Концепция воспитательной работы колледжа искусств 2012-2017 г.г.
материал по теме

Черепанникова Елена Васильевна

Концепция отражает развитие воспитательной деятельности на 2012-2017 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontseptsiya_vospitatelnoy_raboty_kolledzha2.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОБОУ СПО «ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ ИМЕНИ ТИХОНА НИКОЛАЕВИЧА ХРЕННИКОВА»

Воспитательная деятельность Колледжа искусств – неотъемлемая часть выполнения его предназначения – удовлетворения образовательных потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена для сфер искусства и культуры России, формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоя-тельности и творческой активности; распространение профессионального искусства и культуры, просветительская деятельность среди населения; сохранение и преумножение нравственных культурных ценностей общества.

Концепция воспитательной деятельности Колледжа искусств разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой развития воспитания в системе среднего профессионального образования, Уставом Колледжа искусств.

 Концепция определяет:

· цели и задачи воспитательной деятельности;

· основные направления формирования личности будущего специалиста;

· формы и методы воспитательной работы с учащимися;

· организация воспитательной работы.

1. Цели и задачи воспитательной деятельности.

Выдвижение на первое место в жизнедеятельности мирового сообщества ряда глобальных научно-технических, экологических, энергетических и информационных проблем, а также резкое обострение социальных и национально-религиозных конфликтов объективно связано с уровнем культуры и образованности общества. Именно поэтому будущее человечества зависит от тех принципов и ценностей, которые закладываются в мировоззрение будущих поколений. Во все времена искусство служило формированию высоких идеалов общества, что ставит перед Колледжем искусств  задачу подготовки специалистов имеющих сформированное твердое мировоззрение, основанное на высоких нравственных ценностях.

Воспитательная работа, реализуемая в Колледже искусств, определяется как обеспечение оптимальных условий для становления гармонично развитой личности обучающегося, будущего специалиста, обладающего профессионализмом, высокой нравственной культурой и гражданской ответственностью.

Целью воспитательной работы является:

Создание целостной системы воспитательной работы в колледже, обеспечивающей участие студентов и преподавателей в реализации стратегических задач развития колледжа в сфере воспитательной работы.

Создание оптимальных условий для всестороннего и гармоничного развития личности каждого студента, его успешной социализации в меняющемся мире. 

Специалист – выпускник среднего профессионального учебного заведения представляет собой, с одной стороны, личность, с другой - работника. Специалист как работник характеризуется такими качествами, как профессиональные знания, умения и навыки,  необходимые для осуществления им профессиональной деятельности. Специалист как личность характеризуется духовно-нравственными ценностями, гражданской позицией, мотивацией, воспринятыми социальными нормами, определяющими его жизненную позицию.

Содержание творческого труда сегодня требуют от молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь, глубокого знания традиций и наследия изучаемого искусства, знания современных тенденций, а так же высокого интеллектуального и нравственного развития, способности к реализации творческого потенциала, ответственного отношения к труду, к личной и гражданской позиции. При этом важную роль играет готовность и способность к профессиональному и нравственному самосовершенствованию, самооценке, самоконтролю; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную и творческую позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки. Значимыми являются такие качества, как трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

Задачи воспитательной работы со студентами:

  • Способствование профессиональному самоопределению студентов, формирование профессиональных компетенций, соответствующих видам профессиональной деятельности.
  • Формирование у студентов общечеловеческих, нравственных, духовных и культурных ценностей, потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе.
  • Создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений студентов, их творческой самореализации, для формирования гражданской позиции, социально значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств, ответственности за принятие решений, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
  • Развитие самоуправления учащихся как формы практической подготовки к проявлению своей социальной и профессиональной компетентности.
  • Организация и развитие инициатив добровольческого  движения.
  • Формирование у студенческой молодежи ценностного отношения к управлению собственным организмом и обеспечение физического, психического и нравственного здоровья.
  • Формирование, сохранение и преумножение лучших традиций колледжа.

2. Основные направления работы:

2.1. Профессиональная подготовка.

Задачи:

- развитие у обучающегося потребности к учебе, воспитание отношения к труду и профессионализму как высшим нравственным и жизненным ценностям;

- освоение, сохранение и укрепление традиций академической школы;

- изучение, сохранение и развитие культурных традиций русского народа, а также изучение многонациональной культуры России и мира;

- формирование умений и навыков использования полученных знаний в решении практических задач.

Направления деятельности:

- организация учебного процесса на основе преемственности традиций и передовых педагогических методик;

- обеспечение условий для развития творческой самообразовательной деятельности студента (планирование, организация и контроль самостоятельной работы учащихся, развитие самостоятельности и инициативы);

- участие в конкурсах, фестивалях, форумах.

2.2. Организация гражданско-патриотического воспитания студентов.

Задачи:

- воспитание у учащихся чувства осознания себя гражданином России, чувства здоровой любви к Родине, своему народу, преданности и самоотверженного служения им, понимания подлинных обязанностей перед обществом и государством;

- формирование готовности и способности выражать и отстаивать свою творческую и общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки, в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;

- воспитание уважительного отношения к другим народам и нациям и критического отношения к проявлениям шовинизма и национализма.

