Индивидуальный план работы педагога по введению ФГОС ООО
учебно-методический материал по теме

Гапеевцева Евгения Александровна

 

При работе с кадрами над введением ФГОС рекомендуется, чтобы

учителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития в рамках новых стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_raboty_pedagoga_po_fgos_ooo.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития в условиях подготовки введения и реализации ФГОС ООО в деятельность ОУ

_________________________учителя______________________________

        (ФИО)                              (должность)                  (предмет)

МОУ "Икейская средняя общеобразовательная школа "

( наименование ОУ)

Цели профессионального развития

Цель 1: формирование представления об идеологии ФГОС нового поколения ознакомление с основными положениями базовых документов стандарта.

Цель 2: определение мотивационной готовности  к реализации новых образовательных стандартов; обеспечение рефлексии своего педагогического опыта с позиции целевых ориентаций  стандарта.

Цель 3: анализ ресурсов саморазвития.

Цель 4: повышение квалификации по вопросам ФГОС нового поколения.

Цель 5: определение своего места в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ООО.

Цель 6. составление перечня необходимой педагогической документации в рамках ФГОС ООО.

Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации

ФГОС нового поколения

№ п/п

Наименование документа

цель изучения

сроки изучения

практическое

применение в педагогической деятельности

1

ФГОС НОО

целевой государственный ориентир в достижении образовательных результатов на  I ступени образования

2

ФГОС ООО

целевой государственный ориентир в достижении образовательных результатов на II ступени образования

3

ФГОС СОО

 целевой государственный ориентир в достижении образовательных результатов на III ступени образования

4

Фундаментальное ядро содержания общего образования (под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова, 2009)

нормативное сопровождение стандартов

необходим для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий

5

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данелюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, 2009)

нормативное сопровождение стандартов

необходима  для разработки программ воспитания и социализации

6

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ (2008) 

определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления национальной безопасности и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (2008-2020 годах), укрепления позиций России в мировом сообществе.

7

Национальная инициатива “Наша новая школа”, утв. Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр-271

Основные направления развития общего образования

8

Послание Президента Федеральному Собранию (30 ноября 2010 года)

ознакомление с  позицией президента по основным направлениям развития экономики, социальной сферы, политической системы страны, вопросам безопасности и обороны

9

Примерная ООП ОУ. Основная школа. Составитель  Е.С.Савинов.М.: Просвещение,2011.

ознакомление со структурой и содержанием примерной ООП ООО как основой для составления программы развития своего ОУ.

2.Критерии готовности педагога к введению ФГОС

Диагностическая карта педагога МОУ "Икейская средняя общеобразовательная школа  "

Критерий

Самооценка педагога

«_»____2013

от «0» до «5»

Самооценка педагога

«_»____2013

от «0» до «5»

Когнитивный аспект

Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе

Знание основных документов, связанных с введением ФГОС:

  • Национальная инициатива “Наша новая школа”, утв. Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр-271;

  • ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373”

  • ФГОС ООО, утв. приказом Минобрнауки РФ от «17»  декабря  2010 г. № 1897

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России

  • Знание особенностей системно-деятельного подхода к образованию как методологической основы стандарта

Мотивационный аспект

Понимание возможностей ФГОС в решении проблем современного образования

Понимание роли педагога в реализации ФГОС

Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС

Заинтересованное участие в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС

Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем

Настойчивость в преодолении затруднений

Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции учителя

Технологический аспект

Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем:

  • элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера;

  • проблемности

  • возможности организовать учебное исследование;

  • вариативности

  • интеграции частно-предметного, общепредметного и метапредметного содержания
  • практической направленности

Умение работать над формированием и развитием компонентов учебной деятельности:

  • целеполагания;

  • учебного интереса;

  • планирования

  • контроля и оценки;

  • содержательной рефлексии

Владение деятельностными (развивающими) технологиями

Умение организовать учебное исследование

Умение организовать проектную деятельность обучающихся

Умение предоставлять самостоятельность обучающимся (умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т. д.))

Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная)

Умение работать с ошибками учеников

Умение включать обучающихся в учебный диалог (полилог)

        Рефлексивный компонент        

Умение анализировать урок/деятельность с позиций системно-деятельностного подхода

Умение соотносить свои действия с действиями учеников

Умение определять задачи для совершенствования профессиональной компетентности в реализации требований ФГОС

3.Анализ ресурсов саморазвития

№ п/п

Вид ресурса педагогической деятельности

Личные показатели

1

Образование (какое учебное заведение закончено, дата окончания)

2

Специальность по диплому

3

Занимаемая должность

4

Стаж:

а) общий трудовой

б) общий педагогический

в) по специальности

г) в данной должности

5

Аттестация: категория, дата присвоения (число, месяц, год)

6

Курсовая подготовка:

дата прохождения (число, месяц, год); тип курсов; кол-во часов; документ о прохождении ) номер, дата выдачи)

(за последние 5 лет)

7

Звания, награды, поощрения

8

Достижения

Работа по обновлению содержания образования

1.Разработка программ (авторские, адаптивные), курсов

2.Апробация УМК

Учебная  деятельность

1.Успеваемость

2.Качество знаний

3.Уровень обученности

4.Результаты  олимпиад:

Школьные

Районные

Областные

5.Участие обучающихся в предметных, интеллектуальных и творческих конкурсах

6.Технологичность образовательной деятельности:

  • Изучение

  • Внедрение

  • Обобщение

7.Достижения классного руководителя

8. Участие в проверке олимпиадных работ, в комиссии по проверке экзаменационных работ ГИА

9. Результаты итоговой аттестации обучающихся ( ЕГЭ, ГИА, традиционная форма)

Профессионально-методическая деятельность

1.Тема по самообразованию (реализация)

2.Участие в семинарах, в работе РМО, ШМО

3.Участие  в педагогических профессиональных конкурсах

4. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

5. Освоение, формирование и развитие ИОС в своей педагогической деятельности

Деятельность по обобщению и распространению опыта

1.Открытые уроки и внеклассные мероприятия

2.Публикации в сборниках, методических журналах, интернет-сообществах.

3.Помещение педагогического опыта в школьный банк данных

4.Помещение педагогического опыта в областной банк данных

5.Участие в ПНПО

4. Повышение квалификации по вопросам ФГОС нового поколения

№ п/п

Вид повышения квалификации

место

сроки

личностный результат

1

Этап внутришкольного обучения по  программе «программе  «ФГОС: содержание и технологии введения» (модуль 1 – 72 ч.)

Иркутский ИПКРО

12-20 августа

2013 г.

2

Этап очного обучения по  программе «программе  «Введение ФГОС ООО в деятельность ОУ» (модуль 2 – 72 ч.)

Иркутский ИПКРО

4

Посещение уроков в начальной школе по критериям ФГОС НОО

5

Посещение уроков в основной школе по критериям ФГОС ООО

6

Участие в семинарах по вопросам введения ФГОС ООО

5. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ООО

( по плану-графику введения ФГОС ООО в образовательный процесс ОУ)

№ п/п

Наименование единичного проекта

Пакет работ

Вид работ

Методический продукт

Сроки разработки

6. Перечень необходимой педагогической документации в рамках ФГОС ООО

№ п/п

Наименование

Вид работы

Сроки

Применение в личной педагогической деятельности

1

Должностная инструкция

ознакомление, подписание

2

Эффективный контракт

ознакомление, подписание

3

Приказ об утверждении плана-графика введения ФГОС основного общего образования в образовательном учреждении.

