ПМ 06. Приготовление холодных блюд и закусок
учебно-методический материал по теме

Гилазетдинова Зульфия Шамиловна

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС /профессии (профессиям) CПО 260807.01 Повар, кондитер.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Приготовление холодных блюд и закусок

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_.06.docx60.15 КБ

Предварительный просмотр:

         

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский строительный колледж»

Принято  педагогическим советом        

БУ «Нижневартовский строительный колледж»

от 12.07.2013 года

 протокол №  05

        УТВЕРЖДАЮ

Директор БУ «Нижневартовский

строительный колледж»

________________А.А. Десятов

Приказ №  87 а от 12.07. 2013г

                                             Рабочая программа

дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля

                                                             

                  ПМ.06. Приготовление холодных блюд и закусок

   МДК06.01.Технология приготовления холодных блюд и закусок

                                                       260807.01

                   Повар-кондитер

(Профессия, специальность)

                Повар-кондитер

     (Квалификация)  

                Дневная

______________________

      (Форма обучения)  

                                             

                                        Нижневартовск, 2013

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта   профессии 260 807.01 «Повар, кондитер»  начального профессионального образования  

Организация-разработчик: Бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Нижневартовский строительный колледж»

Разработчики:

Гилазетдинова Зульфия Шамиловна, мастер производственного обучения

____________________________________________________________________

Ф.И.О., должность, категория

Эксперты:

_________________________________________________

Ф.И.О.,  должность, категория, место работы

_________________________________________________

Ф.И.О., должность, категория, место работы

Рекомендована Методическим советом БУ СПО «Нижневартовский строительный колледж»: Протокол № 05  от  12.07.2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. Результаты освоения профессионального модуля

6

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля

7

4 Условия реализации программы профессионального модуля

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 

13

1. Паспорт примерной программы  профессионального  модуля

   ПМ 06 Приготовление холодных блюд и закусок

 

1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС /профессии (профессиям) НПО 260807.01 Повар, кондитер.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Приготовление холодных блюд и закусок

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

            ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована для профессиональной подготовки и переподготовки в сфере услуг организации общественного питания

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- подготовки  гастрономических продуктов;

-  приготовления и оформления холодных блюд и закусок;

уметь:

- проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок;

- использовать различные технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок;

- оценивать качество холодных блюд и закусок;

- выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима;

знать:

- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству гастрономических продуктов, используемых для приготовления холодных блюд и закусок;

- правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении холодных блюд и закусок;

-  последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении холодных блюд и закусок;

- правила проведения бракеража;

- правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения;

- требования к качеству холодных блюд и закусок;

- способы сервировки и варианты оформления;

- температуру подачи холодных блюд и закусок;

- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –166  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 94 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 22 часов

учебной и производственной практики –  72 часа.        


2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Приготовление холодных блюд и закусок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1.

Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями

ПК 6.2.

Готовить и оформлять салаты

ПК 6.3.

Готовить и оформлять простые холодные закуски

ПК 6.4.

Готовить и оформлять простые холодные блюда

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Готовить к работе производственные помещения и поддерживать его санитарное состояние


3. Структура и примерное  содержание профессионального модуля

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК.6.1 – ПК. 6.4.

МДК 06.01. Приготовление и оформление  холодных блюд и закусок

52

40

20

12

ПК.6.1 – ПК. 6.4.

МДК 06.02. Технология художественной резки овощей и фруктов

42

32

16

10

36

Производственная практика (по профилю специальности), часов

36

Всего:

94

72

36

22

36

36


3.2. Содержание обучения  по профессиональному модулю ПМ. 06  Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел ПМ 1. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

МДК.06.01

Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок 

40

     Тема 1. 1.

Значение в питании, классификация холодных блюд

Содержание учебного материала

6

1.

2.

3.

4.

Значение, классификация  холодных блюд в питании.

Проверка органолептическим способом качества гастрономических продуктов (овощей и грибов, рыбы, нерыбных продуктов моря, мяса, мясопродуктов и субпродуктов  и др.).

Последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовления холодных  блюд и закусок.

Правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении холодных блюд и закусок с учетом вкусовых качеств продуктов. Самостоятельная работа «Значение, классификация  холодных блюд в питании»

«Правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним «

2

2

2

     Тема 1.2.

Организация работы  и оборудование при приготовлении холодных блюд и закусок

Содержание учебного материала

4

1.

 2.

 3.

     

 4.

Организация работы в  холодном цехе при приготовлении холодных блюд и закусок.

Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления холодных блюд и закусок.

Правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения.  Выбор способов хранения с соблюдением температурного режима.

Самостоятельная работа «Организация работы в  холодном цехе при приготовлении холодных блюд и закусок.

»

1

1

2

   

Практическая  работа

4

Виды и правила приготовления простых холодных закусок и  блюд.

Правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов.

         

Последовательность выполнения операций при приготовлении простых холодных блюд.

Способы сервировки и варианты оформления блюд.

Требования к качеству, хранение, температура подачи

Практическая  работа

4

1.

2.

   

3.

4.

5.

. Виды и правила приготовления салатов из сырых и вареных овощей и других продуктов. Правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов.

Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении салатов. Использование различных технологий приготовления и оформления салатов. Способы сервировки и варианты оформления. Требования к качеству, хранение, температура подачи

2

2

2

   

Практическая  работа

2

1.

2.

. Приготовление салатов из сырых и вареных овощей

Приготовление винегрета в ассортименте

Приготовление блюд и закусок из овощей, яиц, грибов

2

Содержание учебного материала

6

Тема 1. 3

Приготовление и оформление бутербродов и гастрономических продуктов порциями

1.

2.

Нарезка гастрономических продуктов порциями.

Правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов.

Виды и правила приготовления бутербродов. Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении бутербродов.

Использование различных технологий приготовления и оформления бутербродов и гастрономических  продуктов.

Способы сервировки и варианты оформления. Требования к качеству, хранение, температура подачи Самостоятельная работа

«Приготовление и оформление бутербродов» подготовить сообщение.

«Гастрономические продукты» подготовить презентацию

1

1

2

1

1

   

Практические занятия

4

1.

2.

Приготовления и оформление бутербродов и гастрономических  продуктов порциями.

Приготовление и использование различных технологий в оформлении салатов

2

2

Содержание учебного материала

4

Тема1. 4 Приготовление оформление салатов

1.

.

2.

.

3.

4.

.

Виды и правила приготовления простых холодных закусок и  блюд.

Правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов.

         

Последовательность выполнения операций при приготовлении простых холодных блюд.

Способы сервировки и варианты оформления блюд.

Требования к качеству, хранение, температура подачи Самостоятельная работа

«Приготовление и оформление салатов»подготовить презентацию

1

1

1

1

Практические занятия

6

  1.    

2.

3.

4.

5.

Приготовление  мясных холодных блюд и закусок.

Приготовление студень говяжий

Приготовление паштета из печени

Бракераж

Способы подачи.

2

2

2

 Итоговый контроль по МДК

 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 06. МДК 06.01.

 Разработка доклада по совместимости продуктов при приготовлении блюда из холодных блюд и закусок

 Написание реферата по оформлению салатов и закусок используемых в кафе, закусочных, столовых региона

 Разработка проекта   по теме: «Современное оформление холодных блюд и закусок» 

 Примерная тематика домашних заданий:

 Составление кроссвордов.

 Составление инструкционных и технологических карт.

 Составление технологических схем.

 Решение производственных задач.

12

10

 Учебная практика

 Виды работ:

 1. Подготовка  гастрономических продуктов

 2. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок:

 - бутербродов;

 салатов из сырых овощей: салат из свежих, соленых огурцов, помидоров, редиса,    лука, свежей и квашеной капусты, моркови, редьки;

 - салатов из вареных овощей: салат картофельный, салат мясной, салат столичный,  салат рыбный,

 - винегрета, свекольной и морковной икры;

 холодных рыбных блюд и закусок:

-  килька, хамса с луком;

 - сельдь натуральная,

-  сельдь с гарниром;

-  рыба под маринадом;

 холодных блюд и закусок из мяса:

-  мясное ассорти;
-  отварное мясо с гарниром;

-  паштет из печени.

