Конспект урока по теме «Стилевые решения одежды»
методическая разработка на тему

Конспект  урока

по теме

«Стилевые решения одежды»

Профессиональный модуль

ПМ.01 «Моделирование швейных изделий»

МДК 01.01  «Основы художественного оформления

швейных изделий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_stili_-_kt.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ СПО «Калужский колледж сервиса и дизайна»

Конспект  урока

по теме

«Стилевые решения одежды»

Профессиональный модуль

ПМ.01 «Моделирование швейных изделий»

МДК 01.01  «Основы художественного оформления

швейных изделий»

Специальность 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Разработала преподаватель

общепрофессиональных

дисциплин и модулей

Русских Е.А.

2012 год

Пояснительная записка.

        Данный урок –  зачетный урок   в виде деловой игры по теме «Стилевые решения одежды» профессионального модуля ПМ.01 «Моделирование швейных изделий» МДК 01.01 «Основы художественного оформления швейных изделий».

Урок проводится в группе студентов 3-ого курса специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий с целью обобщения и систематизации знаний, умения определять стили по внешнему виду костюма, определения отличительных признаков стилей, выполнения эскизов костюмов определённых стилей.  

В процессе подготовки к уроку были оформлены плакаты с рисунками разных стилей XX века (классический, деловой, Шанель, романтический, авангардный, диффузный, фантазийный), подобраны фрагменты видеофильмов, герои которых одеты в костюмы различных стилевых решений, карточки-задания для каждой команды, карточки с образцами материалов.

Группа студентов делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана и художника-модельера. В ходе урока с двумя командами проводится 5 конкурсов. Задания конкурсов для каждой команды разные. Во время  проведения конкурсов  учитывается работа каждого участника команды. За каждый конкурс выставляется определённое количество баллов. Каждая команда должна набрать максимальное количество - 15 баллов.

Задания, предложенные  командам, позволяют развивать у студентов мыслительную и познавательную деятельность, профессиональные умения, внимание, настойчивость и способность преодолевать трудности при достижении поставленной цели, умения действовать самостоятельно в выборе дополнений к костюму.

        Урок - деловая игра повышает интерес к выбранной специальности,  уровень культуры, воспитывает эстетический вкус, формирует умения планировать свои действия, позволяет выбирать рациональные решения и формировать умения работать в команде.

Группа  - КТ-1, курс  - III

Специальность  262019  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Тема программы: Закономерности композиции; композиционные средства и

                               приёмы.

Тема урока: Стилевые решения одежды.

Цели урока:

        Обучающая – определение стилей по внешнему виду костюма,

                                    определение отличительных признаков стилей,

                                    выполнение эскизов костюмов разных стилей XX века;

Развивающая – развитие у студентов мыслительной  деятельности,

                             внимания, памяти, способности  принимать решения в

                             выборе дополнений к костюму, цветового оформления

                             костюма с учетом назначения и ситуации, способности  

                             преодолевать трудности при достижении намеченной  

                             цели, развитие умений действовать самостоятельно  

                             или в команде;

Воспитательная – пробуждение у студентов интереса к выбранной

                                  специальности, повышение уровня культуры,

                                  воспитание добросовестного отношения к труду,

                                  бережного отношения к материалам, воспитание

                                  эстетического  вкуса, осознание чувства

                                  коллективизма, взаимовыручки, ответственности за

                                  качество выполненного задания, умение видеть и

                                  определять в костюмах окружающих людей  

                                  стилевые решения.

Тип урока – формирование умений творческого решения проблем.

Вид урока – деловая игра.

Методы обучения  -  частично-поисковые.

МТО: видео- и телеаппаратура,

           фильмы: «101 далматинец», «Блондинка с юрфака»;

           плакаты «Стили»: классический, деловой,  Шанель, романтический,            

           авангардный, диффузный, фантазийный;

           карточки-задания с образцами тканей.

Межпредметные связи: Материаловедение, Спецрисунок и художественная графика, ПМ.03 «Технология швейных изделий», ПМ.02 «Конструирование одежды».

Время проведения урока – 45 мин.

Место проведения урока – кабинет «Конструирование швейных изделий»

К занятию студенты должны знать:

  1. Основные стили XX века.
  2. Дополнения к стилям.
  3. Назначение предметов одежды определенного стиля.
  4. Цветовое решение одежды определенного стиля.
  5. Виды материалов для одежды  определенного стиля.
  6. Виды орнаментов на тканях для определенного стиля.

В ходе занятия студенты должны применить освоенные умения:

ПК 1.1 Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

ПК 1.2   Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.

ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы  и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

Проверка готовности студентов к уроку, явки на занятие.

  1. Вводная часть.
  1. Объявление темы урока, постановка обучающих целей.
  2. Краткое содержание урока.

