Советы для студентов
материал на тему

Вакина Галина Викторовна

             «Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни!»

Пифагор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Советы для студентов42.5 КБ

Предварительный просмотр:

             «Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни!»

Пифагор.

Как планировать свою деятельность

      1.  Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей    

             деятельности.

2.  Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.

3.  Оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.

4. Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.

4.  Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.

5.  Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.

6.  По окончании работы проанализируйте ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.

Как воспитывать волю

  1.  Понаблюдай за собой в течение какого-то времени. Четко определи, от каких привычек или черт характера ты хочешь избавиться. Это твоя цель.
  2. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать. Ты справишься!
  3. Борись с недостатками путем их замены достоинствами. Готовься к тому, что это длительный, но интересный процесс.
  4. Овладей тремя приемами самовоздействия:

                -  самоодобрением(умей себя похвалить и поощрить за свои

                   достужения),

           -  самоубеждением(научись уговаривать себя самостоятельно без

               помощи мамы папы и других умеющих уговаривать людей)

           -  самоприказом(если самоубеждение оказалось бессильным, научись

               себя заставить что-либо сделать, например, вовремя проснуться и

               прийти на пары).

 Пользуйся любым благоприятным случаем, чтобы привести в действие раз и навсегда задуманное. Здесь и теперь, а не там и тогда. Или потом как получиться.

  1. Умей отступать. Но всегда помни, что такие тактические поражения не должны поколебать уверенности в правильности твоего мнения.
  2. Старайся сопровождать воздействия на самого себя положительными эмоциями, подкреплять свои победы приятными переживаниями. Награждай себя за достигнутый успех.

Как управлять своими эмоциями

  1.  Полностью избавляться от эмоций и неразумно, и невозможно. Ведь нет эмоций плохих или хороших, стопроцентно вредных или стопроцентно полезных.
  2. Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу – часто все равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.
  3. Необходимое условие радостного настроения– хорошие взаимоотношения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Научись радоваться жизни, никто кроме тебя не сможет прожить твою жизнь счастливо!
  4. Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними, а попытайся «отделить» их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций.
  5. Не пытайся просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства все равно вырвутся наружу тем или иным способом или могут стать причиной заболевания. Лучше «отыграй» эти эмоции внешне, но «мирным» путем, без нанесения «эмоциональных ударов» по людям.

Психологи гуманистического направления дают здесь такие рекомендации:

                    -   используйте «я- послания», избегая «ты- осуждений», то есть сообщайте о своем чувстве, не обвиняя партнера, а делясь с ним переживаниями (например Я-расстроен (расстроена) вместо Ты- негодяй (негодяйка);

                    -   осуществляйте «мы- подход», говорите о вашей с партнером ситуации взаимодействия, предлагайте выход, конструктивное решение возникшей проблемы, но будьте готовы выслушать и принять другой вариант, дайте партнеру свободу выбора;

                       -  говорите открыто, дружелюбно, искренне; будьте «конгруэнтны»

ваши слова, интонации, жесты, мимика, поза должны находиться в соответствии друг с другом, не быть фальшивыми;

                     -  выражайте свои эмоции, отражайте их, не пытайтесь занять позу всепрощения, если она не отвечает вашим подлинным переживаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование ОУУНов у студентов нового набора» Формирование ОУУНов у студентов -первокурсников

Формирование  ОУУНов как одно из важнейших направлений в адаптации студентов к учебному процессу и в их профессиональной направленности.В презентации показаны приемы формирования таких навыков у ...

Советы классному руководителю по работе со студентами "группы риска".

Данные советы и рекомендации разработаны совместно с психологом образовательного учреждения.1. Рекомендации, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими студентами.2. Рекомендации по раб...

Статья по проблеме преподавания английского языка «Советы как обучать Ваших студентов, чтобы научить читать по-английски»

Бегающий диктовщикРасположите где-нибудь на стене короткий отрывок текста.  Студенты находятся в парах, один идет к тексту, запоминает его раздел, возвращается к партнеру и повторяет его. Сидящий...

Доклад к педагогическому совету " Здоровый образ жизни студентов- залог процветания государства"

Статья о проблеме здорового образа жизни в подготовке рабочих кадров....

Доклад к педагогическому совету " Здоровый образ жизни студентов- залог процветания государства"

Статья о проблеме здорового образа жизни в подготовке рабочих кадров....

Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации

Удостоверение   члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации...