Коррекционно-развивающее занятие "Хвала рукам, что пахнут хлебом"
план-конспект занятия на тему

Шепитько Любовь Петровна

Занятие систематизирует знания детей о процессе выращивания хлеба, подчеркивает важность хлеба для человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие о хлебе48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

 № 115 г.о.Самара

  1.                     

Коррекционно-развивающее занятие

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

                                                Воспитатель:

                                                   Шепитько Л.П.

Самара 2013

Цель: Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба, подчеркнуть важность хлеба для человека.

Задачи: 

  1. 1. Выявить уровень знаний обучающихся о процессе производства хлеба
  2. 2. Расширить знания детей о мире профессий;.
  3. 3.Развивать устную речь учащихся, умение слушать товарищей
  4. 4. Воспитывать у учащихся бережное отношение к хлебу.

Словарь: комбайн, элеватор, труженики села.

                                                    Ход занятия

Педагог: 

  • Ребята, как вы думаете, откуда берется хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине? (Дети отвечают). А откуда же он берется?

Педагог: Какие вы знаете зерновые культуры? (Ответы детей — пшеница, рожь, ячмень, кукуруза).

Рассматриваем с детьми колоски зерновых культур.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (Колоски).

Педагог:  

-     Из чего состоят колоски? (Из зерен).

  • Что означает пословица: «Зернышко в зернышко — будет мешок» (Ответы детей).
  • Какие есть виды пшеницы? (Озимая, яровая).
  • Когда сеют озимую пшеницу? (Осенью). А яровую? (Весной)
  • Почему озимая пшеница не замерзает? (Снег согревает зерна).
  • Как изменяется поле весной? (Пригревает весеннее солнышко, стебельки пшеницы ожили, начали расти под теплыми солнечными лучами).
  • Что делают труженик села, чтобы пшеница лучше росла? (Поливают, подкармливают минеральными удобрениями).
  • Когда наступает время уборки урожая?
  • Как убирают урожай?

Рассматривание картинки и иллюстрации с изображением комбайна.

-    Кто работает на комбайне? (Комбайнер)

  • Куда везут зерно с поля? (На элеватор)

Педагог: Молодцы, ребята! А сейчас еще одна загадка: « На просторе в море хлеба замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит  все море хлеба».

  • А куда же потом везут зерно? (На мельзавод).
  • Смололи зерно — получилась мука. Куда ее везут дальше? (На хлебозавод).
  • Что выпекают из муки? (Хлеб, булки, бублики, пирожки и т.д.)

  Физкультминутка «Пшеничное поле»: Дети показывают как колышутся колосья (покачивание рук), затем отдыхают (приседание).

Педагог: Ребята, но и после того, как собрали  урожай, работа на поле продолжается.

Загадка: «Овсом не кормят, кнутом не гонят. А как пашет — пять плугов тащит» (Трактор). Действительно, как только отвезли зерно на элеватор, в поле выезжают тракторы и начинают пахать землю, подготавливать ее для посева нового урожая.  Тракторы также называют «стальными конями». Почему? (Ответы детей).  А засевают вновь вспаханное поле зерном  специальные машины — сеялки.

   Вот видите ребята, какой большой и трудный путь прошел хлеб от поля к нашему столу.

-   Как думаете,  сколько людей принимало в производстве хлеба? (Ответы детей)

  • Да, много людей разных профессий принимали участие в производстве хлеба (Перечислить вместе с детьми).

 Мы узнали, что хлеб достается дорогой ценой.

  •  Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей.)

Педагог: Вот, он –
Хлебушко душистый.
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.

В нем –
Здоровье, наша сила, \
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло!

Давайте вспомним пословицы о труде и хлебе. Как вы их понимаете?

  1. Труд человека кормит, а лень портит.
  1. Что посеешь, то и пожнешь.
  1. Кто трудиться рад, тот и хлебом богат.
  1. Пот на спине — так и хлеб на столе.
  1. Хлеб — всему голова.

Педагог:

Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,

То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.

 

Дети читают стихотворение  С. Дрожжина «Каравай»

(внести каравай на рушнике)

1 -ый ученик: Вот лежит каравай у меня на руках

                         Черный хлеб на руке — нет милей на земле.

2-ой  ученик:  Будет плакать мой хлеб,

                         Каравай мой румяный,

                     Если я разленюсь ,

                     Если лодырем стану.

3-ий ученик:   Плачет хлеб, что лентяй его в руки бере,                

                    Плачет хлеб, если лодырю в рот попадет,

                        Но ведь я не лентяй, я в работе проворный

                        Улыбнись, улыбнись, каравай,

                        Хлеб мой черный.

4-ый ученик:  Вот увидишь: тебе горевать не придется,

                        Пусть не плачет мой хлеб,

                        Пусть он только смеется.

       Хлеб и сейчас остается главным богатством страны. А труд земледельца - самый важный, потому что без хлеба нельзя представить нашу жизнь, он нужен каждому из нас каждый день. Берегите хлеб!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Хвала рукам, что пахнут хлебом"

           Мероприятие проходит в форме устного журнала.  Классному часу  предшествует предварительная работа с детьми по сбору материала о х...

"Хвала рукам, что пахнут хлебом"

Презентация  является дополнением  к  мероприятию, посвященному  Дню пожилого человека для  ветеранов совхоза "Тогульский". Посвящается тем, кто живет под сельским небом,кто в...

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Урок развития речи по русскому языку в 6 А классе. Хлеб – основа всей нашей жизни, символ христианского милосердия....

Коррекционно-развивающее занятие для подростков 14-16 лет Поздравительная открытка своими руками в стиле "zentangle".

Занятие  рассчитано на подростков 14-16 лет, педагогов и родителей, увлекающихся необычными техниками рисованияНазначение: подарок к Новому году - открытка....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...