Классный час «Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди» (5 – 7класс)
классный час (5 класс) по теме

Сорокина Евгения Петровна

В ходе классного часа ребята в игровой форме представляют себя на месте человека с ограниченными возможностями.

Цели:

 - создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;

 - развитие чувства общности, толерантности к людям не похожим на нас внешне;

 - развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyudi_s_ogranich_vozm.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди»

(5 – 7класс)

Цели:

 - создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;

 - развитие чувства общности, толерантности к людям не похожим на нас внешне;

 - развитие коммуникативных навыков.

Предварительная подготовка:

 Изготовить повязки на глаза, подготовить листы бумаги по количеству участников, фломастеры, плеер.

Ход занятия:

Вводная беседа «Люди с ограниченными возможностями или инвалиды?»

Основные вопросы:

 - Кого мы можем назвать человеком с ограниченными возможностями?

 - Что вы о них знаете?

 - Каково их положение в современном российском обществе?

В ходе беседы будут названы различные виды инвалидности: слепота, отсутствие конечностей, отсутствие слуха и т.д. Ученикам предлагается упражнения, связанные с некоторыми из них.

1) «Слепой и поводырь».

 Добровольцы делятся на пары. Одному человеку из каждой пары предлагается надеть повязку (он будет «слепой»); второй будет «поводырем». Задание для поводыря: провести слепого по отведенному участку класса на скорость, обходя предметы, расположенные на пути. Условие: слепого не трогать, а направлять словами. Затем в парах «слепой» и «поводырь» меняются ролями.

 После проведения упражнения проводится беседа, в ходе которой можно задать следующие вопросы.

 - Какие у вас были ощущения?

 - Что было легче: направлять товарища или двигаться самому?

 - Не было ли у вас желания взять «слепого» под руку и бежать рядом?

 - Что вы чувствовали, когда не ничего видели и пр.

2) «Язык».

 2-3 добровольцам просят выйти из класса. В это время оставшимся предлагается договориться говорить на одну тему, заменяя слова символами (например, все рассказывают одно стихотворение). После возвращения добровольцев им предлагается отгадать, что происходит в классе.

 После выполнения упражнения проводится беседа, выясняется следующее.

 - Как добровольцы догадались о том, что происходит в классе?

 - Не возникло ли у тех учеников, которые выходили из класса, мысли, что вы попали в то место, где вас не смогут понять, и где вы никого не понимаете?

 - Хотели ли ученики класса, чтобы добровольцы поняли быстрее, что происходит? Какие средства они использовали для этого?

 - Легко ли было, рассказывая стихотворение, не говорить?

 - Как вы считаете, кто лучше и оригинальнее всех сумел рассказать стихотворение?

3) «Имя».

 Учащиеся разбиваются на пары. В парах каждый по очереди должен написать своё имя на листе бумаги, не используя рук.

 После выполнения упражнения ведущий задает вопросы.

 - Получилось или нет?

 - Как решили проблему?

-  Догадался ли кто-то попросить товарища написать свое имя (условие, что он тоже без рук, не вводилось)?

Упражнение «Слепой, Глухой, Парализованный»

 Выбираются три добровольца. Они будут выполнять роли глухого, слепого и парализованного. Согласно роли, возможности каждого ограничены: слепой не видит (ему завязывают глаза), глухой не слышит (ему включают громкую музыку в плеере), парализованный не двигается и не говорит (до начала упражнения ему предлагается занять удобную позу). Тренер дает 1 минуту трем действующим участникам для того, чтобы представить себя в роли. Остальные участники являются наблюдателями, им необходимо наблюдать за процессом и понять справились ли три участника со своим заданием. Задание для трех участников: им необходимо за 5 минут договориться, в какой цвет покрасить забор. Потом тренер на лист или доску выписывает замечания наблюдателей. Группе предлагается сравнить то, что видели наблюдатели и то, что делали три участника. В заключение обсуждаются следующие вопросы.

 - Легко ли было договориться?

 - Насколько трудно общаться людям с ограниченными возможностями?

 - Как мы можем им в этом помочь?

 - Почему слово «инвалид» является для людей с ограниченными возможностями обидным?

 - Бывает ли в жизни, что нужно о чем-то договориться с человеком, который вас не понимает? Что делать в этом случае?

 В качестве домашнего задания можно предложить учащимся разработать проекты помощи лицам с ограниченными возможностями в современном обществе. Можно также предложить найти материал, иллюстрирующий успешность такой интеграции на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны...

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.   Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...

Пояснительная записка к картам сформированности навыков сборочных работ молодых людей с ограниченными возможностями здоровья

Пояснительная записка по контролю за сформированностью навыков сборочных работ  в учебно-производственной сборочной мастерской в центрах реабилитации...

"Люди с ограниченными возможностями здоровья"

Из опыта работы можно сделать вывод, что количество детей с ограниченными возможностями в обучении и детей-инвалидов постоянно растет и эта проблема требует решения.  Необходима перестройка общес...

Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят

Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...