Сценарий мероприятия воспитательной работы Тема: Прогулка по миру олимпийских видов спорта
классный час (9 класс)

Сценарий мероприятия воспитательной работы

Тема: Прогулка по миру олимпийских видов спорта

для учащихся 9 класса

 

 

Цель: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников через привитие интереса к олимпийскому движению.

Задачи:

  • способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о спорте и олимпийском движении;
  • развивать познавательный интерес к изучению видов спорта;
  • воспитать чувство гордости за свою страну и своих знаменитых соотечественников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_olimpi_igry.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия воспитательной работы

Тема: Прогулка по миру олимпийских видов спорта

для учащихся 9"Б" класса МОУ «Гимназии №2» г. Воркуты 05.12.2020

Цель: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников через привитие интереса к олимпийскому движению.

Задачи:

  • способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о спорте и олимпийском движении;
  • развивать познавательный интерес к изучению видов спорта;
  • воспитать чувство гордости за свою страну и своих знаменитых соотечественников.

Используемые материалы: проектор, компьютер, презентация, фото, видео, карточки с изображением видов спорта.

Время проведения: 60 мин.

Место проведения: МОУ «Гимназия №2» г. Воркута

Проводящий: Бабенко Корина Витальевна

Ход мероприятия

Учитель:

Добрый день, ребята. За окном сегодня мороз, но  это не помешает нам создать тёплую обстановку, для проведения нашего мероприятия.

Есть ли среди нас спортсмены?  

Ученики:

- Дааа (даем ответить всем)

Учитель:

А каким видом спорта вы занимаетесь? Может быть кто-то занимается несколькими видами спорта?

Ученики: (перечисляют)

- волейбол, футбол, борьба, гимнастика, хоккей и тд.

  Учитель:

Участвуете ли в соревнованиях по вашим видам спорта? И какой они значимости?

Ученики:

- да

- городские, республиканские, северо-запад, всероссийские.

Учитель:

А какие соревнования имеют самую большую значимость?

Ученики:

- всероссийские

- мировые

- олимпийские игры

Учитель:

Совершенно верно, крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования – это олимпийские игры.

А знаете ли вы относится ваш видом спорта к олимпийским?

Ученики:

-да

-нет

Учитель:

Сегодня мы с вами окунемся в мир олимпийских видов спорта, посмотрим лучшие выступления наших соотечественников, получивших призовые места в олимпиаде.

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»).

Вначале соревнования проходили среди местных, а со временем Олимпийские игры стали одним из важнейших событий в жизни Древней Греции. На игры съезжались изо всех уголков Эллады множество людей. Олимпиада приносила почёт тому, кто в ней участвовал.

Игры Древней Греции длились несколько дней. В начале истории олимпийских игр был только один вид соревнования – бег на дистанции в один стадий (192 м). Первые современнейшие Олимпийские игры, состоялись в апреле 1896 года. В играх участвовали спортсмены 14-ти государств. И как по правилам древних Олимпиад, участвовали только мужчины.

Знаете ли вы. что обозначает эмблема олимпийских игр?

Ученики:

- 5 переплетенных колец, обозначающие 5 частей света

Учитель:

Совершенно верно.

А на какие виды делятся олимпийские игры?

Ученики:

-летние, зимние

Учитель:

Да, сегодня мы с вами рассмотрим некоторые из игр в летних и зимних видах

Наша прогулка пройдет по кабинетам нашей гимназии, где каждый кабинет, будет представлять свой вид спорта. На двери вы увидите изображение вида спорта и попробуете его угадать, может быть кто-то даже сможет нам о нем что-то рассказать.

Начнем?

 Ученики:

- да

Учитель:

1 кабинет.

Ребята, что вы видите на картинке?

