Рабочая программа по планированию карьеры
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

Павлова Наталья Артуровна

Тематическое планирование по основам социализации личности для 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_planirovaniyudocx.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖЕНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ТОМСКОГО РАЙОНА  ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ»

8 -9  классы

Общеобразовательные

                                                                                                                              Составитель:

Павлова Н.А.

2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка

Современные  социально–экономические условия, характеризующиеся динамичным развитием, предопределяют новые требования к процессу социализации молодого поколения. Сегодня на первый план выдвигается идеальный образ успешного человека, обладающего большим потенциалом знаний и умений, которые он использует для достижения своих  профессиональных и жизненных целей.

        Процесс освоения индивидом ценностей, норм, установок присущих данному обществу начинается с рождения и продолжается в течение всей жизни. Активный период социализации личности приходится на период 14 – 16 лет. Поэтому на данном этапе могут возникать различные трудности и как следствие социальная  дезадаптация.

        Содержание учебного курса направлено на формирование умений и навыков, способствующих  успешному взаимодействию с социумом:

- адекватная система отношений с окружающими;

-объективная оценка своего поведения в ситуации взаимодействия окружающими;

- получение установки на успешное взаимодействие в коллективе;

- адекватный уровень притязаний;

- мотивация достижения успеха.

Цель курса: Актуализация процессов личностного и профессионального самоопределения, включающего в себя получение знаний о себе и мире профессий.

Задачи:

  • Повышение психологической компетентности учащихся за счёт развития уровня самосознания, выработки собственного мировоззрения, определение жизненной позиции;
  • Формирование умения адекватно оценивать себя в ситуации взаимодействия с другими людьми;
  • Развитие навыков эмоциональной и волевой саморегуляции;
  • Формирование гибкости как качества личности;
  • Развитие у обучающихся готовности выбирать тот или иной вариант профессионального будущего.

Рабочая программа курса разработана на основе программы Н.Р.Огневой, Л.А.Симоненко «Основы социализации личности» Центра дополнительного образования детей «Планирование карьеры» МБОУ дополнительного образования детей ДЕПАРТАМЕНТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Допущено Департаментом общего образования Томской области, Томск 2007.

Программа курса  рассчитана для учащихся 8 классов обучающихся  по общеобразовательной программе. Общее количество часов – 34 часа, 1 час в неделю.

 Учебник: Дневник личностного роста: Практикум для обучающихся 8-9 классов по курсу «Основы социализации личности» /Под ред. канд. пед. наук Н.Р. Огневой – Томск: Изд-во НТЛ, 2007/

Методическая литература: Огнева Н.Р., Симоненко Л.А. Основы социализации личности. Методическое пособие для педагогов и психологов к учебному курсу для 8-9 классов.

Дополнительная литература:

1. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение – Москва, 1996.

2. Психологическое сопровождение выбора профессии /под ред. Э.М. Митиной – М, 1988./

3. Чистякова С.Н. Основы профессиональной ориентации школьников. М,1983.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся владеют:

- навыками эффективного общения;

- приёмами самопознания и самосовершенствования.

Учащиеся умеют:

- определять свои способности;

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии к человеку;

- строить стратегию своего будущего.

        В ходе работы предусмотрено использование различных психологических методик (диагностические, проективные, игровые).

В процессе преподавания курса используются формы организации занятий и методы обучения: комбинированный урок, индивидуальные и групповые беседы, диалог, дискуссия, метод проблемного обучения, игры, практические занятия, метод конкретных ситуаций.

СОДЕРЖАНИЕ    

                                                                                                                                                                                    Тема № 1 «Введение в предмет» (2 часа)

1.«Психологические основы эффективного общения», 1 час.

Определение целей  и задач курса. Содержание, специфика занятий по психологическим основам эффективного общения, самопознания, эмоциональной и волевой саморегуляции, выбора профессии.

Проведение начальной диагностики.

Задачи диагностики:

- выявить группы риска (слабая степень социально – психологической адаптации,  низкая самооценка) для последующей разработки и введения психокоррекционных программ.

