Контрольная работа по дисциплины «МЕНЕДЖМЕНТ»
методическая разработка (11 класс) на тему

Контрольные материалы для промежуточного среза знаний студентов по дисциплине "Менеджмент"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_menedzhment_st.docx43.3 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

Специальность: 43.02.06 Сервис на транспорте

2 курс 3 семестр

          Преподаватель: Тимофеева Л.В.

           ________________________

2014 год

Пояснительная записка

      Промежуточным контролем в 3 семестре по освоению общепрофессиональной дисциплины «Менеджмент» является контрольная работа, которая проводится в письменной форме в виде тестовых заданий и отдельного вопроса, требующего раскрытия темы.

При разработке контрольных заданий для итоговой аттестации по дисциплине «Менеджмент»  учитывался принцип охвата всего круга профессиональных  и общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.1. Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.

ПК 1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.

ПК 1.3. Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки.

ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.

ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.

ПК 1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.

ПК 2.1. Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.2. Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.3. Организовывать обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.

ПК 3.1. Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях.

ПК 3.2. Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.

ПК 3.3. Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.

ПК 5.4.1. Бронирование и продажа перевозок и услуг.

ПК 1.1. Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.

ПК 1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.

ПК 1.3. Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки.

ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.

ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.

ПК 1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.

ПК 5.4.2. Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.1. Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.2. Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.3. Организовывать обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.

ПК 5.4.3. Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте.

ПК 3.1. Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях.

ПК 3.2. Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.

ПК 3.3. Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.

ПК 3.4. Обеспечивать защиту деятельности транспорта от актов незаконного вмешательства.

ПК 3.5. Организовывать обеспечение безопасности транспортной организации (компании).

ПК 3.6. Организовывать обеспечение безопасности перевозок.

ПК 3.7. Организовывать обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях.

ПК 5.4.4. Организация и управление деятельностью служб сервиса на транспорте.

ПК 4.1. Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Планировать деятельность служб сервиса на транспорте.

ПК 4.4. Анализировать эффективность деятельности служб сервиса на транспорте и предлагать мероприятия по ее совершенствованию.

ПК 4.5. Организовывать деятельность служб сервиса на транспорте при нарушениях графика движения транспортных средств и управлять ею.

ПК 5.4.5.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Разнообразие заданий достигается за счет подбора многовариантных комплектов.

Задания состоят из трех блоков заданий: первый и второй блоки – тесты, третий -  вопрос, требующий раскрытия темы.

Наряду с формированием компетенций в процессе подготовки к зачету,  обобщаются, систематизируются, углубляются теоретические знания.

Критерии оценки ответов на контрольные вопросы определяются по пятибалльной системе, и учитывается, как показатель текущей успеваемости. При этом оценивается правильность ответа на  вопросы в соответствии с нижеследующими критериями.

Критерии оценки

-  Оценка «Отлично»  выставляется студенту, если он ответил на все вопросы и показал глубокое и полное знание и понимание всего объема материала.

- Оценка «Хорошо»  выставляется студенту, если он даёт  правильные ответы на все вопросы, допуская незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий.

- Оценка «Удовлетворительно»  выставляется студенту, если он излагает материал несистематизированно, имеет пробелы в усвоении материала, допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии.

- Оценка «Неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.

1 вариант.

Задание 1.

К терминам из левой колонки найдите соответствующее определение в правой колонке.

1. К факторам прямого воздействия внешней среды относятся:

А. характеризуется большим числом факторов, на которые организация должна реагировать

2. Законы и государственные органы

Б. Состоит в выработке на основе анализа передового опыта типовых структур управления для предприятий, функционирующих в сходных условиях.

3. Сложность внешней среды 

В. характер структуры управления

4. Метод аналогии

Г. В основу данного варианта структуры  управления положен принцип единоначалия, который предполагает представление руководителю широких прав и полномочий для выполнения его функций.

5. Недостатки проектной организационной структуры

Д. сокращение управленческого аппарата и повышение эффективности управления;

гибкое использование кадров, их знаний и компетентности; создание условий для самосовершенствования; возможность применения эффективных методов планирования и управления; сокращение

потребности в специалистах широкого профиля.

6. Внешняя среда предприятия имеет следующие характеристики:

Е. желаемый результат, который стремится достигнуть человек или организация

7. Объём выполняемой работы;

сложность изготовляемой продукции;

численность работающих; уровень специализации производства;

степень технологической оснащённости определяет

Ж. высокие требования к

квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта.

Происходит дробление ресурсов между

проектами.

8. Достоинства бригадной структуры

З. сложность внешней среды,  подвижность, неопределенность внешней среды

9. Линейный тип организационной структуры

И. формируют нормативную базу создания и функционирования предприятий

10. Цели - это

К. государство  (законы), поставщики, конкуренты, потребители, инфраструктура,   профсоюзы

Задание 2.

Ответьте на  следующие вопросы:

1. К факторам внешней среды прямого воздействия относятся:

а) поставщики         б) персонал организации        в) служба по работе с клиентами

2. Функцией менеджмента является:

а) организация работы                б) аттестация персонала        в) профессионализм

3. Создание менеджером его подчиненным необходимых условий для профессионального роста, предоставление ответственной работы позволяет удовлетворить  их:

а) первичные потребности        б) вторичные потребности        в) одновременно те и другие

4. Факторы внутренней среды предприятия – это:

а) структура, персонал, технология…        б) поставщики ресурсов, законы…

5. Какая система найма на работу соответствует японскому менеджменту?

а) среднесрочная        б) долгосрочная        в) краткосрочная

Задание 3.

Перечислите основные черты японского менеджмента.

2 вариант.

Задание 1.

К терминам из левой колонки найдите соответствующее определение в правой колонке.

1. К факторам косвенного воздействия внешней среды относятся:

А. это скорость, с которой происходит изменение в окружающей организацию среде

2. Задачи - это

Б. Заключается в том, что изучается организация, выявляются и осмысливаются её наиболее существенные специфические особенности, «узкие места» в работе аппарата и вырабатываются рекомендации исходя как из мнений экспертов, так и обобщения и осмысления наиболее передовых тенденций в области организации управления.

3. Достоинства дивизионной структуры управления

В. способна обеспечить

управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными друг от друга подразделениями

4. Потребители

Г. состояние экономики, научно-технический прогресс, политика, социально-культурный фактор, международный фактор, демографический фактор, природно-климатический фактор. региональный фактор

5. Внутренняя среда организации -

Д. тенденция к чрезмерной централизации

управления; снижение персональной ответственности сотрудников за результаты работы.

6. Экспертный метод

Е. Особенностью данного типа организационной структуры является то, что каждая структурная единица специализируется на выполнении определённой функции.

7. Имеются два основных типа структур управления предприятием с точки зрения

качества и эффективности управления

Ж. предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки

8. Подвижность внешней среды

З. иерархический, органический

9. Функциональный тип организационной структуры

И. цели, структура, задачи, технология, персонал

10. Недостатки штабной организационной структуры

К. один из основных для любого предприятия факторов, т.к. именно они определяют, какую продукцию производить и по какой цене ее можно продать.

Задание 2.

Ответьте на  следующие вопросы:

1. К факторам внутренней среды организации относится:

а) поставщики        б) клиенты        в) персонал

2. Менеджмент как наука сформировался:

а) в средние века        б) в конце 19 – начале 20 вв.          в) после Второй мировой войны

3. Впервые необходимость разработки норм выработки была обоснована учеными:

а) школы человеческих отношений (М.Фоллет, Э.Мейо)        

б) школы административного управления (А.Файоль)

в) школы научного управления (Ф.Тейлор)

4. Основными функциями управления являются:

а) постановка проблем и управленческие решения

б) делегирование полномочий и постановка задач

в) планирование, организация, мотивация, контроль

5. Основным критерием продвижения по служебной лестнице в американской модели менеджмента является:

а) возраст и стаж работы        б) личный результат работы        в) коммуникабельность

Задание 3.

Перечислите основные черты американского менеджмента.

3 вариант.

Задание 1.

К терминам из левой колонки найдите соответствующее определение в правой колонке.

1. Среда – это

А. имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему

2. Дивизионная структура управления

Б. Предусматривает выработку системы целей организации и её последующее совмещение с разрабатываемой структурой. Таким образом, структура строится на основе системного подхода, который проявляется в форме графических описаний этой структуры с качественным ( частично количественным ) анализом и обоснованием вариантов её построения и функционирования.

3. Органический тип имеет несколько основных вариантов структур управления

В. Этот вариант организационной структуры основан на программно–целевом принципе выполнения работы, который предполагает разработку программы ( проекта, темы, задания ) для достижения конкретной цели.

4. Недостатки линейно-штабной структуры управления

Г. состояние экономики, научно-технический прогресс, политика, социально-культурный фактор, международный фактор, демографический фактор, природно-климатический фактор. региональный фактор

5. Внутренняя среда организации -

Д. Крупные корпорации, первыми использовавшие данные структуры управления, стали предоставлять определённую самостоятельность своим производственным подразделениям.

6. Закрытая система

Е. совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы

7. Специалисты -

Ж. матричная (программно-целевая),

проектная и бригадная (кросс-функциональная)

8. Матричный  тип организационной структуры

З. недостаточно четкое распределение

ответственности в связи с тем, что лица, готовящие решение,

не участвуют в его выполнении; тенденция к чрезмерной централизации

управления

9. К факторам косвенного воздействия внешней среды относятся:

И. цели, структура, задачи, технология, персонал

10. Метод структуризации целей

К. лица, выполняющие основную функцию и занятые анализом информации и подготовкой решений по экономике, финансам, научно – техническим и инженерным проблемам и т.д.

