Комплект оценочных средств к учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
методическая разработка на тему

Чесноков Андрей Юрьевич

Комплект оценочных средств к учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», по специальности СПО111801 Ветеринария, входящей в состав укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_ud_chesnokov_a.yu_.docx746.1 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект оценочных средств

Оценочные средства

для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», по специальности СПО111801 Ветеринария, входящей в состав укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.

Форма проведения оценочной процедуры зачет.

Салехард, 2014


Разработчики:         

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямальский полярный агроэкономический техникум»

Разработчик:

Чесноков Андрей Юрьевич, преподаватель ОБЖ, БЖ.


I.Паспорт комплекта оценочных средств

Таблица 1

Предмет(ы) оценивания

Объект(ы) оценивания

Показатели

оценки

Уметь:

организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Руководство организацией и проведением эвакуационных мероприятий

Последовательность проведения эвакуационных мероприятий в соответствии с планом эвакуационных мероприятий

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

Процесс определения уровней опасностей и планирования мер для их снижения в зависимости от вида ЧС.

Определение уровней опасностей и планирование мер для их снижения в зависимости от вида ЧС в соответствии с инструкциями по действиям при угрозе ЧС

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

Выполнение норматива по РХБЗ

Подготовка средств коллективной защиты к эксплуатации.

Выполнение задания в соответствии с нормативами.

применять первичные средства пожаротушения

Подбор средств пожаротушения в соответствии с видом пожара.

Выполнение задания в соответствии с нормативами.

ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности

Определение военно-учётных специальностей

родственных с избранной специальностью.

Определение военно-учетных специальностей родственных с избранной специальностью в соответствии с перечнем ВУВ.

применять профессиональные знания в ходе выполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью

Применение профессиональных знаний при выполнении обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью

Правильный анализ вводных задач в ходе выполнения обязанностей военной службы с применением профессиональных знаний.

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

Применение способов  бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.

Демонстрация способов бесконфликтного общения.

оказывать первую помощь пострадавшим

Определение состояния пострадавшего, оказание первой медицинской помощи в зависимости от состояния.

Правильное определение состояния пострадавшего по внешним признакам. Правильный выбор методов оказания ПММ

Знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.

Ход прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в ЧС связанных с угрозой терроризма.

Определение  принципов обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирование развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, при угрозе террористического акта.

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

Формулировка основных видов потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту, принципов снижения вероятности их реализации

Определение видов потенциальных опасностей, и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.

основы военной службы и обороны государства.

Подготовка информации по правам и обязанностям гражданина в отношении исполнения воинскогодолга и обороны государства.

Перечисление прав иобязанностей граждан РФ, связанных с обороной государства, отраженных в законодательстве РФ.

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

Выполнение мероприятий гражданской обороны.

Правильность выполнения мероприятий гражданской обороны, в соответствии с планами ГО.

способы защиты населения от оружия массового поражения

Определение средств индивидуальной и коллективной защиты.

Применение средств индивидуальной и коллективной защиты, в зависимости от вида угрозы.

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Выполнение мер пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Соблюдение мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах в соответствии с нормативно-правовой документацией.

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке

Применение закона «О воинской обязанности и военной службе» к порядку призыва граждан на военную службу.

Раскрытие порядка призыва граждан на военную службу. Правильное изложение основных условий прохождения службы по контракту.

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих  на вооружении (оснащении) воинских  подразделений,  в которых    имеются    военно-учетные    специальности,    родственные специальностям СПО

Представление основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений.

Перечисление основных видов вооружения военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений.в которых    имеются    военно-учетные    специальности,    родственные специальностям СПО.

область   применения   получаемых   профессиональных   знаний   при исполнении обязанностей военной службы

Способность применить профессиональные знания при исполнении обязанностей военной службы, в соответствии с перечнем ВУС.

Профессиональные   знания   при исполнении обязанностей военной службы, в соответствии с перечнем ВУС.

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Процесс оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС

Правильность оказания первой медицинской помощи.

Описание правил оформления результатов оценивания

Учебную дисциплину считать освоенной при выполнении практических работ, выполнении зачетного тестового задания:

От 60% до 100% - зачтено

Менее 60% - не зачтено.


II. Комплект оценочных средств

2.1. Задания

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания: Тестовое задание (Приложение №1)

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.

