Сценарий мероприятия воспитательной работы Тема: Дебаты: интернет в жизни современного человека
материал (9 класс)

Тема: Дебаты: интернет в жизни современного человека

Цель: формирование информационной культуры воспитанников, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета путем проведения дебатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_meropr.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»

Институт социальных технологий

Кафедра безопасности жизнедеятельности и физической культуры

Конспект воспитательного мероприятия

Выполнил: ст. 5 курса гр.2555 Бабенко Корина

   Проверил: Карасевич Ирина Михайловна

 

                                                     Оценка  ________(             )

                           

                                                       

    ___________________

          подпись

                  «______»_____________202_г.

Сыктывкар 2020

Сценарий мероприятия воспитательной работы

Тема: Дебаты: интернет в жизни современного человека

для учащихся 9"Б" класса МОУ «Гимназии №2» г. Воркуты 19.12.2020

Цель: формирование информационной культуры воспитанников, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета путем проведения дебатов.

Задачи:

  • расширить кругозор учащихся по данному вопросу;
  • сформировать приёмы логического мышления; развить способности анализировать и обобщать;
  • привитие навыков групповой работы, сотрудничества.

Используемые материалы: проектор, компьютер, презентация, фото, доска, ватам.

Время проведения: 80 мин с перерывом на 10 минут.

Место проведения: МОУ «Гимназия №2» г. Воркута

Проводящий: Бабенко Корина Витальевна

Ход мероприятия

Учитель:

Добрый день, ребята.

На сегодняшний день трудно представить, чтобы в доме у кого-то не было телевизора, компьютера, интернета. Приходя домой, зачастую  вы даже не замечаете, как сразу садитесь за свои гаджеты и проводите время в социальных сетях, интернете.

Есть ли среди нас те, кто не состоит ни в каких социальных сетях?

Ученики:

- нет  

 Учитель:

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET). К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас.

1971 – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой - рождается e-mail (самый популярный ресурс сети Интернет, с которого практически все и началось). Через год в почтовом адресе появляется классическая "собака" (@) . 1992 - в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной.

Он стал неотъемлемой частью нашей жизни, работа, общение, даже домашние задания требуют его использование.

Используете ли вы интернет для выполнения домашних заданий?

 Ученики:

- да, подготовка к экзаменам тоже проходит с использованием интернета.

  Учитель:

Действительно,  в интернете удобно  готовиться к экзаменам, решать пробные варианты и тд.

Интернет открывает перед человеком массу возможностей, которые могут в корне изменить жизнь. С развитием всемирной паутины всё чаще возникают вопросы о пользе и вреде интернета. Как и всякая вещь, он имеет свои плюсы и минусы, однако многие соглашаются, что интернет весьма полезен.

Как вы считаете, всегда ли информация из интернета является полезной и достоверной?

Ученики:

- нет, не всей информацией мы умеем правильно пользоваться

Учитель:

Правильно, не все люди могут распознать достоверную информацию от ложной.

Сегодня мы с вами будем работать в группах, вам необходимо разделиться на команды, примерно одинаковые по количеству.

Мы будем проводить дебаты.

В которых одна команда будет защищать одну точку зрения, вторая – другую

Ученики:

-делятся

Учитель:

Придумайте название своим командам

 Ученики:

-придумывают и озвучивают название

Учитель:

1 точка зрения: Интернет – друг человека

2 точка зрения: Интернет –  не друг для человека

Распределяет высказывания между группами

Вам будет необходимо выбрать трех спикеров, которые будут выступать от вашей команды

Ученики:

- выбирают спикеров

Учитель:

Показ слайдов

Три принципа дебатов

1. Обучение важнее победы.

Дебаты организованы таким образом, чтобы помочь вам получить знания и умения, необходимые для вашего преуспевания в современном демократическом обществе .

2. Честность.

Если вы приняли первый принцип, второй принцип – честность – вам будет легко принять. Если обучение и совершенствование умений важнее, чем победа, то будет меньше мотивов для подтасовки аргументов.

Честность – стержень дебатов. Мы всегда хотим знать правду и, зачастую, наша позиция зависит от доминирования какой-то группы аргументов и не полной информации о наличии других фактов.