ознакомление, определение своей роли в реализации плана-графика

4

Приказ о создании в образовательном учреждении рабочих групп по введению ФГОС ООО: разработка ООП ООО

ознакомление, определение своей роли в реализации  проектирования ООП ООО

5

Учебный план ООО

ознакомление

6

Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе

ознакомление, выбор линии УМК для заказа учебников по ФГОС ООО

7

П о л о ж е н и е о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся основной ступени в ОУ "Илезская средняя общеобразовательная школа"

участие в разработке, изучение, применение

8

Положение «О портфолио»

(индивидуальной накопительной  оценке

учебных достижений обучающегося основной школы)

участие в разработке, изучение, применение

9

Разработка рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

участие в разработке, изучение, применение

10

Разработка программ внеурочной деятельности.

разработке,

изучение, применение

11

Инструкция по ведению классных предметных журналов и журналов учета кружковой работы

участие в разработке, изучение, применение

12

Участие в региональном мониторинге качества введения и реализации ФГОС ООО

анализ критериев и показателей своей педагогической деятельности в рамках введения и реализации ФГОС ООО

Индивидуальный план профессионального развития учителя

(д.п.н., профессор Н.В. Немова)

При работе с кадрами над введением ФГОС рекомендуется, чтобы

учителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития в рамках новых стандартов. 

Индивидуальный план отличается от общего тем, что в нем полнее

отражаются личные образовательные потребности педагога, значительная часть мероприятий направлена на самообразование и обучение на рабочем месте. То есть в нем учитель предстает сформировавшимся субъектом собственного профессионального развития. Как правило, индивидуальные планы разрабатываются самими учителями. Самостоятельно написать качественный индивидуальный план в состоянии педагог, хорошо информированный по вопросам реализации ФГОС, осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональному совершенству. Написание плана – это творческая работа. Нужно стремиться, чтобы сама процедура разработки индивидуального плана не была забюрократизирована и не приобрела формальный характер.

План – это прогнозирование профессионального роста, развития; это

средство, помогающее учителю подняться над повседневностью, текучкой,

очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения. Планирование профессионального развития постепенно должно становиться для педагога не только обязанностью, но и его внутренней потребностью, помогало ему продвигаться вперед, самостоятельно решать новые задачи.

Как и все планы повышения квалификации, индивидуальный также

должен обсуждаться и утверждаться органом управления методической работой. Рекомендуется заслушать и утвердить планы на заседаниях методического объединения учителей школы, согласовать их содержание с задачами разработки и реализации проекта введения ФГОС.

В структуре плана 6 разделов. В совокупности они отражают разнообразные направления деятельности педагога, актуальные для введения

ФГОС. Однако это не означает, что по каждому из них должна быть обязательно спланирована определенная работа, нужно исходить из реальных задач, потребностей и возможностей учителя и школы. Контролировать самостоятельную работу учителей по повышению квалификации трудно. Поэтому в плане предусматриваются специальные меры, управления реализацией плана: формы представления промежуточных и итоговых результатов и отчетность по ним. В конце отчетного периода в плане делается запись о его выполнении и степени подготовленности педагога к работе по ФГОС. Отчетные материалы и сам план могут собираться, систематизироваться и храниться в портфолио учителя в компьютерном варианте и на бумажных носителях. Целесообразно разрабатывать план на один учебный год и конкретно (например, по четвертям) указывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Однако могут быть разработаны планы или их отдельные разделы на перспективу в четырехлетний период.

Даже хорошо разработанные планы не исключают, а, напротив, предполагают коррекцию, которая осуществляется по мере их выполнения, так как ситуация, в которой работает учитель, по истечении определенного времени может меняться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога над методической темой

Одна из форм плана работы над методической темой...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период....

Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования по повышению профессионального уровня в межаттестатционный период.

Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования Багаутдиновой Райсы Гамировны по повышению уровня в межаттестатционный период....

Индивидуальный план работы педагога

План профессионального роста педагога...

Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год.

Индивидуальный план работы педагога-психолога  с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год....

Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования по повышению профессионального уровня в межаттестатционный период.

Индивидуальный план работы педагога дополнительного образования Нестеровой Виолетты Анатольевны по повышению уровня в межаттестатционный период...

Индивидуальный план работы педагога-организатора

Самообразование учителя необходимое условие профессиональной деятельности педагога....