рабочая программа професионального модуля Изготовление лекал
рабочая программа на тему

Шашина Елена Александровна

 

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих, входящей в состав укрупненной группы профессий 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров по направлениям подготовки:

262000 Технология изделий легкой промышленности,

262019.02 Закройщик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._prog._pm_04per.doc384 КБ
Microsoft Office document icon kos_pm.04.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ»

                                                                                                     

                                                                                                           Утверждаю                      

зам. директора по УПР

_______С.И. Сухарева

   от «_____» ___________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Изготовление лекал

Рассмотрена и одобрена на заседании

ПЦК бытового профиля

Протокол № _______    

от «_____» ___________ 2013 г.

Председатель ПЦК  _______ Е.А.Шашина

2013 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих, входящей в состав укрупненной группы профессий 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров по направлениям подготовки:

262000 Технология изделий легкой промышленности,

262019.02 Закройщик.

Организация-разработчик:  

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг»

Разработчики:

Сухарева С. И., заместитель директора по УПР ГБОУ СПО «БТПТ и СУ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Ткачева_И. А., старший мастер ГБОУ СПО «БТПТ и СУ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Шашина Е. А., преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «БТПТ и СУ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом Центра профессионального и технологического образования  Брянского института повышения квалификации работников образования  (ГАУ БИПКРО).

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

20


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Изготовление лекал

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии в соответствии с ФГОС, входящих в состав укрупненной группы профессий 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров по направлению подготовки:

262000 Технология изделий легкой промышленности,

262019.02 Закройщик.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): изготовление лекал и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия.
  2. Выполнять конструктивное моделирование.
  3. Изготавливать лекала деталей изделий.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих в области легкой промышленности и в организациях сферы услуг при наличии среднего образования:

19601 Швея

16909 Портной

12156 Закройщик.

 Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- изготовления лекал на изделие из различных материалов;

уметь:

- выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия;

- вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика;

- проводить моделирование базовой конструкции;

- изготавливать лекала деталей изделия;

знать:

- типы телосложений;

- конструкцию и составные части изделий;

- системы и методы конструирования;

- особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения;

- особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения;

- особенности конструирования и моделирования при обновлении текстильных изделий;

- порядок построения чертежей деталей изделий;

- принципы конструктивного моделирования;

- виды лекал, требования к качеству лекал;

- методы технического размножения лекал.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 443 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  335 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 256 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 79 часа;

учебной практики – 108 часов.

                                                


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД) Изготовление лекал, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия.

ПК 2.

Выполнять конструктивное моделирование.

ПК 3.

Изготавливать лекала деталей изделий.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1-3

Раздел 1. Выполнение расчетов и поэтапного построения чертежей конструктивной основы, нанесение модельных особенностей, изготовление лекал.

443

256

194

79

108

-

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

-

-

Всего:

443

256

194

79

108

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Выполнение расчетов и поэтапного построения чертежей конструктивной основы, нанесение модельных особенностей, изготовление лекал.

443

МДК. 04. 01 Расчёт и построение чертежей базовой конструкции.

170

Тема 1.1. Основные понятия в конструировании одежды.

Содержание

7

1

Общие сведения о конструировании.

Задачи конструирования. Способы конструирования. Терминология в конструировании одежды.

2

2

2

Внешний вид одежды.

Силуэт в одежде (прямой, полуприлегающий, прилегающий, трапециевидный). Покрои одежды

(с вертикальным членением, с горизонтальным членением, покрои рукава).

2

Практические занятия

4

1

Силуэт в одежде.

2

Линии членения в одежде.

3

Покрои  одежды.

Контрольная работа по теме «Основные понятия при конструировании одежды».

1

Тема 1.2  Расчет и построение чертежей базовых конструкций юбок.

Содержание

21

1

Общие сведения для построения юбок.

Виды юбок. Исходные данные (мерки, прибавки). Определение баланса юбки.

4

2

2

Построение прямых юбок.

Расчет и построение чертежа конструкции базисной сетки.  Расчет и построение контурных линий переднего и заднего полотнища юбки. Расчет и построение чертежа базовой конструкции прямой одношовной юбки. Расчет и построение чертежа базовой конструкции юбки со складками. Оформление шлицы, разреза.

2

3

Построение конических юбок.

Расчет и построение чертежа базовой конструкции юбки «солнце». Расчет и построение чертежа базовой конструкции юбки «полусолнце». Расчет и построение чертежа базовой конструкции юбки «клёш». Расчет и построение чертежа базовой конструкции юбки «колокол».

2

4

Построение клиньевых юбок.

Расчет и построение чертежа базовой конструкции клиньевой юбки. Расчет и построение чертежа базовой конструкции клиньевой юбки «годе».

2

Практические занятия

16

1

Расчёт и построение прямой двухшовной юбки.

2

Расчёт и построение  конических юбок (солнце, полусолнце).

3

Расчёт и построение  конических юбок (колокол, клёш).

4

Расчёт и построение одношовной юбки.

5

Расчёт и построение  клиньевой юбки.

6

Расчёт и построение клиньевых юбок «годе».

7

Расчёт и построение юбок со складками.

Контрольная работа   по теме «Построение юбок».

1

Тема 1.3 Расчет и построение чертежей базовых конструкций брюк.

Содержание

13

1

Общие сведения для построения брюк.

Виды  брюк. Исходные данные (мерки, прибавки). Баланс брюк.

4

1

2

Построение брюк.

Расчет и построение чертежа базовой конструкции передней половинки брюк. Расчет и построение чертежа базовой конструкции задней половинки брюк.

