Гуманизация через внеурочную деятельность.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Это возраст, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
Одним из ведущих принципов гуманизации является здоровый образ жизни. По данным Минздрава РФ, 60% дошкольников имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, 10-15 % страдают хроническими заболеваниями, что не позволяет им быстро адаптироваться к школьным нагрузкам и приводит к дальнейшему ухудшению здоровья, а зачастую является причиной плохой успеваемости. Ученые отмечают, что на состояние здоровья детей влияет множество различных факторов, среди которых более 20% составляет внутришкольная среда.
Являясь учителем физической культуры, я веду кружок «баскетбол» по программе внеурочной деятельности ФГОС, программа является долгосрочной и рассчитана на учащихся 1-4 классов, в данный момент идет 3-ий год обучения. Кружок посещает 72 ребенка, 6 групп по 12человек. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать самостоятельно направление по интересам и способностям.
При организации внеурочной деятельности делаю акцент укрепление здоровья, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Содействую
-правильному физическому развитию детского организма;
- Приобретению необходимых теоретических знаний;
- Овладению основными приемами техники и тактики игры в баскетбол;
- Воспитанию у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы, взаимного уважения.
- Прививаю организаторские навыки.
На своих занятиях баскетболом учитываю возрастные и психологические особенности, создаю положительную атмосферу, стараюсь всячески поощрять ребят.
- Выбираю оптимальный стиль педагогического общения, основанный на уважении, но в то же время и требовательности, используя спокойный и ровный тон в обращении. Правильный стиль создает атмосферу эмоционального благополучия.
Внеурочные занятия позволяют мне использовать Безотметочное оценивание результатов учебно-воспитательной работы.
При отборе материала использую современную литературу, задания и упражнения подбираю разно-уровневые, по каждой теме нахожу задачи олимпиадного характера, что даёт возможность получать знания не только по разделу «Баскетбол» но и физической культуры в целом. Это позволяет ученикам реализовывать свой потенциал, развивать свои интеллектуальные навыки.
При занятиях использую эстафеты с мячами, подвижные игры, такие как «Передача мяча в колоннах», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему» и др., что позволяет обучать тактическим и техническим дейсвиям, вовлечь в двигательную активность большее количество обучающихся; различные общеразвивающие упражнения со скакалкой, гимнастическими палками, с малыми мячами и др.), метод круговой тренировки.
Такой подход очень оправдан и по моему мнению даёт отличный результат. Учащиеся постоянно находятся в поиске, их знания прогрессируют.
Сегодня не вызывает сомнения, что необходимо стремиться строить образовательный процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных условий для развития личности ребенка.
Коллективные формы работы помогают слить обучение, воспитание, и развитие в единый процесс, в котором решаются такие задачи, которые сейчас волнуют всех: как можно учить детей без двоек, без принуждения, как развить у них достаточный интерес к знаниям, как сделать учение радостным. На уроках с использованием коллективной работы детям- можно и нужно делать то, что на обычных уроках не разрешается - двигаться, говорить, подсказывать. Именно на внеурочных занятиях ребята учатся помогать, обращаться за помощью друг к другу, формулировать свою точку зрения, выяснять точку зрения своих партнеров, пытаться разрешить разногласия с помощью логических аргументов, что очень важно. Коллективный способ обучения способствует демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-167698-1357199504.jpg)
Развитие познавательного интереса учащихся к математике через внеурочную деятельность.
Опыт работы представлен в виде системы работы во внеурочное времяс учащимися, которые проявляют повышенный интерес к математике....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130364-1351014172.jpg)
Гражданское воспитание младших школьников через внеурочную деятельность
Вечная задача педагогики- воспитание умного, доброго, сильного и честного человека....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227131-1364098299.jpg)
Развитие личностных качеств младшего школьника через внеурочную деятельность
Развитие личностных качеств младшего школьника через внеурочную деятельность. Курс "В мире искусства" (1 класс) общекультурное направление...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-277625-1554197978.jpg)
Социализация учащихся младших классов через внеурочную деятельность на занятиях по английскому языку.
Социализация учащихся младших классов через внеурочную деятельность на занятиях по английскому языку....
Педагогический проект по теме: «Реализация проектной деятельности по географии через внеурочную деятельность».
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит разв...