Процедура методики прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в ЧС связанных с угрозой терроризма.

Определение  принципов обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирование развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, при угрозе террористического акта.

Правильность выполнения тестового задания не менее 60 %.

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

Формулировка основных видов потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту, принципов снижения вероятности их реализации

Определение видов потенциальных опасностей, и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.

основы военной службы и обороны государства.

Подготовка информации по правам и обязанностям гражданина в отношении исполнения воинского долга и обороны государства.

Перечисление прав иобязанностей граждан РФ, связанных с обороной государства.

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

Выполнение мероприятий гражданской обороны.

Правильность выполнения мероприятий гражданской обороны, в соответствии с планами ГО.

способы защиты населения от оружия массового поражения

Определение средств индивидуальной и коллективной защиты.

Определение средств индивидуальной и коллективной защиты, в зависимости от вида угрозы.

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Выполнение мер пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Соблюдение мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах в соответствии с нормативно-правовой документацией.

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке

Применение закона «О воинской обязанности и военной службе» к порядку призыва граждан на военную службу.

Раскрытие порядка призыва граждан на военную службу. Правильное изложение основных условий прохождения службы по контракту.

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих  на вооружении (оснащении) воинских  подразделений,  в которых    имеются    военно-учетные    специальности,    родственные специальностям СПО

Представление основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений.

Перечисление основных видов вооружения военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений.в которых    имеются    военно-учетные    специальности,    родственные специальностям СПО.

область   применения   получаемых   профессиональных   знаний   при исполнении обязанностей военной службы

Способность применить профессиональные знания при исполнении обязанностей военной службы, в соответствии с перечнем ВУС.

Профессиональные   знания   при исполнении обязанностей военной службы, в соответствии с перечнем ВУС.

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Процесс оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС

Правильность оказания первой медицинской помощи.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания кабинет безопасности жизнедеятельности

2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.

3. Вы можете воспользоваться

Основные источники:

  1. Голицин А.Н., Пикалова Л.Е. «Безопасность жизнедеятельности» (учебное пособие – допущено Министерством образования и науки РФ) М. 2010. 192 с.
  2. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др.; под ред. Белова С.В. «Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов». - 8-е изд., стереотип. - М.: Высш. шк., 2012. - 616 с.
  3. Иванюков М.И., Алексеев В.С. «Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие» - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010 – 240 с.

Дополнительные источники:

  1. Бака М.М. Готов к защите родины! (Физическая подготовка допризывной и призывной молодежи).- Физкультура и спорт, 2010        
  2. Богоявленский И.Ф., Востриков А.В. Первая медицинская экстренная реанимационная помощь пострадавших при работе на энергетических объектах.- Стрешнев, 2009        
  3. Руденко А.П., Косов Ю.Н. Учебно-методическое пособие для проведения занятий по гражданской обороне с населением, не занятых в сфере производства и обслуживания.- Энергоатомиздат, 2012.        
  4. Азаров В.Н., Грачев В.А., Спиридонов В.П., Теличенко В.И и др.; под общ.ред. В.В. Гутенева. «Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов». - М.-Волгоград: ПринТерра, 2009. — 512 с.
  5. Алтунин А.Т., /Под.ред. А.Т. Алтунина « Гражданская оборона: учебное пособие» - М.: 2009.
  6. http://bezhede.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49&Itemid=67
  7. http://bookucheba.com/jiznedeyatelnosti-bjd-bezopasnost/negativnyie-faktoryi-proizvodstvennoy-17858.html
  8. http://studentu-vuza.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/shpargalki-beslatnyie/bzhd-i-ohrana-truda.html
  9. http://lib.rus.ec/b/166458/read
  10. http://uchebniki.ws/10981205/bzhd/meropriyatiya_radiatsionnoy_himicheskoy_zaschity
  11. http://bookmeta.com/book/244-osnovy-protivodejstviya-terrorizmu-uchebnoe-posobie-laftullin-gf/12-21-gosudarstvennaya-strategiya-protivodejstviya-terrorizmu-v-rossijskoj-federacii.html
  12. http://www.plam.ru/ucebnik/bezopasnost_zhiznedejatelnosti_uchebnoe_posobie/p2.php
  13. http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/metodicheskie-rekomendacii-po-vypolneniyu-0
  14. http://bgdstud.ru/voprosy-i-otvety-bzhd/513-koncepciya-priemlemogo-dopustimogo-riska-ponyatie-riska.html
  15. http://portfolio.simplog.ru/posts/1126-istoriya-rossiyskoy-armii
  16. http://army-news.ru/2013/03/budushhee-vooruzhennyx-sil-rossii-zakladyvaetsya-segodnya/

