Эссе. Я- учитель.
материал на тему

Водневская Любовь Анатольевна

Рассуждение о своем опыте работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchitel.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я - учитель

«Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

 является сам учитель». А. Дистервег

В отличии от своих сверстников я не хотела быть космонавтом, не хотела быть врачом, никогда не мечтала о профессии учителя. Не знаю  как сложилась бы моя жизнь, но в девятом классе в моей судьбе появился учитель, который оказал большое влияние на мой будущей выбор. Именно тогда я окончательно решила, что свою дальнейшую жизнь свяжу со школой. Тогда я с облегчением поняла, что ,наконец – то,  выбор сделан, что теперь не нужно мучиться  от вопроса «Кем быть?».  Да, первый шаг сделан, но за ним нужно было делать и другие шаги.

Вот я уже студентка педагогического университета. И вот, я уже учитель. Сочетание учебы и практики давалось нелегко. Тяжело в семнадцать лет осознавать себя педагогом. Сегодня, оглядываясь назад, я думаю, каким неопытным учителем я  была. Недавно я прочитала слова Льва Николаевича Толстого: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться». Они заставили глубоко задуматься. Асколько было допущено ошибок, которые прямо или косвенно повлияли на судьбу учеников. Но тогда, в начале своего педагогического пути мне казалось, что я все знаю, что меня всему научили.  

Этот этап сменился этапом неуверенности даже растерянности. Оказалось, что вокруг столько вопросов, столько неизведанного. Сейчас вопросов не убавилось, просто они стали иными. Постигаешь одно, а следом появляются новые тайны, которые с не меньшим желанием  хочется открыть.

В моей педагогической деятельности не все было радужно и легко, но трудности закаляют, заставляют задуматься, оценить свои действия, понять ошибки, в то же время это возможность увидеть свои сильные стороны, развивать их, углублять знания в вопросах педагогики.

Только в ходе работы в школе я стала реально понимать многое из того, что изучала в университете. За время своей деятельности как учителя я поняла, что ребенок  в школе нуждается в психологической комфортности. Только в спокойной  обстановке он сможет творчески действовать, зная, что его ответ будет принят и понят. Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они "замешаны" на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий « Ничему меня не научит то, что тычет, талдычит, жучит..»  Ребенок нуждается в деятельности, ему не интересен процесс получения готового знания, для него интересно добывать новое, его только нужно научить этому. Современное образование учитывает это. Деятельность и еще раз деятельность. Участие в проектах, в конференциях в выставках играют большую роль в развитии  ребенка. На каждом уроке нужно давать ученику возможность самому ставить цель, определять возможности для достижения этой цели, искать нужную информацию, оценивать свои действия. Чтобы научить всему этому ребенка, нужно уметь это самому. « Тот, кто мало знает, малому может и учить»,- говорил Ян Амос Коменски. Учитель не имеет право учить, если сам  не учиться. В постоянно меняющемся мире учитель не может не меняться, он должен идти в ногу со временем, иначе он не сможет подготовить ребенка к будущему, и тогда общество не получит  гражданина, отвечающего  его требования.

Педагог - слово, существующее в обиходе уже давно, и несмотря на то, что оно существует много веков, актуальность свою не потеряло. Сегодня, как и много лет назад, маленький человек нуждается в крепкой руке, сопровождающего его в жизни взрослого.

Легко ли быть учителем? Нелегко. По моему мнению, учитель – это профессия круглосуточная.  А, следовательно, это уже не профессия, а жизнь. Учитель живет школой, школа занимает все его время, все его мысли и чувства. А ведь у любого учителя есть семья. Порою дом, дети отодвигаются на второй план, уступая место урокам, классным часам, родительским собраниям и педсоветам.

Дети учителей.  Им тоже нелегко. Они так же несут на себе груз ответственности. Часто для них мама это не мама, а чей - то классный руководитель. В то же время они должны быть примером. Всегда находятся  под прицельным взглядом  одноклассников.

 Когда собственные дети пошли в школу, начинаешь по иному  смотреть на свою деятельность.  В тебе сосредотачиваются сразу два человека, учитель и родитель. Порою понимаешь то, на что раньше  не  всегда обращал  внимание, а как это переживает ребенок, что ему даст мой урок, что в нем  воспитает, чему научит?

Педагог - слово, существующее в обиходе уже давно, и несмотря на то, что понятие  существует много веков, актуальность свою не потеряло. Сегодня, как и много лет назад, маленький человек нуждается в крепкой руке, сопровождающего его в жизни взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...