Подготовка педагогов к введению ФГОC
статья на тему

Нечаева Yадежда Николаевна

Из опыта работы Информационно-методического Центра Красносельского района Санкт- Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_krasnos.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка педагогов к введению ФГОС

(Из опыта работы Информационно-методического Центра Красносельского района Санкт- Петербурга)

Т.А.  Сенкевич, директор

 Н.Н.Нечаева, зам. директора

                                                            Е.В. Братковская, методист

                                                               Л.К.   Кондрашкова, к. пед. н., методист

 ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                                     

                                                             

В  статье рассмотрены основные принципы обеспечения методического сопровождения педагогических работников системы образования Красносельского района в реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС), создание организационно-методических условий для формирования профессиональных компетенций педагогов образовательных учреждений, необходимых для работы по ФГОС.

Введение в школьную практику новых федеральных государственных образовательных стандартов - очередной этап развития российского образования. Очевидно, что достижение планируемых результатов невозможно без переосмысления роли педагога в образовательном процессе, включения его в процесс непрерывного профессионального развития. При этом именно стандарты становятся сегодня основным импульсом развития. Даже при внутреннем сопротивлении и неприятии изменений, педагоги стремятся разобраться в сути новых требований, освоить компетенции, необходимые для работы в современном формате. Это заставляет их интенсивно учиться, овладевать современными технологиями, совершенствовать методику преподавания, искать новые формы работы с детьми.

          Педагогическое сообщество использует различные формы повышения квалификации: от самообразования и участия в профессиональных конкурсах до сетевых и дистанционных форм обучения. Актуальность и доступность, практическая значимость и вариативность, учет индивидуальных познавательных и творческих запросов, рациональное распределение времени обучения, качество преподавания – основные требования педагогов к дополнительному профессиональному образованию. Более гибкой и открытой становится в этих условиях деятельность информационно-методических центров (далее ИМЦ), на которые во многом ложится задача подготовки и сопровождения педагогов района к введению новых стандартов.

         Сегодня ИМЦ Красносельского района реализует образовательные программы и спецкурсы для разных категорий слушателей. Созданию непрерывной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров способствовала реализация Проектов Программы развития системы образования района: «Новой школе – новый учитель» и «Научно-методическое сопровождение образовательных учреждений Красносельского района по введению новых Федеральных государственных образовательных стандартов».

В 2013 году была апробирована каскадная модель повышения квалификации через обучение школьных административных команд, которые стали тьюторами подготовки своих педагогических коллективов и организаций к переходу на ФГОС основного общего образования.

Формирование ИКТ-компетентности педагога – важнейшее условие достижения нового качества образования. Мы постоянно расширяем спектр предлагаемых модулей образовательных программ. Желание педагогов обучаться в своей предметной области легло в основу спецкурса «Электронная школа», который реализуется под определённый проект. В рамках групповых сообществ под руководством методистов обучение прошли учителя биологии, литературы, географии, физики, химии, начальной школы, заведующие библиотек. Для оптимизации процесса сбора заявок на курсы повышения квалификации в области ИКТ, с 2011 года в районе используются возможности Google Docs (http://jmp.su/kursu). Это позволяет отслеживать виртуальную очередь, формировать группы, проводить анализ по обучению.

Ежегодно на базе ИМЦ по образовательным программам, на краткосрочных курсах, постоянно действующих семинарах и в рамках межкурсовой подготовки обучается около 2000 педагогических работников. Охват формальным образованием по вопросам введения ФГОС в нашем районе составляет 42 %. При этом используются различные формы организации учебного процесса: лекции, практикумы, семинары, мастер-классы, конкурсы, смотры, конференции, дискуссии, педагогические чтения, методические дни в ОУ. Возможность привлечения преподавателей СПб АППО, РГПУ им А.И. Герцена, НИУ ВШЭ, РЦОКО и ИТ позволяет обеспечивать высокое качество обучения. Практические навыки, приобретённые слушателями на курсах повышения квалификации, находят отражение в методических разработках, лучшие из которых становятся доступны всему педагогическому сообществу благодаря сервису «Электронный менеджмент знаний» на сайте ИМЦ.

Чтобы система повышения квалификации педагогических кадров работала эффективно, необходимо ее постоянное совершенствование.

ИМЦ Красносельского района, ИМЦ Кировского района и ГБОУ гимназия №505 Красносельского района в рамках деятельности экспериментальной площадки Санкт-Петербурга начали работу по реализации проекта «Моделирование программ сетевого повышения квалификации  педагогов образовательных учреждений»    
(
http://spk.blogs.imc.edu.ru/.).

В соответствии с проектом, при моделировании программ сетевого повышения квалификации формирование персонального образовательного запроса каждого конкретного педагога будет осуществляться на основе методики интегральной оценки компетентности педагога, опирающейся на профессиональный стандарт. Данная методика, разработанная и апробированная в ГБОУ гимназии № 505 Санкт-Петербурга, стала дипломантом Конкурса инновационных продуктов Санкт-Петербурга в 2012 году. Методика позволяет системно оценить профессиональную компетентность педагога, выявить проблемные зоны для определения направлений (модулей) повышения квалификации.

Взаимодействие субъектов образовательной деятельности в процессе функционирования сети, возможности совместного использования ресурсов при реализации образовательных программ, адресно отвечающих на  персональные запросы педагогов, позволят повысить доступность, вариативность и качество дополнительного профессионального образования, обеспечить условия реализации ФГОС.


Литература

1. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020» [электронный ресурс] - URL: http://k-obr.spb.ru/page/204/ 

2.Программа РОС Красносельского района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Рекомендации по подготовке педагога к введению стандарта». Из опыта работы Л.М. Казаковой, учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ № 3» г.Горнозаводска

Историю можно преподавать по-разному: прочитать лекцию и провести круглый стол, обсудить заранее подготовленные рефераты, превратить урок в небольшую игру-исследование – хороши все варианты, лишь бы з...

Индивидуальный план работы педагога по введению ФГОС ООО

При работе с кадрами над введением ФГОС рекомендуется, чтобыучителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития в рамках новых стандартов....

Анкета "Готовность педагога к введению ФГОС ООО"

Онлайн - форма с использованием облачных сервисов Google. Педагогические работники школы заполняют анкету в удобное для себя время. Сводные данные по школе автоматически генерируются в личном кабинете...

Комплексный подход к организации работы по повышению квалификации педагогов, подготовке их к введению ФГОС ООО

Описан опыт апробации комплексного подхода к повышению квалификации педагогов в 2012-2013 учебном году, осуществлённом на базе Окружного методического центра  ЮАО города Москвы под руководством М...

Комплексный подход к организации работы по повышению квалификации педагогов, подготовке их к введению ФГОС ООО

Представлено описание опыта апробации комплексного подхода к повышению квалификации педагогов в 2012-2013 учебном году. Площадкой по апробации стал Южный округ города Москвы, занятия проходили на базе...

Деловая игра "Как повысить мотивацию педагогов к введению технологии ИСУД"

Данная игра была проведена на семинаре завучей. Цель игры: выявление затруднений при введении новых технологий, поиск способов их решения....

Профессиональный стандарт педагога: аспекты введения и реализации

Презентация предназначена для ознакомления педагогов с особенностяи рофессионального стандарта...