3. Уважение к оппоненту.

Дебаты не касаются личности участников. нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Дебаты касаются идей и их столкновения, а также того, какие идеи полезны человечеству. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы. Другими словами, вы должны «нападать» на аргументы, рассуждения и свидетельства – но не на оппонента.

Все понятно? Есть вопросы?

Ученики:

- да, понятно

Учитель:

Показ слайдов

Регламент дебатов

          У1        5 мин.        Представляет команду, показывает актуальность темы, дает определения ключевым понятиям темы, представляет все аргументы.

О3→У1        2 мин.        О3 задает перекрестные вопросы У1.

О1        5 мин.        Принимает определения утверждающей команды, за исключением случаев, когда определения У1 является некорректными. Если так происходит – делает исправление и дополняет своими определениями. Опровергает аргументы У1 и выдвигает все аргументы отрицающей команды.

У3→О1        2 мин.        У3 задает перекрестные вопросы О1

У2        4 мин.        Опровергает аргументы О1, восстанавливает аргументы утверждающей команды, представляет доказательства, поддерживающие утверждающую линию. Новые аргументы не приводятся.

О1→У2        2 мин.        О1 задает вопросы У2

О2        4 мин.        Опровергает аргументы утверждающей команды, усиливает отрицающую линию и представляет доказательства в ее поддержку. Новые аргументы не приводятся.

У1→О2        2 мин.        У1 задает вопросы О2

У3        4 мин.        Выявляет области столкновения команд, делает сравнительный анализ позиций сторон и объясняет, почему аргументы утверждающей команды более убедительны.

О3        4 мин.        Выявляет области столкновения команд, делает сравнительный анализ позиций сторон и объясняет, почему аргументы отрицающей команды более убедительны.

Вам понятны ваши роли?

Ученики:

- да, понятны

Учитель:

Вам дается 20 минут на подготовку своих тезисов

Затем будет десятиминутный перерыв.

 Ученики:

Выступление учеников.

Учитель:

После выступлений проводится обсуждение дебатов, на котором подводятся их итоги, анализируется, насколько успешно осуществили свою деятельность. Кроме того, спикеры могут поделиться впечатлениями относительно того, как они сами справились с порученной им ролью.

Понравилась ли вам данная форма проведения занятия?

Было ли вам полезно данное мероприятие?

Узнали ли вы что-то новое?

Ученики:

Отвечают на вопросы

Учитель:

Спасибо за продуктивную  работу, до свидания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Роль письма в жизни современного человека, с использованием технологии знающего незнания»

Основой системы Сократа является принцип «знающего незнания», т.е. признание недостаточности знаний о любом, даже самом простом понятии и разворачивание на этой основе процесса познания-припоминания. ...

ТЕМА: «Актуальность повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» в жизни современного человека».

ТЕМА: «Актуальность повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» в жизни современного человека».Дата: 26 ноября 2013 г.Класс: 8Цели и задачи.Образовательная: способствовать вчитыванию учащихся в повесть А....

Методика подготовки групповых проектов. Проект модульного урока на тему: "Альтернативная коммуникация. Роль визуальной поддержки в жизни современного человека".

АннотацияПредлагаемый проект модульного урока рассматривает  этические и нравственные вопросы воспитания школьников младшего и среднего звена, затрагивает тему применения альтернативной коммуника...

Сценарий мероприятия воспитательной работы Тема: Дебаты: интернет в жизни современного человека

Сценарий мероприятия воспитательной работыТема: Дебаты: интернет в жизни современного человека для учащихся 9 классаЦель: формирование информационной культуры воспитанников, представления о ...

Сценарий мероприятия воспитательной работы Тема: Игры народов Коми

Сценарий мероприятия воспитательной работыТема: Игры народов Коми для учащихся 9 класса   Цель: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников через при...

Сценарий мероприятия воспитательной работы Тема: Прогулка по миру олимпийских видов спорта

Сценарий мероприятия воспитательной работыТема: Прогулка по миру олимпийских видов спорта для учащихся 9 класса  Цель: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию шк...