Ученики:

- волейбол, женская команда

Учитель:

Правильно

Показ презентации «Волейбол на олимпийских игра»

Игра, придуманная в 1885 году американцем Уильямом Морганом, преподавателем физической культуры массачусетского колледжа, очень быстро приобрела популярность во всем мире. Желая увлечь своих учеников чем-то новым, Морган в спортивном зале подвесил на высоте 197 см теннисную сетку и предложил перекидывать через нее баскетбольный мяч. Эту игру, так понравившуюся ученикам, Морган поначалу назвал «минтонет» и только через год она получила свое настоящее название «волейбол». Постепенно игру подхватили другие учебные заведения Америки, и так она распространилась по многим странам.

Играть в волейбол очень легко, а оборудовать место для него еще проще. Для этого необходима прямоугольная площадка 9×18 м, которая пополам разделяется сеткой, натянутой на высоте 2,24 (по верхнему краю) – для женской команды и 2,43 м для мужской команды. Масса стандартного волейбольного мяча составляет 260 – 280 г, 65 – 67 см – окружность, а его расцветка – бело-желто-синяя.

Особую любовь эта игра завоевала в СССР. Первый матч в Москве был сыгран 28 июня 1923 года, и с тех пор волейбол стал поистине массовым в нашей стране – им увлекались миллионы людей. И по сегодняшний день во многих наших городах существуют любители волейбола, организующие площадки во дворах многоэтажек, где раньше царили лишь футбол, детские песочницы и подвесные качели.

Волейбол в программу Олимпиады был включен в 1964 году. Свод его правил определяется Международной федерацией волейбола (FIVB), созданной в 1947 году и являющейся на сегодняшний день самой многочисленной из спортивных организаций мира. В состав FIVB входят 218 стран, в том числе и Россия.

На первом олимпийском волейбольном турнире, прошедшем в Токио, первое место заняла мужская сборная СССР. Также она побеждала на Олимпиадах, проходивших в 1968 году в Мехико и в 1980 году в Москве. Олимпийские игры в 1968, 1972, 1980 и 1988 гг. выигрывала и женская сборная СССР.

Самой успешной сборной на Олимпийских играх является сборная США, в коллекции которой 17 медалей (9 золотых, 5 серебряных, 3 бронзовых). Сборная СССР становилась победителем Олимпиад семь раз. У сборной России на данный момент одна победа, три серебра и две бронзы.

Ребята знаете ли вы знаменитых русских волейболистов?

Ученики:

- Сергей Тетюхин

-Любовь Шашкова

Учитель:

Молодцы. Есть ли у вас какие-то вопросы?

Ученики:

Задают вопросы

Учитель:

Отвечает на вопросы.

Мы познакомились с замечательной  спортивной игрой – волейбол

Переходим к кабинету 2

Какой вид спорта изображен на картинке?

Ученики:

- борьба

Учитель:

Хорошо, а как именно называется данное единоборство?

  Ученики:

- дзюдо

Учитель:

Совершенно верно.

Показ презентации  «дзюдо н олимпийских играх»

Дзюдо — древнее боевое искусство без применения оружия и с собственной философией. Появилось в конце XIX века в Японии, основателем был Дзигоро Кано.

Это  единоборство было принято в состав Игр впервые на олимпиаде в Токио (1964). Соревновались мужчины, женщины же стали участвовать в Олимпиаде в 1992 г. Только в 1998 году впервые приняли дзюдо в Сеуле как вид спорта в программе Паралимпийских игр. Справка! Боевое искусство включали в программу Олимпиады каждый год, кроме 1968 года (Игр в Мехико). Изначально лидерами соревнований были родоначальники единоборства японцы, на данный момент золотыми медалистами являются японцы, корейцы, россияне, голландцы, грузины. Фото 1. Соревнования по дзюдо, прошедшие во время Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, Бразилия в 2016 году. Постепенно расширялось количество весовых категорий. В 1977 году их стало 7. Женское дзюдо развивал изначально Дзигоро Кано. Он считал, что результаты нужно оценивать по пластике и движениям в условно-контактном режиме. Современное женское дзюдо отличается от видения Кано и является жёстким Олимпийским видом спорта. Мужчины выступают в суперлёгком, полулёгком, лёгком, полусреднем, среднем, полутяжёлом, тяжёлом и абсолютном весе. Женщины соревнуются в аналогичных категориях веса, кроме абсолютного.