2

Практические занятия

8

1

Расчёт и построение  передней половинки брюк на типовую фигуру.

2

Расчёт и построение  задней половинки брюк на типовую фигуру.

3

Расчёт и построение  передней половинки брюк  на конкретную фигуру.

4

Расчёт и  построение  задней  половинки брюк  на конкретную фигуру.

Контрольная работа   по теме  «Построение брюк».

1

Тема 1.4 Расчет и построение чертежа базовой конструкции плечевого изделия.

Содержание

17

1

Общие сведения для построения плечевого изделия.

Основные понятия: исходные данные (мерки, прибавки), алгоритм расчета и построение чертежа,  построение базисной сетки чертежа, понятие о чертёже базовой конструкции.

4

2

2

Построение конструктивной основы женских плечевых изделий.

Построение средней линии спинки. Расчет и построение чертежа базовой конструкции спинки. Расчет и построение чертежа базовой конструкции полочки. Оформление боковых линий  и талиевых  вытачек.

2

Практические занятия

12

1

Снятие мерок, выбор прибавок.

2

Расчет и построение чертежа конструкции базисной сетки и средней линии спинки.

3

Расчет и построение чертежа базовой конструкции спинки.

4

Расчет и построение чертежа базовой конструкции полочки.

5

Расчёт и построение талевых вытачек, оформление боковых линий в зависимости от силуэта.

Контрольная работа   по теме  «Расчет и построение основы плечевого изделия».

1

Тема 1.5 Расчет и построение чертежей конструкций бортов, воротников, карманов.

Содержание

25

1

Построение бортов.

Построение однобортной (центральной) и двубортной (смещённой) застёжек. Положение петель, пуговиц.

6

2

2

Построение карманов.

Расчёт длины и положения линии входа в карман (накладной карман, листочка, клапан).

2

3

Построение воротников-стоек.

Построение прямой стойки. Построение прилегающей стойки. Построение воротника – воронка. Построение воротника с цельновыкроенной стойкой.

2

4

Построение отложных воротников.

Построение отложного воротника прилегающего к шее. Построение отложного воротника отстающего от шеи. Построение плосколежащего воротника.

2

5

Построение стояче-отложных воротников.

Построение стояче-отложного воротника с цельновыкроенной стойкой. Построение стояче-отложного воротника с отрезной стойкой.

2

6

Построение воротников пиджачного типа.

Построение воротника типа «шаль», «апаш». Построение полочки с открытыми бортами и отложным воротником.

2

Практические занятия

18

1

Расчёт и построение однобортной и двубортной застёжек, оформление петель, пуговиц.

2

Расчёт и построение  воротников-стоек.

3

Расчёт и построение основы полочки и спинки с цельновыкроенным воротником-стойка.

4

Расчёт и построение различных видов плосколежащих воротников.

5

Расчёт и построение  отложных воротников.

6

Расчёт и построение  стояче-отложных воротников.

7

Расчёт и построение   полочки с открытыми бортами и отложным воротником.

8

Расчёт и построение  воротника типа «апаш».

9

Расчёт и построение  воротника типа «шаль».  

Контрольная работа   по теме «Расчет и построение бортов, воротников, карманов».

1

Тема 1.6 Расчет и построение чертежа базовой конструкции втачного рукава.

Содержание

21

1

Общие понятия.

Виды втачных рукавов. Исходные данные для построения рукава. Определение высоты оката рукава. Норма посадки оката рукава.

4

2

2

Расчет и построение чертежа базовой конструкции одношовного втачного рукава.

Построение сетки чертежа втачного рукава. Построение основы втачного рукава. Построение прямого одношовного втачного рукава. Построение одношовного втачногот рукава с локтевой вытачкой.

2

3

Расчет и построение чертежа базовой конструкции двухшовного втачного рукава.

Построение двухшовного втачного рукава с передним и локтевым срезами. Построение двухшовного втачного рукава с верхним и нижним срезами.

2

Практические занятия

16

1

Построение чертежа основы и определение высоты оката.

2

Расчёт и построение базисной сетки втачного рукава.

3

Расчёт и построение основы втачного рукава.

4

Расчёт и построение прямого одношовного втачного рукава.

5

Расчёт и построение  одношовного втачного рукава с локтевой вытачкой.

6

Расчёт и построение  двухшовного втачного рукава с передней и локтевой частями.

7

Расчёт и построение  двухшовного втачного рукава с верхней и нижней частями.

8

Расчёт и построение трёхшовного рукава.

Контрольная работа по теме  «Расчет и построение конструкции втачного рукава».

1

Тема 1.7  Расчет и построение чертежей базовых конструкций разных покроев.

Содержание

35

1

Построение конструкции рубашечного покроя.

Особенности построения лифа и рукава рубашечного покроя с овальной проймой. Особенности построения лифа и рукава рубашечного покроя с квадратной проймой.

8

2

2

Построение конструкции покроя «реглан».

Построение спинки и задней половинки рукава покроя «реглан». Построение полочки и передней половинки рукава покроя «реглан». Оформление проймы для покроя «нулевой реглан», «полуреглан», «реглан-погон», «реглан-кокетка».

2

3

Построение конструкции с цельновыкроеными рукавами.

Построение конструкции с длинным цельновыкроенным рукавом и втачной ластовицей.  Построение конструкции с длинным цельновыкроенным рукавом «летучая мышь». Построение конструкции с коротким цельновыкроенным рукавом.

2

Практические занятия

26

1

Расчёт и построение лифа и рукава рубашечного покроя с овальной проймой.

2

Расчёт и построение  лифа и рукава рубашечного покроя с квадратной проймой.

3

Расчёт и построение  спинки и задней части рукава покроя «реглан».

4

Расчёт и построение  полочки и передней части рукава покроя «реглан».

5

Оформление проймы для покроя  «нулевой реглан», «полуреглан», «реглан-погон», «реглан-кокетка».

6

Расчёт и построение  конструкции с цельновыкроеным рукавом «летучая мышь».

7

Расчёт и построение   конструкции с коротким цельновыкроеным рукавом.

8

Расчёт и построение   конструкции с длинным цельновыкроеным рукавом и втачной ластовицей.

9

Расчёт и построение   конструкции с цельновыкроеным рукавом «кимоно».

Контрольная работа  по теме   «Покрои рукавов».

1

Тема 1.8  Особенности   конструирования  плечевых  изделий на фигуры с отклонениями от типового телосложения.

Содержание

25

1

Построение конструкций  на фигуры с различной осанкой: характеристика сутулой и перегибистой фигур, особенности построения конструкций, корректировка типового чертежа основы для получения конструктивции на сутулую и перегибистую фигуры.

6

2

2

Построение конструкций на фигуры верхнего и нижнего типов: характеристика фигуры с увеличенным жироотложением на верхней чисти тела и фигуры с повышенным жироотложением на нижней части тала, особенности построения конструкций.

2

3

Построение конструкции на фигуру с выступом живота: характеристика фигуры, особенности построения конструкции. 

2

Практические занятия

18

1

Корректировка базового чертежа основы для получения чертежа конструкции  на сутулую фигуру.

2

Корректировка базового чертежа основы для получения чертежа конструкции  на перегибистую фигуру.

3

Построение конструкции на сутулую фигуру.

4

Построение конструкции на перегибистую фигуру.

5

Конструирование плечевого изделия на фигуру верхнего типа.

6

Конструирование плечевого изделия на фигуру нижнего типа.

7

Конструирование плечевого изделия на фигуру с большим выступом живота.

Контрольная работа  «Конструирование одежды на фигуры с отклонениями от типового телосложения».

1

Экзамен

6

МДК. 04.02 Конструктивное моделирование.

54

Тема 2.1 Общие сведения о конструктивном моделировании одежды.

Содержание

32

1

Основные понятия: что такое конструктивное моделирование, приёмы и способы конструктивного моделирования, параллельное и коническое расширение деталей (полочки, спинки, рукава, юбки, брюк).

12

2

2

Вытачки:

Перевод и оформление плечевой  вытачки, перевод и оформление нагрудной вытачки методом моделирования и графическим способом.

2

3

Рельефные линии:

Проектирование рельефных линий, выходящих из плечевых срезов; проектирование рельефных линий, выходящих из срезов проймы; проектирование смещенных рельефных линий.  

2

4

Проектирование конструктивных элементов:

Кокетки, подрезы, вставки, драпировки, складки. 

2

5

Моделирование одежды методом наколки.

Подготовка манекена и материалов для выполнения наколки. Наколка лифа, втачного рукава, прямой юбки, воротников.

Практические занятия

20

1

Перевод и оформление плечевой и нагрудной вытачек в изделии.

2

Параллельное и коническое расширение юбки.

3

Параллельное и коническое расширение брюк.

4

Параллельное и коническое расширение полочки и спинки.

5

Параллельное и коническое расширение рукава.

6

Проектирование рельефных линий, выходящих из плечевых срезов.

7

Проектирование рельефных линий, выходящих из срезов проймы.

8

Проектирование рельефных линий, смещённых.

9

Проектирование кокеток, подрезов, вставок в изделии.

10

Проектирование драпировок, складок в изделии.

11

Выполнение наколки.

Тема 2.2 Разработка конструкций моделей одежды методом конструктивного моделирования на плоскости.

Содержание

16

1

Проектирование различных ассортиментных групп швейных изделий.

Проектирование различных моделей брюк. Проектирование различных моделей платьев (сарафанов). Проектирование различных моделей блуз (жакетов).

4

3

Практические работы

12

1

Расчёт и построение чертежа основы конструкции юбки и нанесение модельных особенностей.

2

Расчёт и построение чертежа основы конструкции брюк и нанесение модельных особенностей.

3

Расчёт и построение чертежа основы конструкции платья и нанесение модельных особенностей.

4

Расчёт и построение чертежа основы конструкции  сарафана и нанесение модельных особенностей.

5

Расчёт и построение чертежа основы конструкции блузы  и нанесение модельных особенностей.

6

Расчёт и построение чертежа основы конструкции  жакета  и нанесение модельных особенностей.

Экзамен

6

МДК. 04. 03 Изготовление лекал.

32

Тема 3.1 Изготовление лекал.

Содержание

17

1

Виды лекал и их назначение:

Основные (лекала-оригиналы, лекала-эталоны, рабочие лекала), производные, вспомогательные

5

2

2

Технические условия на изготовление лекал.

Материалы для изготовления лекал, оформление лекал, составление спецификации, технологические припуски. Технологичность конструкции.

2

Практические работы

12

1

Разработать лекала юбки, соблюдая технические условия и составить спецификацию.

2

Разработать лекала брюк, соблюдая технические условия и составить спецификацию.

3

Разработать лекала платья (сарафана), соблюдая технические условия и составить спецификацию.

4

Разработать лекала блузы (жакета), соблюдая технические условия и составить спецификацию.

Тема 3.2 Градация лекал.

Содержание

9

1

Размножение лекал.

Цель градации лекал, способы размножения лекал.

