Презентация
методическая разработка по теме

Скробот Зинаида Георгиевна

личностно-ориентированный подход

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lichnostno-orient._podkhod.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАН НЫЙ ПОДХОД в перспективе обучения в классах разного уровня

Слайд 2

Назначение личностно ориентированного подхода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.

Слайд 3

Цель личностно - ориентиро ванного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания».

Слайд 4

Личностно -ориентированный подход к образованию , с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием его развития, и, с другой стороны, сама личностная ориентация как процесс взаимодействия учителя и ученика является сущностью их развития.

Слайд 5

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК

Слайд 6

Планируемые результаты начального общего образования * Личностные * Метапредметные * Предметные

Слайд 7

Основополагающие принципы УМК «Школа России» Принцип воспитания гражданина России Принцип ценностных ориентиров Принцип обучения в деятельности Принцип работы на результат Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании

Слайд 8

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, ува- жительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоя нию своей малой Родины, своей много-национальной страны и всего челеве чества. Современный национальный воспитательный идеал.

Слайд 9

Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности , включая : формирование основ российской гражданской и этнической идентичности младшего школьника; формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций, в т.ч. морально-этических, отражающих индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

Слайд 10

Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений

Слайд 11

Главный принцип — ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность

Слайд 12

Интерпретации рисунка (картинки), выбор соответствующих моделей. Умение использовать знаково-символические средства для создания схем, моделей. .. «На каждой странице учебников математики М.И. Моро есть развивающие эффекты» д.пс.н. В.А. Гуружапов

Слайд 13

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения…

Слайд 14

Метапредметные результаты Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач. Дивергентные задачи .

Слайд 15

Формирование личностных УУД Плешаков А.А. «Окружающий мир» . 2 класс. Личностное (гражданское) самоопределение

Слайд 16

Методическая система представления учебного материала в УМК (на примере темы одного урока «Окружающий мир» в 1 классе) В Атласе-определителе: основные признаки насекомых интересная информация рисунки В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме «Это интересно» видео фотографии рисунки схемы хрестоматия тренажер контроль В учебнике: структурированный текст вопросы и задания ключевое понятие рисунки схема В методическом пособии: задачи урока; планируемые достижения учащихся оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье. В пособии «Тесты»: тесты (3) рисунки В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания Тема урока «Кто такие насекомые»

Слайд 17

Личностные результаты Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.

Слайд 18

Личностные результаты Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций .

Слайд 19

Курс обучения грамоте. Азбука. Горецкий В.Г. и др.

Слайд 20

Курс обучения грамоте. Азбука. Горецкий В.Г. и др.

Слайд 21

Метапредметные результаты Умение провести сравнение, установить аналогии ( 1 класс) Климанова Л.Ф. «Литературное чтение» . 1 класс.

Слайд 22

Литературное чтение Климанова Л. Ф. , Горецкий В.Г. (1 класс)

Слайд 23

Психолого-педагогическая модель построения темы: постановка проблемы и ее обсуждение с помощью системы вопросов (аналитического плана) формулировка правил, способов действий, признаков понятий, «открытых» учащимися в ходе анализа проблемы уточнение сформулированных выводов введение новых терминов выполнение различных по уровню сложности упражнений на применение и уточнение знаний, формирование практических умений «Русский язык» Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Слайд 24

«Музыка» Критская Е.Д. , Сергеева Г. П. «Основы безопасности жизнедеятельности» Анастасова Л. П. «Изобразительное искусство и художественный труд» Под ред. Неменского Б. М. и др. «Физическая культура» Лях В.И. «Изобразительное искусство и художественный труд «Шпикалова Т. Я. и др.

Слайд 25

Издательство «Просвещение» представляет серию Красочные, современные комплекты демонстрационных таблиц к ведущим линиям учебников, входящим в учебно-методический комплекс «Школа России». Основные преимущества: Авторы-составители таблиц — авторы соответствующих УМК. Пособия интегрированы в методическую систему УМК — к аждый комплект соответствует конкретному учебному курсу и снабжён методическими рекомендациями. Удобная для транспортировки и хранения упаковка.

Слайд 26

Основные функции л ичностно -ориентированного подхода к образованию , гуманитарная культурообразующая социализации

Слайд 27

Личностно-ориентированный подход методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализа- ции личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности

Слайд 28

Образовать человека значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчес- тву, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...


 

Комментарии

Скробот Зинаида Георгиевна

Презентация "Личностно-ориентированный подход к обучению младших школьников" - это основное положение при обучении по новым Образовательным Стандартам.