Главные вкладки

    Пояснительная записка к картам сформированности навыков сборочных работ молодых людей с ограниченными возможностями здоровья
    материал по теме

    Пояснительная записка по контролю за сформированностью навыков сборочных работ  в учебно-производственной сборочной мастерской в центрах реабилитации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnit._k_kartam_sformir._navykov_po_trudu.docx14.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерные карты контроля уровня сформированности  трудовых навыков сборочных работ реабилитантов  Центра социальной и трудовой реабилитации ДДИ №1

    Пояснительная записка

             В процессе трудовой реабилитации  молодых людей с ограниченными умственными способностями и  возможностями здоровья  в учебно -производственной сборочной мастерской   важно проводить  контроль над     формированием  и развитием у них   практических умений и навыков  сборочных работ : умение  назвать  детали, определить  цвет,   выполнить частичную, полную сборку продукции, умение считать продукцию   при  комплектации, выполнить сборку  коробок и  коробочек, спайку бахил на спаечном аппарате, упаковку в капсулу, сборку в «комочек.  Реабилитанты  также должны знать назначение продукции, где она используется, какой ее спрос на рынке труда; сотрудничество с фирмами, поставляющими  в учебно-производственную мастерскую заказы , себестоимость продукции,  форма оплаты, собственную заработную плату.  Реабилитанты  должны не только знать, как решается та или иная практическая задача, но и уметь выполнять эту работу  индивидуально и коллективно.    

               Для отслеживания  формирования  и развития практических умений  сборочных работ  у реабилитантов  возможно использование карт сформированности трудовых навыков    по  видам сборочных работ:  сборка школьных ручек, фломастеров, коробочек; спайка бахил, сборка бахил в капсулу, сборка бахил в комочек  ( карта № 1, 2 ), которая поможет   инструктору по труду правильно определить актуальное состояние практического умения реабилитанта,   стратегию работы по мотивации  его к овладению необходимыми  практическими навыками  сборочных работ.

               Работа с индивидуальными  картами  реабилитанта предполагает  в начале  учебного года     отмечать  в карте  уровень сформированности  навыка  того или иного вида сборочных работ.  В соответствии с уровнем индивидуальных возможностей реабилитанта  инструктор по труду отмечает в карте   умения, над формированием которых будет вестись работа в период учебного года.

    По мере качества выполнения сборочных работ  инструктор каждое полугодие  отмечает :

    • Произошел ли переход в овладении умением с одного уровня на другой.

    С этой целью он продумывает и проводит  с молодыми людьми необходимую работу, имеющую  практическое и  коррекционно-развивающее воздействие.

                  В предложенной форме отслеживания формирования и развития навыка деятельность реабилитанта оценивается знаком «  0» (  ),

    «Х» (  ), ХХ ( ) .  

    Анализ карты  показывает, на какие виды  сборочных  работ  инструктору  необходимо обратить   внимание, спланировать дальнейшую работу, определить оптимальные формы работы для приобретения и совершенствования трудового навыка.

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна

    АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны...

    Личностное развитие. Занятие "Эксперименты с водой" для молодых людей с ограниченными возможностями

    Научно -экспериментальное занятие о свойствах воды . О значении воды в жизни  человека....

    Личностное развитие.Тема занятия: «Опыты и эксперименты с бумагой» для молодых людей с ограниченными возможностями.

    Научно- исследовательская деятельность с бумагой. Опыты и иэксерименты. Составление синквейна. Рисование бумагой....

    Организация работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (лёгкой умственной отсталостью) 4 года обучения через работу с опорными схемами на примере лексической темы «Труд людей осенью. Урожай»

    В статье освещается вопрос организации взаимосвязи в работе по лексической теме между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями детей....

    Мастер-класс для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья "СамиТ"

    Мастер - класс для городского клуба молодых людей с ограниченными возможностями здоровья «САМиТ» в рамках сотрудничества с региональным благотворительным фондом помощи детям «Лучик с...

    Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят

    Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...