36

 Производственная  практика

 Виды работ:

-  Последовательность выполнения технологических операций при подготовке   сырья для  приготовления холодных  блюд и закусок.

-  Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления холодных блюд и закусок, работа на нём. 

 -  Приготовление и оформление простых  холодных блюд и закусок.

-  Использование различных технологий приготовления и оформления блюд и закусок.

36

 Всего

МДК.06.02

Художественная резка овощей 

32

     Тема 2. 1.

Введение.

Содержание учебного материала

2

1.

2.

3.

4.

История развития карвинга.

Виды карвинга.

Разновидность инструментов и приспособлений.

Назначение инструментов и приспособлений.

2

     Тема 2.2 .

Практические советы.

Содержание учебного материала

2

1.

2.

         3.

 Подбор овощей.

 Подбор инструментов.

 Хранение вырезанных овощей.

2

   Тема 2. 3.

Художественная нарезка   лепестков из огурца.

Содержание учебного материала

2

1.

 

2.

3.

 Характеристика инструмента(нож длинный)

 Изготовление лепестков из огурца.

 Контроль качества.

2

   Тема 2. 4. Художественная нарезка из яблок.

Практические занятия

2

1

   

2.

 3.

Характеристика инструмента(нож длинный).

Изготовление украшений из яблок.

Контроль качества.

2

    Тема 2. 5.     

Художественная нарезка из острого перца.

Практические занятия

2

1.

2.

3.

Характеристика инструмента(тайский нож, ножницы).

Изготовление цветов из острого перца.

Контроль качества.

2

   Тема 2.6.  

Художественная нарезка цветка из долек помидора.

Практические занятия

1.

   

2.

3.

Характеристика инструмента(нож длинный, тайский нож).

Изготовление из долек помидора.

Контроль качества.

2

   Тема 2. 7. Художественная нарезка папильоток из моркови.

Практические занятия

2

1

2.

3.

 Характеристика инструмента(нож длинный).

 Изготовление папильоток из моркови.

 Контроль качества.

2

    Тема 2. 8.     

Художественная нарезка листьев из огурца

Практические занятия

2

1.

   

2.

3.

Характеристика инструмента(тайский нож, нож длинный).

Изготовление листьев из огурца.

Контроль качества.

2

   Тема 2.9.  

Художественная нарезка цветка из зеленого лука.

Практические занятия

1.

2.

3.

Характеристика инструмента(ножницы,тайский нож).

Изготовление цветка из зеленого лука.

 Контроль качества.

2

   Тема 2. 10. Художественная нарезка цветов из репчатого лука.

Практические занятия

2

1

         

2.

     

3.

 Характеристика инструмента(нож треугольного или овального сечения).

 Изготовление цветка «Артишок»

 Контроль качества.

2

    Тема 2. 11.     

Художественная нарезка хризантемы из пекинской капусты.

Практические занятия

2

1.  

2.

3.

Характеристика инструмента(нож треугольного или овального сечения тайский нож, ножницы).

Изготовление хризантемы.

Контроль качества.

2

   Тема 2.12.  

Художественная нарезка цветка из моркови.

Практические занятия

1.

 

 2.

3.

Характеристика инструмента(нож длинный, тайский нож).

Изготовление цветка из моркови.

Контроль качества.

   Тема 2. 13. Художественная нарезка цветка из огурца.

Практические занятия

2

1.

       

2.

3.

 Характеристика инструмента(нож длинный, тайский нож).

 Изготовление папильоток из моркови.

 Контроль качества.

2

   Тема 2.14.  

Художественная нарезка цветка из редиса.

Практические занятия

1.

2.

3.

Характеристика инструмента(нож треугольный, тайский нож).

Изготовление цветка из зеленого лука.

 Контроль качества.

2

   Тема 2. 15. Художественная нарезка розы из свеклы.

Практические занятия

2

1

2.

3.

Характеристика инструмента(длинный нож, тайский нож)

Изготовление розы.