3

2

Практические работы

6

1

Выполнить градацию базовых лекал поясной одежды.

2

Выполнить градацию базовых лекал плечевой одежды.

Экзамен

6

Учебная практика

Виды работ:

-  организация рабочего места;

-  соблюдение требований безопасности;

-  определение размерных признаков для построения поясного и плечевого изделий;

-  выбор прибавок;

- самопроверка разработанных чертежей конструкции;

- моделирование основы с учетом модели;    

-  подготовка технологического оборудования к работе;

- работа на технологическом оборудовании (универсальном, специальном);

- устранение неполадок в работе швейного оборудования;

-  выполнение влажно-тепловых работ на различном оборудовании;

- выявление и устранение дефектов при выполнении построения основы;

- изготовление изделий.

36

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.04 

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчётов и подготовка к их защите. Подготовка дополнительной литературы.

Изучение тем: «Особенности проектирования жилета», «Особенности конструирования пальто», «Построение мужской одежды», «Построение воланов, жабо», «Построение корсетного изделия», «Построение капюшонов», «Моделирование одежды методом наколки», «Особенности построения изделий из трикотажного полотна», «Особенности построения  изделий из искусственной и натуральной кожи».

Составление словаря по терминологии предмета «Конструирование изделия».

Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной   литературы), составление конспекта и плана ответа.    

Подготовка информации о новых передовых системах конструирования и проектирования одежды.

Разработка тестовых заданий с эталоном ответа по темам: «Разработка конструкции юбок», «Разработка конструкции брюк», «Разработка конструкции плечевых изделий», «Разработка конструкции втачных рукавов», «Покрои рукава», «Разработка конструкций воротников», «Разработка конструкций на нетиповые фигуры»,  «Конструктивное моделирование», «Разработка и изготовление лекал».

Составление кроссворда по всему курсу предмета «Конструирование одежды».

Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов, контрольных работ, карточек-заданий, технологических схем и др.).

79

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка ответов на контрольные вопросы.  

Составление электронных презентаций: «Разработка конструкции юбок», «Разработка конструкции брюк», «Разработка конструкции плечевых изделий», «Разработка конструкции втачных рукавов», «Покрои рукава», «Разработка конструкции воротников», «Перевод и оформление вытачек».

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 

3.1.2. План учебной практики (производственное обучение) (УП) и производственной практики (ПП)

Наименование этапов, разделов и тем практики:

Количество часов/недель при очной форме получения образования

Учебная практика (производственное обучение):

108/3

Производственная практика:

-


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы модуля необходимы: учебный кабинет

конструирования одежды и швейная мастерская.

Оборудование учебного кабинета

  1. Посадочные места - 36.
  2. Рабочее место преподавателя - 1.
  3. Компьютер - 1.
  4. Магнитная доска - 1.
  5. Учебно-наглядные пособия

Плакаты:

- виды воротников;

- построение воротников-стоек;

- построение отложных воротников с открытыми бортами;

- построение отложных воротников;

- построение мужских брюк;

- построение прямой юбки;

- нахождение высоты оката;

- построение двухшовного рукава;

- построение чертежа основы полуприлегающего силуэта.

Презентации:

- построение основы втачного рукава;

- построение одношовного рукава с локтевой вытачкой;

- построение конической юбки;

- построение клиньевой юбки;

- построение одношовного прямого рукава;

- построение цельновыкроенного рукава;

- построение брюк;

- построение средней линии спинки;

- построение конструкции покроя «реглан»;

- построение рубашечного покроя;

- построение базисной сетки прямой юбки;

- построение чертежа основы плечевого изделия.

Оборудование рабочих мест швейной мастерской:

  1. Рабочие места для выполнения ручных работ:

- столы ученические – 6 ед.

- стулья ученические – 20 ед.

          - наборы инструментов для выполнения ручных работ – 15 ед.

          - раскройный стол – 2 ед.

Профессиональный модуль реализуется на обязательной производственной практике, которая проводится концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Учебники

  1. Крючкова Г.А.  Конструирование женской и мужской одежды. - М.: Академия,  2007.
  2. Саккулин Б. С., Амирова Э. К., Саккулина О. В., Труханова А. Т. Конструирование мужской и женской одежды. - М.:  Академия, 2003 (стереотипный).
  3. Радченко И.А. Основы конструирование женской одежды. Рабочая тетрадь. - М.: Академия, 2006.
  4. Радченко И.А., Косинец И.Б. Справочник закройщика. - М.: Академия, 2008.
  5. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  6. Радченко И. А. Основы конструирования женской одежды.    Часть 1, 2 – М.: Академия, 2006.

        

Дополнительные источники:

  1. Радченко И.А. Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры. - М.: Академия, 2010.
  2. Зевакова, Дашкевич Н.Л. Техника раскроя одежды по индивидуальным                  заказам. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  3. Рогов П.И. Конструирование мужской одежды для индивидуального  потребителя. - М: Академия,  2006.
  4. Крючкова Г.А. Конструирование женской и мужской одежды. 2-е изд.

- М:  Академия,  2005.

