Система работы
материал на тему

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_kuznetsova.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Описание системы опыта работы

Кузнецовой Ольги Геннадьевны,

педагога-организатора МКОУДОД

«Станция юных техников»

Современная система дополнительного образования предполагает постоянное повышение профессиональной компетентности педагогами, в частности, стимулирование их готовности к организации разнообразной образовательной  и воспитательной деятельности обучающихся.

Деятельность педагога-организатора, одной из ключевых фигур в системе дополнительного образования, в организационном плане является наиболее разнообразной и сложной, как по содержанию, формам, технологиям, методам, связанным с осуществляемой работой, так и по решаемым проблемам.

В центре деятельности педагога-организатора лежит проведение воспитательно-развивающих мероприятий, разнообразных досуговых форм работы, взаимодействие с субъектами: детскими творческими коллективами, родителями, социальными партнерами и др. Всё это требует от педагога-организатора высокой профессиональной и личностной готовности, владения универсальными (многообразными) компетенциями, которые позволяют использовать различные формы организации образовательно-развивающей деятельности обучающихся не только в условиях учреждения дополнительного образования, но и вне него.   Имея небольшой педагогический опыт, назвать мою деятельность системой, было бы неправильно. Точнее было бы охарактеризовать ее, как активное включение уже в сложившуюся систему воспитательной работы Станции юных техников.

Своими основными задачами считаю целенаправленную, разностороннюю и эффективную организацию досуговой деятельности обучающихся учреждения, а также  активное включение детей и подростков в различные виды этой деятельности, формирование потребностей в самообразовании и самовоспитании, всестороннее развитие личности и возможность непосредственного приобретения дополнительных практических знаний в техническом творчестве.

Профессиональная миссия  заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников Станции юных техников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений в молодежной среде.

Специфика моей работы, как педагога-организатора, заключается в разнообразии направлений и выполняемых функций, таких как:

  • Организационно-управленческая – как ведущая в деятельности.  Это направление работы связано с постановкой целей, задач, планированием, реализацией и анализом воспитательной деятельности в учреждении.
  • Гуманистическая функция  - отвечает позиции и ведущей ориентации педагога-организатора. В ее основе лежит проведение просветительской работы, пропаганды здорового образа жизни, осуществление социального взаимодействия с различными учреждениями и организациями.
  • Воспитательная функция обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на личностное становление обучающихся, создание условий для достижения эффективных результатов в воспитательной деятельности, приобщение их к духовным, нравственным и культурным ценностям, полноценное использование воспитательного потенциала среды, реализацию потенциала,  творческих возможностей, склонностей, талантов детей, удовлетворения их стремлений, потребностей в самостоятельной деятельности, рефлексии, а также побуждение к самовоспитанию.
  • Методическая функция предполагает оказание методической и консультационной помощи педагогам дополнительного образования Станции юных техников в вопросах воспитательной и досуговой деятельности.
  • Диагностическая функция  связана с выявлением и оцениванием состояния обучающихся, выявлением возможных отрицательных на них влияний, предупреждением и преодолением негативных проявлений обучающихся.

Все вышеперечисленные функции взаимосвязаны между собой.

В соответствии с функциональным подходом основное содержание      моей работы можно представить следующими направлениями:

  • Гражданско-патриотическое воспитание.
  • Формирование и развитие потребности к занятиям спортом и техническим творчеством.
  • Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения.

Гражданско-патриотическое воспитание – это разносторонняя системная деятельность, направленная на приобщение школьников к истории Российского государства и своего родного края, изучение  культурного наследия России, его места в мировом контексте, формирование понятия о социально-политическом устройстве страны, правах и обязанностях гражданина РФ; на воспитание личности, способной к самостоятельному социальному действию,  инициативному участию в общественной жизни, с целью формирования российской идентичности, т.е. свободного отождествления человека с российской нацией (народом),  включенности человека в общественную, культурную жизнь страны, осознания себя россиянином,  ощущения причастности к прошлому, настоящему и будущему России.

  В связи с этим, в Станции юных техников проводятся традиционные городские мероприятия, посвященные празднованию Дня города и Тульской области, конкурс по радиоэлектронике, посвященный Дню защитника Отечества, Чемпионат г.Тулы по ракетомодельному спорту, спортивный праздник «Серебряные крылья», посвященный Дню авиации, соревнования по авиамодельному спорту, посвященные обороне г.Тулы; многочисленные внутриучрежденческие мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой работы «Они отстояли родной город!», «Подвиг их бессмертен», Дня народного единства «Славься, Отечество наше свободное», «Моя Россия», 20-летия Конституции РФ «Я – гражданин России!» «Я - гражданин, я - личность, я - свободный человек», Международного дня прав человека, Дня Защитника Отечества «Памяти русского солдата», «Защитники Родины – это звучит гордо» и Дня Победы: «О героях былых времен», «Мы память навеки в сердцах сохраним», «Этот День Победы».

Формирование и развитие потребности к занятиям спортом (спортивно-техническое направление) и техническим творчеством – одно из основных направлений воспитательной деятельности Станции юных техников. Безусловно, почти все мероприятия как на городском, так и внутриучрежденском уровне,  можно отнести  к этому направлению работы.

Любое мероприятие технической направленности городского уровня, будь то соревнования, показательные выступления картингистов, авиа- и ракетомоделистов, конкурсы, в том числе дистанционные – это пропаганда детского технического творчества.

Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения  носят системный характер и включют в себя:  конкурс электронных газет «Береги себя», круглый стол «Будьте здоровы!», просмотр видеороликов по профилактике травматизма,  конкурс «Эстафета здоровячков», конкурс рисунков и плакатов «Мы – здоровое поколение!», викторины по правилам поведения на улице, воде, пожарной безопасности, электробезопасности, беседа с просмотром презентации «У беды на краю»,  диспут «Умей сказать Нет!», «Наркомания – знак беды», «Подари себе жизнь», показательные выступления картингистов в рамках акции «Знать, чтобы жить», конкурс рисунков на антиалкогольную тематику «Зеленого змия – в черную книгу»,  беседа  «Свобода и ограничения»,  посвященная Международному Дню отказа от курения и многое другое.

Все мероприятия проводились с учетом возрастных особенностей школьников и способствовали самореализации и развитию личностного роста обучающихся. Если говорить о мероприятиях в рамках основных направлениях моей работы, можно сказать, что все они взаимосвязаны между собой и представляют единое целое воспитательной системы учреждения.

Таким образом, результат своей работы я вижу в реализованных целях и задачах, которые отражают степень эффективности воспитательного процесса и выражены:

  • в сформированных у детей потребностях в самовоспитании, самообразовании и самоуправлении;
  • в сформированных чувствах патриотизма и осознания себя полноправным гражданином своей страны;
  • в устойчивом стремлении к занятиям техническим творчеством;
  • в развитии умений регулировать свое поведение и поступки, анализировать, оценивать и контролировать свои действия;
  • в осмыслении учащимися своего личного достоинства и  осознании жизни как высшей ценности;
  • в усвоении этических образцов поведения, элементов культуры, отсутствии правонарушений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию общеучебных и специальных умений учащихся в процессе оптимального сочетания разных форм учебной работы на уроках истории

Проблема формирования общеучебных и специальных умений в современных социально-экономических условиях....

Система работы с одаренными детьми по французскому языку.(из опыта работы)

Данный материал  участвовал во II областной научно-практической конференции "Учитель иностранного языка: грани педагогического мастерства"....

Система работы над творческими проектами (из опыта работы театра моды "87 плюс")

Театр моды вызывает у учеников интерес и желание совершенствоваться, стремления пополнить свои знания в профессиональном направлении. Трудолюбие и прочные знания, полученные на занятиях в театре моды,...

Система работы с математически одаренными учащимися на примере опыта работы МАОУ СОШ №2 станицы Павловской Краснодарского края

Статья была написана по материалам выступления автора на районном методическом объединении учителей математики Павловского района Краснодарского края. Цель выступления - обобщить и систематизировать о...

«Система работы учителя по развитию исследовательских навыков учащихся спортивных классов» (из опыта работы)

     в работе представлена особенность работы  в классах спортивного профиля обучения...