Контроль качества.

2

    Тема 2. 16.     

Самостоятельное составление композиций из овощей.

Практические занятия

2

1.

2.

3.

Подбор инструментов.

Самостоятельное изготовление композиций.

Контроль качества.

2

4. Условия реализации программы профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие  учебных кабинетов:

- технологии кулинарного производства;

лабораторий:

- технического оснащения и организации рабочего места;

- учебный кулинарный цех (технологии приготовления пищи)

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета (средства обучения):

Доска для письма, столы, стулья, стеллажи; плакаты, инструкционные карты для изучения в  процессе производственного обучения приемов операций и видов работ, технологические карты для выполнения. практических работ.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Весы настольные; ванна производственная; ванна для мытья посуды; шкаф жарочный; шкаф холодильный среднетемпературный; универсальный привод для мясного цеха; машина универсальная с комплектом сменных механизмов – мясорубка,  механизм для взбивания, перемешивания;  плита электрическая; раковина для мытья рук; стеллаж.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест учебного кулинарного цеха:

Электрические плиты, жарочные шкафы, холодильные камеры, производственные столы, машина для взбивания, шкафы для хранения производственного инвентаря, шкаф для верхней и спецодежды, обеденные столы.

Технические средства обучения:

- видеопроектор

- компьютер

- экран

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Анфимова, Н.А. Кулинария: учеб. пособие для сред. проф. образования. – 2-е изд., стереотип/ Н.А.  Анфимова. – М.:  Академия, 2008. – 352с.

2. Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования: 8-е издание/ В.П.Золин. – М.: ИЦ Академия, 2010. – 320 с.

3. Матюхина, З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии:  Учеб. пособие для сред. проф. образования. – 3-е издание, дополненное/ З.П.Матюхина. – М.: ИЦ Академия, 2009. – 256 с.

4. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред.проф. образования. – 4-е изд., стер./ З.П.Матюхина, Э.П. Королькова. – М.: ИЦ Академия, 2006. – 272с.

Дополнительные источники:

1. Андросов, В.П. Производственное обучение профессии «Повар». В 4ч.Ч.3. Холодные блюда и закуски, рыбные и мясные горячие блюда. Уч.пособие для НПО/ В.П. Андросов. – 2006.- 96с.

2. Качурина, Т. А. Кулинария: рабочая тетрадь для нач. проф. Образования/ Т.А. Качурина. – 3-е изд., стер. – М.: ИЦ Академия, 2007. – 160с.

3. Клеман Б.П. Практические задания по технологии приготовления пищи: Учеб. пособие для нач. проф. образования/ Б.П. Клеман, М.Н. Лебедева. – 3-е изд., стериотип.- М.: ИЦ Академия, 2006. – 175 с.

4. Рубина, Е.А. Санитария и гигиена питания/ Рубина Е.А. – М.: ИЦ Академия, 2008. – 288 с.

5. Семеряжко, Т.Г. Кулинария. Контрольные материалы: учеб. пособие для нач. проф. Образования / Т.Г. Семеряжко, М.Ю. Дерюгина. – М.:  ИЦ Академия, 2008. -192 с.

6. Потапова, И.И. Основы калькуляции и учета в общественном питании: Учеб. пособие для нач. проф. образования/ И.И. Потапова. – М.: ИЦ Академия, 2007.  – 144 с.

7. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.-2-е издание./ Н.Э.  Харченко.  – М; ИЦ Академия, 2006. – 496 с.

8. «Питание и общество» – ежемесячный журнал

9.СД – диск  по профессии ПОВАР:

Приготовление холодных блюд и закусок, соусов

Приготовление 1 блюд

Приготовление 2 блюд

Сладкие блюда и напитки

Интернет-ресурсы

  1. http://www.bestlibrary.ru On–line библиотека
  2. http://www.lib.msu.su/ научная библиотека МГУ
  3. http://www.vavilon.ru/ Государственная публичная научно–техническая библиотека России
  4. http://www.edic.ru Электронные словари

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация обучения по профессиональному модулю ПМ.06. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок планируется в соответствии с учебным планом учебного заведения. Учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля:

ОП 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.

