Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль- Основы православной культуры) 4 кл.
рабочая программа на тему

Рабочая программа составлена к модулю Основы православной культуры для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по ОПК 4 класс57.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  общеобразовательное учреждение

«Владимировская средняя общеобразовательная школа»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

Протокол №  7

от ___ _________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 МОКУ Владимировская СОШ

Чулгаева Ирина Семеновна

__  ___________ 2014 г

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

МОКУ Владимировская СОШ

 Миронова Валентина Николаевна

пр.№ __  ___ ________ 2014 г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

 «Основы религиозных культур и светской этики»

модуль «Основы православной культуры»

для  4 класса

на 2014-2015 учебный год.

                                                                                                                                                                 Составитель: учитель                      

                                                                                                                                                    Бычкова Т. Э.

с.Владимировка

2014 г.

                                                                                 

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторы : А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, программы  «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюка.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «ОРКСЭ» в 4 классе в течение 34 часа учебного времени. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1.

Курс ОРКСЭ носит светский характер. Состоит он из 6 модулей. Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культуры.

ЦЕЛЬ: Формирование у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

ЗАДАЧИ: 

  • Знакомство учащихся с основами православной культуры и светской этики;
  • Развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.
  • органичное и последовательное развитие навыков учебно-исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат

            Предполагается, что усвоение курса сформирует у младшего школьника мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций  русского народа, уважении к ним, диалогу с представителями других культур и мировоззрений. А также установлению духовной, творческой атмосферы в классе, развитию совести и высоконравственной гражданской позиции детей, воспитании благоразумных стремлений к добродетелям и желания одолеть свои пороки.

Модуль «Основы православной культуры» выбран по заявлению родителей (законные представители) учащихся. УМК входит в Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Учащиеся будут обучаться по учебнику Кураева Андрея Вячеславовича, который рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Автор уроков А. Я. Данилюк.

Требования к уровню подготовки

Ученик должен знать/понимать:

  • Основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья.
  • Историю возникновения культуры;
  • Особенности и традиции религии;
  • Описание основных священных книг, праздников, святынь.

                   Уметь:

  • Описывать различные явления религиозной культуры, традиции;
  • Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;
  • Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
  • Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
  • Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;
  • Готовить сообщения по выбранным темам.

Критериями оценки учебно-воспитательных результатов изучения основ православной культуры школьником являются критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит).

                               

         

                 

 

  Календарно – тематическое планирование курса Основы православной культуры  4 класс (34 ч).

Дата

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Цель (конкретного урока)

Содержание

(в т. ч.  понятия  и

термины)

Формы деятельности (опыт

деятельности учащихся

Домашнее задание

1

Россия – наша

Родина.

1

изучение

нового материла

-развивать

коммуникативные

компетенции,

-способствовать

воспитанию

национального

самосознания,

формированию интереса к

изучению предмета.

-углубить знания

(государственная

символика, герои и

великие люди

России и

Россия – наша Родина-

Полиэтническое государство, культурные

традиции Патриотизм

многонационального и

многоконфессионального народа России

Основные термины и

понятия: Россия, родина,

патриот, отечество,

столица, президент,

государственные

символы, толерантность

беседа, комментированное

чтение, устный рассказ на тему, работа с

иллюстративным

материалом,

самостоятельная работа с

источниками информации,

подготовка творческой

беседы с членами семьи

Найди материал об

известном человеке (по

выбору). Подготовь

рассказ о нѐм. Объясни,

почему ты выбрал именно

этого человека.

Ответь на вопросы в

пособии-стр.5

2.

Культура и религия.

1

изучение

нового материла  

способствовать

формированию

первоначальных

представлений о православной культуре и её роли в современности России

Что такое культура и религия. Их значение в жизни человека.

Основные термины и понятия: культура, религия.

беседа, комментированное

чтение, устный творческий

рассказ на тему, работа с ил-м матер.,

самостоятельная работа с источниками информации,

подготовка творческой

 беседы с членами семьи

Ответь на вопросы в

пособии-стр.7.Прочитай

или перескажи членам

семьи и друзьям статью из

пособия, обсуди с ними ее

содержание. Подготовь

вопросы по содерж.

статьи.

3

Человек и Бог в православии.

1

 изучение

нового материла

способствовать

формированию

первоначальных

представлений о Боге и православии.

Бог и православие

Основные термины и понятия: Бог, православие, Творец.

