Педагогический проект
проект на тему

Баландина Татьяна Валериевна

«Развитие патриотизма посредством краеведения

на уроках географии и во внеурочной деятельности ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon balandina_t.v._pedagogicheskiy_proekt_pristan.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие патриотизма посредством краеведения

на уроках географии и во внеурочной деятельности ».

Считаю, что в настоящее время гражданское образование становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Задачи гражданского образования выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

Одним из направлений работы учителя должно стать использование краеведческого материала на уроке и во внеурочной деятельности. Развитие краеведения в школе даёт возможность теснее связать воспитание и образование молодёжи с практикой повседневного труда, с жизнью местного населения, с экологическими проблемами родного края, даёт им отчётливое и всестороннее представление об окружающей среде, познание исторического прошлого своей малой Родины.   

 Краеведение способствует решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении.

Сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися в учебно-воспитательных целях определённой территории – своего края под руководством учителя. При этом выполняю две задачи:

1)        всестороннее изучение своего края и накопление краеведческого материала;

2)        использование этого материала на уроках географии.

Для реализации проекта создан учебно–методический комплекс:  

- рабочая программа по географии 8, 9 кл. с включением краеведческого материала;

- программа факультативного курса для 7 кл. «Моя малая Родина – Таврический район»;  

- программа  краеведческого кружка «Наследие».

Обучение географии родного края должно быть глубоко связано с содержанием основного курса географии России.

           В системе стимулирую процессы самообучения, организую в учебном и воспитательном процессе информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, обеспечиваю возможность самостоятельной учебной деятельности и предметной деятельности со средствами новых информационных технологий.  

Круг мероприятий внеклассного краеведения широк: конкурсы, викторины, игры, музыкальные композиции, конференции, экологические десанты и  торжественные шествия.

Важной особенностью в краеведческой работе является поисково-исследовательская деятельность.

Использование различных форм работы по краеведению в урочное и внеурочное время дает возможность учащимся научится самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая к этой цели знания из разных областей науки, техники, истории. Помогает учиться прогнозировать результат, устанавливать причинно-следственные связи.

В результате изучения краеведения учащиеся имеют возможность;

     -  осознать значимость наследия края и своей малой Родины;

     -  понимать неотделимость судьбы родных мест от судьбы России;

     -  формировать чувство патриотизма, бережное отношение ко всему родному;

     -  показать многообразие сфер человеческой деятельности, приносящей славу малой Родине, пользу её жителям;

     -  сохранять память о делах замечательных земляков;

     -  воспитывать нравственность, понимание того, что можно сделать хорошего для своего родного края;

     -  показать, что сила общества в связи с людьми, готовность к   сотрудничеству, веротерпимости, толерантности.

        Система в работе по краеведческой проблеме помогут мне учить воспитанников самостоятельно мыслить, находить проблемы, решать их, прогнозировать результаты, развивать навыки исследовательской деятельности, а самое главное – повышать качество образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...

Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес...

Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"

В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...

Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"

Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....