урок чтения в коррекционной школе
план-конспект урока на тему

Августинопольская Светлана Анатольевна

тема "Лиса и Журавель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_lisa_i_zhuravel.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в коррекционной школе VIII вида.

Тема: Сказка «Лиса и журавль»

Цель:  Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и Журавль».  Совершенствовать навык плавного сознательного чтения. Корригировать слуховое восприятие, память, мышления, внимание. Воспитывать наблюдательность, прививать любовь к устному народному творчеству.

                                        Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Учитель: Какой сейчас урок?

Какой по счету?

Для чего нам нужен урок чтения?

II. Речевая разминка.

а) Упражнения для губ, языка

Учитель: - Начинаем урок чтения с речевой разминки. Упражнения для губ, языка.

«Улыбка»: Доброе утро и солнцу, и птицам:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Учитель: - Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

«Лопаточка» Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

«Язычок-силач» Язычок у нас силач –

В зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается

«Качели» На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

«Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

б) Учитель: А сейчас будем слушать и хорошо говорить   звук «С» .

Рас – рос -  рус             русская сказка

    Ска - ско – ску             сказка

    Русская сказка

    Рас –рос –рес                интересная

Работа над интонацией.

Интересная сказка?

Интересная сказка.

Какая интересная сказка!

  1. Введение в тему.

- Ребята чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся, нужно отгадать ребус.

А И Л С

3  2  4  1

У Ь Р Ж А Л В

4 1  3  5  7  6  2

- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением « Лиса и Журавль».

IV. Изучение нового материала.

а) Сообщение темы урока.

 Тема урока: русская народная сказка «Лиса и журавль»

б) Чтение сказки учителем.

 - Послушайте сказку и ответьте на вопрос: Почему распалась дружба лисы с журавлём?

(Чтение учителем сказки)

- Почему распалась дружба лисы с журавлём?

( Потому что лиса пожалела для журавля каши, и журавль ответил ей тем же.)

- Как вы объясните поведение журавля?

( Он отомстил лисе, сделал так же, как и лиса ему.)

в) Словарная работа.

- В сказке нам встретились не знакомые слова, поэтому давайте объясним их значение.

Званый пир - праздничный обед  по приглашению.

Потчевать – угощать.

Стряпать - варить готовить пищу.

Не обессудь – не обижайся.

Несолоно хлебала - осталась голодной.

Врозь- не вместе, не дружат.

г ) чтение сказки (цепочкой).

Физическая минутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку,

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три,

На соседа посмотри,

  д ) Работа над текстом.

Ответы учащихся и подкрепление их текстом:

-  Как начинается сказка?

-Какими словами обращается лиса к журавлю?

- Журавль к лисе?

- Почему журавель ушел несолоно хлебавши?

- Как вы объясните поведения журавля?

- Какие строки из сказки могут служить поговоркой?

«Как аукнулось, так и откликнулось»

- Объясните, как вы ее понимаете?

V.  Подготовка к пересказу прочитанного.

- Из скольких частей состоит сказка?

- Расположите иллюстрации по порядку ( составление картинного плана)

- Что вы видите на  иллюстрации №1, № 3.

- Какими словами из сказки можно подписать эти иллюстрации?

VI. Определение главной мысли.

- В каких словах, ставших пословицей, заключается основная мысль сказки?

( Как аукнулось, так и откликнулось»)

Табличка на доске: За добро добром платят

- Как вы понимаете эти слова?

VII. Подведение итога.

-Вернемся к  содержанию нашей сказки

- А какая пословица отражает главную мысль рассказа? Чему учит сказка?

-Возьмите листочки – на них вы сейчас покажите, насколько каждый из вас доволен своей работой на уроке. Если вы считаете, что много отвечали, принимали активное участие в обсуждениях – нарисуйте улыбающуюся мордочку, если считаете, что недостаточно – равнодушное, если недовольны – грустное. Поднимите – покажите.

 Оценивание.

Д\з

Дома вы перечитайте сказку еще раз. Постарайтесь близко к тексту запомнить речь персонажей. На следующем уроке мы разыграем мини спектакль.

Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

Выступление на методическом объединении на тему: «Формирование навыков анализа художественного текста на уроках чтения в коррекционной школе».

Анализ художественного текста – самый сложный, но необходимый вид работы с детьми школьного возраста по литературе.Существует ложное представление о том, что текст анализировать не надо, что анализ ра...

Коррекция познавательной и речевой деятельности на уроках чтения в коррекционной школе

Коррекция познавательной и речевой деятельности учащихся с нарушением интеллекта на уроках чтения...

Роль речевых разминок на уроках чтения в коррекционной школе

В данной работе приведены примеры организации «речевых разминок» на уроках чтения в коррекционной школе, представлена методика проведения «разминок» и тексты «речевы...

Педагогические технологии и методики, используемые в работе с литературными произведениями на уроках чтения в коррекционной школе

Данный материал является представлением опыта работы учителя чтения и развития речи на заседании методического объединения учителей, работающих в школе-интернате для детей с ОВЗ, по теме " Педаго...