Задание 2.

Ответьте на  следующие вопросы:

1. Основными функциями управления являются:

а) постановка проблем и управленческие решения

б) делегирование полномочий и постановка задач

в) планирование, организация, мотивация, контроль

2. Универсальный принцип управления – единоначалие – предложен учеными научной школы:

а) человеческих отношений (М.Фоллет, Э.Мейо)

б) административного управления (А.Файоль)

в) научного управления (Ф.Тейлор)

3. Классическая модель японского менеджмента предполагает организацию системы оплаты труда персонала на основе индивидуальных результатов работы:

а) да        б) нет

4. Иерархическую структуру управления используют на:

а) государственных предприятиях,        б) предприятиях всех форм собственности

в) частных предприятиях

5. Какая система найма на работу соответствует американскому менеджменту?

а) среднесрочная        б) долгосрочная        в) краткосрочная

Задание 3.

Перечислите основные черты немецкого менеджмента.

4 вариант.

Задание 1.

К терминам из левой колонки найдите соответствующее определение в правой колонке.

1. Структура организации - это

А. характеризуется взаимодействием с внешней средой

2. Бригадная (кросс-функциональная) структура управления

Б. Представляет собой разработку формализованных математических, графических или машинных описаний распределения полномочий и ответственности в организации, чтобы на основе чётко сформулированных критериев оценить степень рациональности организационных решений.

3. Исполнители -

В. государство  (законы), поставщики, конкуренты, потребители, инфраструктура,   профсоюзы

4. Иерархический тип структур управления

имеет несколько основных вариантов:

Г. отсутствие подразделений по планированию производства и подготовке решений, тенденция к волоките при решении смежных проблем подразделений, перегрузка менеджеров верхнего уровня

5. К факторам прямого воздействия внешней среды относятся:

Д. традиции, принятые в той или иной стране, в том числе по отношению к женщине, людям разного цвета кожи, молодежи, людям преклонного возраста

6. Достоинства проектной организационной структуры:

Е. логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей (производственной структуры), построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации

7. Метод организационного моделирования

Ж. линейная, функциональная,

линейно-функциональная, штабная, линейно-штабная, дивизиональная

8. Недостатки линейного типа организационной структуры

З. Основными принципами такой структуры являются: автономная работа рабочих групп; самостоятельное принятие решений рабочими группами  и координация деятельности по горизонтали; замена жёстких управленческих связей бюрократического типа гибки связями, а так же привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений.

9. Открытая система

И. высокая гибкость и сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами.

10. Социальные факторы

К. лица, выполняющие вспомогательную функцию, например, работу по подготовке и оформлению документации.

Задание 2.

Ответьте на  следующие вопросы:

1. Он с помощью секундомера разделил операции на отдельные элементы, измерял и устанавливал нормы. Высокие результаты труда достигались за счет рационализации труда. 

а) А. Файоль                 б) Г.Форд           в) Ф.Тейлор

2. Перегрузка менеджеров высшего звена управления характерна для организационной структуры:

а) линейного типа        б) матричного типа

3. Среду прямого воздействия как составляющую внешней среды предприятия формируют следующие факторы:

а) потребители, конкуренты        б) экономика, НТП

4. Главное качество, которым должен обладать японский менеджер, это:

а) профессионализм                б) координация действий подчиненных

5. В процессном подходе управление рассматривается:

а)  как непрерывный процесс                б) как увязка конкретных приемов управления с реальными ситуациями для достижения целей организации

Задание 3.

Перечислите основные черты российского менеджмента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по дисциплине "Химия"

Контрольная работа содержит 4 варианта тестовых заданий разного уровня сложности и охватывает весь материал общей и неорганической химии и первые темы органической химии: «Основные понятия орган...

Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: «Обществознание». Профессия: «Повар,кондитер»

Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: "Обществознание" 1 курс Профессия: "Повар,кондитер"....

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика"

Срезовые контрольные работы по дисциплине "Физика" для 1 и 2 года обучения....

Методические разработки по выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические разработки по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Менеджмент"предназначены для студентов отделения "Земельно - имущественные отношения"....

курсовая работа по дисциплине менеджмент

Шаблон диплома для награждения27,5 Sу.сг = H – Sр.сг – Sт.сг м - открытые, в них даны вопросы без готовых ответов; 1.8. Рассчитываются геометрические параметры зубчатой передачи школе Додатки груза Пе...

Методические указания и контрольные задания по дисциплине Менеджмент для студентов заочной формы обучения специальность 100701 Коммерция

Методические указания и контрольные задания по дисциплине Менеджмент для студентов заочной формы обучения специальность 100701 Коммерция разработаны в соответствии с программой ФГОС СПО...