Эссе
статья на тему

Ульянова Людмила Васильевна
Эссе на тему: "Размышления о любимой работе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Л.В.Ульянова,

учитель русского языка и литературы

                                                                        МОУ Гимовской средней школы 

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Если учитель соединяет

в себе любовь

к делу и ученикам,

он – совершенный учитель.

Л.Н.Толстой.

 

Наша работа трудная, но она захватывает. Она состоит из разных кусочков, как мозаика, и камушки в ней разноцветные. Иногда она так заиграет яркими красками! Это и ответы, которые хотелось услышать от учеников, это и удавшиеся работы, это победы на олимпиадах,  это достойные баллы  на ЕГЭ! Такие дни окрыляют учителя и учеников,  и хочется испытать это состояние души еще и еще. Это праздник для души. Но, чтобы этот праздник состоялся, нужны будни. Работая с детьми, окунувшись в захватывающий водоворот школьной жизни,  перестаешь ощущать движение времени, забываешь о возрасте, о болезнях.

Со школьной скамьи я мечтала стать учителем и моя мечта сбылась.

Начинала я работать в Полбинской основной школе учителем  начальных классов. Тогда в начальной школе учились 3 года, и мне дали сразу все три класса, работала в полторы смены. Было трудно, но и интересно. До сих пор я иногда во сне вижу эти светлые и беззаботные лица моих первых учеников, такие весёлые, жизнерадостные, при виде которых сжималось сердце и для которых хотелось свернуть горы. Многих детей научила читать, писать,   любить Родину, уважать старших,  родителей, быть добрыми и дружными, честными и чуткими.

Спустя три года стала работать в Реп-Космынской школе учителем русского языка и литературы, а потом в Гимовской средней школе.

В жизни каждого человека наступает такой момент, когда вновь хочется перелистать страницы прожитой жизни. Я в профессии уже 36 лет. Но профессия ли это, если в моей жизни она постепенно стала определять практически всё: интересы и увлечения, круг друзей и манеру общения, образ жизни, систему ценностей, гражданскую позицию? Самой трудно поверить, но я долгое время категорически не хотела признавать этот факт – поистине замечательный и удивительный...

Годы идут очень быстро. И все эти годы я была классным руководителем, в Гимовской школе у меня уже было три выпуска, а сейчас мои ученики в 9 классе. Оглядываясь назад, я ничуть не жалею, что выбрала профессию учителя. Без своей работы я не представляю своей жизни и горжусь, что своим трудом приношу пользу людям. Моя гордость – это ученики, получившие самые разные профессии. Среди них – инженеры, врачи, военные, бизнесмены, рабочие, служащие.  Особенно радует, что некоторые выбрали профессию учителя.

Я очень люблю детей, хотя моя работа требует много терпения, времени, сил, порой забываешь о родных сыновьях, обделяя их материнским вниманием, так как работа у меня была всегда на первом месте. Я  чувствую свою ответственность: именно учителю-словеснику поручена  великая миссия давать   уроки доброты и любви. Ведь учитель гуманитарных предметов не только передает детям знания, но и  оберегает детские души, чтобы не проникло в них зло.

Труд учителя многогранен, и нельзя работать по шаблону, трафарету. Важно любить свое дело и учеников, отдавать им свои знания, сердце, ум, жизнь, как делали это А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский. Скептик может задать вопрос: «А зачем обязательно любить учеников?» Во-первых, это очень приятно. Во-вторых, и, это главное, – такого человека начинают любить другие. На любовь отвечает любовь – эта установка действует как внушение, как гипноз, убеждая без всяких слов. Ведь дети не терпят фальши, очень тонко чувствуют любовь.

Мои любимые язык и литература... Это ведь далеко не всё, чему приходится сегодня учить детей. Мало того, в последние годы больше приходится учиться – так быстро всё меняется вокруг нас... И где в этом вихре я со своими намерениями, мои школьники с их жизненными целями, правила грамматики, мысли великих, русская речь и герои книг? Пришлось осознать, что всё перечисленное уже «разнесено» в пространстве и во времени, удалено друг от друга... Легче всего мне было признать, что недостаточно владеть разнообразными методиками преподавания, иметь наработанные приёмы, фирменный стиль общения с учениками... Мало быть грамотной и эрудированной. Это мы «прошли». Сейчас передо мной задача сложнее: стать современным учителем современного ученика, помочь детям выйти из школы в жизнь здоровыми, гуманными и компетентными, научить   познавать и изменять мир - и не просто, а к лучшему...

Вот моя концепция: развивая – обучать, а не обучая – развивать. И все встало на свои места.  Считаю, что ориентация курса обучения должна быть направлена на интересы и цели учащихся, на свободу их в выборе содержания и методов обучения. И обучение не может обходиться без коллективной направленности и партнерских отношений между учеником и учителем, а также учеником и другим учеником.

 Разделяю слова К.Д. Ушинского: «Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Ведь если ученики имеют только лишь знания по предмету, но не умеют применять на практике, то и весь процесс обучения можно назвать пустой тратой времени.

 Истинные педагоги – это фанаты своего дела. Быть педагогом - это не просто быть отличным учителем и воспитателем, а быть выдающимся человеком. Человеком, который сможет увлечь других людей своими идеями, сможет побудить их к получению знаний и позитивному развитию.

Встречаясь с бывшими учениками, я радуюсь их успехам, так как понимаю, что  в этом есть  и частичка моего труда.

Я уверена, что жизнь подарила мне  великое счастье – каждое утро дети с доверием смотрят мне в глаза, ждут от меня чего-то нового, интересного, ещё не известного им.

 Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится».  Исходя из слов великого русского педагога, я руководствуюсь девизом, что учитель должен не учить учащегося, а научить учиться! Учитель должен быть опытным консультантом, под умелым руководством которого учащиеся приобретают знания! А этого достичь может только учитель, обладающий педагогическим мастерством.

Считаю, что учитель должен постоянно развиваться. Он должен не только углублять свои знания по преподаваемому им предмету, не только изучать методическую литературу, но и расширять свой кругозор. И в конечном итоге учитель должен стремиться стать мастером своего дела.

 Мастер, на мой взгляд, – это особо сведущий, особо знающий свое дело человек.  Учитель – мастер вдвойне: во-первых, он должен глубоко знать свой предмет, ориентироваться в новинках педагогической и методической литературы, быть всегда в курсе событий и открытий по данному предмету; во-вторых, он должен знать психологию, анатомию и возрастные особенности своих воспитанников.

В одном из писем  А.Блока есть хороший совет: «…я хотел бы,  чтобы вы влюбились в простого человека, который любит землю и небо больше, чем рифмованные и нерифмованные речи о земле и небе».

И я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики видели во мне не всезнающего и недосягаемого для них взрослого человека, а старшего товарища, справедливого и опытного, готового прислушаться к их мнению, оказать поддержку, помочь в трудную минуту. Мне близко и понятно высказывание: «Отдавать не знания, а самого себя». Это нужно и детям, и мне. Они дают мне не меньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...