беседа, комментированное

чтение, устный творческий

рассказ на тему, работа  с

иллюстративным

материалом;

Ответь на вопросы в

пособии-стр.11.Прочитай

или перескажи членам

семьи и друзьям статью из

пособия, обсуди с ними ее

содержание. Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

4

Православная молитва.

1

 изучение

нового материла

-познакомить детей с понятием православная молитва

Православие. Благодать О молитве «Отче наш».

беседа, устный рассказ  на

тему,

Ответь на вопросы  в  

 пособии -  стр.15

5

Библия и  Евангелие.

1

 изучение

нового материла

-познакомить детей с Библией и Евангелие

Дают определения основных понятий православной культуры.

Кто такие христиане. Что такое Библия и Евангелие.

Основные термины и

понятия: христиане, Библия, Евангелие, пророки, Христос, Священное писание, откровение

беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная

работа с источниками

информации, подготовка

творческой беседы с

членами семьи.

Ответь на вопросы в

пособии - стр.19, Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

6

Проповедь Христа

1

 изучение

нового материла

- познакомить детей с учением Иисуса Христа/

Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей

Проповедь Христа, Завет Христа. Основные термины и

понятия: проповедь, нагорная проповедь.

беседа, комментированное

чтение, устный рассказ на тему, работа с

иллюстративным

материалом,

самостоятельная работа с

ист-ми информации,

подго. творческой

беседы с членами семьи

Ответь на вопросы в

пособии- стр.21, Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

7

Христос и Его крест.

1

 комбинированный.

Раскрыть значение православного креста

Как Бог стал человеком. Символика креста.

Основные термины и понятия: голгофа, жертва Христа, распятие, символика креста.

беседа, устный рассказ на

тему, подготовка творческой

беседы с членами семьи

Ответь на вопросы в

пособии - стр.27, Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

Нарисуй православный крест, объясни каждую из составляющих его частей.

8

Пасха.

1

 комбинированный.

Познакомить детей с православными праздниками и традициями

Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Пасха – самый светлый и радостный православный праздник.

Дают определения основных понятий православной культуры.

Ответь на вопросы в

пособии - стр.31.

9

Православное учение о человеке

1

 комбинированный.

Раскрыть понятие образ Божий в человеке, помочь понять детям значение слова душа. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.

 

Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей

Основные термины и понятия:

Душа, внутренний мир человека.

беседа, комментированное

чтение, устный рассказ на

тему, работа с

иллюстративным

материалом,

самостоят. работа с

источ. информации,

подготовка творческой

беседы с членами семьи

Ответь на вопросы в

пособии - стр.35, Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

10

Совесть и раскаяние

1

 комбинированный.

Дать понятие о совести и раскаяние.

Через поступки людей учатся различать добро и зло; учить уметь прощать; уметь давать оценку своим действиям и поступкам.

Осн. термины и понятия: совесть, грех, зло, раскаяние.

беседа, комментированное чтение, пересказ, работа с иллюстрат. материалом, самостоят. работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Ответь на вопросы в

пособии - стр.39, Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

11

Заповеди

1

 изучение

нового материла

Познакомить детей с понятием «заповеди» православных, сопоставить заповеди с принятыми нормами в социуме.

О заповедях как правилах жизни, которые помогают каждому стать лучше и быть счастливым. «Не гордись, не ленись, не унывай, всех с радушьем принимай» и др. 

Основные термины и

понятия:

беседа, комментированное чтение, пересказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге

Ответь на вопросы в

пособии - стр.68, Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

12

Милосердие и сострадание.

1

 комбинированный.

Показать, чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют «ближним».

Учатся понимать, что такое милосердие, чем оно отличается от дружбы. Знакомятся со значением слова милостыня.

Основные термины и

понятия: милосердие,  милостыня.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Ответь на вопросы в

пособии - стр.45,Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

13

Золотое правило этики.

1

 комбинированный.

Познакомить с главным правилом человеческих отношений; что такое осуждение.

Узнают правила этики; учатся формулировать свои правила отношений в обществе.

Основные термины и

понятия:

беседа, комментированное чтение, работа в группах, взаимооценивание, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Ответь на вопросы в

пособии-стр.47.Прочитай

или перескажи членам

семьи и друзьям статью из

пособия, обсуди с ними ее

содержание. Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

14

Храм.

1

 комбинированный.

