РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
рабочая программа на тему

Забирова Валентина Алексеевна

  Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 270101.51 «Архитектура» в части освоения основного вида профессиональной деятельности ПМ.03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Участвовать в планировании проектных работ.

ПК 3.2. Организовывать выполнение проектных работ в рамках поставленных руководителем задач.

ПК 3.3. Участвовать в осуществлении контроля качества выполнения проектных работ.

  Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области строительства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktika_pm.03_arkh.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

 «Саратовский архитектурно-строительный колледж»

                              УТВЕРЖДАЮ

                             Директор колледжа

_____________________В.В. Степанова

«_______» ___________________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Вид практики

Учебная

Наименование

УП.09.Учебная практика по приобретению навыков планирования и организации архитектурного проектирования

Специальность

270101.51 «Архитектура»

Квалификация выпускника

Техник

Нормативный срок обучения

2 года  10 месяцев

Форма обучения

Очная

Саратов, 2014


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО «САСК»

 _______________Муравьёва О.И.

«_______»_____________2011 г.

_______________Муравьёва О.И.

«_______»_____________2012 г.

_______________Муравьёва О.И.

«_______»_____________2013 г.

_______________Муравьёва О.И.

«_______»_____________2014 г.

_______________Муравьёва О.И.

«_______»_____________2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 270101.51. «Архитектура»

утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №360

от «15»апреля2010 г.

ОДОБРЕНО на заседании  предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин

Протокол №8 дата «1»апреля 2011 г.

Председатель комиссии ________

/И.Н.Менчинская/

Протокол №8, дата «1»апреля 2012 г.

Председатель комиссии ________

/ И.Н.Менчинская /

Протокол №8 дата «1»апреля 2013 г.

Председатель комиссии ________

/ И.Н.Менчинская /

Протокол №8 дата «1»апреля 2014 г.

Председатель комиссии ________

/ И.Н.Менчинская /

Протокол №__ дата «__»________2015 г.

Председатель комиссии ________

/И.Н.Менчинская //

ОДОБРЕНО методическим советом колледжа

Протокол №___ от «__» __________2011 г.

Председатель _____________/И.И. Ботова/

Протокол №___ от «__» __________2012 г.

Председатель _____________/И.И.Ботова/

Протокол №___ от «__» __________2013 г.

Председатель _____________/ И.И.Ботова /

Протокол №___ от «__» __________2014 г.

Председатель _____________ И.И.Ботова /

Протокол №___ от «__» __________2015 г.

Председатель _____________/ И.И.Ботова /

Составитель:

Внутренний рецензент

Внешний рецензент        

В.А. Забирова, преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «САСК», первая квалификационная категория

Е.Д.Кротова, преподаватель специальных дисциплин, ГАПОУ СО «САСК», высшая квалификационная категория

М.Г. Белодурин, генеральный директор ООО «Монтаж-Элтис»

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                            4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                       5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                7

  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ              10
  2. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ                                                                                                              13


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. 1.1. Область применения программы

  Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 270101.51 «Архитектура» в части освоения основного вида профессиональной деятельности ПМ.03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Участвовать в планировании проектных работ.

ПК 3.2. Организовывать выполнение проектных работ в рамках поставленных руководителем задач.

ПК 3.3. Участвовать в осуществлении контроля качества выполнения проектных работ.

        Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области строительства.

  1. 1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики

В ходе освоения программы учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

участия в планировании проектных работ;

участия в организации проектных работ;

контроля и качества выполнения проектных работ.

уметь:

- использовать технико-экономические и объемно-планировочные показатели при планировании  проектных работ;

- составлять сводный график проектирования-согласования-строительства;

- использовать информацию о рынке архитектурных услуг;

- использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования;

- пользоваться проектно-сметной документацией;

- оформлять документацию по управлению качеством продукции;

- составлять претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции.

  1. Количество часов на освоение рабочей программы практики:

Всего 1 неделя, 36 часов.

(указать общий объем времени в соответствии с рабочим учебным планом на данный вид практики по специальности)

*В программе производственной практики конкретизируется распределение объема времени по этапам.

  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности: Учебная практика по приобретению навыков планирования и организации архитектурного проектирования

 в том числе профессиональными компетенциями (ПК)  и общими  компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Показатель 1. Технико-экономические и объемно планировочные показатели при планировании проектных работ использованы грамотно, в соответствии с заданной ситуацией;

Показатель 2. Сводный график проектирования и согласования строительства составлен, в соответствии с заданной ситуацией;

Показатель 3. Информация о рынке архитектурных услуг использована, в соответствии с заданной ситуацией.

