Наш интернет
классный час на тему

Крючкова Надежда Валерьевна

28 ноября 2014 года в рамках декады «Культура меняет нас» 4 "Б" классом проведён классный час "Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет" и викторина «Наш интернет». Учащиеся 3-х и 4-х классов узнали об истории интернета о том, как вести себя во всемирной паутине, не запутаться в её сетях. Была проведена викторина,в каждой параллели были выбраны победители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_zolotykh_pravilakh_bezopasnosti_v_seti_internet.docx47.94 КБ

Предварительный просмотр:

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Я учитель 4 б класса Крючкова Надежда Валерьевна и мой класс  приветствуем  вас  на нашем классном часе который проходит в свете декады  «Культура меняет нас»

Мы сегодня поговорим о Безопасном Интернете Слайды с №1 по №2

Далее читаю СЛАЙДЫ №3 и №4 и №5

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить.

Мы с вами родились и растём в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.

Раньше подготовка к школе заключалась в укладывании в портфель карандашей, тетрадей и учебников. Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер.

И начать наш классный час я хочу с обработанных данных проводимого опроса.

Все 3 и 4 классы приняли активное участие в социологическом опросе о безопасном Интернете.

Мои ребята помогли мне просчитать все листы, на основании которых у меня получились следующие данные. Внимание на экран:

СЛАЙДЫ читаю №6 по №12

 Давайте обратим внимание, что наибольший процент ответов на последний вопрос  связан с безопасностью в Интернете. И отвечающие  во многом правы! Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  СЛАЙД№13

Только каждый должен знать 
Соблюдать и выполнять
Правила безопасности
Чтобы избежать опасности

 Новые технологии рождают и новые болезни. Интернет-зависимость одна из них. А человек, имеющий пагубную привычку, нарушения поведения не является психологически здоровым, а значит, и счастливым.

И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и  «Как их избежать?» «Как быть счастливым?» нам поможет «Сказка о золотых правилах безопасности в сети  Интернет»

ВИТРИК

1.Я расскажу сегодня сказку,

Про волшебство, про интернет,

Про то, как люди без оглядки,

Бросают все в обмен на сеть.

Представьте...

III. Слушание сказки.

ВАСИЛЬЕВ

2. В некотором царстве государстве, государстве -Интернет жил-был Смайл

-Он-лайн Царевич, который правил славным городом Сайт.

И была у него невеста–прекрасная Смайл--Он-лайн-принцесса, день и ночь проводившая в виртуальных забавах.

Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста.

Непокладая рук трудился Смайл-царевич, возводя свой город Сайт. Заботился об охране своих границ и обучал жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-

-Он-лайн-принцессу в свои коварные сети. У нее появились новые «друзья».

Ее новые друзья, вирус ПолиПостериЧервь-карикатура под названием Карик-Арешили завладеть новым государством, которым управлял Смайл -Он-лайн Царевич.

КОРОСТЕЛЕВ

3.Они прислали на компьютер принцессы очень милого и чрезвычайно веселого человечка

по имени Червь Wurmark (Вурмек)

Пока Червь Wurmark  (Вурмек)  веселил принцессу прыгал, кувыркался, он установил особо  опасный Троян на компьютер царевича. Принцесса не подозревала, какой угрозе подверглось государство Интернет и город Сайт. Хакеры раскрыли все секреты Смайл -Он-лайн Царевича.

Вирус Поли Постер и Червь-карикатура под названием Карик-А дистанционно управляли инфицированной системой государства. Yandex.ru(яндекс) —крупнейший российский интернет-поисковик;

• Rambler.ru(рамблер) —информац.-поисковая система в России

;• Google.ru(гугл) —поиск-система, расширенныйпоиск в интернете;

• Mail.ru (мейл) —бесплатная почта, веб-рейтинг, интернет-сервисы;

• ru.Wikipedia.org (википедия.ру) —мировая энциклопедия;

• Nigma.ru(нигма)—мульти-поисковая система МГУ;

• MSN.ru (microsoft МСН)—поисковая система, почта,новости;

• ru.Yahoo.com (яху) —поисков. каталог, почта, интернет-сервисы;

• Aport.ru (апорт)—поисковая система, интернет-каталог России;Как не сбиться нам с пути?