Просмотр видео с выступления финальной схватки на олимпиаде в Бразилии Беслана Мудранова, котроый стал олимпийским чемпионом.

Как ваши впечатления от просмотренного выступления?

Ученики:

- очень интересный и красивый вид спорта

Учитель:

Кто-то бы хотел им начать заниматься?

Ученики:

- да

Учитель:

В нашем городе есть секция по борьбе дзюдо и самбо. Если захотите, я вам дам контактную информацию

Ну что же, перейдем в 3 кабинет. Как вы видите на картинке изображен популярный вид спора в республике Коми.

  Ученики:

- лыжные гонки

Учитель:

Показ презентации « лыжные гонки на олимпийских играх»

Лыжные гонки гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (половой).

Гонки — самый массовый и популярный вид лыжных соревнований. Впервые состязания в лыжном беге на скорость состоялись в Норвегии в 1767. Лыжные гонки входили в программы всех зимних Олимпиад, начиная с 1924 года. Первоначально это были только мужские состязания на дистанциях 18 и 50 км. Но программа постоянно расширялась. В 1952 на VI Олимпийских играх в Осло впервые приняли участие женщины-лыжницы. На I зимней Олимпиаде в Шамони в 1924 одновременно с олимпийскими наградами победителям и призерам были вручены медали чемпионата мира, что впоследствии стало традицией для всех олимпийских состязаний лыжников.

Раиса Сметанина (род. 29 февраля 1952, село Мохча, Коми АССР) — прославленная советская лыжница, заслуженный мастер спорта СССР (1976). 4-кратная олимпийская чемпионка многократная чемпионка СССР (1974, 1976-77, 1983-86, 1989, 1991). Принимала участие в пяти подряд зимних Олимпиадах, а свою последнюю награду завоевала на Играх в Альбервиле за несколько дней до 40-летия, что является своеобразным рекордом у лыжниц. Всего на ее счету 26 наград мировых чемпионатов и Олимпиад. На чемпионатах СССР: 21 золотая, 14 серебряных, 15 бронзовых медалей. В 1993 г. Раисе Сметаниной был вручен специальный приз ЮНЕСКО «За благородство в спорте». В 1992 г. Республиканскому лыжному комплексу, введенному в 1977 году, было присвоено имя Раисы Сметаниной

Василий Васильевич Рочев (род. 23 октября 1980 в Сыктывкаре) — российский спортсмен, член сборной команды России полыжным гонкам. Участник двух зимних Олимпиад: 2002 в Солт-Лэйк-Сити и 2006 в Турине. Чемпион мира 2005 г. В сборной России по лыжным гонкам с 1999 года. Неоднократный чемпион России. Победитель и серебряный призер первенства мира среди юниоров 2000 года. Участник Олимпийских игр 2002 года в Солт-Лэйк-Сити. Бронзовый призер Олимпийских игр 2006 в командном спринте в паре с Иваном Алыповым. Обладатель двух серебряных медалей Чемпионата мира 2007.

Бажуков Николай Серафимович Заслуженный мастер спорта по лыжным гонкам.  Родился 23 июля 1953 года в селе Троицко-Печорск Коми АССР в многодетной семье пятым ребенком. После окончания восьми классов поступил на работу в Троицко-Печорское автотранспортное предприятие учеником слесаря, где и работал до призыва в ряды Советской армии в мае 1973 года. Участник двух Олимпиад, двукратный олимпийский чемпион.

Как видите наша республика богата великими спортсменами лыжниками

Слышали ли вы о них?

Ученики:

- да

Учитель:

Замечательно

Тогда перейдем к нашей последнему 4 кабинету. Что за вид спорта изображён?