  1. Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды. - М.: Академия,  2006.
  2. Ермаков А. С. Оборудование швейных предприятий. –  М.: Академия, 2004.
  3. Жихарев А. П. и др. Материаловедение. Швейное производство. – М.: Академия,   2005.
  4. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум: Учебн. НПО.- М.: Академия,  2008.
  5. Каравайчикова Т.Ю. Выпускные  письменные экзаменационные работы по профессии «швея»: Учебн. пособие для НПО.- М.: Академия, 2007.
  6. Конопальцева Т. Ю. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов. - М.: Академия, 2007.
  7. Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  8. Петушкова Т.И. Проектирование костюма - 3-е изд., - М.: Академия,  2007.
  9. Кожина О. А., Кораблева О. Л. Моделирование брюк. Комплект наглядно-дидактических материалов. Методическое пособие. - М.: Планетариум.
  10. Кожина О. А., Кораблева О. Л. Конструирование и моделирование плечевых изделий. Комплект наглядно-дидактических материалов. Методическое пособие. - М.: Планетариум.
  11. Иконникова Г.А., Сенаторова О.А. Конструирование и технология поясных изделий. - М.: Академия, 2006.
  12. Косинец И.Б. Дефекты швейных изделий. - М.: Академия, 2010.  
  13. Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды. - М.: Академия, 2009.
  14.  Удальцова Л.Л. Закройщик. Женская легкая одежда. - М.: Академия, 2011.  
  15. Периодическое издание журналов «Ателье», «Бурда».

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm

Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по образованию, учебные материалы, Учебно-методические материалы, Справочные материалы, Иллюстративные и демонстрационные материалы, Дополнительные информационные материалы, Нормативные документы, Научные материалы, Электронные периодические издания, Электронные библиотеки, Образовательные сайты, Программные продукты

2. http://www.osinka.ru/Moda/Style/ 

Современные направления в моде, коллекции. Сведения о новых швейных материалах, оборудовании.

3. http://www.redcafestore.com/download.html

Последняя версия редактора одежды RedCafe.

4. http://www.shveymash.ru/files/Konsalding/sovershenstvovanie%20tehnologii.pdf

     Совершенствование технологии изготовления одежды

        

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках профессионального модуля «Изготовление лекал» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Изготовление лекал» и профессии «Закройщик».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «История костюма»; «Основы деловой культуры»; «Основы менеджмента»;  «Экономика отрасли организации»; «Безопасность жизнедеятельности».

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия.

-определение порядка построения чертежей деталей изделий;

-обоснование выбора системы и методов конструирования;

- знание особенностей конструирования изделий одежды с учетом назначения;

- знание особенностей разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения;

-выявление типов телосложений;

-выполнение расчетов и построение чертежа базовой конструкции изделия;

-внесение изменений в базовую конструкцию, учитывающую особенности фигуры заказчика;

-получение конструкции и определение составных частей изделий;

Текущий контроль в форме:

- практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

ПК 2. Выполнять конструктивное моделирование.

-соблюдение принципов конструктивного моделирования;

- выполнение моделирования базовой конструкции;

-знание особенностей конструирования и моделирования при обновлении текстильных изделий;

Текущий контроль в форме:

- практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

ПК 3. Изготавливать лекала деталей изделий.

- знание видов лекал и  требований к качеству лекал;

- изготовление лекал деталей изделия;

- применение методов технического размножения лекал.

Текущий контроль в форме:

- практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей профессии.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

-обоснование постановки цели, выбора  и применения методов и способов  при организации собственной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях,  при выполнении работ учебной и производственной практик.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-демонстрация способностей к анализу, контролю и оценки рабочих ситуаций;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях,  при выполнении работ учебной и производственной практик.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-нахождение и получение информации из разных источников, систематизирование и применение полученных данных;

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационной  деятельности.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-взаимодействие с коллегами, руководством,  клиентами.

Наблюдение за ролью обучающегося в коллективе, в общении с руководством и  с клиентами. Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося.

ОК 7. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Проведение  военных сборов.



[1]Раздел профессионального модуля – часть примерной  программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

 Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ»

                                                                                                     

                                                                                                           Утверждаю                      

зам. директора по УПР

_______С.И. Сухарева

   от «_____» ___________ 2014 г.

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Изготовление лекал

Рассмотрена и одобрена на заседании

ПЦК бытового профиля

Протокол № _______    

от «_____» ___________ 2014 г.

Председатель ПЦК  _______ Шашина Е.А.

2014 г.

Комплект оценочных средств предназначен  для контроля качества обучения по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.05 Закройщик при изучении ПМ.04 Изготовление лекал.

 

Организация-разработчик:  

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг»

Разработчики:

Шашина Е.А., преподаватель профессионального цикла  ГБОУ СПО «БТПТиСУ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Декомпозиция ОПОР

Таблица 1

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Наименование элемента практического опыта

Наименование элемента знаний

Наименование элемента умений

ПК 4.1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия

ПО.1. Изготовление лекал на изделие из различных материалов

ПО.2. Построение конструкций на типовые фигуры

ПО.3. Учет особенностей фигуры и направления моды при построении чертежа базовой конструкции на индивидуальные фигуры

З.1Типы телосложений

З.2. Конструкцию и составные части изделий

3.3. Системы и методы конструирования

3.4. Особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения

З.5. Особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения

З.6. Порядок построения чертежей деталей изделий

У.1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия

У.2. Вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика

ПК 4.2. Выполнять конструктивное моделирование

ПО.4. Выполнение

конструктивного моделирования одежды любой сложности

З.7. Особенности конструирования и моделирования при обновлении текстильных изделий

З.8. Принципы конструктивного моделирования

У.3. Проводить моделирование базовой конструкции

ПК 4.3. Изготавливать лекала деталей изделий

ПО.5. Умение изготавливать лекала деталей изделий для массового и индивидуального производства одежды

З.9. Виды лекал, требования к качеству лекал

З.10. Методы технического размножения лекал

У.4.  Изготавливать лекала деталей изделия

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности  ПМ.04 Изготовление лекал и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

1.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 2

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК. 04. 01 Расчёт и построение чертежей базовой конструкции

Э

Демонстрация знаний и умений  обучающихся в ходе экзамена

Практические занятия (52 шт.)