ТУРУНОВА

4. Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Ей задай любой вопрос,

Все, что интересно, –

Вмиг ответ она найдет

И покажет честно.

В интернете, в интернете

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн-библиотеке

Книжку нужную найти!

БАСКО

  1. Правила поиска информации

Запросы должны быть простыми.

Подумайте, какие слова присутствуют на странице, которую вы ищете.

Используйте слова, которые с наибольшей вероятностью могут присутствовать на

искомой странице

Опишите, что вам нужно, используя как можно меньше слов.

Подбирайте более информативные слова.

Используйте разные поисковые системы для различных видов поисковых запросов

Применяйте специально разработанные

языки поисковых запросов

  1. Группа

ШЕЛКОВЫЙ

2.Как вести себя в сети.

  • Никогда не говори и не пиши в сети того, чего бы ты не мог сказать человеку в лицо.Интернет скрывает истинные лица собеседников, и ты не можешь знать, с кем разговариваешь и как твой собеседник отреагирует на твои слова.
  • Никогда не предоставляй информации о себе и своей семье незнакомым людям и не публикуй ее в Сети без ведома родителей.
  • Не подписывай фотографии, которые могут увидеть незнакомые люди, и

не вывешивай на своих страницах фотографии, из которых можно узнать твой домашний адрес.

  • Никогда не скачивай из Сети программы, а также фильмы, книги, музыку без ведома родителей –это может быть незаконно и небезопасно для вашего компьютера.
  • В Интернете есть сайты, которые предназначены только для взрослых. Если ты попал на такой сайт, просто закрой его.
  • Никогда не соглашайся на встречи со своими онлайновыми знакомыми в он -лайне. Если ты болтаешь с кем-то в Интернете, не отвечай на наводящие в опросы. Будь настороже, если незнакомый человек спрашивает тебя, где и в какое время ты обычно гуляешь.
  • Задавая безобидные вопросы, преступник может постепенно выяснить кто ты, где живешь, учишься и проводишь свободное время. А потом он может начать подстерегать тебя около дома или школы.

ТУРУНОВА

3. Что такое чат.

Чат—это такое место в Интернете, где люди могут общаться друг с другом в реальном времени.

Чат–это обмен мгновенными сообщениями через Интернет. Что-то вроде sms: вы напечатали сообщение человеку (или нескольким людям), оно мгновенно дошло. Если человек захочет, он напечатает Вам ответ.

Чатов в Интернете очень и очень много. Есть даже голосовые и видео чаты –те, в которых люди не переписываются, а общаются голосом или при помощи

веб-камер (специальных камер для общения в Интернете).

Чаще всего чат–это часть какого-то сайта.

КОЛПАКОВ

Электронная почта

Основное средство общения в Интернет и считается самой старой службой Интернета.

Свое существование она начала в середине 70-х годов.

Как пройти регистрацию на сайте.

1)Логин (Ник, Nickname, Имя) –это имя, под которым Вы будете показаны в чате. Обычно люди не указывают свои настоящие имена, а выдумывают клички. В Интернете такие клички называются «ники».

2) Пароль–набор цифр или букв английского алфавита. Вы их выдумываете сами и запоминаете или записываете в надежное место. Без этих букв (цифр) Вас в чат не пустят.

3) E-mail–в этом поле нужно указать адрес Вашей электронной почты.

4) После поля E-mail будет картинка с искаженными цифрами/буквами. В пустое поле рядом с картинкой нужно будет их напечатать.

5) Последний шаг регистрации –кнопка «Отправить» (или «Дальше», или просто кнопка со стрелочкой и т.п.). Эту кнопку нужно нажать после того, как Вы ответите на все вопросы.

После всей этой процедуры Вас могут попросить зайти на свою электронную почту. Это необходимо для завершения регистрации. На Ваш электронный ящик придет письмо из чата, которое нужно открыть, прочитать и нажать в определенном месте (в письме будет написано, где именно нужно нажать). И только после этого Вы сможете зайти в чат, указав имя (ник), которое придумали при регистрации, и пароль.

ШЕЛКОВЫЙ

Интернет зависимость

Общие сведения: «Интернет зависимость» –это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.