Предмет диагностики:

- уровень самооценки (самооценка в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, является регулятором поведения и деятельности);

Диагностический комплекс:

1)Тест на определение самооценки: «Самооценка по Будасси».

 2. «Самопознание как процесс осмысления выбора профессии, 1 час.

Мотивация учащихся на самопознание, на процесс осмысления выбора профессии.

Проведение начальной диагностики.

Задачи диагностики:

- оценить возможности влияния курса на процесс личностного и профессионального самоопределения учащихся;

Предмет диагностики:

- уровень притязаний (определяет во многом содержание целей, которые человек ставит перед собой и влияет на их адекватность);

Диагностический комплекс:

1) Тест на определение уровня притязаний: «Опросник Мехрабина».

 Тема № 2 «Мои сильные и слабые стороны» (10 часов).

1. «Мои сильные и слабые стороны», 2 часа.

Внутренний мир человека и возможности его познания. Образ «Я», структура образа «Я» (знание о себе, самооценка, умение управлять собой).

Практические упражнения: «Знаешь ли ты?», «Предмет рассказывает о хозяине», «Кто ты?».

2.  «Палитра способностей», 2 часа.

Понятие «способности». Общение и специальные способности.

Потенциальные (скрытые) возможности для развития способностей.

Диагностика способностей методика «КОС – 1».

3. «Почерк как качество личности», 2 часа.

Знакомство с понятием графологии. Формирование навыка анализа почерка.

Практическое задание: «Охарактеризуй человека по почерку».

4. «Темперамент», 2 часа.

Понятие «темперамент». Теория Гиппократа. Связь темперамента с типом высшей нервной деятельности (теория Павлова). Характеристика типов темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Темперамент и профессия.

Практическая работа: определение типа темперамента.

5. «Характер» Тест Т.Лири, 1 час.

6. Заключительное занятие по теме: «Мои сильные и слабые стороны», 1 час.

Методы самопознания и самовоспитания, программа развития.

Практические упражнения: «Мои достоинства», «Комплимент», «Самореклама».

Тема № 3:  «Эмоциональная и волевая саморегуляция»  (7 часов)

1. «Эмоциональное состояние»,  2 часа.

Введение понятия «эмоции», «чувства», «воля». Значение эмоций, чувств, воли в жизни человека. Базовые эмоции. Формирование умения разрешать стрессовые и аффективные состояния.

Практические упражнения; «Список чувств», «Крокодил».

2. «Эмоциональное общение»,  2 часа.

Способы эмоционального общения: «поглаживание», «укол». Виды эмоционального «поглаживания»: поддакивание, комплимент, похвала, содружество и т.д. Виды эмоциональных «уколов»: демонстрирование безразличия, холодности, пренебрежения, насмешливые высказывания, высокомерные высказывания и т.д.

Практические упражнения на отработку положительного эмоционального общения и эффективного реагирования «Отрази укол».                                                                                             3.«Воля. Волевая регуляция, 2 часа

Понятие «воля». Базовые волевые свойства: целеустремлённость – нецелеустремлённость; решительность – нерешительность; смелость – трусость; выдержанность – невыдержанность; самообладание – отсутствие самообладания; упорство – отсутствие упорства. Волевая саморегуляция: самоприказ, саморазъяснение, самокритика, самоубеждение.

Практические задания: тест  «Оцените свою силу воли»,  мини – сочинение «Я и мои волевые качества».                                                                                                                                                4.Заключительное занятие по теме: «Эмоциональная и волевая саморегуляция»,  1 час.

Сочинение на тему «Роль эмоций в моей жизни».

Тема № 4:  «Эффективное общение – залог успеха» (8 часов)

1. «Общение и конфликт», 2 часа.

Введение понятия «общение». Виды общения. Невербальное и вербальное общение.

Функции общения:

 функция эмоционального общения, функция побуждения, функция информирования.

Основные стили общения:  конвенциальный,  примитивный,  манипулятивный,  актуализирующий,  духовный.