Задание № 2

Текст задания: Задание содержит 9 билетов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» содержащих 1 практическое задание Приложение №2

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

Выполнение норматива по РХБЗ

Подготовка средств коллективной защиты к эксплуатации.

Выполнение задания в соответствии с нормативами.

Точность и время выполнения задания в соответствии с нормативами

применять первичные средства пожаротушения

Подбор средств пожаротушения в соответствии с видом пожара.

Выполнение задания в соответствии с нормативами.

Точность и время выполнения задания в соответствии с нормативами

применять профессиональные знания в ходе выполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью

Применение профессиональных знаний при выполнении обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью

Анализ вводных задач в ходе выполнения обязанностей военной службы с применением профессиональных знаний.

Правильный анализ вводных задач в ходе выполнения обязанностей военнослужащего, точность выполнения приказов.

оказывать первую помощь пострадавшим

Определение состояния пострадавшего, оказание первой медицинской помощи в зависимости от состояния.

Правильное определение состояния пострадавшего по внешним признакам. Правильный выбор методов оказания ПММ

Точная демонстрация методов оказания ПМП на манекене

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания кабинет безопасности жизнедеятельности, полоса препятствий, стрелковый тир.

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.

3. Вы можете воспользоваться

Основные источники:

  1. Голицин А.Н., Пикалова Л.Е. «Безопасность жизнедеятельности» (учебное пособие – допущено Министерством образования и науки РФ) М. 2010. 192 с.
  2. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др.; под ред. Белова С.В. «Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов». - 8-е изд., стереотип. - М.: Высш. шк., 2012. - 616 с.
  3. Иванюков М.И., Алексеев В.С. «Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие» - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010 – 240 с.

Дополнительные источники:

  1. Бака М.М. Готов к защите родины! (Физическая подготовка допризывной и призывной молодежи).- Физкультура и спорт, 2010        
  2. Богоявленский И.Ф., Востриков А.В. Первая медицинская экстренная реанимационная помощь пострадавших при работе на энергетических объектах.- Стрешнев, 2009        
  3. Руденко А.П., Косов Ю.Н. Учебно-методическое пособие для проведения занятий по гражданской обороне с населением, не занятых в сфере производства и обслуживания.- Энергоатомиздат, 2012.        
  4. Азаров В.Н., Грачев В.А., Спиридонов В.П., Теличенко В.И и др.; под общ.ред. В.В. Гутенева. «Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов». - М.-Волгоград: ПринТерра, 2009. — 512 с.
  5. Алтунин А.Т., /Под.ред. А.Т. Алтунина « Гражданская оборона: учебное пособие» - М.: 2009.
  6. http://bezhede.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49&Itemid=67
  7. http://bookucheba.com/jiznedeyatelnosti-bjd-bezopasnost/negativnyie-faktoryi-proizvodstvennoy-17858.html
  8. http://studentu-vuza.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/shpargalki-beslatnyie/bzhd-i-ohrana-truda.html
  9. http://lib.rus.ec/b/166458/read
  10. http://uchebniki.ws/10981205/bzhd/meropriyatiya_radiatsionnoy_himicheskoy_zaschity
  11. http://bookmeta.com/book/244-osnovy-protivodejstviya-terrorizmu-uchebnoe-posobie-laftullin-gf/12-21-gosudarstvennaya-strategiya-protivodejstviya-terrorizmu-v-rossijskoj-federacii.html
  12. http://www.plam.ru/ucebnik/bezopasnost_zhiznedejatelnosti_uchebnoe_posobie/p2.php
  13. http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/metodicheskie-rekomendacii-po-vypolneniyu-0
  14. http://bgdstud.ru/voprosy-i-otvety-bzhd/513-koncepciya-priemlemogo-dopustimogo-riska-ponyatie-riska.html
  15. http://portfolio.simplog.ru/posts/1126-istoriya-rossiyskoy-armii
  16. http://army-news.ru/2013/03/budushhee-vooruzhennyx-sil-rossii-zakladyvaetsya-segodnya/


Приложение №1  к КОС УД «БЖ»

Тест к зачету         Вариант №__

1. Предметом изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является

  1. Жизнедеятельность человека
  2. Здоровье человека
  3. Опасности
  4. Среда обитания

2. Какая фаза развития чрезвычайной ситуации является первой?

