Школьная газета как средство формирования универсальных учебных действий
презентация к уроку на тему

Ткаченко Ольга Викторовна

Материал на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_tkachenko_o.v.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 159» ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА КАК средство формирования универсальных учебных действий Составитель: учитель русского языка и литературы Ткаченко Ольга Викторовна ( из опыта работы)

Слайд 2

Ткаченко Ольга Викторовна Учитель русского языка и литературы От журналиста зависит многое! Привычно ему попадать в передряги. Ведь кто-то не любит пера его строгого, Но нету препон для такого трудяги! Ах, если б усилия объединить Всех тех, кто пером, словно шпагой, владеет, Под силу весь мир было б вам изменить, Спасти от барыг и презренных халдеев. Удачи, друзья! Ваша сила – в словах. И если всё честно и вместе построить, То будет всё так же прозрачно в делах, Которыми мир можно благоустроить!

Слайд 3

Школьная пресса всегда актуальна!!! О школьной прессе известно давно. Ранее выпускали стенгазеты к праздникам, отчеты о проведенных мероприятиях, а также поздравительные газеты и бюллетени. Занимались этим отдельные классы. Порой и вся школа участвовала в создании рукописных газет, которые затем печатали на машинке. Компьютерные технологии открыли новые возможности для школьных СМИ . Жак Гонне считал, что среди серьезнейших проблем современной школы - ее оторванность, фактическая изоляция от социального окружения. По его мнению, один из эффективных путей решения этой проблемы - организация взаимодействия школы и прессы. Газета - важнейшее средство самовыражения ребенка. Именно школьные газеты позволяют детям и подросткам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Действительно, мир школьной прессы - очень значимая часть жизни учебного заведения. Газета остается самым простым и доступным школьным изданием, и потому многие образовательные учреждения начинают свою издательскую деятельность именно с газеты, осваивая затем и более сложные формы. Это актуально, модно, интересно и познавательно!!! В соответствии с ФГОС в нашей гимназии функционирует целая разветвленная система кружковой работы. Одним из кружков является «Журналистика». Программа данного творческого объединения помогает ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование универсальных учебных действий. Программа имеет конечный результат (продукт) – школьная газета « Совушка ».

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1.Обучающие: Познакомить ребят с детскими периодическими изданиями; Научить детей ориентироваться в страничках-рубриках газет, журналов; Формировать осмысленное восприятие авторского текста; Учить понимать смысл слов, составляя деревья-корнесловы; Обогащать словарный запас; Учить отображать действительность в символах и образах; Расширять знания об окружающей действительности. 2. Развивающие: Формировать у детей умение выделять и понимать позитивную информацию; Способствовать развитию устойчивого интереса к чтению, любви к красоте русского слова, культуры речи; Развивать сенсорные способности через рукотворчество . 3. Воспитательные: Создавать ситуации успешности, способствующие формированию у детей положительных эмоций; Оказывать помощь детям в преодолении психологических трудностей, в определении своих возможностей; Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному языку. ЦЕЛЬ – воспитание нравственных качеств и развитие познавательного интереса к русскому языку.

Слайд 5

Планируемые результаты Метапредметными результатами освоения программы кружка по журналистике является формирование универсальных учебных действий ( УУД ). Личностными результатами изучения являются следующие умения: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий; – учиться высказывать своё предположение (версию); – учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: – ориентироваться в печатном издании (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы группы и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Слайд 6

