой, МБУК СДК.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                    Чмырёва  Г. С.

    К4.П1.

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»

Аналитическая справка
                           о повышении качества профессиональной деятельности.

Целью моей работы является: осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития; формирование основ педагогического мастерства; развитие умений конструктивных  способностей; овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; формирования умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.В2010-2011 уч.году тема самообразования  была «Развитие ЭМП у детей дошкольного возраста», практическими выходами стали: выступления на пед.советах, консультации для родителей, проведение математического КВН для детей разновозрастной группы; в 2011-2012 ,2012-2013 уч.г. тема самообразования  стала «Простые поделки» практическими выходами стали: выставки детских поделок, проведение родительского собрания – практикум.Тема выбрана с учётом индивидуального опыта, профессионального мастерства и личного интереса. Как итог моей работы у меня сформировывается методическая копилка материалов.

(Приложение №___)

  К4.П2.

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»

Аналитическая справка        
об участии в семинарах, по вопросам повышения качества дошкольного образования.

Ведущую роль в повышении качества дошкольного образования играет педагог, его профессионализм. Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление методической службы  ДОУ.

Об эффективности методической работы  ДОУ  говорят следующие факты: за три года 70% педагогов прошли курсы повышения квалификации, 100% воспитателей повысили квалификационную категорию.
На базе  ДОУ  в октябре 2011 г. проходило методическое объединениедля воспитателей старшего возраста «Эстетические беседы с  детьми дошкольного возраста ».
В декабре 2011 года на заседании РМО педагогов  ДОУБатляева Ю.А. приняла участие в педагогическом практикуме  «Календарное планирование в соответствии с требованиями ФГТ ».
      В феврале 2012 года на заседании РМО педагогов  ДОУБатляева Ю.А. приняла участие в педагогическом практикуме «Модульный принцип организации педагогического процесса в детском саду».
     В октябре 2011 года на заседании педагогов ДОУ презентовала  проведённую акцию  «Хлеб – всему голова», в декабре 2011 года Батляевой Ю.А. была проведена акция «Все профессии нужны, все профессии важны».

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                    Чмырёва  Г. С.

Приложение № ____

План

перспективного планирования опытов и экспериментов
с детьми старшего дошкольного возраста.

Месяц

Темы занятий - экспериментов

Первая

неделя

Вторая

неделя

Третья

неделя

Четвёртая

неделя

Октябрь

1.Какая бывает вода?

2.Вода-растворитель.

Очищение воды.

3.Носы нужны не только для красы.

4. Бумага, ее качества и свойства.

Ноябрь

5.Волшебные стёклышки

6.Почему предметы движутся?

7. Чем можно измерить длину?

8. Мир бумаги

Декабрь

9.Воздух

10.Солнце дарит нам тепло и свет.

11.Ветер, ветер, ты могуч…

12.Растения в тепле и в холоде.

Январь

-

13.Путешествие Капельки

14. Вода принимает форму. Изготовление цветных льдинок.

15.Может ли растение дышать?

Февраль

16.Твёрдая вода.

Почему не тонут айсберги?

17. Какие предметы могут плавать?

18 Можно ли менять форму камня и глины

19 Фокусы с магнитами

Март

20. Металл, его качества и свойства

21. Резина, ее качества и свойства.

22. Что растворяется в воде?

23. Как органы человека помогают друг другу?

Апрель

24. Солнечные зайчики.

25. Из чего птицы строят гнезда?

26. Игры с песком

27. Свет повсюду

Май

28. Что отражается в зеркале?

29. Каждому камешку свой домик

30.Радуга в небе

31.Забавные фокусы

                                                                                                                                   К4.П3.

Аналитическая справка
по использованию исследовательской деятельности
в детском саду  «Колосок» с.Невежкино

"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
Приобретают способность сами ставить вопросы
И получать на них фактические ответы, оказываясь
На более высоком умственном и нравственном уровне
В сравнении с теми, кто такой школы не прошел"

К. А. Тимирязев

     С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Основным принципом взаимоотношений в детском саду «Колосок» является доброжелательность и дружелюбие. В МБДОУ д/с «Колосок» воспитатель Батляева Юлия Алексеевна широко использует метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и т.д. Теоретической базой организации опытно-экспериментальной деятельности являются исследования Ю.А.Батляевой, которая в качестве основного вида поисковой деятельности детей, выделяет деятельность экспериментирования. По её мнению: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».
 В работе по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников Юлия Алексевна использует комплекс разнообразных форм и методов. Её выбор определяется возрастными возможностями, а также характером воспитательно-образовательных задач.   Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Колосок» является организация развивающей среды.
      Для того чтобы ребенок после проведения опытов мог совместно с воспитателем и самостоятельно продолжить исследования изучаемой темы, в группе имеется уголок экспериментирования.
Основным оборудованием в уголке являются: 
приборы-помощники, разнообразные сосуды из различных материалов, природный материал, утилизированный материал, технические материалы, разные виды бумаги, красители, медицинские материалы, прочие материалы.
   При оборудовании уголка экспериментирования воспитатели ДОУ учитывали следующие требования: 

  1. безопасность для жизни и здоровья детей;
  2. достаточность;
  3. доступность расположения.
    Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы. Исследовательская деятельность предоставляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Но для этого воспитатель не только обеспечивает оборудованием для исследования, но и создаёт проблемную ситуацию, решение которой приводит к открытию каких-либо закономерностей, явлений, свойств. Алгоритм организации детского экспериментирования сформировался следующим образом: 
  1. ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить;
  2. предлагает различные варианты ее решения;
  3. проверяет эти возможные решения, исходя из данных;
  4. делает выводы.

      Для поддержки интереса к экспериментированию некоторые проблемные ситуации формулируются от имени сказочного героя. Так, в уголке экспериментирования  «живёт» Мудрая Сова, от имени которой предлагаются задания-записки.
      Интеграция исследовательской работы с другими видами детской деятельности: наблюдениями на прогулке, чтением, игрой позволяет создать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов, веществ.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация Батляева Ю.А. убеждает родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений. Для родителей  создана картотека элементарных опытов и экспериментов, которые можно провести дома.
   В результате экспериментирования у детей МБДОУ д/с «Колосок» сформировываются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.

(Приложение № _____)
Заведующая МБДОУ д/сад «Колосок»  ___________ /Г.С.Чмырёва/

 К4.П4.

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»

                                                                 СПРАВКА

Дана воспитателюБатляевой Юлии Алексеевне в том, что она систематически занимается самообразованием; принимает активное участие в конкурсах, методических объединениях, семинарах, интернет-сайтах, обобщая и распространяя собственный педагогический опыт:

2011 год:

  • являлась участницей педагогического практикума «Календарно планирование в соответствии с требованиями ФГТ»;
  • выступление на семинаре с презентацией «Путь зёрнышка от поля до стола»;
  • являлась участницей районного методического объединения на тему: «Эстетические беседы с детьми дошкольного возраста», на котором были проведены открытые занятия.

2012 год:

  • являлась участницей педагогического практикума « Модульный принцип организации педагогического процесса в детском саду»;
  • публикации на сайте:
    -
    http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/dokumenty-0
    -
    http://www.proskolu.ru/user/yle4ka87/folder/
  • публикация статьи «Праздник осени в детском саду» в общественно-политической газете «Призыв» Лысогорского муниципального района Саратовской области.

(Приложение № _____)

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                    Чмырёва  Г. С.

                                                                                                                                  К4.П5.

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»

                                                                  СПРАВКА

            Дана воспитателюБатляевой Юлии Алексеевне в том, что она являлась членом жюри общесадового конкурса из природного материала «Что нам осень подарила».

(Приложение № _____)

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок»                                    Чмырёва  Г. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)

Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)...

Семинар «Новый порядок аттестации и поэтапная подготовка учителя физической культуры и ОБЖ к процедуре аттестации»

  Рассмотренные вопросы: Аттестация на соответствие занимаемой должности (выступающий: Кабилов Б.Г.).Аттестация учителя на I квалификационную категорию: заполнение карты результативности (...

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....