Главные вкладки
Пояснительная записка к картам сформированности навыков сборочных работ молодых людей с ограниченными возможностями здоровья
материал по теме
Пояснительная записка по контролю за сформированностью навыков сборочных работ в учебно-производственной сборочной мастерской в центрах реабилитации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные карты контроля уровня сформированности трудовых навыков сборочных работ реабилитантов Центра социальной и трудовой реабилитации ДДИ №1
Пояснительная записка
В процессе трудовой реабилитации молодых людей с ограниченными умственными способностями и возможностями здоровья в учебно -производственной сборочной мастерской важно проводить контроль над формированием и развитием у них практических умений и навыков сборочных работ : умение назвать детали, определить цвет, выполнить частичную, полную сборку продукции, умение считать продукцию при комплектации, выполнить сборку коробок и коробочек, спайку бахил на спаечном аппарате, упаковку в капсулу, сборку в «комочек. Реабилитанты также должны знать назначение продукции, где она используется, какой ее спрос на рынке труда; сотрудничество с фирмами, поставляющими в учебно-производственную мастерскую заказы , себестоимость продукции, форма оплаты, собственную заработную плату. Реабилитанты должны не только знать, как решается та или иная практическая задача, но и уметь выполнять эту работу индивидуально и коллективно.
Для отслеживания формирования и развития практических умений сборочных работ у реабилитантов возможно использование карт сформированности трудовых навыков по видам сборочных работ: сборка школьных ручек, фломастеров, коробочек; спайка бахил, сборка бахил в капсулу, сборка бахил в комочек ( карта № 1, 2 ), которая поможет инструктору по труду правильно определить актуальное состояние практического умения реабилитанта, стратегию работы по мотивации его к овладению необходимыми практическими навыками сборочных работ.
Работа с индивидуальными картами реабилитанта предполагает в начале учебного года отмечать в карте уровень сформированности навыка того или иного вида сборочных работ. В соответствии с уровнем индивидуальных возможностей реабилитанта инструктор по труду отмечает в карте умения, над формированием которых будет вестись работа в период учебного года.
По мере качества выполнения сборочных работ инструктор каждое полугодие отмечает :
- Произошел ли переход в овладении умением с одного уровня на другой.
С этой целью он продумывает и проводит с молодыми людьми необходимую работу, имеющую практическое и коррекционно-развивающее воздействие.
В предложенной форме отслеживания формирования и развития навыка деятельность реабилитанта оценивается знаком « 0» ( ),
«Х» ( ), ХХ ( ) .
Анализ карты показывает, на какие виды сборочных работ инструктору необходимо обратить внимание, спланировать дальнейшую работу, определить оптимальные формы работы для приобретения и совершенствования трудового навыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны...

Научно -экспериментальное занятие о свойствах воды . О значении воды в жизни человека....

Научно- исследовательская деятельность с бумагой. Опыты и иэксерименты. Составление синквейна. Рисование бумагой....

Теоретический м атериал, и практический материал....
В статье освещается вопрос организации взаимосвязи в работе по лексической теме между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями детей....
Мастер - класс для городского клуба молодых людей с ограниченными возможностями здоровья «САМиТ» в рамках сотрудничества с региональным благотворительным фондом помощи детям «Лучик с...

Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...