ДЕБАТЫ. ПОКОЛЕНИЕ РУНЕТ – ВЫБИРАЕТ ИНТЕРНЕТ
методическая разработка (10 класс) на тему

Варфоломеева Оксана Владимировна

ДЕБАТЫ.   ПОКОЛЕНИЕ РУНЕТ –  ВЫБИРАЕТ ИНТЕРНЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл debaty.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕБАТЫ.   ПОКОЛЕНИЕ РУНЕТ –  ВЫБИРАЕТ ИНТЕРНЕТ

ЦЕЛЬ:  

научить эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере.

ЗАДАЧИ:

Расширить общекультурный кругозор.

Развивать интеллектуальные  способности.

Развивать исследовательские и организационные навыки.

Развивать  коммуникативные умения.

Развивать  ораторские способности.

Развивать  умение работать в команде.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Выбираются 2 команды по 5 человек в каждой.

Жетоны – красные и зеленые.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительное слово ведущего.(5 минут)

Добрый день!  

  • Скажите,  пожалуйста,  какому событию посвящена неделя, проходящая в  нашей школе,  с 29 января по 5 февраля?  (Всемирному дню рунета) 
  • Что такое рунет? ( Рунет - это русскоязычная часть глобальной интернет-сети. Рунет является частью Всемирной паутины, принадлежащей к национальному российскому домену :  «ru» — код России +  «net» — сеть).
  • Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
  • Для 100 тысяч студентов и школьников и 20 тысяч преподавателей «Дебаты» являются интересной  и познавательной интеллектуальной игрой. И мы сегодня увеличим эти цифры.

Сейчас у нас состоятся дебаты. Тема:   «Поколение рунет –  выбирает интернет»

В игре принимают участие две команды: Команда утверждения_____________________

 и Команда отрицания ___________________________

 Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд  в течение дебатов попытаться  убедить судей в своей правоте.

Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»

Приветствуем  их:

Главный судья: _________________________________________

Члены судейской коллегии:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов и качества презентации (звучания голоса, чёткости и различных ораторских приёмов)  вынесете  своё решение от том, кто выиграл.

По ходу игры Вы будете  заполняют судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает

Следит за соблюдением регламента дебатов и правилами  игры будет  Дебатский Таймкипер -__________ 

  Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры. И помните: главное  не победа, а участие

  1. Разминка

Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое Интернет? И каковы его возможности?

  1. Выступление участников – заявление позиций.

Тема дебатов:  «ПОКОЛЕНИЕ РУНЕТ –  ВЫБИРАЕТ  ИНТЕРНЕТ»  Для выступления Вам отводится  4  минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.

  1. Перекрёстные вопросы (10 минут)

Нам Ваши позиции ясны, переходим к  перекрестным  вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени  на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. (по 3 вопросов)

  1. Вопросы гостей в аудитории (5).

Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей – есть желающие задать вопросы нашим командам?

  1. Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты

Переходим к следующему этапу.

Оппонировать -  Выступать с возражениями кому-либо  в публичной беседе, на диспуте.

Выступать с критическим разбором чего-нибудь,

 2. перен. Возражать кому-либо, оспаривать чьи-либо мнения

  1. Заключительное слово участников (1 мин.)

Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.

  1. Подведение итогов.

Жюри подсчитывает баллы заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы считаете что Интернет вреден для поколения Рунета, то в ящик  опустите красный жетон, иначе – дайте зеленый свет Интернету.

  1. Объявление решения судей.

Слово для оглашения итогов предоставляется главному судьи.

Слово для оглашения результатов зрительского голосования предоставляется __________________

   

   10. Заключительное слово ведущего.

Ребята!  Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы  научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра  помогла  получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новое поколение выбирает здоровый образ жизни

Буклет "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"содержит информацию о профилактике вредных привычек, предназначен  для  подростков. Буклет может быть использован в качестве раздаточног...

Новое поколение выбирает здоровье

Предложенное мероприятие даёт представле­ние о здоровом образе жизни; позволяет  учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому обра­зу жизни; помогает объяснит...

Проект "Поколение NEXT выбирает ЗОЖ"

Данный проект расматривает важнейшую сторону человеческой жизни Здоровый Образ Жизни.  Данный проект является актуальным, особенно в школьные годы....

Поколение Z выбирает

Статья для родителей....

Дебаты Персональные данные в сети: добро или зло? (воспитательный час по формированию интернет-грамотности)

Дебаты Персональные данные в сети: добро или зло? (воспитательный час по формированию  интернет-грамотности)ЦЕЛЬ:Обеспечение защиты нравственности и охраны здоровья детей в сфере оборота информац...

Сценарий мероприятия воспитательной работы Тема: Дебаты: интернет в жизни современного человека

Сценарий мероприятия воспитательной работыТема: Дебаты: интернет в жизни современного человека для учащихся 9 классаЦель: формирование информационной культуры воспитанников, представления о ...

Сценарий мероприятия воспитательной работы Тема: Дебаты: интернет в жизни современного человека

Тема: Дебаты: интернет в жизни современного человека Цель: формирование информационной культуры воспитанников, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета путем проведе...