  1. Инициирование чрезвычайного события
  2. Отклонение от нормального состояния
  3. Появление фактора неустойчивости
  4. Процесс чрезвычайного события

3.Что является причиной испускания ионизирующего излучения?

  1. Высокая реакционная способность химических элементов
  2. Нестабильность атомного ядра некоторых химических элементов
  3. Высокая скорость некоторых химических реакций
  4. Высокие температуры

4. В каких единицах измеряется интенсивность шума?

  1. В герцах
  2. В децибелах или в герцах
  3. В бэрах
  4. В децибелах

5. Противогаз является средством защиты

  1. Органов дыхания
  2. Органов дыхания и зрения
  3. Органов пищеварения
  4. Органов дыхания, зрения и пищеварения

6. Относятся ли к экологически опасным веществам тяжелые металлы?

  1. Да
  2. Нет
  3. Нет, так как они нерастворимы в воде
  4. Да, но их опасность невелика

7. Не бывает огнетушителей ...

  1. Аэрозольных
  2. Комбинированных
  3. Углекислых
  4. пенных

8. Чем нужно смачивать ватно-марлевую повязку при угрозе отравления хлором?

  1. Раствором кислоты
  2. Водой или 2 - процентным раствором питьевой соды
  3. Раствором щелочи
  4. Только водой

9. Меры пожарной безопасности - это ....

  1. правила по обеспечению пожарной безопасности
  2. действия по обеспечению пожарной безопасности
  3. условия обеспечения пожарной безопасности
  4. требования по обеспечению пожарной безопасности

10. Гражданская оборона в РФ функционирует по принципу

  1. Территориальному
  2. Территориально- производственному
  3. Производственному
  4. Военно-административному

11. С каким явлением связано отрицательное влияние вибрации на организм человека?

  1. С шумом
  2. Со статической нагрузкой
  3. С явлением резонанса
  4. С процессами торможения

12. К поражающим факторам ядерного взрыва не относится

  1. Проникающая радиация
  2. Ударная волна
  3. Световая волна
  4. Электромагнитный импульс

13. Какие вещества используются в качестве химического оружия

  1. Хлорид бария
  2. Синильная кислота
  3. Концентрированная уксусная кислота
  4. Аммиак        

14. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №304 от 21 мая 2007 г.. какой чрезвычайнойситуации не может быть на территории РФ?

  1. Локальной
  2. Муниципальной
  3. Территориальной
  4. Региональной

15. Что является наиболее действенной зашитой от инфекционных заболеваний?

  1. Профилактика
  2. Устранение источников инфекции
  3. Повышение иммунитета
  4. Устранение путей передачи инфекции

16. Кухня в квартире по взрывопожарной опасности относится к категории

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. Г

17. Назовите год введения в России всеобщей воинской повинности

  1. 1853 г.
  2. 1861г
  3. 1874г.
  4. 1891г

18. Какой Федеральный орган исполнительной власти не входит в состав военной организации РФ

  1. МВД.
  2. Вооружённые Силы.
  3. Внутренние войска МВД. 
  4. ФСБ.

19. Видом Вооружённых Сил РФ не являются

  1. Сухопутные войска.
  2. Ракетные войска стратегического назначения
  3. Военно-Морской Флот.
  4. Военно-Воздушные Силы.

20. Кем является Президент РФ для Вооруженных Сил РФ

  1. Главнокомандующим.
  2. Маршалом.
  3. Командующим.
  4. Верховным Главнокомандующим.

21. Назовите закон РФ, который устанавливает воинскую обязанность граждан РФ

  1. Конституция РФ.
  2. «Об обороне».
  3. «О воинской обязанности и военной службе».
  4. «О статусе военнослужащих»

22. Что не предусматривает воинская обязанность для граждан РФ

  1. Воинский учет.
  2. Обязательную подготовку граждан к военной службе.
  3. Добровольную подготовку граждан к военной службе.
  4. Пребывание в запасе.