Познакомить с архитектурным строением православного храма; дать понятие значения в жизни в людей.

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Основные термины и понятия:

беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Ответь на вопросы в

пособии- стр.51, Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

15

Икона.

1

 комбинированный.

Познакомить детей со святынями православной культуры.

Показать отличие иконы от картин

Учатся видеть через иконы сокровенный мир души человека.

Основные термины и

понятия: икона, нимб, лик.

беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Ответь на вопросы в

пособии- стр.55, Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

16

Творческие работы учащихся.

1

 обобщен.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Готовят сообщение по выбранным темам (теме).

Излагают своё мнение  по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Основные термины и

понятия: Храм, икона, иконостас, благословение, алтарь.

 

беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Ответь на вопросы в

пособии-стр.51.Прочитай

или перескажи членам

семьи и друзьям статью из

пособия, обсуди с ними ее

содержание. Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

17

Подведение итогов.

1

 обобщен.

Знать значение православной культуры

Повторение основных

содержательных моментов

курса.

Проект и этапы работы

над ним. Определение

темы для индивидуальных

творческих работ на

основе анализа

пройденного материала

18

Как христианство пришло на Русь.

1

 изучение

нового материла

Познакомить с развитием православной культуры в истории России.

Излагают своё мнение  по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. Излагают своё мнение  по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Основные термины и понятия: Крещение, мудрость, Святая Русь, исповедь.

беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации,

Ответь на вопросы в

пособии- стр.61.Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

19

Подвиг.

1

 изучение

нового материла

Познакомить с понятием подвиг; дать понятие о человеческой жертвенности.

Знакомятся с понятием подвиг, рассуждают об условиях, при которых расставание становится жертвой.

Основные термины и

понятия: подвиг, Жертва Богу, подвижник.

беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Ответь на вопросы в

пособии- стр.63.Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

20

Заповеди блаженств.

1

 комбинированный.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.)

 

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их c нормами религиозной культуры (православной и др.).

Основные термины понятия: блаженный, Царство небесное.

беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Ответь на вопросы в

пособии- стр.64.Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

21

Зачем творить добро?

 

1

 изучение

нового материла

способствовать

формированию у детей

представления о добре и зле;

раскрыть смысл понятий

«добро» и «зло»;

Добро и зло.

Основные термины и

понятия: Добро, зло,

гуманность

беседа, устный рассказ на

тему, самостоятельная

работа с источн.

Информ., подготовка

творческой беседы с

членами семьи.

Ответь на вопросы в

пособии- стр.67, создай

свою копилку добрых дел

и проиллюстрируй их.

22

Чудо в жизни христианина.

1

 изучение

нового материла

Познакомить детей с православной культурой, назначением иконы.

Знакомятся с развитием православной культуры в

истории России.

Основные термины и

понятия:

беседа, комментированное чтение, работа с иллюстр. материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подгот. творческой беседы с членами семьи, участие в учебн. диалоге.

Ответь на вопросы в

пособии- стр.71, создай

свою копилку добрых дел

и проиллюстрируй их.

23

Совесть и раскаяние.

1

 комбинированный.

уметь формулировать

разницу между понятиями

совесть и раскаяние

- знать какие компоненты

имеет совесть, раскаяние

- уметь приводить примеры

ситуаций, в которых они испытывали

стыд или им было совестно.

 

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

Основные термины и

понятия:

Совесть. Стыд.

Размышления. Раскаяние.

беседа, комментированное

чтение, устный рассказ на

тему, самостоятельная

работа с источниками

информации, составление

плана, подготовка

творческой беседы с

Расскажи членам семьи и

друзьям о совести, раскаянии, спроси,

что нового они узнали, над

чем задумались.

24

Православие о Божием суде.

1

 изучение

нового материла

Учить толерантности, честности , справедливости.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Ответь на вопросы в

пособии- стр.72.Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

25

Таинство причастия.

1

 изучение

нового материла

Познакомить детей с понятиями: Причастие; церковное таинство.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.)

Основные термины и

понятия:

беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Ответь на вопросы в

пособии- стр.76.Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

26

Монастырь. 

1

 изучение

нового материла

Дать понятие кто такие монахи и от чего отказываются монахи.

Учатся приводить примеры явлений православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их.

Основные термины  и понятия: монах

беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Ответь на вопросы в

пособии- стр.80Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

27

Отношение христианина к природе.

1

 комбинированный.

