Я учитель
материал на тему

Федотова Гульсум Марсовна

Мое эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                ЭССЕ

                              «Я  -  учитель».

Начиная разговор об учителе, полезно вспомнить общее значение этого слова. Я имею в виду не только школьного учителя, а вообще человека, который учит других людей. Слово «учить» означает не только передавать знания, прививать умения и навыки, но и наставлять, побуждать к каким-либо действиям.

Заглянем в «Словарь живого великорусского языка» В.Даля.

 «Учитель- наставник, преподаватель, профессор, обучатель».   «Учить – наставлять, научать, передавать знание и  умение своё, другому».

Каждый человек в своей жизни сталкивался с учителями. Они сопровождают ребёнка на протяжении 11 лет его жизни, причём эти  11 лет – самые благодатные для того, чтобы посеять в детских душах «…разумное, доброе, вечное». Здесь многое зависит от личности учителя, от его профессиональных и духовных качеств. Профессия наша сопряжена со многими трудностями, ведь учитель – это настоящий универсал, ему необходимы знания во многих областях, но главное, как мне кажется, это любовь к детям.

Собственно говоря, расположение к детям вообще свойственно многим. Детей любят их родители, часто даже незнакомые взрослые ласково заговаривают с незнакомыми детьми, рассказывают им что-то интересное, дарят конфеты. Но любовь учителя – это нечто другое. Это не только ласковый и внимательный подход к ним. Любовь проявляется прежде всего в том, что настоящий учитель безраздельно отдаёт свои силы, способности, знания ученикам, способствует их интеллектуальному и духовному росту. Любовь матери часто слепа, любовь учителя обязательно должна сочетаться с требовательностью к детям.

Поскольку он учит и воспитывает одних и тех же школьников в течение ряда  лет, чувство любви принимает особые формы. Учитель, который  внимательно наблюдает за своими учениками, видит их духовный рост, в этом росте узнаёт плоды своего труда – ведь в каждом из школьников он как бы оставляет частицу своего сердца. Это явление настолько зримо, что из своей школьной практики мы видим, как похожи становятся ученики на  своего классного руководителя.  Знание детей, их склонностей, способностей, их духовного мира, радостей и огорчений вряд ли можно переоценить. Если школьник является для учителя только каким-то подобием сосуда, в который  надо уложить определённые  знания и навыки, это, конечно, не будет способствовать его любви к учащимся, а наоборот, заглушит те ростки благородного чувства к детям, которые у него были до начала педагогической деятельности.

Как  пришла в эту профессию я? Вопрос выбора профессии передо мной не стоял, так как я с раннего детства решила стать педагогом, как мои бабушки, мама и её сестры.

Отступление …

Уразаева Асия Габдула кызы – бабушка, учитель математики, проработала в школе 55 лет;

Зайнуллина Камал Хайрулловна – бабушка, учитель химии, проработала в школе учителем, а потом и директором школы 32 года;

Мутыгуллина Тамара Исмагиловна  - мама, учитель биологии и химии, проработала в школе 54 года;

Юсупова Клара Исмагиловна – тётя, учитель математики, проработала в школе учителем и заместителем директора по учебной работе 40 лет;

Давлетшина Гульшат Исмагиловна – тётя, учитель начальных классов, её стаж составил 24 года;

Бурганова Роза Исмагиловна – тётя, учитель начальных классов, проработала 3 года;

Ахатова  Ляля Исмагиловна – тётя, учитель технологии, её стаж – 24 года;

Федотова Гульсум Марсовна – я, учитель химии и биологии, педагогический стаж – 32 года;

Федотова Гузель Рифовна -  моя двоюродная сестра, воспитатель детского сада, проработала  5 лет;

Ахатова Альбина Кабировна, - моя двоюродная сестра, воспитатель детского сада, проработала  3 года;

Ноговицына Юлия Владимировна – моя дочь,  воспитатель детского сада, проработала 6 лет.

Общий педагогический стаж нашей семьи составляет – 278 лет.

Следующее необходимое для учителя качество – глубокое знание своего  предмета. Часто именно знания в какой-то определённой области и любовь к ним ведут выпускника школы в педагогический ВУЗ. Из многих выходят прекрасные учителя, которые заражают своей любовью к предмету учеников. То есть, в педагогике имеет право на существование не только любовь к  детям, но и любовь к своему предмету, которую этим детям нужно передать.

Наш век – век высоких технологий. Современного учителя невозможно представить работающим по старинке. Компьютер и Интернет заняли своё  законное место рядом с классной доской. Дети нашего века зачастую опережают взрослых во владении информационными технологиями. Здесь дело чести учителя – не отставать, а идти с опережением, чтобы всегда оставаться интересным поколению – next.

Ещё одно отступление … Чтобы вырастить это поколение здоровым,  необходимо владеть здоровьесберегающими технологиями. Провести урок  так, чтобы дети не устали, сохранили силы и хорошее  настроение – целое  искусство, которому сейчас учат и которым нужно овладеть каждому. Вовремя улыбнуться, создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии, провести физкультминутку – ученики благодарны тебе и с  удовольствием придут на следующий урок.

А теперь «… о бедном учителе замолвим слово». Вспомним слова известной  песни – «Наша служба и опасна, и трудна …». Это точно о нас. Учитель не  только получает слова благодарности и участия, но и зачастую испытывает  тяжёлый психологический стресс. Все мы  знаем, что ученики в школах – не ангелы, кроме того, над учителем домокловым мечом постоянно висят  многочисленные проверки разного характера. Родители учеников зачастую склонны винить во всех грехах школу и учителя, забывая пословицу петровских времён «… нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Всё это подогревается негативным отношением общества и средств массовой информации к нашей профессии. Существует диада «Учитель – презумпция виновности». Учитель виноват во всём. Даже популярный детский журнал «Ералаш» представляет учителя либо «синим чулком», либо полным идиотом со множеством симптомов нарушения психики.

Выражаю надежду на то, что общими усилиями удастся  сломать этот стереотип и поднять престиж профессии на ту высоту, на которой она находилась в XIX  и первой половине ХХ века, когда перед учителем  снимали шляпу уже за то, что он учитель,  за то, что он несёт свет знаний детям и зачастую даёт им больше, чем семья. Учитель никогда не был в нашей стране богат, но он всегда, до последнего времени был уважаем. Если учитель будет в состоянии покупать себе хорошие книги, путешествовать, будет уверен в завтрашнем дне – от этого наше  общество только выиграет. Пойдут в школу молодые и талантливые, с новыми силами будут работать пожилые и заслуженные, потянутся в школу и мужчины. Очень надеюсь,  что поговорка «Когда нет дороги – идут в педагоги» будет помечаться в словарях словом «устаревшая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...