Контрольные работы (8 шт.)

Тестирование

МДК. 04.02 Конструктивное моделирование

З

Демонстрация знаний и умений  обучающихся в ходе экзамена

Практические занятия (17 шт.)

Тестирование

МДК. 04. 03 Изготовление лекал

З

Демонстрация знаний и умений  обучающихся в ходе экзамена

Практические занятия (8 шт.)

Тестирование

УП.04. Учебная практика

З

Тест-процесс

Практические работы

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 3

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия.

ПК 2. Выполнять конструктивное моделирование.

ПК 3. Изготавливать лекала деталей изделий.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-Умеет выполнять расчеты и чертежи конструктивной основы.

-Знает особенности телосложений, влияющих на конструкцию чертежа.

-Знает покрои и силуэты одежды.

-Понимает и умеет  применять правила технического моделирования.

-Знает виды лекал и правила их оформления.

-Умеет выполнять градацию лекал по размерам и ростам.

-Проявляет творческую индивидуальность.

-Умеет развивать идею и видеть варианты ее воплощения.

-Умеет экспериментировать.

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Перечень вопросов для оценки освоения

МДК.04.01 Расчёт и построение чертежей базовой конструкции

  1. Общие сведения об одежде. Ассортимент швейных изделий.
  2. Построение юбки с завышенной линией талии.
  3. Способы конструирования.
  4. Построение одношовной юбки.
  5. Виды измерений. Условия их проведения.
  6. Построение воротников – стоек: прямого и прилегающего к шее.
  7. Расчет и построение базисной сетки чертежа основы плечевого изделия.
  8. Проектирование плосколежащих воротников.
  9. Расчет и построение чертежа полочки
  10. Размерные признаки и техника их измерения.
  11. Осанка. Определение осанки.
  12. Построение стояче-отложного воротника в изделиях с застежкой доверху (с цельновыкроенной стойкой).
  13. Пропорции тела человека.
  14. Особенности конструирования изделий рубашечного покроя с овальной проймой.
  15. Типы телосложения.
  16. Построение стояче-отложного воротника в изделиях с застежкой доверху (с отрезной стойкой).
  17. Прибавки при конструировании.
  18. Характеристика покроя «реглан». Особенности конструирования спинки.
  19. Расчет и построение чертежа спинки.
  20. Построение клиньевой юбки.
  21. Построение цельновыкроенного короткого рукава с горизонтальным расположением плечевых срезов.
  22. Построение юбки в складку.
  23. Построение чертежа  задней половинки брюк.
  24. Построение конических юбок:  «солнце», «полусолнце».
  25. Расчет и построение чертежа полочки.
  26. Построение клиньевой юбки «годе».
  27. Варианты построения средней линии спинки.
  28. Проектирование бортов в изделиях с центральной бортовой застежкой.
  29. Расчет и построение чертежа спинки.
  30. Построение конических юбок: «колокол», «клеш».
  31. Построение отложных воротников в изделиях с застежкой доверху.
  32. Построение рукавов конструкции «реглан». Особенности конструирования полочки и передней части рукава.
  33. Построение одношовного рукава с локтевой вытачкой.
  34. Проектирование бортов в изделиях со смещенной застежкой (двубортная застежка).
  35. Построение конструктивной основы прямой юбки на типовую фигуру.
  36. Построение цельновыкроенного  рукава мягкой формы.
  37. Построение базисной сетки чертежа втачного рукава с локтевой вытачкой.
  38. Оформление боковых линий и расчет талевых вытачек.
  39. Построение конструктивной основы передней половинки брюк.
  40. Исходные данные для построения втачного рукава. Определение высоты рукава.
  41. Построение конструктивной основы прямой юбки на типовую фигуру.
  42. Построение втачного прямого рукава.
  43. Построение конструктивной основы передней половинки брюк.
  44. Построение чертежа основы втачного рукава.
  45. Осанка. Определение осанки.
  46. Построение конструкции двухшовного рукава.
  47. Исходные данные для построения чертежа юбок. Классификация юбок.
  48. Основные антропометрические точки, используемые в конструировании.
  49. Размерные признаки и техника их измерения.
  50. Построение чертежа конструкции лифа и рукава рубашечного покроя с квадратной проймой.

3.2. Перечень вопросов для оценки освоения

МДК. 04.02 Конструктивное моделирование

  1. Способы технического моделирования.
  2. Перенос вытачек макетным способом.
  3. Перенос вытачек графическим способом.
  4. Проектирование рельефных линий, выходящих из плечевых срезов.
  5. Проектирование рельефных линий, выходящих из срезов проймы.
  6. Проектирование рельефных линий, не проходящих через центр груди.
  7. Параллельное расширение деталей.
  8. Коническое расширение деталей.
  9. Что такое базовая конструкция? Для чего она используется?
  10. Последовательность процесса технического моделирования.
  11. Анализ и изучение модели.
  12. Проверка разработанных чертежей.
  13. Образование кокеток.
  14. Образование подрезов.
  15. Образование драпировок.
  16. Принципы формирования коллекций.
  17. Дизайн костюма: комплект, ансамбль, гардероб.
  18. Задачи и пути развития дизайна костюма.
  19. Принципы моделирования одежды методом наколки.
  20. Линии в костюме.