ПК 3.2

Показатель 1. Данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования использованы грамотно, в соответствии с заданной ситуацией;

ПК 3.3

Показатель 1. Документация по управлению качеством продукции оформлена, в соответствии с заданной ситуацией;

Показатель 2. Претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции составлены, в соответствии с заданной ситуацией.

.

ОК 1.

Показатель 1. Демонстрация интереса к будущей профессии

ОК 2.

Показатель 1. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области планирования и организации процесса архитектурного проектирования;

Показатель 2. Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

ОК 3.

Показатель 1. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования и организации процесса архитектурного проектирования;

ОК 4.

Показатель 1. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач в области  планирования и организации процесса архитектурного проектирования;

ОК 5.

Показатель 1. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области планирования и организации процесса архитектурного проектирования;

Показатель 2. Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач в области планирования и организации процесса архитектурного проектирования;

;

ОК 6.

Показатель 1. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе практики;

Показатель 2. Умение работать в группе;

ОК 7.

Показатель 1. Умение ставить цели соответствующие профессиональным задачам в области планирования и организации процесса архитектурного проектирования;

Показатель 2. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

ОК 8.

Показатель 1. Организация самостоятельных занятий при выполнении учебной практики

ОК 9.

Показатель 1. Анализ инноваций в области планирования и организации процесса архитектурного проектирования;


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план учебной практики

Код и наименование профессионального модуля

Наименования разделов практики

Учебная практика

Количество недель

Количество часов

Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса

1

2

3

4

5

ПМ.03 Участие в планировании и организации проектных работ

УП.09.Учебная практика по приобретению навыков планирования и организации архитектурного проектирования

 

1

36

3.2 Содержание учебной практики

Код профес-сионального модуля

Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь)

Виды выполняемых работ

Содержание работ (детализация видов выполняемых работ)

Количество часов на каждый вид работы

ПМ.03.

практический опыт:

участия в планировании проектных работ;

участия в организации проектных работ;

контроля и качества выполнения проектных работ.

уметь:

- использовать технико-экономические и объемно-планировочные показатели при планировании  проектных работ;

- составлять сводный график проектирования-согласования-строительства;

- использовать информацию о рынке архитектурных услуг;

- использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования;

- пользоваться проектно-сметной документацией;

- оформлять документацию по управлению качеством продукции;

- составлять претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции.

1. Ознакомительная лекция. 

Подготовка рабочего места.  Показ трудовых приемов.

1.1. Ознакомление с программой учебной практики. Общие сведения о работе.

1.2. Инструктаж по безопасности труда на рабочем месте.

1.3 Пользовательский интерфейс, управление файлами. Настройка рабочей среды.

2.2 Работа с текстом. Команды редактирования. Процесс печати.

2

2. Планирование проектных работ по оказанию архитектурных  услуг.

4.1. Подбор нормативной документации по планированию архитектурных услуг.

4.2. Составить сводный график проектирования архитектурных услуг: проектирование-согласование - оказание архитектурных услуг.

6

4.3.Сбор, анализ использование информации о рынке архитектурных услуг.

6

4.4. Планирование архитектурных услуг по внутренней отделке домов малой этажности на основании следующей проектной документации: рабочие чертежи жилого дома, с указанием: общей площади дома, жилой площади, площадей помещений, а также  пояснительной записки по проекту. Курсовой проект малоэтажного жилого дома ПМ.01.МДК.01.03. «Начальное архитектурное проектирование».

2

4.5.Определение технико-экономических и объемно-планировочных показателей при планировании проектных архитектурных услуг.

2

3.Организация проектных работ по оказанию архитектурных услуг.

  1. 4. Разработка мероприятий по контролю и качеству проектных работ по оказанию архитектурных услуг.

5.1 Обеспечение рабочего места необходимыми нормативными документами.

5.2 Подсчеты объемов по видам работ архитектурных услуг (отделочные работы).

4

5.3.Составление локальных смет на отделочные работы.

12

6.1. Оформление документации по управлению качеством продукции;

6.2.Составление претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции.