23. Срок альтернативной гражданской службы в гражданских организациях с 01. 01. 2008 г. установлен

  1. 24 месяца.
  2. 12 месяцев.
  3. 21 месяц. 
  4. 18 месяцев.

24. С какого возраста граждан РФ ставят на воинский учёт

  1. 16 лет.
  2. 17 лет.
  3. 18 лет.
  4. 20 лет.

25. Воинскому учёту в РФ подлежат граждане

  1. Пребывающие в запасе.
  2. Проходящие военную или альтернативную гражданскую службу.
  3. Отбывающие наказание в виде лишения свободы.
  4. Постоянно проживающие за пределами РФ.

26. Категория «Б» по состоянию здоровья означает

  1. Временно не годен к военной службе.
  2. Не годен к военной службе.
  3. Ограниченно годен к военной службе.
  4. Годен к военной службе с незначительными ограничениями.

27. Какой устав Вооружённых Сил РФ утверждён Министром Обороны

  1. Устав внутренней службы.
  2. Дисциплинарный устав.
  3. Устав гарнизонной и караульной служб.
  4. Строевой устав.

28. От призыва на военную службу в РФ не освобождаются граждане

  1. Проходящие или прошедшие военную службу в РФ.
  2. Проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу.
  3. Прошедшие военную службу в другом государстве.
  4. Имеющие неснятую или непогашенную судимость.

29. Гражданин, обучающийся по очной форме обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования

1. Освобождается от призыва на военную службу.

  1. Не подлежит призыву на военную службу.
  2. Имеет право на получение отсрочки от призыва на военную службу.
  3. Имеет отсрочку от призыва на военную службу.


30. В соответствии с Военной доктриной РФ (2000г.) на современном этапе, какой войны быть не может

  1. Локальной.
  2. Мировой.
  3. Крупномасштабной.
  4. Региональной.

31. Отдельным родом войск Вооружённых Сил РФ являются

  1. Пограничные войска.
  2. Морская пехота.
  3. Космические войска.        
  4. Танковые войска.

32. В силы ядерного сдерживания РФ входят

  1. Войска радиационной, химической и бактериологической защиты.
  2. Подводные силы.
  3. Воздушно-десантные войска.
  4. Служба внешней разведки.



Приложение № 2 к КОС УД «БЖ»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  1

Тема: «Строевые приёмы и движения без оружия»

Задание: Выполнение строевой стойки, поворотов на месте

Стандарт выполнения: Строевая стойка принимается в следующих случаях:

C:\Users\физвоспитание\Desktop\42513_html_71b2a2e0.png

  • по команде;
  • при отдании и получении приказа;
  • при докладе;
  • во время исполнения Государственного гимна Российской Федерации;
  • при выполнении воинского приветствия;
  • при подаче команд.

Повороты на месте выполняются по командам: «Напра-во», «Пол-оборота напра-во», «Нале-во», «Пол-оборота нале-во», «Кру-гом».

C:\Users\физвоспитание\Desktop\472851_html_m5365e9b8.png

1. Место выполнения задания: спортивная площадка

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  2

Типовое задание: «Действие личного состава в условиях РХБ заражения»

Задание: Выполнение норматива № 1 «Газы»

Стандарт выполнения: Противогаз в «походном» положении. Участник задерживает дыхание, закрывает глаза. Снимает головной убор, а при опущенном подбородочном ремне откидывает головной убор назад. Вынимает противогаз из сумки. Берет шлем-маску обеими руками за утолщение края у нижней части так, чтобы большие пальцы ладони были снаружи, а остальные внутри ее. Прикладывает нижнюю часть шлем-маски под подбородок и резким движением рук вверх и назад натягивает ее на голову так, чтобы не было складок, а очковый узел располагался против глаз. Устраняет перекос и складки, если они образовались при надевании шлем-маски, делает полный выдох, открывает глаза и возобновляет дыхание.

7 сек. - отлично;

8 сек. - хорошо;

10сек. - удовлетворительно.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 3

Типовое задание: «Действие личного состава в условиях РХБ заражения»

Задание: Выполнение норматива № 3 «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы» В виде плаща.