Прививать любовь к природе к окружающей среде.

Учатся приводить примеры явлений православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их.

 Основные термины и

понятия:

беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Ответь на вопросы в

пособии- стр.84. Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

28

Христианская семья.

1

 комбинированный.

Дать понятие семьи, венчание, обручального кольца; культурных традиций православных.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

 Основные термины и

понятия: семьи, венчание, обручального кольца.

беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Ответь на вопросы в

пособии- стр.86Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

29

Защита Отечества.

1

 комбинированный.

Познакомить детей с понятием справедливая война. Рассказать о святых защитниках Родины.

Учатся различать поступки недопустимые даже на войне.

Основные термины и

понятия:

Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности. Народ

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Ответь на вопросы в

пособии- стр.88. Подготовь

вопросы по содержанию

статьи.

30

Любовь и уважение к

Отечеству.

1

 обобщен.

способствовать

формированию основ

российской гражданской

идентичности, чувства

гордости за свою Родину,

российский народ и

историю России,

- мотивировать на личную

ответственность за свои

поступки на основе

представлений о

нравственных нормах,

- способствовать

укреплению веры в Россию

Категории любви.

Любовь – основа нашей

жизни. Любовь и уважение

к Отечеству.

Беседа, комментированное

чтение, размышление на тему.

Подбери примеры (из

истории, литературы)

беззаветного служения

Отечеству.

31

Подготовка творческих

проектов.

1

 урок систематики знаний

- учить определять общую

цель и пути ее достижения,

- формировать умение

договариваться и

распределять роли в

совместной деятельности,

- способствовать развитию

способности принимать и

сохранять цели и задачи

учебной деятельности;

поиска средств ее

осуществления;

Повторение основных

содержательных моментов

курса.

Проект и этапы работы

над ним. Определение

темы для индивидуальных

творческих работ на

основе анализа

пройденного материала.

Формирование групп

учащихся для выполнения

групповых проектов, выбор

тем, разработка плана

работы над проектом.

Определение содержание

проектной работы.

Варианты тем: «Значение

нравственности и этики в

жизни человека и

общества», «Мое отношение

к миру», «Мое отношение к

Работа  над проектом (по

индивидуальной теме)

32-34

Итоговая презентация

творческих проектов

учащихся.

2

 обобщен.

способствовать развитию

умения слушать и

признавать возможность

существования различных

точек зрения и права

каждого иметь свою собственную;

- учить излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий;

- обобщить знания, понятия

и представления о

ценностно-смысловых

мировоззренческих основах,

обеспечивающих целостное

восприятие отечественной

истории и культуры.

Повторение  основных

содержательных моментов

курса.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Презентация творческих

проектов учащихся по

индивидуальным темам.

             

                           

Учебно-методическое обеспечение

  1. Данилюк, А. Я.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - 23 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-022138-2 .
  2. Данилюк, А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: книга для родителей / А. Я. Данилюк. - М.: Просвещение, 2011. - 32 с.: ил. - ISBN 978-5-09-024076-5.
  3. Кураев, А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2011. - 95 с.: ил.
  4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры", 5 класс

Конспект урока и презентация( в сильном сокращении) по теме "Монастырь".Данная тема очень близка мне, т. к. я очень благоговейно отношусь к монастырям, особенно к Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому ...

Тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") 4 класс

Тематическое планирование составлено к учебнику Т.А.Костюковой, О.В.Воскресенского, К.В.Савченко, Т.Д.Шапошникова "Основы православной культуры" для 4 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКСЭ модуль ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРОГРАММУ ПО КУРСУ ОРКСЭ ОПК...

Курс ОРКСЭ Модуль « Основы православной культуры » Тема урока: « Икона»

«Красота и цвета образов зовут меня к молитве. Это праздник глазам моим».Иоанн ДамаскинЦели урока:  - дать представление о внутренних законах древнерусского творчества,- познакомить  с...

Внеклассное мероприятие по предмету ОРКСЭ (модуль Основы православной культуры ) "Покров -батюшка"

Внеклассное мероприятие «Покров – батюшка» Внеклассное мероприятие разработано в рамках программы внеклассной работы в 4 классе по предмету ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») Цель мероп...

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") для 4 класса составлена по учебнику А. Кураева...

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры", к учебнику Н.Ф. Виноградовой)

Рабочая программа по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры", к учебнику Н.Ф. Виноградовой)...