игра " Странные обычаи"
классный час (6 класс) по теме

Корабленко Надежда Сергеевна

Проводилась в 6 классах на учебной практике перед летними каникулами. 

Цели: научить детей работать в группе, сплотить коллектив, активизировать и развить творческие способности, дать новые знания о нравах жителей других стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_na_praktiku.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. разминка. «Самый-самый» - распределение по командам. (отвечает – садится за стол команды, следующий – за второй стол и т.п.)

1.Самый большой медведь?

(Белый медведь.)

2.Самый зубастый столовый прибор?

(Вилка.)

3.Самая походная сумка?

(Рюкзак.)

4.Самая плавательная обувь?

(Ласты)

5.Самый небесный цвет?

(Голубой)

6.Самый мирный итог поединка?

(Ничья.)

7.Самое детское плавательное средство?

(Надувной круг.)

8.Самый первый школьный учебник?

(Букварь.)

9.Самый умный вид спорта?

(Шахматы.)

10.Самый добрый доктор?

(Доктор Айболит.)

11.Самое верное человеку животное?

(Собака.)

12.Самый звёздный флаг мира?

(Флаг США, 50 звёзд.)

13.Самая медленная стрелка часов?

(Часовая.)

14.Самый музыкальный цветок?

(Колокольчик.)

15.Самый лучший знаток и рассказчик сказок?

(Бабушки.)

16.Самый правдивый барон на свете?

(Барон Мюнхгаузен.)

17.Самая красивая птица в мире?

(Павлин.)

18.Самая длинна клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре?

(Пробел.)

19.Самая «американская» статуя?

(Статуя Свободы.)

20.Самый лучший в мире крокодил?

(Гена, друг Чебурашки.)

21.Как называется книга, рассказывающая о самом-самом?

(Книга рекордов Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года английским издательством «Гиннесс паблишинг лимитед».)

2. О чем говорят жесты?

1. В каком государстве аплодисменты впервые вошли в традицию?

Древний Рим

Древняя Греция

Древний Китай

Древний Египет

Если верить Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона, именно жители Древнего Рима сделали аплодисменты традицией раньше других и даже ввели некую классификацию, в основу которой легли ассоциации шума, издаваемого аплодирующими: «bombi» — шум, похожий на жужжание пчёл, «imbrices» — подражание падающему на крыши дождю и «testae» — подражание треску разбивающихся глиняных сосудов.

2. Что сделает англичанин, чтобы предупредить Вас о секретности информации?

Приложит указательный палец к носу

Продемонстрирует кукиш

Пригрозит кулаком

Приложит указательный палец к губам

3. Как в Японии воспримут подтягивание ремня на публике?

Как объявление войны

Как начало харакири

Как обиду

Как приветствие

4. Какой жест использует француз при прощании, если захочет сообщить: «Уходи отсюда и больше не появляйся!»

Дернет за ухо

Приложит палец к веку

Покажет язык

Хлопнет по спине

5. Как правильно попрощаться с жителем Андаманских островов?

Поднести его ладонь к своим губам и тихонько дунуть на нее

Тихонько укусить за мочку уха

Поплевать в спину

Поцеловать в ухо и взъерошить волосы

А вот если Вы решите поприветствовать андаманца, как ни странно, Вам придется сесть к нему на колени, обнять за шею и заплакать. Не правда ли, очень своеобразные ритуалы?

6. Житель какого государства, высунув язык, будет иметь в виду: «Будь спокоен. Я ничего против тебя не замышляю»?

Китая

Канады

Индии             Тибета

 Можете только порадоваться, если при встрече житель Тибета покажет Вам язык – он вовсе не хочет Вас обидеть, совсем наоборот

3. Составь пословицы и высказывания. Соедини линией.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

чтобы тебя не погубило зло

Твори добро, чтобы любя

От доброго – добро,

От злого – зло родится

Худо тому,

добро нашло тебя

Зла не верши,

Но зло творится без труда,

Добро – творить трудней

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

кто добра не делает никому

________________________________________________________________________________

3. Составь пословицы и высказывания. Соедини линией.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

чтобы тебя не погубило зло

Твори добро, чтобы любя

От доброго – добро,

От злого – зло родится

Худо тому,

добро нашло тебя

Зла не верши,

Но зло творится без труда,

Добро – творить трудней

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

кто добра не делает никому

4. Интересные факты о детях

  1.  В Японии на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись. Думаешь какую?( «Так хорошие дети велосипеды не ставят». )
  2. Из всех найденных археологами детских игрушек самой старой –

        - 3 000 лет.  – 1000 лет  -250 лет    - 1 млн. лет

Она найдена на территории Древней Персии и сейчас хранится в Лувре

  1. По европейскому стандарту, голова плюшевого медведя при попытке ее оторвать должна выдерживать усилие детских ручонок не менее

- 5 киллограммов           -100 кг.

  • 10 килограммов.      – 2 кг.
  1. Если во всем мире отмечают День защиты детей , то на Сейшелах отмечается

- Месяц защиты детей  - неделя защиты детей    - год защиты детей    

-10 летие защиты детей

5. Чем вооружились полицейские в Майами, чтобы успокоить плачущих детей?

(плюшевые медведи, игрушки)

5. Составьте синквейн на тему «каникулы»\

Синквейн – это стихотворение, которое пишется по особым правилам.

В синквейне не нужна рифма, в нём главное – ритм. В синквейне всего пять строк.

1 строка ________   1 слово (имя существительное)                      

2 строка  ________     ________   2 слова (признак прилагательное или причастие)

3 строка ________      ________     _______   3 слова (действие - глаголы)

4 строка _______________________________________    фраза из 4-5 слов

5 строка __________   вывод, эмоция, резюме (любая часть речи)

Например:

Школа

Радостная, шумная

Учимся, познаём, исследуем

Дети и учителя всегда вместе!

Ура!

________________________________________________________________________________

5. Составьте синквейн на тему «каникулы»\

Синквейн – это стихотворение, которое пишется по особым правилам.

В синквейне не нужна рифма, в нём главное – ритм. В синквейне всего пять строк.

1 строка ________   1 слово (имя существительное)                      

2 строка  ________     ________   2 слова (признак прилагательное или причастие)

3 строка ________      ________     _______   3 слова (действие - глаголы)

4 строка _______________________________________    фраза из 4-5 слов

5 строка __________   вывод, эмоция, резюме (любая часть речи)

Например:

Школа

Радостная, шумная

Учимся, познаём, исследуем

Дети и учителя всегда вместе!

Ура!

________________________________________________________________________________

5. Составьте синквейн на тему «каникулы»\

Синквейн – это стихотворение, которое пишется по особым правилам.

В синквейне не нужна рифма, в нём главное – ритм. В синквейне всего пять строк.

1 строка ________   1 слово (имя существительное)                      

2 строка  ________     ________   2 слова (признак прилагательное или причастие)

3 строка ________      ________     _______   3 слова (действие - глаголы)

4 строка _______________________________________    фраза из 4-5 слов

5 строка __________   вывод, эмоция, резюме (любая часть речи)

Например:

Школа

Радостная, шумная

Учимся, познаём, исследуем

Дети и учителя всегда вместе!

Ура!





 

Комментарии

Кирилина Галина Васильевна

Надежда Сергеевна! Задания подобраны забавные, интересные .Если позволите , воспользуюсь Вашим материалом.

Корабленко Надежда Сергеевна

спасибо, конечно пользуйтесь.

Кирюшина Наталья Геннадьевна

Спасибо, воспользуюсь материалом и порекомендую коллегам!