Конспект занятия "Первое знакомство"
план-конспект занятия на тему

Знакомство детей с окружающим миром посредством живого обьекта-кошечек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_znakomstvo.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Первое знакомство. Наблюдение за кошкой»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию.

Цель:

  1. Способствовать появлению у детей симпатии к кошке. Желание правильно общаться с ней (ласково называть, нежно погладить, покормить, поиграть). Накоплению у детей конкретных представлений о кошке: признаки внешнего вида большая, серая, с мягкой пушистой шерстью.
  2.  Есть голова, глаза – чтобы смотреть. Уши – чтобы слышать. Рот с зубами – чтобы есть. Лапы – чтобы ходить, лазать, бегать. Особенности  поведения кошка мяукает – «разговаривает», лакает молоко, любит, есть мясо, рыбу, кошка живая.
  3. Развивать умение наблюдать, принимать цель наблюдения, внимательно рассматривать. Говорить об увиденном, используя знакомые слова и выражения. Развивать интерес, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук, зрительную память.
  4. Воспитывать любовь к животным, желание беречь животное, не обижать его, прививать начала экологического воспитания.

Методические приёмы: 
Наглядно-действенные: рассматривание живого объекта в действии, рассматривание иллюстративного материала, наблюдение за поведением.
Практические: ощупывание, поглаживание, сортирование предметов.
Словесные методы: посторенние слов и выражений, звукоподражание, динамика звука речи и дыхания.
Игровой метод: драматизация части сказки «Забывчивый котёнок».

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстративного материала из подборки о домашних животных.
  2. Блок занятий по проекту «Кошкин дом» о кошках.
  3. Беседы с детьми о домашних животных.
  4. Рассказы детей из личного опыта о домашних животных.
  5. Подвижная игра «Птички и кот».
  6. Подвижная игра «Кот и мышки».
  7. Занятия по ИЗО деятельности  «Кошка».
  8. Чтение детям «Усатый полосатый».
  9. Чтение сказки «Забывчивый котенок».

Материалы к занятию:

  1. Живой объект кошка.
  2. Миска с молоком и карточка с изображением молока и молочных продуктов.
  3. Миска с кусочками мяса, рыбы и карточка с изображением мяса и рыбы.
  4. Иллюстративный материал-подборка «Домашние животные»
  5. Набор игрушечных кошек, котят (для упражнения на звукоподражание).
  6. Набор игрушечных домашних животных для драматизации сказки «Забывчивый котенок».

Ход занятия. 
Сюрпризный момент - приход кошки.
Воспитатель – к нам в гости пришла кошка. Её зовут Муся (приговариваю: «Муся, Мусенька»). 

 -Нравится ей у меня? (Да).

 -Как узнали? (не убегает, сидит, не царапает).
- Пущу её на пол. Посмотрим, что будет делать. (идет, пошла).
- Какие у неё ноги?
- Как называются? (лапки).
- Сколько их у Мусеньки? (Посчитаем: две и две! Две спереди и две сзади.)
- Зачем Муси лапки? Закройте глаза послушайте, как ходит Муся. (Тихо, не слышно).
- Почему кошка ходит тихо? (показываю лапки с подушечками)
- Позовите дети кошку.
- Слышали, как тихо шла? На лапках мягкие подушечки, поэтому ходит тихо.
- Хорошая Муся. Посмотрите, как я её поглажу: от головы к хвосту – по шерсти (предлагаю детям погладить кошку, ласково разговаривая с ней). Мусе нравится, когда её гладят. 
- Какая шерсть у кошки?
- Зачем шерсть кошке? (глажу кошку).
- Послушайте, как кошка мурлычет, когда ей приятно.
- А как кошка просит есть? Муся забыла, как надо просить есть, подскажите ей (дети подсказывают).
- Муся услышала? Как вы узнали? (ушки повернула).
- Какие ушки у Муси? Зачем они? (предлагаю позвать кошку по имени, ласково, негромко).
- Услышала кошка? Как узнали? (обратиться к нескольким детям).
- А зачем кошке усы и нос, кто знает? (выслушать ответы).
- Давайте посмотрим (положить перед кошкой молоко в миске, кубик и конфету).
- Угостим Мусю. Как Муся узнала где какая еда? (понюха, посмотрела, нюхала носом, шевелила усами). 
- Что она выбрала, что она любит? (ответы детей).
- Посмотрите как она ест (мясо, рыбу).
- Почему лапой держит? (ответы детей).
-У неё когти острые, большие. Зачем кошке когти? (держать пищу, царапать, защищаться от врагов).
- Что помогает Муське жевать мясо? (зубы).
- Какие зубы? (маленькие, но очень острые).
- Поела. Дадим Мусе молока? Что делает? Лакает языком. А лапки где? (когда пьет, лапками не держит).
- Что любит пить Муся? (молоко).
Понравилась вам Муся? Она сыта довольна. Вы ей тоже понравились. Сейчас Муся отдохнет, потом будет играть снами. Погладьте её, назовите ласково, ей будет приятно. Муся – живая кошка.
- У нас в группе тоже есть кошки. Они поселились вот здесь. (Взять кошек-игрушек с полки).
- Как кошка просит кушать? (ответы детей).
- А как мы её позовем? (кис-кис)

Чтение сказки забывчивый котенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Знакомство с языком Pascal"

Конспект урока "Знакомство с языком Pascal" предназначен для проведения урока в 9 классе по учебнику Угриновича Н.Д.В данном конспекте имеются гиперссылки на ЭОР....

конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"

Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...

конспект занятия "Знакомство. Здравствуй, Это я!"

конспект на формирование положительного эмоционального фона у участников группы и чувства принадлежности к группе, на развитие навыков позитивного социального поведения...

Конспект занятия знакомство с орнаментом "Волшебное солнышко".

Представляю вашему вниманию конспект учебного занятия, которое сопровождается презентацией,  по рисованию для детей 6-7 лет. Тема: знакомство с орнаментом (узором)....

Конспект занятия "Знакомство с буквой Б"

Занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет...