Я - учитель
статья на тему

Ефимова Юлия Валерьевна

Эссе о моём педагогическом кредо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_uchitel.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я - УЧИТЕЛЬ

Учитель музыки

высшей категории

МБОУ СЭЛ №45

Ефимова Юлия Валерьевна

Стаж 15 лет

        Иногда в жизни наступает время, когда хочется оглянуться назад, проанализировать, оценить свой педагогический путь, ответить на возникающие вопросы. И в итоге получается интервью  с самой собой.

Итак, первый вопрос нашего интервью:

- Вы - учитель музыки, дети приходят к Вам, чтобы открыть загадочный мир этого великого искусства. Что помогает Вам сделать музыку близкой и понятной каждому из них?

-   Маленькие люди, которые приходят в школу, непосредственны и эмоционально свободны. Дети не стесняются делать открытия, осознавая, что мир огромен и таит в себе множество звуков. Обогатить душу ребёнка помогает знакомство с великими произведениями классического музыкального искусства, которые звучат, как понятные природные явления – дождь, гроза или метель. Музыкальный фольклор, проявляющийся в праздниках, весёлых играх, песнях и танцах, особенно близок  для детского  восприятия. Самая доступная форма воплощения музыки – пение. В нём выражаются сокровенные чувства, состояние души, звучит голос сердца. С искренностью и непосредственностью поют дети.

-Дети приходят в школу такие разные, что Вам помогает каждому подобрать ключик?

-Да, все дети приходят в школу не похожие друг на друга,  и в каждом нужно постараться увидеть его способности и суметь их раскрыть. В настоящее время развитие способностей учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Когда-то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели радостным добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.

- Вы, как и многие учителя, совмещаете труд учителя музыки с классным руководством. Какие формы Вы используете в работе с классом, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать?

- Для классного руководителя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.
Важно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя.
Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему.
Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и помочь развитию способностей ребенка я стараюсь увидеть в каждом этот талант и направить его в нужное русло.
 Реализовать опыт, приобретённый с раннего возраста, ребятам помогает участие в детском общественном движении «Юность» при поддержке классного руководителя и родителей.  Участие в этом движении разносторонне развивает обучающихся нашего класса, позволяет приобрести личный опыт демократических отношений, создает условия для социализации личности, развивает у учащихся инициативу и ответственность.

-В Вашем образовательном учреждении преподавание музыки ведётся по нескольким программам: «Школа 2100», «Развивающее обучение Л.В.Занкова», «Школа России».  Какие методы и формы вы используете, чтобы  сделать материал каждой программы понятным и доступным для любого ученика?

- На уроках я использую технологию деятельностного метода заключающуюся в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его способностей.

  Мои ученики имеют возможность не только увидеть в учебнике то, что изучается на уроке, но и с помощью пластического движения «проинтонировать» музыку, медитативно прочувствовать каждый исполняемый звук, придумать собственное музыкальное произведение. Конечно, это нравится детям, и материал урока усваивается более качественно.

-То есть вы считаете, интерес к уроку основой обучения?

- Сделать каждый урок интересным для ребенка - это мое педагогическое кредо! «Его величество интерес» должен стать во главе урока каждого учителя. Даже нам, взрослым хорошо запоминается только то, что интересно. А что говорить о детях!

Конечно, на уроке детям должно быть не только интересно, но и понятно. Поэтому

еще одним важным принципом в своей работе я считаю принцип минимакса, заключающийся в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом усвоение на уровне  минимума. То есть каждому ребенку необходимо создать возможность изучить и понять на уроке что-то новое.

-Вы считаете, что музыку можно постичь только в рамках урока?

- Конечно, нет! Именно поэтому я на протяжении 12 лет помогаю своим ученикам погрузиться  в мир музыки во внеурочное время в рамках вокальной студии. Я стараюсь развить музыкальные способности детей, которые приходят заниматься. Эти ученики побеждают на различных вокальных и творческих конкурсах и фестивалях.

-Что бы Вы хотели сказать в завершении нашей беседы?

- Я – учитель. Я люблю своё дело. С какими бы трудностями мне не приходилось сталкиваться на протяжении лет труда, я не представляю себя без общения с детьми, их родителями, коллегами и музыкой. Не останавливаться на достигнутом, идти вперед в постоянно меняющемся мире – вот задача учителя. Стремление к новым знаниям, к совершенствованию своей педагогической деятельности, к успехам, к лучшим результатам, желание быть впереди являются для меня жизненным стимулом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...