ОП 02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров.

ОП 03. Техническое оснащение и организация рабочего места.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.06.   Приготовление и оформление холодных блюд и закусок является освоение  учебной практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся (на предприятиях питания). И  учебная,  и производственная практики проводятся в специально выделенный период (концентрированно).

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее  профессиональное образование по профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: обязательным является опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы

Мастера: должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты 

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 6.1.

Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями

1.Подбор доброкачественного основного продукта и вспомогательных ингредиентов.

2.Подготовка инструмента и приспособлений к видам работ׃ взвешивание, кулинарная обработка, нарезка,  сервировка, украшение,  запекание, охлаждение.

3.Приготовление бутербродов в соответствии׃

- с показателями качества блюда (сохранение внешнего вида блюда, сохранением формы нарезки хлеба, булочек и  гастрономических продуктов,  вкусу и запаху);

- с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом);

- с заданным временем;

- с правилами техники безопасности;

- нормой выхода блюда;

-сроками хранения;

- с температурным режимом.

Устный опрос

Наблюдение

Наблюдение

Тестирование, дегустация.

ПК 6.2.

Готовить и оформлять салаты

1. Подбор доброкачественного основного продукта и вспомогательных ингредиентов.

2. Подготовка инструмента и приспособлений к видам работ׃ взвешивание, кулинарная обработка, измельчение, нарезка,  сервировка, украшение, охлаждение, пассерование,  варка.

3. Приготовление салатов из сырых овощей, в соответствии׃

- с показателями качества блюда

(оформление и сохранением внешнего вида блюда, сохранением формы нарезки овощей, мяса, рыбы, фруктов; цвета, консистенции, вкусу и запаху);

- с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом

- с заданным временем;

- с правилами техники безопасности;

- нормой выхода блюда;

-сроками хранения;

- с температурным режимом.

4.Приготовление салатов из вареных овощей, в соответствии׃

- с показателями качества блюда (оформление и сохранением внешнего вида блюда, способа тепловой обработки, сохранением формы нарезки овощей, мяса, рыбы; цвета, консистенции, вкусу и запаху);

- с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом);

- с заданным временем;

- с правилами техники безопасности;

- нормой выхода блюда;

-сроками хранения;

- с температурным режимом.

5.Приготовление винегрета, свекольной и морковной икры, в соответствии׃

- с показателями качества блюда (оформление и сохранением внешнего вида блюда, способа тепловой обработки, сохранением формы нарезки овощей, мяса, рыбы; цвета, консистенции, вкусу и запаху);

- с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом);

- с заданным временем;

- с правилами техники безопасности;

- нормой выхода блюда;

-сроками хранения;

- с температурным режимом.

Письменный опрос.

Наблюдение.

Тестирование, отчет, дегустация.

Тестирование, отчет, дегустация.

Тестирование, отчет, дегустация

ПК 6.3.

Готовить и оформлять простые холодные закуски

1.Подбор доброкачественного основного продукта и вспомогательных ингредиентов.

2.Подготовка инструмента и приспособлений к видам работ׃ взвешивание, нарезка, кулинарная обработка, жарка,  сервировка, украшение, охлаждение, пассерование,  варка.

3.Приготовление холодных рыбных закусок, в соответствии׃

- с показателями качества блюда

(оформление и сохранением внешнего вида блюда, способа тепловой обработки, сохранением формы нарезки продуктов, консистенции, цвету,  вкусу и запаху);

- с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом);

- с заданным временем;

- с правилами техники безопасности;

- нормой выхода блюда;

-сроками хранения;

- с температурным режимом.

4.Приготовление холодных закусок из мяса и субпродуктов, в соответствии׃

- с показателями качества блюда (оформление и сохранением внешнего вида блюда, способа тепловой обработки, сохранением формы нарезки продуктов, цвета, консистенции, вкусу и запаху);

- с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом);

- с заданным временем;

- с правилами техники безопасности;

- нормой выхода блюда;

-сроками хранения;

- с температурным режимом.

Устный опрос

Наблюдение

Тестирование, отчет, дегустация

Тестирование, отчет, дегустация

ПК 6.4.

Готовить и оформлять простые холодные блюда

1.Подбор доброкачественного основного продукта и вспомогательных ингредиентов.

2.Подготовка инструмента и приспособлений к видам работ׃ взвешивание, нарезка, кулинарная обработка, жарка,  сервировка, украшение, охлаждение, пассерование,  варка.

3.Приготовление холодных рыбных блюд, в соответствии׃

- с показателями качества блюда

(оформление и сохранением внешнего вида блюда, способа тепловой обработки, сохранением формы нарезки продуктов, консистенции, цвету,  вкусу и запаху);

- с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом);

- с заданным временем;

- с правилами техники безопасности;

- нормой выхода блюда;

- сроками хранения;

- с температурным режимом.

4.Приготовление холодных блюд из мяса и субпродуктов, в соответствии׃

- с показателями качества блюда (оформление и сохранением внешнего вида блюда, способа тепловой обработки, сохранением формы нарезки продуктов, цвета, консистенции, вкусу и запаху);

- с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом);

- с заданным временем;

- с правилами техники безопасности;

- нормой выхода блюда;

-сроками хранения;

- с температурным режимом.

Устный опрос

Наблюдение

Дегустация. Контрольная работа, защита отчета

Дегустация. Контрольная работа, защита отчета

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

Входной контроль, социометрия

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Показ организации рабочего места, применение методов и способов решений, исходя из целей профессиональных задач, в области приготовления холодных блюд и закусок.

Обратная связь, устный опрос

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Решение производственных задач в стандартных и нестандартных ситуациях, путем выполнения практических заданий (расчет выхода блюда  на одну порцию, расчет взаимозаменяемости продуктов, расчет потерь при хранении, механической и кулинарной обработки).

Кейс-метод, контроль с помощью технических средств и информационных систем

ОК  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач

Демонстрация выполнения технологических схем, инструкционных карт, расчетов при калькулировании блюд, актов учета сырья  при поступлении, хранении и реализации готовой продукции.

Качественная оценка, письменный зачет

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

Защита докладов и рефератов, где включены вопросы позволяющие самостоятельно укрепить и углубить знания по  совместимости продуктов при приготовлении блюда из холодных блюд и закусок и  ассортименту салатов и закусок используемых в кафе, закусочных, столовых региона.

Конференция, устный опрос

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководство, клиентами

Работа по проектам «Оформление холодных блюд и закусок».

Социометрия, устная защита проекта.

ОК 7. Готовить к работе производственные помещения и поддерживать его санитарное состояние

Демонстрация рабочего места, производственных помещений подготовленных для приготовления холодных блюд и закусок, в соответствии с технологическим процессом и требованиям Санэпид надзора.

Тестирование, качественная оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме Приготовление холодных блюд и закусок

Основные документы по организации обучения – это программа и составленный  на её основе  тематический план.Тема программы  «Приготовление холодных блюд и закусок», выбранная для проведе...

урок учебной практики ПМ 06 "Приготовление и оформление холодных блюд и закусок" на тему "Приготовление и оформление салатов из вареных овощей"

Методическая разработка урока представляет собой подробное описание проведения урока в рамках учебной практики....

презентация ПМ-06"Приготовление холодных блюд и закусок"

Цели презентации, рецептура и эаты выполнения задания...

Методическая разработка бинарного урока "Приготовление холодных блюд и закусок"

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по производственному обучению по профессии "Повар, кондитер"...

Презентация к уроку по учебной практике по ПМ 06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

Цель занятия: углубить и расширить знания по теме «Приготовление бутербродов» ...

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ МДК.06.01 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работПрофессия  19.01.17 Повар, кондитер разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы  профессионального модуля П...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения лабораторно-практических занятий по МДК.06.01 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок Специальность (профессия): 19.01.17 Повар, кондитер

Выполнение студентами лабораторно-практических занятий по МДК.06.01 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок служит для закрепления теоретических знаний, полученных при изучении р...