2


  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

  1. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации профессионального модуля имеются учебные кабинеты: «Экономики архитектурного проектирования и менеджмента», «Правовых основ профессиональной деятельности», зал библиотеки и читальный зал с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

4.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

  1. МДС 81.1.99 Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Р.Ф.
  2. ГЭСН- 2001 и ГЭСНр-2001 Государственные сметные нормы на строительные и ремонтно-строительные работы.
  3. МДС 11-4.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения.
  4. МДС 11-3.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.
  5. МДС 80-13.2000 Положение о подрядных торгах в Р Ф.
  6. МДС 81-4.99 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве.
  7. МДС 81-25.2001 Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве.
  8. МДС 83-1.99 Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплату труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций.
  9. МДС 80-62.2000 Методические рекомендации по процедуре подрядных торгов.
  10. Об инвестиционной деятельности в Р.Ф. , осуществляемой в форме капитальных вложений. Федеральный закон №30-Ф3 от 25.02.1999.
  11. Положение о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной проектной документации в Р.Ф.Постановление Правительства РФ №1008 от 27.12.2000.
  12. Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве № 378-РМ от 11,04.2000.
  13. РДС 11-201-95. Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства.
  14. ФЕР- 2001 ФЕРр-2001. Федеральные единые расценки на строительные и ремонтно-строительные работы.

4.3.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

  1. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» для дневного обучения 2009;
  2. Методические рекомендации по выполнению практических занятий по дисциплине «Экономика отрасли» для дневного обучения   2013;

  1. 4.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Богалдин В.В. «Бизнес – стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг» - М.,МПСИ,МОДЭК, 2010.
  2. Гусева М.Н. «Маркетинг в строительстве» Учебное пособие. – М., Книжный мир, 2011.
  3. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. «Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка»  Учебное пособие.- М., "Финансы и статистика", 2012.
  4. Акимов В.В. и др. «Экономика отрасли»: М.:ИНФРА-М, 2010.
  5. Александров В.Т «Ценообразование в строительстве»,Санкт-Петербург:Питер 2012.
  6. Абрамов С.И. «Организация инвестиционно-строительной деятельности»,Центр экономики и маркетинга. М.,2010.
  7. Басова Т.Ф., Кожевникова Н.Н. «Основы экономики и управления». Учебное пособие:- М.: Изд.центр «Академия», 2010.
  8. Бакушева Н.И. «Экономика строительной отрасли». Учебник. –М.: Изд.центр «Академия», 2012.
  9. Либерман И.А. «Цены и себестоимость строительной продукции», Финансы и статистика, М.М 2010.
  10. Степанов И.С. «Экономика строительства». Учебник- 5-е издание, дополненное и переработанное. М.: Юрайт-Издат, 2012.
  11. Трушкевич А.И. «Организация проектирования и строительства. Учебное пособие. Минск, Высшая школа,2011.

Интернет ресурсы:

        catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов в сети Интернет

2        .geo.-.book.ru – учебные пособия и книги.

3.        Ohrana-bgd.narod.ru – сайт по «Охране труда».

4         http / /www allinsurance ru

5         http / /www ins-union ru

6         http / /www insur-info

7         http / /www fssn

8.        Программный  интернет комплекс «Стройинфо»,  М.: Минрегион России.

9.        Сайт http://www.minregion.ru/  Минрегионразвития        

10.        www.edu.ru/modules.php. - Каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические  пособия.

11.         www.bibliotekar.ru/spravochnik-125-tehnologia/

12.        .http://www.kccs.ru/cgi-bin/main.pl?type=html&subtype=certification Ассоциация строителей России

13.        http://www.stroyprofi.ru/sites/ - Каталог строительных сайтов

14.        http://www.stroyking.net/ - Строительство

  1. 4.5. Общие требования к организации практики

Реализация программы учебной практики предполагает наличие  у образовательного учреждения договора с базовыми предприятиями (дать перечень предприятий, организаций, дать требования к организации практики в соответствии с Положением об учебной и производственной практике).

  1. 4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

        Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

        Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1

Показатель 1. Технико-экономические и объемно планировочные показатели при планировании проектных работ использованы грамотно, в соответствии с заданной ситуацией;

Показатель 2. Сводный график проектирования и согласования строительства составлен, в соответствии с заданной ситуацией;

Показатель 3. Информация о рынке архитектурных услуг использована, в соответствии с заданной ситуацией.

Отчет по практике

Портфолио

ПК 3.2

Показатель 1. Данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования использованы грамотно, в соответствии с заданной ситуацией;

ПК 3.3

Показатель 1 Претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции составлены, в соответствии с заданной ситуацией.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области планирования проектных работ;

- оценка эффективности и качества выполнения

Портфолио

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области выполнения планирования, организации проектных работ.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

-использование  информационно-коммуникационных технологий в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие в спортивно- и культурно массовых мероприятиях;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- умение ставить цели соответствующие профессиональным  задачам в области планирования и организации процесса архитектурного проектирования;

- умение обосновывать необходимость выполнения поставленной цели для мотивации деятельности подчиненных;

- организация контроля деятельности подчиненных;

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний;