Простые задачи на нахождение нескольких процентов от числа.
план-конспект урока (9 класс) на тему

Ватутина Валентина Ивановна

Урок по теме:"Простые задачи на нахождение нескольких процентов от числа".  Целью данного урока является формирование умения ршать задачи на нахождени нескольких процентов от числа, повторение определения процента, применение данных знаний в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 46

Тема урока: Простые задачи на нахождение процентов от числа.

Цель урока: 1. Учить решению простых текстовых арифметических задач на нахождение процентов от числа,  закрепить умения находить 1 % или несколько % от числа.

2. Корригировать мышление, память, внимание, математическую речь.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

I. Организационный момент

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

“Что такое хорошо и что такое плохо?”

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку –

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь -то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

II. Мотивация урока.

Сегодня на уроке мы поговорим о главной проблеме человечества – будущее здорового человека без вредных привычек.

Нам необходимо закрепить наши умения читать, обозначать, переводить процент в десятичную дробь и наоборот и также научиться находить процент от числа и числа по его проценту.

III. Проверка домашнего задания.

Самопроверка учащихся. Сверка с верными ответами, записанными на доске.

IV. Актуализация опорных знаний.

Игра «Ты – мне, я – тебе» (ученики ведут опрос правил, сверяя с  записанными ответами)

Вариант 1:

1) Как найти дробь от числа?

2) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо...

3) Как разделить десятичную дробь на 100?

Вариант2:

 1) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо …

 2) Как умножить десятичную дробь на100?

 3) Как найти число по его дроби?

Поговорим о здоровье человека.

Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь, – личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция. Но порой мы его сами и губим.

Задание: запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье.

  0,8

  0,18

   0,08

  0,008

   2,5

   8

   0,85

Р-8%, Н-250%, Е-85%, К-80%, Е-0,8%, И-800%, У-18%.

Ответ: курение.

Итак,  сегодня на уроке мы поговорим с вами о вреде курения. Решая простые задачи на нахождение процентов от числа, определим влияние ядовитых веществ на организм человека.

Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».

 При курении образуется большое количество токсических веществ. А более 200 из них – особенно опасны для организма человека. Среди них есть даже полоний-210, который излучает гамма лучи. Но особенно опасен никотин. Он составляет 27,8% всей токсичности табачного дыма. Никотин представляет собой прозрачную масленичную жидкость. На вкус он горький  с неприятным запахом.

V. Усвоение новых знаний.

На уроке рассмотрим  решение двух типов задач:

  1. Нахождение процента от числа.

Что такое процент? Это сотая часть числа.

Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

2.Нахождение числа по его проценту.

Тогда, чтобы найти число по его проценту, надо число разделить на количество процентов и умножить на 100.

Решение у доски. Стр.85 №441, стр100 №518.

VI. Физкультминутка.

Раз - подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и подтянуться,

Три - согнуться, разогнуться,

Четыре - снова всё начать.

Пять - на пояс руки ставим,

Шесть - повороты туловища начинаем,

Семь - по глубже всем вздохнуть.

Восемь - мы разок присядем,

Девять - урок наш продолжаем.

№4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных в отдельном микрорайоне, если там курят 500 человек.

VII. Закрепление нового материала.

№1.Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С 500 мг.

№2.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

№3.Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата - 340 $ в месяц. На сколько меньше получит зарплату курящий человек?

VIII. Самостоятельная работа.

Решив верно тест, вы узнаете, что является альтернативой этой вредной привычке - курению.

1. Найди число, если 5% его равно 480.

96 – р;    9,6 – а;    9600 – у;   960 – о;

2. Найди 20% от 300.

60 – ч;   6 – у;   10 – е;   0,6 – о;

3. Вырази 46% в виде десятичной дроби.

4,6 – р;    460 – п;     0,46 – е;   46 – н;

4. Представь 1,7% в виде десятичной дроби.

0,017 – б;  17 – в;   0,17 – ц;     1,7 – ш;

5. Вырази в процентах число 0,04.

40% – у;    0,4% – т;    400% – м;    4% – а.

9600

60

0,46

0,017

4%

Ответ: учеба

 

IX. Итоги урока. Рефлексия.

 

Домашнее задание: Выучить правило стр. 99,82, решить задачу:

« Если хороший секретарь - машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок.  Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков  в 1,5 раза больше?»

Анкета.

Учащимся  предлагается анкета. 

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Дополните предложения:

Я запомнил, что________________________________

Я понял, что__________________________________

Мне понравилось:_______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Нахождение нескольких процентов от числа"

      Самостоятельную  жизнь,  которую начинают ученики коррекционных  школ по  завершению учебы,   требует от  выпускников умения  пользоватьс...

Урок математики в 9 классе "Нахождение нескольких процентов от числа"

Урок направлен на развитие навыков нахождения нескольких процентов от числа, посредством решения экономических задач, направленных на адаптацию учеников к жизненным ситуациям.План урокаI. Орг. моментI...

Урок математики в 9 классе Тема: «Нахождение нескольких процентов от числа»

Назначение данного урока,  познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевода процентов в дроби и обратно.Урок  построен...

Презентация к уроку "Нахождение нескольких процентов от числа"

Обобщающий урок по теме: «Решение задач на нахождение нескольких процентов числа»....

Урок математики «Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа»"

Урок – проблема, решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при решении задач на %....

Задачи на нахождение нескольких процентов от числа

Задачи на вычисление нескольких процентов от числа. Применение полученных знаний, умений и навыков на практике, в жизненных ситуациях....

Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. 9 класс

Цели и задачи:  закреплять определение понятия процент, учить вычислять несколько % от числа, через задачи    закреплять умения решать задачи,  совершенствовать навыки замены ...