Основные стратегии поведения в процессе взаимодействия: избегание,

 противодействие,  сотрудничество,  компромисс, уступчивость.

Практические упражнения: «Общительный ли Я», «Зеркало», «Эстафетная палочка».

 2. «Язык жестов», 2 часа.

Работа с «психологическим атласом проявлений человеческого тела». Что «говорят» позы и жесты собеседника. Открытые и закрытые позы.

Практические упражнения на «чтение» языка жестов.                                                                           3.«Техники эффективного общения», 2 часа.

Основной порядок выслушивания. Открытые, закрытые вопросы. Техники эффективного общения: самораскрытие, отражение чувств, отражения значения, фокусировка, пересказ, поддержка, обратная связь, резюме.

Практические упражнения на отработку техник эффективного общения: «Возможные варианты беседы».                                                                                                                                                                   4. «Основные каналы получения и переработки информации», 1 час.

Каналы получения и переработки информации, различие между ними. Сенсорная типология (аудиалы, визуалы и киноэстетики). Необходимость учёта ведущих каналов во время общения и обучения. Практическое упражнение по определению собственного канала получения и переработки информации.

5. Заключительное занятие по теме: 

«Эффективное общение – залог успеха», 1 час.

Определение личностных качеств важных для общения. Мини сочинение «Я и общение».

Тема №5: «Профессиональный успех» (7 часов)

1. «Я выбираю профессию», 2 часа.

Введение понятий:  «профессиональное самоопределение», «специальность», «должность», «квалификация». Отличие от других видов деятельности. Интересы, склонности. Способности человека и их роль при выборе профессии. Здоровье и профессия. Профессиональная пригодность и её степени. Призвание.

Практические упражнения: «Ассоциации», «Кто он?», определение интересов и склонностей личности.

2  «В мир профессий по компасу», 1 час.

Профессиональная направленность. Профессиональная направленность личности по Дж. Голланду (исследовательский, конвенциальный, социальный, реалистичный, артистичный, предприимчивый.

 Диагностика профессионального типа личности по Дж. Голланду.

3 «Знакомство с миром профессий», 1 час.

Классификация профессий по Е.А. Климову. Характеристика типов профессий. Формула профессии.

Проведение диагностики: методика «ДДО» Е.А. Климова. Составление формулы подходящей профессии.

4 «Стратегия профессионального выбора»,  2 часа.

Схема построения профессионального образа будущего. Ошибки, сопутствующие выбору профессии. Построение прогноза престижных профессий.

Практическое упражнение: «Моды – 2».                                                                                                         5.«Итоговая диагностика эффективности курса», 1 час.

Для оценки полученных знаний, необходимо провести контрольную работу по следующим вопросам:

1. Общение это –

2. Эффективной стратегией поведения в конфликте является –

3. Что, на ваш взгляд является помехами в общении?

4. Что является техниками эффективного общения?

5. Что такое эмоция?

6. Воля это –

7. Способностями называются:

8. Профессия это –

9.Для успешного выбора профессии необходимо-

Учебно-методический комплект

Тематическое планирование по курсу «Основы социализации личности» 8  класс

Общее количество часов: 1 ч в неделю, всего 34 ч.

Учитель: Павлова Наталья Артуровна.

Содержание блока

Количество

часов

Дата

Тема: Введение в предмет.

2

1

Психологические основы эффективного общения.

1

2

Самопознание как процесс осмысления выбора профессии.

1

Тема: «Эффективное общение – залог успеха»

8

3-4

Общение и конфликт.

2

5-6

Язык жестов

2

7-8

Техники эффективного общения.

2

9

Основные каналы получения и переработки информации.

1

10

Заключительное занятие по теме «Эффективное общение - залог  успеха».

1

Тема: «Эмоциональная и волевая саморегуляция».

7

11-12

Эмоциональное состояние человека.

2

13-14

Эмоциональное общение.

2

15-16

Воля. Волевая регуляция.

2

17

Заключительное занятие по теме: «Эмоциональная и волевая  саморегуляция»

1

Тема: «Мои сильные и слабые стороны».

10

18-19

Мои сильные и слабые стороны.

2

20-21

Палитра способностей.

2

22-23

Почерк как качество личности.

2

24-25

Темперамент.

2

26-27

Заключительное занятие по теме: « Мои сильные и слабые стороны личности».

2

Тема: «Профессиональный успех»

7

28-29

Я выбираю профессию.

2

30

В мир профессий «по компасу».

1

31

Знакомство с миром профессии.

1

32-33

Стратегия профессионального выбора

2

34

Итоговая диагностика эффективности курса.

3

ВСЕГО: 34 часа.

Список литературы

1.Огнева Н.Р., Л.А. Симоненко Методическое пособие к курсу «Основы социализации личности» для 9 классов. Томск 2007.

2. Ашихмина Л.П. «Найди себя в мире людей и профессий. – М., 2002.

3. Берн Э. «игры в которые играют люди. Люди которые играют в игры.

Психология человеческой судьбы. – М., 1988.

4. Большаков В.Ю. Психотренинг: социодинамика, игра, упражнения. СПб 1996.

5. Немов Р.С. Психология. М. «Владос». 1998 г. Том 1.

6. Огнева, Н.Р.. Спичева Л.А. «Как выбрать профессию». Томск, 2005г.

7.Пряжников Н.С. профессиональное и личностное самоопределение. – М., 1996.

8. Иванова В.С. Образовательно – профессиональные ориентации томских школьников. Томск, 2000.

9. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., «Владос». 1998 г.

10. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. – Ростов на Дону: Феникс, 2004.


Пояснительная записка

Переход на массовое профильное обучение в настоящее время обусловлен рядом причин, одной из которых является необходимость формирования у старшеклассников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.

Курс «Основы социализации личности» позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.

Курс «Основы социализации личности» рассчитан для учащихся 9 классов по общеобразовательной программе. Общее количество часов – 34 часа, 1 час в неделю.

 Учебник: Учебное пособие для старшеклассников «Психология успеха и планирование карьеры. Под ред. Н.Р. Огневой, кандидата пед. Наук, директора МОУ ДОД ПДОД «Плпнирование карьеры» – Томск: Изд-во НТЛ, 2008/

Методическая литература: Под редакцией Н.Р.Огневой. Методические рекомендации для педагогов и психологов.

Дополнительная литература:

1. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение – Москва, 1996.

2. Психологическое сопровождение выбора профессии /под ред. Э.М. Митиной – М, 1988./

3. Чистякова С.Н. Основы профессиональной ориентации школьников. М,1983.

Цели курса: 

  1. Актуализировать процесс определения собственной личной и профессиональной стратегии, включающей в себя получение информации о себе, мире труда, карьерных стратегиях, их соотнесение в процессе исследовательской и проектной деятельности;
  2. Создать условия для повышения у учащихся степени социальной адаптированности на современном рынке труда и образовательных услуг.

Задачи курса:

  1. Сформировать положительное отношение к самому себе через знакомство с собственными индивидуальными психологическими особенностями, интересами, целями, ценностями и самоопределение в собственной жизненной и профессиональной стратегии.
  2. Повысить уровень профессиональной компетентности в процессе планирования карьеры, познакомить со спецификой карьерных стратегий и особенностями регионального рынка труда и образовательных услуг.
  3. Познакомить со спецификой процессов самоорганизации и самопрезентации личности.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие карьеры, карьерной стратегии и планировании карьеры;
  • Значение личных целей и ценностей в построении карьерной стратегии;
  • Понятия: интересы, способности, притязания личности, их значение в личностном и профессиональном самоопределении;
  • Требования к составлению плана карьеры;
  • Понятия рынка труда и образовательных услуг, их влияние на план карьеры;
  • Роль самоорганизации и самопрезентации в процессе реализации плана карьеры;
  • Техники: планирования времени, самопрезентации, принципы составления профессионального резюме.