Механизм контроля и отслеживания результатов Диагностический инструментарий метод наблюдения; метод изучения продуктов детского творчества; метод анкетирования; мониторинг нравственно-патриотического воспитания; мониторинг уровня проявления воспитанности школьника. задачи показатель содержание Способ диагностики Механизм отслеживания Последействия Формирование общего понятия о детской прессе понимание Ориентация в детских изданиях Выставка детских печатных изданий Активное наблюдение Знакомство с детскими увлекательно-познавательными газетами, журналами знание Основные понятия: газета, журнал, заголовок, девиз, рубрика Выпуск газеты « Совушка » Анализ рисунков Способность к включению в творческий процесс создания стенгазеты умения Расположение на листе заголовка, рисунков, текста Работа с аппликацией на заданную тему Активное наблюдение, выставка детских работ Представление газеты родителям и анализ работ Через развитие интереса к значению слова формировать понимание его употребления Способность, отношение Концентрация внимания, развитие наблюдательности, чувства слова, интереса к теме Опросник : «Слова, которые меня огорчают и радуют» Активное наблюдение. Анализ количественных и качественных показателей. Корректировка программы. Включение новых игровых форм.

Слайд 7

Н А С Ч И Т А Ю Т В С Е !!!

Слайд 9

Наши достижения Работа над созданием школьной газеты в урочное время и во внеурочной деятельности помогает повысить качество образования по русскому языку. Учащиеся активно участвуют в различного вида конкурсах и состязаниях: «Путь к Олимпу»(2 и 3 места), региональная НПК «Эврика» (лауреат), городской фестиваль творческих проектов «Держава» (1 место), межрегиональная НПК школьников и учащейся молодежи «Поиск» (дипломант), Всероссийский конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» (4, 19, 21 места в Омской области), Городская конференция НОУ «Шаги в науку» (лауреат), Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово» (1,2,3 места), Всероссийский конкурс «Ломоносовский турнир» ( 4 место в очном этапе и лауреаты заочного этапа), Всероссийская олимпиада для старших школьников по русскому языку «Эрудит» (победитель). В 2013 году наша газета стала участником Всероссийского конкурса «Лучшая школьная газета» и Международного форума «Современные коммуникативные тенденции в кросс-культурном пространстве региона». * Более подробно с результатами можно ознакомиться в информационной справке. Учебный год Успеваемость Качество знаний 2011-2012 100% 69% 2012-2013 100% 74% 2013-2014 100% 70%

Слайд 10

Список литературы Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики; Феникс - Москва, 2009. - 352 c . Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей.- Самара, 1994. Горчакова Т.В., Бударина Л.Н. Служу Отечеству пером.- Томск, 2008 Гонне Жак. Пресса в школе: формирование активной гражданской позиции//Детская и юношеская самодеятельная пресса: теория и практика. М.: ЮНПРЕС, 1994. С10-13 Гонне Жак. Школьные и лицейские газеты/Ред.и вст.ст . А.В. Шарикова . М.: ЮНПРЕСС, Народное образование.2000.- 200с. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику; КноРус Москва,2011.272c. Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917-2000); Флинта, Наука - Москва, 2002. - 640 c . Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста; Аспект Пресс - , 2010. - 240 c . Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста; Аспект Пресс - , 2011. - 224 c . Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики;ИздательствоМГУ-Москва,2005.-368c. Прутцков Г.В.История зарубежной журналистики. 1929-2011; Аспект Пресс - , 2011. - 432 c .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьные «Гагаринские чтения» - возможность формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций.

Это тезисы выступления на  Межрегиональных Методических чтениях "Современный педагог-новой школе" , прошедших в октябре 2011  ,...

«Формирование универсальных учебных действий  в процессе изучения школьного курса физики».

Рассмотрим виды универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) на уроках физики....

Использование школьного учебника в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе

В основе Стандарта второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно – познаватель...

Использование школьного учебника в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе

В основе Стандарта второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно – познаватель...

Использование школьного учебника в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе

В  условиях  модернизации  российского образования учебный текст  выступает одним из средств реализации деятельностного  подхода  на уроках биологии.  В началь...

Школьная газета "Школьные ведомости". Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: shkolnyye_vedomosti https://www.instagram.com/shkolnyye_vedomosti?r=nametag.Главный редактор газеты : Бахарчиева Л.Д.

Школьная газета “Школьные ведомости"Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подро...


 

Комментарии

Ольга Викторовна, спасибо за материал, хорошие идеи, а главное отличные результаты!