  1. Задание студентам:
  1. Объявление задания 1-ого конкурса «Разминка».

Капитаны команд вытягивают билет, на котором написан один из стилей.

Задание: дать характеристику стиля по следующим признакам:

        - основные силуэтные формы данного стиля;

        - детали  предметов костюма  (воротники, карманы, вид застежки);

        - рисунок на тканях для одежды данного стиля;

        - дополнения к костюму (обувь, головные уборы)

Максимальное количество баллов – 3

Время выполнения - 2 мин.

За работой обеих команд наблюдают два помощника (студенты из группы).

Помощники подводят итоги  1-ого конкурса.

  1. Объявление задания 2-ого конкурса «Что за костюмчик?».

Просмотр фрагмента из видеофильма в течение 1 мин.

Задание: назвать, в костюме какого  стилевого решения была одета главная героиня фильма. Дать краткую характеристику стиля:

        - силуэтная форма;

        - отделка костюма;

        - цветовое решение костюма;

        - дополнения к костюму.

Максимальное количество баллов – 3

Время выполнения - 2 мин.

Помощники подводят итоги  2-ого конкурса.

  1. Объявление задания 3-его конкурса «Придумай модель».

Каждой команде раздают карточки-задания с образцами тканей.

Задание: из предложенных образцов тканей необходимо разработать эскиз модели костюма и дополнить украшениями, отделкой и аксессуарами определенного стиля.

Время выполнения - 5 мин.

Максимальное количество баллов – 3

Помощники подводят итоги  3-ого конкурса.

Пока команды работают над заданием, художники получают индивидуальное задание.

  1. Объявление задания 4-ого конкурса «Покажи свой стиль!».

Каждый художник выполняет цветными мелками на доске эскиз костюма определенного стиля. Примечание: стили не должны повторяться ни в одной команде, ни в конкурсах!

Задание: в эскизах показать предметы одежды заданного стиля, дополнить  стиль прической, обувью, аксессуарами.

Максимальное количество баллов – 2

Время выполнения - 5 мин.

Помощники подводят итоги  4-ого конкурса и общие итоги команд.

Итоги заносятся в таблицу на доске.

  1. Объявление задания  5-ого конкурса «Вопросы на время».

Ответ на 25 вопросов – 4 балла

Ответ на 20 вопросов – 3,5 балла

Ответ на 15 вопросов – 3 балла

Ответ на 10 вопросов – 2,5 балла

Ответ на 5 вопросов – 2 балла

Время выполнения – 1,5-2  мин. на одну команду.

Помощники подводят итоги  5-ого конкурса

Подведение итогов всех конкурсов.

  1. Заключительная часть.

Подведение общих итогов и выставление оценок за работу команд. Объявление  о достижении поставленных целей, подготовке команд и отдельно художников. Вынесение благодарности студентам за их участие на уроке.

        

Приложения к уроку.

                              Карточка для команды № ____

                                    (находится у помощников на руках)

Наименование конкурса

max

баллы

1

Разминка.

3

2

Что за костюмчик?

3

3

Придумай модель.

3

4

Покажи свой стиль!

2

5

Вопросы на время.

4

Ответ на 25 вопросов – 4 балла

Ответ на 20 вопросов – 3,5 балла

Ответ на 15 вопросов – 3 балла

Ответ на 10 вопросов – 2,5 балла

Ответ на 5 вопросов – 2 балла

Общее количество

15

Оценка

каждого участника команды

5

14-15  баллов – оценка «отлично»

12-13  баллов – оценка «хорошо»

10-11  баллов – оценка  

                           «удовлетворительно»

                      Карточки-задания для каждой команды:

1-ый  конкурс

«Разминка»

Дать характеристику стиля по следующим признакам:

          - основные силуэтные формы данного стиля;

        - детали  предметов костюма  (воротники, карманы, вид застежки);

        - рисунок на тканях для одежды данного стиля;

        - дополнения к костюму (обувь, головные уборы)

2-ой  конкурс

«Что за костюмчик?»

Задание: назовите, в костюме какого  стиля была одета главная героиня фильма?

Дайте  характеристику стиля:

        - силуэтная форма;

        - отделка костюма;

        - цветовое решение костюма;

        - дополнения к костюму.

3-ий  конкурс

«Придумай модель»

Задание: из предложенных образцов тканей необходимо

                 разработать эскиз модели костюма и дополнить

                 украшениями, отделкой и аксессуарами

                 определенного стиля.

4-ый  конкурс (для художников)

«Покажи свой стиль!»

Задание: нарисовать эскиз костюма

                 (по заданию из карточки).

     Показать в эскизе предметы одежды заданного стиля, дополнить  стиль прической, обувью, аксессуарами.

Вопросы для команды №1.

  1. Какой стиль называется второй классикой?
  2. Как в России называлась одежда из черной х/б ткани для чернорабочих?
  3. Какой стиль возник в Англии в начале  XVII века?
  4. Это правда, что легинсы пришли к нам из конькобежного спорта?
  5. Какие пуговицы украшают костюм стиля Шанель?
  6. Футболка – это романтическая блуза?
  7. Можно ли отнести овчинный полушубок в костюм классического стиля?
  8. Из каких стилей состоит деловой костюм?
  9. Носят ли женщины одежду стиля «сафари»?
  10.  Можно ли отнести восточный стиль к фольклорному?
  11.  О каком стиле писал А.Блок: «Девичий стан шелками схваченный»?
  12.  Из какого волокна изготовлена джинсовая одежда?
  13.  Можно ли использовать для создания авангардных моделей металлическую сетку и пластик?
  14.  Можно ли отнести цвет хаки к стилю сафари?
  15.  Какой высоты должен быть каблук в костюме классического стиля?
  16.  Сарафан – одежда для спорта?
  17.  Какой цвет допускается в костюме стиля Шанель?
  18.  Можно ли носить платок или палантин с костюмом делового стиля?
  19.  Этот стиль модельеры называют стилем Тулуз-Лотрека.
  20.  Авангардный стиль – самый распространённый среди учителей?
  21.  Возможно ли применение застежки на липучки в одежде спортивного стиля?
  22.  Правда, что короткие юбки в складку носят теннисистки?
  23.  Какой силуэт характерен  для одежды народного стиля?
  24.  Можно ли отнести наколенники к накладным  деталям спортивного стиля?
  25.  Могут ли босоножки на шпильке дополнить костюм деловой стиль?

Вопросы для команды №2.

  1. Кто является основателем стиля Шанель?
  2. Допускается ли асимметрия в одежде  авангардного стиля?
  3. Какой длины должны быть рукава в костюме стиля сафари?
  4. Правда, что деним – это джинсовая ткань?
  5. Применяются ли в деловом костюме накладные карманы?
  6. Тенниска – это норвежский  свитер?
  7. Одежда этого стиля напоминает костюм охотника.
  8. Можно ли носить джинсовую одежду детям?
  9. Какие возрастные группы могут носить джинсовую одежду?
  10.  Рассчитана ли авангардная мода на массовую носку?
  11.  Можно ли дополнить деловой костюм кейсом-атташе?
  12.  Какой рисунок на тканях допускается в классическом стиле?
  13.  Этот стиль появился в Америке, в начале XX века.
  14.  В основе этого стиля  - фантазии.
  15.  Костюм какого стиля девушки дополняют разноцветными платками и шляпами?
  16.  Из какого вида спорта к нам пришли «велосипедки»?
  17.  Дополнят ли высокие ботинки на шнуровке костюм стиля сафари?
  18.  Какой формы должны быть носы туфель классического стиля?
  19.  Правда, что джинс – ткань для одежды чернорабочих?
  20.  Этот стиль связан с шоу-бизнесом и рекламой.
  21.  Выполняют ли отделочные строчки в костюме делового стиля?
  22.  Кожаные куртки – это одежда для лыжного спорта?
  23.  Модели этого стиля изготавливают из хлопка и льна.
  24.  Допускается ли в деловом  стиле каблук модной конфигурации?
  25.  Сафьяновые сапожки – это классическая обувь?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 4 классе по теме "В магазине одежды"

Материал презентации рассчитан для закрепления материала по теме "Одежда". Содержит материал для фонетической разминки, упражнения в диалогах, лексические упражнения....

Театрализованный урок технологии в 7 классе по теме: "Уход за одеждой"

Пробуждение интереса к урокам технологии через театр, помогает проводить уроки интереснее и увлекательнее. Театрализованный урок составлен по произведению Корнея Чуковского «Федорино горе». Дети...

Конспект урока технологии в 5 классе по теме: "Виды рабочей одежды. Фартук в народном костюме.Фигура человека и её измерение."

Материал содержит план-конспект урока по указанной теме, включает разнообразные методы обучения, материал по истории костюма, включающий региональный компонент, кроссворд для  проверки усвояемости мат...

Урок в 7 классе по теме "Внешность человека. Одежда."

Урок по теме "Внешность человека. Одежда." с использованием мультимедийного проектора. На уроке использована проектная работа....

Презентация к уроку по теме "Стилевые направления в архитектуре 19-20 вв"

Данный материал представляет собой мультимедийную презентацию к уроку изобразительного искусства в 8 классе по теме "Стилевые направления в архитектуре XIX-XX вв....

Методическая разработка урока в 8 классе на тему: "Стилевое оформление документа"

Вашему вниманию предлагаю методическую разработку урока раздела изучения текстового редактора в 8 классе по теме "Стилевое оформление документа". Методическая разработка включает: технологическую карт...