Направления деятельности:

- интеграция патриотического и интернационалистического воспитания в основные виды деятельности обучающихся: учебную деятельность; факультативные дисциплины; внеурочные мероприятия;

- знакомство с культурой русского и других народов на дисциплинах общепрофессионального и специального циклов;

- участие учащихся в проведении мероприятий городского, регионального и федерального уровня;

- проведение преподавателями социально-гуманитарные дисциплин и классными руководителями циклов бесед и классных часов по проблемам нетерпимости, экстремизма, национализма.

2.3. Нравственно-эстетическое воспитание студентов. Организация культурно-массовых, спортивных мероприятий.

Задачи:

- формирование способности воспитуемого оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;

- формирование готовности и способности к духовному развитию, нравственному cамосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуальноответственному поведению;

- формирование готовности и способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметнопродуктивной деятельности, на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовнонравственной установки «становиться лучше»;

- осознание обучающимся ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

- формирование эстетического отношения к действительности, восприятия и понимания прекрасного;

- формирование высокого художественного вкуса на образцах мирового, российского и национального наследия искусства и культуры;

- развитие творческих способностей, направленных на созидание и утверждение прекрасного.

Направления деятельности:

- интеграция нравственного и эстетического воспитания в основные виды деятельности обучающихся: учебную деятельность (теоретические дисциплины; практические занятия; учебную, сценическую и производственные практики); факультативные дисциплины; внеурочные мероприятия;

- участие обучающихся в решении проблем общества, посредством пропаганды академического, национального и современного искусства;

- посещение концертных программ, спектаклей, выставок, музеев. Ознакомление с памятниками истории и культуры города, области и страны;

 - непосредственное участие воспитанников в создании произведений искусства, в том числе посредством их исполнения;

- участие в концертных программах городского, регионального и всероссийского уровня, в организации выставок;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, фестивалях и форумах;

- формирование культуры отношений, одежды, окружающего пространства, труда.

2.4. Развитие студенческого самоуправления. Содействие в работе активов групп и студенческих советов.

Задачи:

- организация жизнедеятельности студенческого коллектива на основе взаимодействия всех курсов;

- организация работы актива групп по взаимодействию курсового коллектива;

- вовлечение студентов в активную жизнь колледжа.

Направления деятельности:

- обеспечение взаимодействия отделений;

- проведение общеколледжных мероприятий;

- информирование студенческого и педагогического коллектива колледжа о ходе и результатах работы студенческого Совета.

2.5. Организация работы по профилактике правонарушений, наркомании, других форм зависимостей от ПАВ, ВИЧ-инфекции среди студентов. Формирование культуры здорового образа жизни.

Задачи:

- выполнение Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- выявление студентов с девиантным и аддиктивным поведением, анализ причин неблагополучия семей обучающихся;

- приобщение студентов к здоровому образу жизни, выработка положительной мотивации к процессу обучения;

-повышение уровня ответственности родителей за результаты воспитания детей;

- пропаганда культуры здорового образа жизни.

Направления:

- контроль соблюдения Правил внутреннего распорядка и Устава колледжа;

- просветительская и корректирующая работа с семьями обучающихся;

- проведение просветительской работы в области санитарно-гигиенических знаний, здорового образа жизни;

- развитие у учащихся знаний по физической культуре.

3. Формы и методы воспитательной работы с учащимися.

 3.1. Учебный процесс

Наибольшее воспитательное воздействие на учащихся в стенах колледжа оказывает организация образовательного процесса, создающего атмосферу активного, творческого овладения специальностью.

Основными требованиями к организации учебного процесса, обеспечивающего подготовку инициативных, творчески мыслящих специалистов является: соответствие подготовки специалистов государственным квалификационным характеристикам и учебным планам, призванным обеспечить единство учебного и воспитательного процессов.

Это осуществляется через:

- организацию практической деятельности учащихся в учебном процессе, концертно-творческой деятельности, производственной практике, общественно-полезных работах.

- участие учащихся в конкурсах, фестивалях, форумах;

- создание условий для развития студенческого самоуправления.

3.2. Система информированности учащихся

Непрерывное информирование учащихся о различных сферах жизнедеятельности колледжа в течение всего периода их обучения должно быть обеспечено созданием постоянно обновляемой системы представления информации, включающей в себя:

- постоянное информационное наполнение интернет-сайта Колледжа искусств и информационных стендов;

- проведение общих мероприятий, праздников, торжественных ритуалов;

- пропаганда успешной учебной и конкурсной деятельности творческих коллективов и отдельных учащихся, в том числе в средствах массовой информации;

- встречи с выпускниками колледжа, представителями ВУЗов, артистами, видными деятелями искусства и культуры;

- создание различных буклетов.

Система информации должна обеспечить:

- ознакомление учащихся с традициями колледжа, его структурой, правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями учащихся; организацией учебного процесса; направлениями деятельности различных творческих коллективов; возможностями культурного, духовного и физического развития в стенах колледжа и за его пределами;

- развитие самостоятельности, активности, интереса к творческой работе, воспитание целеустремленности и дисциплинированности.