Стандарт выполнения: Обучаемый надевает чулки, застегивает хлястики и завязывает обе тесьмы на поясном ремне. Переводит в «боевое» положение противогаз. Надевает защитный шлем. Вынимает из чехла и надевает перчатки. Раскрывает чехол плаща, дернув тесьму вверх, и надевает плащ в рукава, при этом петли на низках рукавов надевает на большие пальцы поверх перчаток. Надевает капюшон на защитный шлем и застегивает плащ.

3 мин.- отлично;

3 мин 20 сек. - хорошо;

4 мин. - удовлетворительно.

1. Место выполнения задания: спортивная площадка

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 4

Типовое задание: «Действие личного состава в условиях РХБ заражения»

Задание: Выполнение норматива № 4 «Защитный комплект - НАДЕТЬ», «ГАЗЫ» В виде комбинезона.

Стандарт выполнения: Участник снимает сумку с противогазом и головной убор, снимает плащ в чехле и кладет все на землю. Надевает чулки, застегивает хлястики и завязывает тесьму на брючном ремне. Раскрывает чехол плаща и, взявшись за держатели, заносит плащ с чехлом за спину так, чтобы чехол находился на спине под плащом и надевает плащ в рукава. Продевает концы держателей в рамки внизу плаща и закрепляет в рамках держатели. Застёгивает центральные отверстия на центральный шпенёк сначала правой, а затем левой полой плаща и закрепляет их закрепкой. Застегивает полы плаща на шпеньки так, чтобы левая пола обхватывала левую ногу, а правая – правую. Держатели двух шпеньков, расположенные ниже центрального шпенька, закрепляет закрепками. Застегивает боковые хлястики плаща на шпеньки, обернув их предварительно вокруг ног под коленями. Застегивает полы плаща, оставив не застегнутыми два верхних шпенька. Надевает поверх плаща полевое снаряжение и сумку для противогаза. Переводит в «боевое» положение противогаз. Надевает головной убор. Надевает капюшон плаща на головной убор. Застёгивает два верхних шпенька. Заворачивает рукава плаща, достает из чехла и надевает перчатки; опускает низки рукавов плаща на краги перчаток, надев петли на большие пальцы.

4 мин. 35сек. - отлично;

5 мин. - хорошо;

6 мин. - удовлетворительно.

1. Место выполнения задания: спортивная площадка

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 5

Типовое задание: «Использование средств пожаротушения»

Задание: Имитация тушения условного пожара при помощи огнетушителя

Стандарт выполнения:

C:\Users\физвоспитание\Desktop\19839-248604-6bec3ef0ccf802215391f777cf97d15d.jpg

1. Место выполнения задания: спортивная площадка

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  6

Типовое задание: «Выполнение приёмов реанимации на манекене»

Задание: «Выполнить мероприятия по первой реанимационной помощи, если у пострадавшего отсутствуют: сознание, дыхание,»

Стандарт выполнения:

Для проведения искусственного дыхания пострадавшего следует уложить на спину, расстегнуть стесняющую дыхание одежду.

Прежде чем начать искусственное дыхание необходимо в первую очередь обеспечить проходимость верхних дыхательных путей, которые в положении на спине при бессознательном состоянии могут оказаться закрытыми запавшим языком. Кроме того, в полости рта могут находиться инородные тела (рвотные массы, соскользнувшие протезы и т. п.), которые необходимо удалить пальцем, обернутым платком (тканью) или бинтом. 
После этого оказывающий помощь располагается сбоку от головы пострадавшего, одну руку подсовывает под шею пострадавшего, а ладонью другой руки надавливает на его лоб, максимально запрокидывая голову (этого не следует делать при подозрении на наличие травмы шейных позвонков или черепно-мозговой травмы, как, например, при падении с высоты или ДТП). При этом корень языка поднимается и освобождает вход в гортань, а рот пострадавшего открывается. 

Оказывающий помощь наклоняется к лицу пострадавшего, прижимается губами к открытому рту пострадавшего и делает энергичный выдох, с усилием вдувая воздух в его рот, одновременно он закрывает нос пострадавшего щекой или пальцами руки, находящейся на лбу. При этом надо обязательно наблюдать за грудной клеткой пострадавшего: как только грудная клетка поднялась, нагнетание воздуха приостанавливают, оказывающий помощь поворачивает лицо в сторону и делает очередной вдох, в это время происходит пассивный выдох у пострадавшего


     
C:\Users\физвоспитание\Desktop\Sme-6-500.jpg  C:\Users\физвоспитание\Desktop\Sme-4-500(1).jpg

1. Место выполнения задания: учебный класс

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  7

Типовое задание: «Способы временной остановки кровотечения и  обработки ран»

Задание: «Наложить повязку при травме головы – «чепец»

Стандарт выполнения: От бинта отрывают кусок (завязку) чуть меньше метра, кладут его срединой на область темени, концы спускаются вертикально вниз спереди ушей, где сам больной или помогающий удерживает их в натянутом состоянии. Вокруг головы делают первый ход, затем, дойдя до завязки, бинт оборачивают вокруг нее и ведут несколько косо, прикрывая затылок. На другой стороне бинт снова перекладывают вокруг вертикальной ленты и он идет косо, прикрывая лоб и часть темени. Так, перекидывая каждый раз бинт через вертикальные ленты, ведут его все более вертикально, пока не прикроют всю голову. После этого бинт укрепляют или прикрепляют к вертикальной ленте, концы этой ленты завязывают под подбородком, что прочно удерживает всю повязку.

1.Место выполнения задания: учебный класс.

2. Максимальное время выполнения задания: 40 минут.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  8

Типовое задание: «Способы временной остановки кровотечения и  обработки ран»

Задание: «Наложить повязку при травме грудной клетки»

Стандарт выполнения: Повязка на грудную клетку - спиральная повязка груди. Оторванный метровый кусок бинта кладут срединой на левое надплечье, после чего спиральными круговыми ходами снизу вверх обвивают всю грудную клетку до подмышечных впадин и здесь закрепляют круговые ходы. Свободную висячую часть бинта спереди перекидывают через правое плечо и связывают с концом, висящим на спине.

1.Место выполнения задания: учебный класс.

2. Максимальное время выполнения задания: 40 минут.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №  9

Типовое задание: «Неполная разборка-сборка»

Задание: «Выполнить неполную разборку и сборку макета АК-74»

Стандарт выполнения:

Порядок неполной разборки макета АК-74

  1. Отделить магазин - удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его.
  2. Произвести контрольный спуск - опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.
  3. Вынуть пенал с принадлежностью - утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку.
  4. Оделить шомпол - оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вытянуть шомпол вверх.
  5. Отделить дульный тормоз-компенсатор - Утопить отверткой фиксатор дульного тормоза-компенсатора. Свинтить дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа основания мушки, вращая его против хода часовой стрелки. В случае чрезмерно тугого вращения дульного тормоза-компенсатора допускается производить отвинчивание его с помощью шомпола, вставленного в окна дульного тормоза-компенсатора.
  6. Отделить крышку ствольной коробки. - левой рукой обхватить шейку (переднюю часть) приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку (повернуть до упора ограничителей угла поворота крышки в опорные площадки основания для крепления газовой трубки и крышки ствольной коробки).
  7. Отделить возвратный механизм - удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.
  8. Отделить затворную раму с затвором - продолжая удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.
  9. Отделить затвор от затворной рамы - взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.
  10. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой - удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры.

Порядок неполной сборки макета АК-74

1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.

2. Присоединить затвор к затворной раме.

3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.

4. Присоединить возвратный механизм.

5. Присоединить крышку ствольной коробки.

6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.

7. Присоединить дульный тормоз-компенсатор

8. Присоединить шомпол.

9. Вложить пенал в гнездо приклада.

10. Присоединить магазин к автомату.

1.Место выполнения задания: учебный класс.

2. Максимальное время выполнения задания: 40 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для учебной дисциплины "Информатика"

Комплект оценочных средств для учебной дисциплины "Информатика" в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архи...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине БД.09 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:08...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине математика для профессий среднего профессионального образования

В данном материале представлены  контрольные работы по всем ключевым разделам учебной дисциплины "Математика". Реомендую преподавателям СПО....

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине основы безопасности жизнедеятельности

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине основы безопасности жизнедеятельности для профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))....

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине УД.04 «История российского флота»

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине УД.04 «История российского флота»...

КОМПЛЕКТ оценочных средств по учебной дисциплине ОУД.13 Информатика

Фонд оценочных средств – комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достиж...