Некоторые признаки виртуальной зависимости:

  • Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети

Интернет.

  • Навязчивая потребность в сети –игра в онлайновые азартные игры.
  • Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) –бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

КОРОСТЕЛЕВ

Я помню чудное мгновенье,

Мне подключили Интернет,

Как неземное наслажденье,

Как знаний негасимый свет!

В одну минуту, в миг единый

Был мной "реал" забыт с тех пор...

Какие дивные картины

На мой являлись монитор!

ВИТРИК

Какие сайты открывались,

Даруя истинный Эдем,

Какие файлы мной качались

И день, и ночь!..  Но между тем

Кончался трафик...

Разъяренный Админ мне выход зарубил,

И я закрыл "Нетс кэйп" никчемный

И комп с тоскою отключил...

БАСКО

Опасности, с которыми можно столкнуться в Интернет

  • При общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена, использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
  • Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.
  • Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.
  • Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет –правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.
  • Используйте специальные программы, которые помогут вам отфильтровывать вредоносное содержание.

ВАСИЛЬЕВ

Как раб ничтожный в подземелье,

Как лев отважный взаперти,

Я жил –без чата, без и-мэйла,

Без милых сайтов, без сети!

Но время шло, и гнев на милость

Сменил Админ мой, сняв запрет,

И диво дивное случилось –

Я был допущен в Интернет!

ТУРУНОВА

И сердце бьется вновь, как надо,

Со мною снова –гоп ца-ца!

–Мой Интернет, моя отрада,

И комп, и трафик без конца!

КОРОСТЕЛЕВ

Теперь наша жизнь -сеть Интернет,

Виртуальный мир, реальности нет.

Всё никак в настоящем, тебя все понимают,

И о действительных чувствах все забывают.

Твоего имени нет, есть только ник.

И тебя уже нет, ты исчез, ты погиб.

ВИТРИК

Вместо наших эмоций две точки и скобка,

Обманчиво чувство, солгали нам ловко.

Ты практически умер, но отправил улыбку,

Ты обманул других и сделал ошибку.

ВАСИЛЬЕВ

И вместо правды

-весёлый смайл,

Никогда не верь улыбке ОНЛАЙН!

  1. группа

ШЕЛКОВЫЙ

Угрозы Интернета

Подключаясь к сети Интернет ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать, а именно:

угроза заражения вредоносным программным обеспечением;

доступ к нежелательному содержимому;

неконтролируемые покупки;

контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Интернет -это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.

ОВЧИННИКОВА

«Влияние сети Интернет на поведение человека».

1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов.

2. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем

хочется.

3. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

4. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

5. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

6. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

7. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

8. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером

Линия помощи «Дети онлайн»

Бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью Интернет или мобильной связью, ОБРАТИСЬ на линию помощи «ДЕТИ ОНЛАЙН», ТЕЛЕФОН ВЫ ВИДИТЕ НА ЭКРАНЕ

  1. группа

ЖУЧКОВА

Золотые Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого

лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а

лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то  не указывай  никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть

доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

12. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

ВИТРИК

И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в обьятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»

СЛОВА КОЛПАКОВА

  • Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
  • Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи, тропками, путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
  • Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
  • Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить

«Мой королевский мир»,  свой царский блог,  форум для глашатаев важных –друзей званных!

  • Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
  • Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

ВИТРИК

Залилась совестливыми слезами принцесса, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего Сайта, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

ТУРУНОВА

Надо помнить, что и в сказке

Есть свои злодеи,

В Интернете, вирусы – злые прохиндеи,

Значит, нам нужна защита:

Ну, тогда поможет нам

Выстрел фильтра меткий.

КОРОСТЕЛЕВ

Злой колдун, и тёмный маг:

Хакер – вирусописатель,

Вот наш страшный, злейший враг,

Спамов, вирусов создатель!

ВАСИЛЬЕВ

Есть на них на всех управа –

Богатырская застава!

На заставе славной этой,

Служит храбрая дружина:

Нод, Касперский и Аваст,

Не пропустят к нам вражину.

ВИТРИК

И прошу запомнить вас

Этот простенький наказ

МОИ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

-Ребята, вы молодцы!

