Когда танцует вся школа, это здорово!
материал на тему

Григорьева Ирина Владимировна

Краткая статья о танцевальном коллективе, который работает на базе обычной общеобразовательной  школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Танцевальный коллектив в школе27 КБ

Предварительный просмотр:

Когда танцует вся школа, это здорово!

        При поступлении ребенка в школу меняется весь образ его жизни. На смену полной свободе движений и интересов, которые были у него в дошкольный период, приходит многочасовое сидение за партой и изучение, которые порой не соответствуют его интересам. А ведь каждому человеку необходимо не только всестороннее развитие, но и хорошее физическое и психическое здоровье.

        Несмотря на то, что наша жизнь сильно изменилась, задачи, которые внешкольное образование решало и раньше, не потеряли своей актуальности, но и приобрели новый оттенок. Сегодня мало научить ребенка хорошо танцевать, петь или играть в шахматы. Сегодня необходимо заботиться  и о необходимости отвлечь ребенка от улицы, и о том, как обеспечить возможность развития талантливым детям из малообеспеченных семей, которые не могут платить за занятия, и о необходимости адаптации ребенке в окружающем мире, и  о создании условий для приобретения ребятами опыта саморазвития, и опыта социальной деятельности, и о повышении культурного уровня школьников. Эти разносторонние задачи невозможно решить только силами учреждений дополнительного образования. В определенной степени решению этих задач способствует развитая в школах сеть коллективов дополнительного образования. Когда ребенок имеет возможность прямо в школе получить те знания и навыки, которые сможет развить в дальнейшем, посещать коллективы по своим способностям и интересам, он ярче  и полнее раскроется как личность в глазах школьных  педагогов, одноклассников.

        Особенно важно, чтобы в школах открывались кружки для младших школьников, ведь сами они еще не могут далеко ходить и ездить, а водить их в дома и дворцы творчества или спортивную школу в семье порой просто некому.

         Из-за этого мы теряем некоторых ребят: когда они приходят в коллективы Дворца в среднем возрасте, то оказывается уже слишком взрослыми для новичков, а маленькими попасть в студии, ансамбли или клубы они не могут по вышеуказанной причине.

        Я  педагог дополнительного образования ДДТ «У Вознесенского моста», но работаю в  школе №229, руковожу  танцевальной студией  «ИГРИС», которая является дипломантом городского конкурса, неоднократным победителем районных конкурсов, участником и призером международных конкурсов и фестивалей. Студия постоянно выезжает в другие страны на фестивали и с концертами.
        В студию принимаются все желающие, в том числе из  малообеспеченных и неблагополучных семей, причем  любого возраста. Независимо от своих способностей и возможностей, каждый находит свое место в студии, к каждому я стараюсь найти индивидуальный подход. В коллективе созданы условия:

- для приобретения ребенком таких качеств как уверенность в себе, коммуникабельность, ответственность, коллективизм и т. д.;

- для развития культурного уровня ребенка благодаря изучению культуры других стран, освоению различных направлений танца, благодаря интенсивному общению с участниками своего и других коллективов, знакомству с творчеством ровесников;  

- для творческого развития и самореализации личности.

        Танец — это удивительный способ развития человеческой личности, он способствует стремлению человека к естественному самовыражению, позволяет выразить свои эмоции, передать настроение. Танец непринужденно учит человека постигать свою сущность как гармоничное единство тела, разума, души.

        Для ребенка занятия танцами — это возможность раскрепоститься , добиться бодрости и легкости восприятия, ощутить всю радость жизни и освободить внутренние силы, способные преодолеть возможные препятствия и запреты, так часто угнетающие нас и не позволяющие нам вкушать жизнь во всей полноте. Посмотрите, сколько вокруг нас на улице неулыбчивых, унылых людей! А теперь посмотрим на ребят, которые занимаются танцами: это люди, у которых хороший настрой, заинтересованный взгляд, расправленные плечи. И не только в прямом, но и в переносном смысле этого слова.

        Занятия танцами проходит в группе, а группа всегда дает широкие возможности для самосовершенствования, для приобретения социального опыта. Танец позволяет освободить подавленные чувства, учит человека устанавливать связь  чувств и движений(перенос чувств в действие, а действия в понимание) и даже исследовать скрытые конфликты.  

        Танец отвечает особенностям детей любого возраста. В младшем школьном возрасте, когда начинает формироваться самооценка, групповые занятия дают свободно раскрыть свои достоинства, возможности, способности. В подростковом периоде способствует развитию грациозности, пластичности, совершенному владению своим телом, развитию уверенности в себе, преодолению робости, застенчивости, повышению самооценки. В группе легче нейтрализуются такие типичные для подростка черты как агрессивность, замкнутость, конфликтность. Для ребят юношеского возраста, всегда стремящихся казаться взрослее своих лет, самовыразиться  в нонконформизме и полном отрицании существующих норм и ценностей, танец — это самый простой способ удовлетворения своего бунтующего «Я» и получения уверенности, что ты не один.  Современный танец помогает как выплескивать скопившуюся юношескую энергию, так и подзаряжаться  новой  порцией оной от своих сверстников и единомышленников по танцевальному кругу, духу и мировоззрению.

        Особенности организации занятий в студии, их методика отражены в авторской программе «Искусство ритмического движения», отмеченной свидетельством Всероссийского конкурса авторских программ.

        По итогам работы студии, а студия существует с 1990 года, можно сделать интересные выводы об успеваемости в школе участников коллектива.

         Считается, если ребенок посещает какие-либо занятия в кружках, то ему остается мало времени на уроки. Часто родители, недовольные оценками своих детей, запрещают им посещать занятия в кружках, тем самым отбивают интерес к полюбившемся занятиям.  Им кажется, что это верный способ засадить ребенка за уроки и тем самым повысить успеваемость. К сожалению, чаще всего здесь и поджидают неприятные сюрпризы, и это приводит к плачевным результатам. Плохие оценки зачастую появляются от неумения ученика планировать свое свободное время, расставлять приоритеты и продуктивно использовать каждую минуту. Появление «лишнего» свободного времени используется не на подготовку  уроков, а обычно на  пустое времяпрепровождение. Особенно это опасно в подростковом возрасте: успеваемость еще больше падает, родители пытаются спасти положение, заставляя заняться чем-то серьезным, но интерес уже ко всему потерян, даже  к когда-то любимому занятию,  и он не старается наверстать упущенное.

         Напротив, если ребенок и его родители, будут заинтересованы в организации свободного времени, будут любыми способами изыскивать возможность везде успеть, разумно организовать день, четко спланировать все дела. И как результат — стабильная учеба в школе.

        В связи с этими доводами нельзя не отметить влияние работы студии «ИГРИС» на общую атмосферу школы №229. Утверждение «танцуют» все не голословно. На любом мероприятии(даже если нет необходимости участия студии) танцы объединяют всех. Те, кто занимается в коллективе, становятся заметными действующими лицами в массовых школьных делах. Включение  в школьные КВНы танцевальных конкурсов не вызывает негативной реакции, любое выступление команд всегда заканчивается танцами. На празднике « последнего звонка» вальс танцуют все, и ни у кого не возникает комплексов «не умею, не могу, не получится». Просто продолжительное  и тесное общение с участниками студии дает ребятам и даже взрослым уверенность, что у любого, может не сразу, но получится. В школе уже существует свой зритель, воспитанный на концертах «ИГРИС», который легко отличит качественно исполненный танец от халтуры.

        А еще у нас появились свои поклонники, которые всегда поддерживают участников  студии на любом выступлении. А студия выступает много в концертах  на разных площадках, а также на конкурсах и фестивалях разного уровня от районного до международного.

        Опыт работы студии «ИГРИС» на базе школы №229 подтверждает: дополнительное образование в школе — это  реально. Но для его развития необходим ряд условий, которые должны создать педагогический коллектив и администрация школы:

- организовать пространство для занятий так, чтобы ребенок мог отвлечься от школьной обстановки;

- сформировать серьезное отношение родителей, учителей школы и учащихся не только к занятиям в студии, а также любым другим видом дополнительного образования;

- привлечь родителей к участию в делах своего ребенка;

- сохранить традиции педагогического коллектива, направленные на развитие дополнительного образования в школе.

        В заключение хочется пожелать: дополнительному образованию - талантливых педагогов, педагогам - талантливых детей, а школе — и того и другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школа- территория Здоровья"

Программа "Школа - Териитория Здоровья"...

Проект "В школу за здоровьем"

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.                                         ...

Выступление на педагогическом совете школы "Школа... Эмоции... Здоровье..."

"Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего- люди. Из них на первом месте - родители и педагоги." А.С.Макаренко.В выступлении даны несколько секретов здоровьесберегающей педа...

Дополнительный материал к урокам ОБЖ. "Оценка и самооценка основных факторов, влияющих на здоровье учеников основной школы. "Светофор здоровья"

Презентация "Дополнительный материал к урокам ОБЖ.  "Оценка и самооценка основных факторов, влияющих на здоровье учеников основной школы. "Светофор здоровья" - подготовлена по материалам   Ч...

ШКОЛА - ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ (из опыта инновационной работы муниципального общеобразовательного учреждения Школа - детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева)

Инновационная инфраструктура образовательного пространства муниципального общеобразовательного учреждения Школа - детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева  формируется в с...

Доклад: «О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».

laquo;О  реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья» в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка"....

Статья Спортивные танцы как фактор укрепления здоровья

Спортивно-бальные танцы это сложно-координационный вид спорта, который тесно связан с искусством движений. Вопросы физической и специальной технической подготовки спортсменов–танцоров являются о...