Практические задания

  1. Выполнить моделирование юбки.
  2. Выполнить моделирование брюк.
  3. Выполнить моделирование блузы.
  4. Выполнить моделирование жакета.
  5. Выполнить моделирование платья.
  6. Выполнить моделирование рукавов.

3.2. Перечень вопросов для оценки освоения

МДК.04.03 Изготовление лекал  

  1. Классификация основных лекал и их назначение.
  2. Виды лекал. Назначение производных и вспомогательных лекал.
  3. Оформление лекал при изготовлении индивидуальных заказов.
  4. Последовательность изготовления лекал деталей.
  5. Оформление лекал базовых конструкций.
  6. Положение контрольных надсечек в лекалах.
  7. Построение лекал мелких деталей из основного материала.
  8. Построение лекал деталей подкладки.        
  9. Технологические припуски.  
  10. Нить основы и допустимые отклонения.
  11. Градация лекал.
  12. Стандартизация и унификация конструкций деталей одежды.
  13. Нормативно-техническая документация.
  14. Проверка разработанных лекал.
  15. Что такое базовая конструкция? Для чего она используется?

        Практические задания

  1. Выполнить градацию переднего полотнища юбки.
  2. Выполнить градацию заднего полотнища юбки.
  3. Выполнить градацию передней половинки брюк.
  4. Выполнить градацию задней половинки брюк.
  5. Выполнить градацию спинки.
  6. Выполнить градацию полочки.        
  7. Выполнить градацию втачного рукава.

4. Оценка по учебной практике

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.

Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по  профессиональному модулю

Таблица 4

Виды работ

Проверяемые результаты

(ПК, ОК, ПО, У)

- организация рабочего места;

-  соблюдение требований безопасности;

-  определение размерных признаков для построения поясного и плечевого изделий;

-  выбор прибавок;

- самопроверка разработанных чертежей конструкции;

- моделирование основы с учетом модели;    

-  подготовка технологического оборудования к работе;

- работа на технологическом оборудовании (универсальном, специальном);

- устранение неполадок в работе швейного оборудования;

-  выполнение влажно-тепловых работ на различном оборудовании;

- выявление и устранение дефектов при выполнении построения основы;

- изготовление изделий.

ПК 4.1., ПК 4.2.,

ПК 4.3.,

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6,

ПО1, ПО2, ПО3, ПО4, ПО5,

У1, У2, У3, У4.

4.3. Форма аттестационного листа

(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося)

  1. ФИО обучающегося _____________________________________________________________________
  2. Профессия 29.01.05 Закройщик
  3. Курс, группа ____________________
  4. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Время проведения практики ______________________________________________________________________
  6. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата                                                               Подписи руководителя практики, ответственного лица  организации

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

          I. ПАСПОРТ

Назначение:

Данные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.04 Изготовление лекал по профессии 29.01.05 Закройщик

          II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3,  ОК1, ОК2, ОК3, ОК4.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться справочной литературой, имеющейся на специальном столе.

Максимальное время выполнения задания – 1 академический час.

Условия выполнения задания:

1) место  выполнения задания: учебный кабинет;

2) используемые инструменты и документы: размерная типология фигур, эскизы моделей одежды, сантиметровая лента, наплечник, шнур для фиксации талии, инструменты для построения чертежей, бумага и ножницы для моделирования лекал.

Задание состоит из двух частей.

        Часть А предполагает зарисовку модели  или составление таблицы спецификации с последующим представлением непосредственно во время экзамена. Устное описание внешнего вида изделия или изложение ТУ на изготовление лекал.

         Часть Б представляет собой построение конструктивной основы, выполнение технического моделирования или градации лекал. Практическое задание завершается представлением выполненных действий и защитой в устной форме.

Количество вариантов задания для экзаменующегося 15

троение

        

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание состоит из двух частей.

         Часть А предполагает зарисовку модели  или составление таблицы спецификации с последующим представлением непосредственно во время экзамена. Устное описание внешнего вида изделия или изложение ТУ на изготовление лекал.

         Часть Б представляет собой построение конструктивной основы, выполнение технического моделирования или градации лекал. Практическое задание завершается представлением выполненных действий и защитой в устной форме.

Тематика заданий для экзаменующегося:

  1. Построение конструктивной основы и выполнение моделирования прямой юбки.
  2. Построение конструктивной основы и выполнение моделирования конической юбки.
  3. Построение конструктивной основы и выполнение моделирования клиньевой юбки.
  4. Построение конструктивной основы и выполнение моделирования брюк.
  5. Построение конструктивной основы и выполнение моделирования блузы с втачным покроем рукава.
  6. Построение конструктивной основы и выполнение моделирования блузы с рукавом покроя реглан.
  7. Построение конструктивной основы и выполнение моделирования блузы с цельновыкроенным покроем рукава.
  8. Построение конструктивной основы и выполнение моделирования блуза с рубашечным покроем рукава.
  9. Построение конструктивной основы и выполнение моделирования жакета.
  10. Построение конструктивной основы и выполнение моделирования платья.
  11. Построение конструктивной основы и выполнение моделирования платья-халата.
  12. Построение конструктивной основы и выполнение моделирования сарафана.
  13. Построение конструктивной основы и выполнение градации лекал юбки.
  14. Построение конструктивной основы и выполнение градации лекал брюк.
  15. Построение конструктивной основы и выполнение градации лекал блузы.

            IV. УСЛОВИЯ

Условия выполнения задания:

1) место  выполнения задания: учебный кабинет;

2) используемые инструменты и документы: размерная типология фигур, эскизы моделей одежды, сантиметровая лента, наплечник, шнур для фиксации талии, инструменты для построения чертежей, бумага и ножницы для моделирования лекал.