Учащиеся должны уметь:

  • Строить план карьеры с учетом значимых факторов личной и профессиональной самореализации;
  • Выстраивать образовательную траекторию в рамках реализации плана карьеры;
  • Определять личные и профессиональные цели и пути их реализации;
  • Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии к человеку;
  • Определять степень реалистичности плана карьеры и мобильно менять его;
  • Пользоваться техниками планирования времени, самопрезентации;
  • Составлять профессиональное резюме и сопроводительное письмо.

В рамках  курса предполагается использование  психодиагностических и проектных методик, позволяющих учащимся проанализировать особенности личности и наметить пути саморазвития.

В процессе реализации программы используются различные формы организации аудиторных занятий: лекции, практические занятия, защиты планов карьеры, игры, семинары.

Результатом образовательной деятельности ученика становится написание плана карьеры и защита своей творческой работы перед одноклассниками.

При оценке результатов обучения по данной программе  используется оценка по  пятибалльной  системе.

Содержание курса

1.Введение в учебный курс. Цели, задачи, структура курса. Мотивация учащихся на процесс осмысления и планирования собственной профессиональной карьеры.

2.Диагностика уровня готовности учащихся к личностному и профессиональному самоопределению. Тип ценностных ориентаций, уровень сформированности личной профессиональной перспективы.

3.Слагаемые профессионального успеха. Понятия «профессиональный успех», «профессия», «специальность», «вакансия». Правила выбора профессии.

4.Роль престижности профессий в профессиональном самоопределении. Схема построения профессионального образа будущего. Влияние престижности профессий на профессиональное определение.

5.Игра «Путешествие в будущее». Соотношение понятий «Я в настоящем», «Я в будущем».

6.Карьера и карьерная стратегия. Понимание карьеры. Внутренние и внешние цели карьеры. Типология и принципы карьерной стратегии.

7.Планирование карьеры. Понятия «планирование карьеры», «карьерный якорь». Внешние и внутренние факторы.

8.Анализ карьеры известных людей. Практическая работа по ознакомлению с карьерой известных людей.

9.Роль интересов и склонностей в профессиональном саморазвитии и самореализации. Диагностика интересов и склонностей.

10.Способности и их роль в профессиональном развитии. Понятие «способности». Общие и специальные способности. Тесты на определение общих способностей.

11.Профессиональная направленность личности. Понятие «профпригодность». Профессиональные типы личности. Типология профессий по объекту труда. Диагностики  Дж. Голланда и  Е.А.Климова.

12.Темперамент и выбор профессии. Классификация профессий по К.М.Гуревичу.

13.Ценности личности как основание жизненной и профессиональной карьеры. Понятие «ценность».Типология ценностей.Анализ собственных ценностей по методике М. Рокича.

14.Технология и принципы принятия решения. Правила и принципы принятия решения.

15.Игра «Аукцион». Развитие навыков самопрезентации, коммуникации, самоанализа и самооценки.

16.Целеполагание. Понятие «цель». Требования к формулировке целей.

17.Самоменеджмент как условие личного и профессионального успеха. Функции самоменеджмента. Принципы и правила планирования времени.

18.Способы составления плана дня. Правила и способы составления плана. Принципы расстановки приоритетности дел.

19.Конкурс «Моя профессия самая лучшая». Организация практической пробы.

20.Рынок образовательных услуг. Закон об образовании РФ. Региональные особенности рынка образовательных услуг.

21.Рынок труда. Понятие «рынок труда», «безработица».

22.Профессиональное резюме. Понятие «профессиональное резюме». Типы профессиональных резюме. Принципы составления профессионального резюме и сопроводительного письма.

23.Самомаркетинг на рынке труда. Понятие «самомаркетинг». Самомаркетинг – реклама самого себя на рынке труда.

24.Требования к плану карьеры. План карьеры – итоговая творческая работа.

25.Защита планов карьеры. Представление письменных и устная защита плана карьеры.