3.3. Внеучебные мероприятия

Задачи всестороннего развития личности так же эффективно решаются в процессе работы в свободное от занятий время, назначение которой развитие профессиональных, творческих способностей учащихся, их интеграция в жизнь общества. Внеучебная воспитательная работа включает в себя:

- формирование у учащихся эстетической и нравственной культуры, уважения к законам Российской Федерации, принципам правового общества, не только в учебном процессе, но и всем стилем жизни Колледжа, деятельности руководителей всех уровней;

- проведение общих мероприятий, праздников торжественных ритуалов;

- посещение концертных программ, театральных спектаклей, выставок;

- проведение лекций, бесед в сотрудничестве со специалистами государственных и общественных организаций города.

3.4 . Профессиональная подготовка преподавателей

Реализация задач обучения и воспитания осуществляется в процессе общения преподавателя с учащимися. Эта сфера деятельности требует от педагога знания особенностей развития личности, ее потребностей, интересов и целей, а также взаимной психологической расположенности обучаемого и педагога.

С целью обеспечения профессиональной готовности к реализации современных педагогических принципов преподаватели обязаны непрерывно повышать свой уровень педагогической культуры, развивать умения активно управлять взаимоотношениями в учебном коллективе. Совершенствование педагогического и профессионального мастерства преподавателей обеспечивается: системой повышения квалификации и переподготовки кадров и семинарами.

4. Организация воспитательной работы

Руководит воспитательной работой в Колледже заместитель директора по УВР, который  призван: инициировать и координировать деятельность всех подразделений Колледжа, участвующих в воспитательной работе с учащимися; осуществлять общее руководство и контроль составления и выполнения планов воспитательной работы в колледже.

В состав структуры воспитательной работы входят: педагог-организатор, заведующие предметно-цикловых комиссий, ответственный за концертную деятельность, классные руководители, ответственный за интернет-сайт, председатель студенческого совета.

Разработка планов, организация и контроль их выполнения возлагается:

- в колледже на заместитель директора по УВР, педагога-организатора;

- на отделениях на классных руководителей.

Выполнение планов воспитательной работы обеспечивается:

- деятельностью педагога-организатора;

- деятельностью преподавательского состава и сотрудников;

-деятельностью классных руководителей;

- деятельностью старост и студенческого совета;

- сотрудничество с государственными и общественными организациями, учреждениями культуры.

Важное место в эстетическом воспитании принадлежит руководителям творческих коллективов, а в воспитании физически здоровой личности, в повышении работоспособности будущего специалиста – преподавателю физической культуры.

Необходимой составляющей процесса формирования творческой личности учащегося, повышения его самостоятельности и ответственности перед обществом выступает студенческое самоуправление.

Успешное решение задач формирования личности выпускника Колледжа искусств, как профессионала и гражданина предполагает, что новое поколение будет строить жизнь, опираясь на многовековые духовные и нравственные ценности, включающие уважение ко всему окружающему нас на планете, и в первую очередь, к самой жизни и посредством искусства, будет нести эти ценности в общество.

5.  Критерии эффективности воспитательной работы.

5.1. Степень стабильности и четкости работы всех звеньев системы воспитательной работы в Колледже.

5.2. Массовость участия студентов в различных мероприятиях Колледжа.

5.3. Качество участия студентов в различных мероприятиях, результативность участников соревнований, вечеров, фестивалей, конкурсов.

5.4. Присутствие постоянной и живой инициативы студентов, их самостоятельный поиск новых форм внеучебной работы, стремление к повышению качества проведения культурно-массовых мероприятий.

5.5. Отсутствие правонарушений среди студентов.

6.  Система оценки состояния воспитательной работы

6.1. Заместитель директора по УВР отчитывается на Педагогическом совете колледжа не реже одного раза в год.

6.2. Все структуры, отвечающие за воспитательную работу, отчитываются не реже двух раз в год.

6.3. Ежегодные планы воспитательной работы рассматриваются, анализируются и утверждаются на заседаниях Педагогического совета.

6.4. Проведение социологических опросов «Мониторинг проблем первокурсников» в начале и в конце учебного года. Проведение социологических опросов «Состояние учебной и воспитательной работы» среди студентов колледжа, на основании которого корректируются планы воспитательной работы.

Педагог-организатор                                          Е.В.Гамова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работыКлассного руководителя 8 «В» класса«Средней общеобразовательной школы № 4»Быстровой Натальи Александровны.  bystrova_koncepciya.jpgКаждый ребёнок - особенный, это б...

Концепция воспитательной работы

   Что  значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...

Концепция воспитательной работы

   Что  значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время слож...

Концепция воспитательной работы

Самопрезентация воспитательной работы в творческой форме....

План воспитательной работы колледжа

План воспитательной работы  на 2-10-2011 учебный год...

Воспитательная программа «Успех» на 2012 – 2017

Целесообразность принятия новой программы воспитательной работы ГБОУСОШ  «УСПЕХ» обусловлена необходимостью перепроектировать систему воспитательной работы в школе в соответствии с новыми тенденц...