Я думаю, что нас услышала и все усвоила Принцесса с Принцем.  

А исполняя наши наказы  соблюдения правил безопасности в сети Интернет ОНИ будут  править славным городом Сайт очень долгое время.

 А теперь подведём итоги нашего классного часа. Сейчас наш Принц предлагает вам поучаствовать а его викторине.

ВИКТОРИНА

Вопрос - ответ

  1. Действие, производимое с клавишей (нажатие)
  2. Неправильная запись в программе (ошибка)
  3. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
  4. Ноль или единица в информатике (бит)
  5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
  6. Адресуемый элемент памяти (ячейка)
  7. Указание исполнителю (команда)
  8. Проблема, которую надо решить (задача)
  9. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
  10. Графический способ представления информации (блок-схема)
  11. Символ - разделитель (пробел)
  12. Простейший прибор для вычислений (счеты)
  13. Гибкий магнитный диск (дискета)
  14. Так называют специалистов в своей области (ас)
  15.  «Мозг» компьютера (процессор)
  16. Взломщик компьютерных программ (хакер)
  17. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
  18. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)
  19. Печатающее устройство (принтер)
  20. Указатель местоположения на экране (курсор)
  21. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
  22. Место хранения информации (память)
  23. Начинающий пользователь (чайник)
  24. Всемирная глобальная сеть (Интернет)
  25. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
  26. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)
  27. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
  28. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)
  29. Разбор программы (анализ)
  30. Как в Интернете называются клички пользователя (ник)
  31. Место общения в реальном времени (чат)
  32. Общение при помощи веб-камеры (скайп)
  33. Подведение результатов чего-либо (итог)

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС УЧАЩИХСЯ 3 И 4-Х КЛАССОВ

__________класс

  1.  Вы кто?

А)  мальчик                     Б) девочка

  1. Что вы чаще всего делаете в интернете?

А) ищу нужную информацию         Б) развлекаюсь             В) играю в ОНЛАЙН игры

Г) скачиваю музыку, фильмы          Д) общаюсь в социальных сетях     Е) ничего

  1. Сколько времени вы проводите в Интернете?

А) менее часа              Б) от 1часа до 2 ч              В) от 1часа до 3 ч                Г) от 1ч до 5 ч    

Д) очень много времени (пока не запретят)  

  1. Какой поисковой системой вы чаще всего пользуетесь?

А) yandex                Б) coogle                         В) rambler                    Г) mail.ru       Д)  другая

  1. Какими социальными сетями вы пользуетесь?

А) одноклассники             Б) В контакте              В)  фейсбук             Г)  онлайн чат              Д) что это такое?

  1. Добавляете ли вы незнакомых вам людей в друзья в социальных сетях?

А) да                               Б) нет                             В) я не зарегистрирован(а)

  1. Высылаете ли вы свои фотографии незнакомым людям?

А) да                               Б) нет                             В) я знаю, что это опасно

  1. Может ли Интернет повлиять на психику человека?

А) да                               Б) нет                            В) я не думал об этом

  1. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Итернет?

А) угроза заражения вредоносным ПО      

Б) доступ к нежелательной информации.

В)  контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Г) неконтролируемые покупки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАНИИ. Доклад на Всероссийской дистанционной научно-практической конференции - вебинар «Интернет Технологии в образовании», г. Чебоксары

Интернет предоставляет огромный простор для работы, отдыха, общения, обмена разнообразной информацией.Как реализуется в социальных сетях и блогах принцип эвристического обучения?Cоциальные сети могут ...

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.

В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

Данная разработка ориентирована для учащихся 10 класса, в которой рассматривается структура и адресация в сети Интернет...

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

Данная презентация предназначена для изучения структуры и адресации в сети Интернет....

Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» ролевая игра «Суд над Интернетом»

Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет».Тип урока: обобщающий урок.Вид: урок- ролевая игра.Технология: игровая технология....

Коммуникативный анализ урока по информатике по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.» (по системе Н. Фландерса).

Цель: перенос имеющихся знаний на процесс реального педагогического взаимодействия с учащимися.Анализ урока по системе Н. ФландерсаУрок может быть проанализирован с разных точек зрения. В мировой лите...