Ученики:

- фигурное катание  

Учитель:

Просмотр презентации: «фигурное катание на олимпийских играх»

Фигурное катание впервые рассматривалось как олимпийский вид спорта на летних Олимпийских играх 1908 года в Лондоне , Соединенное Королевство. Поскольку этот традиционный зимний вид спорта можно проводить в закрытых помещениях, Международный олимпийский комитет (МОК) одобрил его включение в программу летних Олимпийских игр . Он был показан во второй раз на Играх в Антверпене , после чего был навсегда перенесен в программу Зимних Олимпийских игр , впервые проведенных в 1924 году в Шамони , Франция.

В Лондоне фигурное катание было представлено в четырех соревнованиях: мужском одиночном разряде, женском одиночном разряде, мужских специальных фигурах и смешанных парах. В конкурсе особых фигур победил россиянин Николай Панин , который подарил своей стране первую в истории олимпийскую золотую медаль. Он остается единственным победителем мероприятия, поскольку впоследствии его исключили из программы. Танцы на льду стали медальным видом спорта в 1976 году, после демонстрации в Гренобле в 1968 году .

Командный зачет дебютировал на Олимпиаде 2014 года. Он состоит из двух сегментов: квалификационного и финального. Во время квалификации в каждой команде есть один мужской одиночник, один женский одиночный фигурист, одна пара и одна пара танцев на льду, которые исполняют свою короткую программу / танец. Перед финалом каждая команда может заменить до двух фигуристов / пар. В финале каждый фигурист / пара исполняют свою короткую программу / танец. Результаты определяются по очкам размещения.

На последних олимпийских играх команда сборной России заняла 26 наград ( 14-золото,9- серебро,3- бронза)

Просмотр видео с выступления Алины Загитовой

Как вам выступление нашей спортсменки?

Ученики:

- очень интересно

Учитель:

Итак, мы с вами познакомились с некоторыми олимпийскими видами спорта. Их на много больше, чем мы увидели

Интересно ли было вам послушать про них?

Ученики:

- да

- хочется узнать и про другие

Учитель:

Замечательно, тогда наше мероприятие прошло не зря. Мы обаятельно проведем еще мероприятие на данную тему, где еще разберем некоторые виды спорта.

Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.

Будем надеяться, что в дальнейшем нас ожидают новые яркие имена и победы наших спортсменов.

Есть ли у вас какие-то вопросы?

Ученики:

Задают вопросы

Учитель:

Отвечает на вопросы

Спасибо за занятие. До свидания  

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мероприятию "Зимние олимпийские виды спорта"

Презентация предназначена для иллюстрации материала по теме "Зимние олимпийские виды спорта". Использовать ее можно как на уроке, так и на внеклассном мероприятии по предмету или классному руководител...

Презентация на тему "ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА"

ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТАЗимние виды олимпийского спорта в настоящее время включают 14 дисциплин, для проведения которых наличие льда или снега является обязательным. На зимних Олимпиадах проводя...

Сценарий спортивного праздника Путешествие по зимним Олимпийским видам спорта

Цели: Развивать интерес  учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других стра...

Конкурсная работа "Зимние Олимпийские виды спорта"

Презентация "Зимние Олимпийские виды спорта"...

Сценарий мероприятия воспитательной работы Тема: Дебаты: интернет в жизни современного человека

Сценарий мероприятия воспитательной работыТема: Дебаты: интернет в жизни современного человека для учащихся 9 классаЦель: формирование информационной культуры воспитанников, представления о ...

Сценарий мероприятия воспитательной работы Тема: Игры народов Коми

Сценарий мероприятия воспитательной работыТема: Игры народов Коми для учащихся 9 класса   Цель: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников через при...

Сценарий мероприятия воспитательной работы Тема: Дебаты: интернет в жизни современного человека

Тема: Дебаты: интернет в жизни современного человека Цель: формирование информационной культуры воспитанников, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета путем проведе...