26.Итоговая диагностика уровня знаний, умений и представлений учащихся. Способность учащихся употреблять термины; владеть основными понятиями; применять правила, методы, законы, понятия; уметь анализировать и оценивать материал.

27.Итоговое занятие. Подведение итогов курса.

Учебно-методический комплект

Тематическое планирование по курсу «Основы социализации личности» 9 класс

Общее количество часов: 1 ч в неделю, всего 34 ч.

Учитель: Павлова Наталья Артуровна.

n/n

Наименование тем

Количе

ство
часов

Дата

1-2

Введение в учебный курс. Игра «Поход в горы»

2

3

Диагностика уровня готовности учащихся к личностному и профессиональному самоопределению.

1

4

Слагаемые профессионального успеха: основные принципы и правила выбора профессии.

1

5

Роль престижности профессий в профессиональном самоопределении.

1

6

Игра «Путешествие в будущее»

1

7

Карьера и карьерная стратегия

1

8

Планирование карьеры. Анализ факторов планирования карьеры.

1

9

Анализ карьеры известных людей. Факторы, влияющие на развитие карьеры.

1

10-11

Роль интересов и склонностей в профессиональном саморазвитии и самореализации. Диагностика интересов и склонностей.

2

12

Способности и их роль в профессиональном развитии.

1

13-14

Профессиональная направленность личности. Диагностика профессиональной направленности личности.

2

15

Темперамент и выбор профессии.

1

16

Ценности личности как основание жизненной и профессиональной карьеры.

1

17

Технология и принципы принятия решения. Этапы подготовки и осуществления выбора.

1

18

Игра «Аукцион»

1

19

Целеполагание. Технология и правила постановки целей.

1

20-21

Самоменеджмент как условие личного и профессионального успеха. Принципы планирования времени.

2

22

Способы составления плана дня.

1

23

Конкурс «Моя профессия самая лучшая».

1

24

Рынок образовательных услуг.

1

25-26

Рынок труда. Ориентиры на рынке труда: кадровые агентства, службы занятости населения.

2

27-28

Профессиональное резюме. Правила оформления профессионального резюме.

2

29

Самомаркетинг на рынке труда.

1

30

Требования к плану карьеры.

1

31-32

Защита планов карьеры.

2

33

Итоговая диагностика уровня знаний, умений и представлений учащихся.

1

34

Итоговое занятие.

1

ИТОГО:

34 часа

Список литературы

1.Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М., 1996.

2.Пряжников Н.С. Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения.  Метод. пособие 2. Москва – Воронеж, 1997.

3.Материалы  3-й научно-практической конференции «Проблемы профессионального самоопределения молодежи»,  Томск, 2001.

4.Материалы  4-й научно-практической конференции «Молодежь. Карьера. Успех.», Томск, 2002.

5.Климов Е.А. Как выбирать профессию, М.1990.

6.Леви В.Л. Искусство быть собой. М, 1991.

7. Иванова В.С. Образовательно – профессиональные ориентации томских школьников. Томск, 2000.

9. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., «Владос». 1998 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и планирование уроков географии для 6 класса.

Рабочая программа  для 6 класса по географии по учебнику  О.А Климановой "Землеведение",2010 год.( 1 час в неделю,за год 34 часа)...

Рабочие программы и планирование.

Материал содержит Рабочие программы по предметам: история, обществознание, МХК для основной и средней школы....

Рабочая программа+ тематическое планирование по математике 5 класс

Данная рабочая программа и тематическое планирование составленно для 5 классов, обучающихся по учебнику Виленкина, с расчётом 6 часов в неделю...

Рабочая программа и планирование по математике в 5 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и развёрнутое тематическое планирование по математике в 5 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа и планирование по математике в 6 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по математике в 6 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа "Твоя профессиональная карьера» 9 класс

Содержание: учебной программы «Твоя профессиональная карьера» 9 класс 1.  Пояснительная записка2. Требования к уровню подготовки обучающихся3. Тематическое  планирование4. Содержан...

рабочая программа "Твоя профессиональная карьера"

рабочая программа "Твоя профессиональная карьера...