Задание состоит из двух частей.

Максимальное время выполнения задания – 1 академический час.

Основные источники:

Учебники

  1. Крючкова Г.А.  Конструирование женской и мужской одежды. - М.: Академия,  2007.
  2. Саккулин Б. С., Амирова Э. К., Саккулина О. В., Труханова А. Т. Конструирование мужской и женской одежды. - М.:  Академия, 2003 (стереотипный).
  3. Радченко И.А. Основы конструирование женской одежды. Рабочая тетрадь. - М.: Академия, 2006.
  4. Радченко И.А., Косинец И.Б. Справочник закройщика. - М.: Академия, 2008.
  5. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  6. Радченко И. А. Основы конструирования женской одежды.    Часть 1, 2 – М.: Академия, 2006.

        

Дополнительные источники:

  1. Радченко И.А. Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры. - М.: Академия, 2010.
  2. Зевакова, Дашкевич Н.Л. Техника раскроя одежды по индивидуальным                  заказам. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  3. Рогов П.И. Конструирование мужской одежды для индивидуального  потребителя. - М: Академия,  2006.
  4. Крючкова Г.А. Конструирование женской и мужской одежды. 2-е изд.

- М:  Академия,  2005.

  1. Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды. - М.: Академия,  2006.
  2. Ермаков А. С. Оборудование швейных предприятий. –  М.: Академия, 2004.
  3. Жихарев А. П. и др. Материаловедение. Швейное производство. – М.: Академия,   2005.
  4. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум: Учебн. НПО.- М.: Академия,  2008.
  5. Каравайчикова Т.Ю. Выпускные  письменные экзаменационные работы по профессии «швея»: Учебн. пособие для НПО.- М.: Академия, 2007.
  6. Конопальцева Т. Ю. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов. - М.: Академия, 2007.
  7. Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  8. Петушкова Т.И. Проектирование костюма - 3-е изд., - М.: Академия,  2007.
  9. Кожина О. А., Кораблева О. Л. Моделирование брюк. Комплект наглядно-дидактических материалов. Методическое пособие. - М.: Планетариум.
  10. Кожина О. А., Кораблева О. Л. Конструирование и моделирование плечевых изделий. Комплект наглядно-дидактических материалов. Методическое пособие. - М.: Планетариум.
  11. Иконникова Г.А., Сенаторова О.А. Конструирование и технология поясных изделий. - М.: Академия, 2006.
  12. Косинец И.Б. Дефекты швейных изделий. - М.: Академия, 2010.  
  13. Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды. - М.: Академия, 2009.
  14.  Удальцова Л.Л. Закройщик. Женская легкая одежда. - М.: Академия, 2011.  
  15. Периодическое издание журналов «Ателье», «Бурда».

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm

Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по образованию, учебные материалы, Учебно-методические материалы, Справочные материалы, Иллюстративные и демонстрационные материалы, Дополнительные информационные материалы, Нормативные документы, Научные материалы, Электронные периодические издания, Электронные библиотеки, Образовательные сайты, Программные продукты

2. http://www.osinka.ru/Moda/Style/ 

Современные направления в моде, коллекции. Сведения о новых швейных материалах, оборудовании.

3. http://www.redcafestore.com/download.html

Последняя версия редактора одежды RedCafe.

4. http://www.shveymash.ru/files/Konsalding/sovershenstvovanie%20tehnologii.pdf

     Совершенствование технологии изготовления одежды.

5. http://procapitalist.ru/menyu/biblioteka/shvejnoe-proizvodstvo-gosty.html

Портал для профессионалов швейной отрасли: ГОСТы, инструкции, книги, каталоги, коллекции.

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение задания:

- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания:

  • ознакомление с заданием и планирование работы;  
  • организация рабочего места;
  • построение конструкции;
  • выполнение конструктивного моделирования;
  • выполнение градации лекал).

Осуществленный процесс:

Данные по экспертному наблюдению освоенных компетенций заносятся в таблицу на каждого обучающегося.

Оценочный лист

освоения профессионального модуля освоения

ПМ.04 Изготовление лекал

                                                    Ф.И.О. обучающегося

Профессия 29.01.05 Закройщик

Курс __________

Группа ________

Дата проведения экзамена  «_____» _____________ 20___ г.

Освоенные ПК

Показатели оценки результата

Оценка

(да, нет)

ПК 4.1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия

-умеет выполнять расчеты и чертежи конструктивной основы;

-знает особенности телосложений, влияющих на конструкцию чертежа.

-знает покрои и силуэты одежды.

ПК 4.2. Выполнять конструктивное моделирование

-понимает и умеет  применять правила технического моделирования;

-умеет развивать идею и видеть варианты ее воплощения.

ПК 4.3. Изготавливать лекала деталей изделий

-знает виды лекал и правила их оформления;

-умеет выполнять градацию лекал по размерам и ростам.

2) Устное обоснование результатов работы

Коды проверяемых общих компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

-наличие положительных отзывов по итогам  производственной практики.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

-обоснованность постановки цели, выбора  и применения методов и способов  при организации собственной деятельности.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-демонстрация способностей к анализу, контролю и оценки рабочих ситуаций, ответственности за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-демонстрация умения работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  клиентами.

Заключение квалификационной комиссии: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель комиссии: ______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Члены комиссии:____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03. "Участие в интеграции программных модулей". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 4 курс.

Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ.03. «Участие в интеграции программных модулей»для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахРабочая программа професси...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла Профессиональные модули

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ" по специальности   СПО 09.02.07 Информационные системы и программир...