Проект "Дистанционное обучение в МОБУ Талаканской СОШ №6"
проект на тему

Черткова Ольга Александровна

Проект разработан для участия в конкурсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc362.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Талаканская  средняя общеобразовательная школа №6

                     

П Р О Е К Т

«Дистанционное обучение

в МОБУ Талаканской СОШ №6»

Черткова Ольга Александровна

п. ТАЛАКАН

2014г.

ПРОЕКТ

  1. Название организации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение              Талаканская средняя общеобразовательная школа №6

  1. Название проекта: «Активизация деятельности экспериментальной

                                   площадки по дистанционному обучению».

  1. Адрес юридический, фактический

            676730  Россия, Амурская область, Бурейский район, поселок Талакан

  1. Ф.И.О., должность авторов и руководителя проекта

Черткова Ольга Александровна, руководитель проекта

  1. Краткое описание проекта

       Реализация  проекта основана на проведении элективных курсов, учебных предметов в дистанционном режиме с привлечением учащихся 5-11 классов школ Бурейского района.

      Цель проекта: модернизировать образовательный процесс для  подготовки выпускников к осознанному выбору профессии, определению направления будущей деятельности.

  1. Сроки

Продолжительность проекта 1 год.

Начало проекта – сентябрь 2014 г.

Окончание проекта – май 2015 г.

  1. Сумма требуемых инвестиций – 50 000 руб.

ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА

Актуальность проекта

        Одной из наиболее характерных черт современной цивилизации является её информатизация, основа которой в любом обществе - информатизация образования.  Это направление определено как приоритетное в Федеральной программе развития образования. В нашей школе созданы условия для реализации программы информатизации образования (имеется два компьютерных класса, один из них подключен к сети Интернет; создан кабинет сервисного обслуживания образовательного процесса, оснащенный компьютерной техникой; 100% учителей владеют компьютерными технологиями).  Но для кардинальной модернизации образовательного процесса в МОБУ Талаканской СОШ №6 необходимо новейшее оборудование и высокоскоростной Интернет.

      Стремительные темпы распространения новых информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы человеческой деятельности, включая и сферу образования, является сегодня объективной реальностью. В последние годы широко обсуждаются и начинают использоваться образовательные технологии, основанные на дистанционном обучении. Такой интерес к дистанционному обучению оправдан уже тем, что может обеспечить широкий и быстрый доступ к информационным, образовательным, научным и культурным ресурсам, независимо от того, где находится пользователь. Многие ученые отмечают такие особенности телекоммуникационных технологий обучения, как многофункциональность, оперативность, продуктивность, насыщенность, возможность быстрой и эффективной творческой самореализации учащихся, наличие для них персональной образовательной траектории.

        Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве.

        Дистанционные курсы позволят обеспечить широкий и быстрый доступ к информационным, образовательным, научным и культурным ресурсам, окажут действенную помощь тем учащимся, которые находятся на домашнем обучении или по болезни вынуждены пропускать уроки. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволят существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной образовательной траектории.

     

 Приводим  результаты опроса педагогов и  администрации школы:

Анализ анкеты востребованности и эффективности дистанционного обучения

Сталкивались ли вы на практике с технологиями дистанционного обучения

Ответы

количество опрошенных

%, от общего количества

1

Да

[6]

*bar*  [67%]

2

Слышал или читал литературу

[3]

bar*  [33%]

3

Не знаю, что это такое

[0]

*bar* [0%]

4

Нет

[0]

*bar* [0%]

Считаете ли вы, что дистанционное обучение может быть так же эффективно, как и очное обучение

1

Да

[3]

*bar* [33%]

2

Да, при условии хороших методик

[5]

bar[56%]

3

Нет

[0]

*bar*  [0%]

4

Сомневаюсь

[1]

*bar* [11%]

Считаете ли вы, что обучение будущего – это обучение через сеть Интернет

1

Да, несомненно

[3]

*bar* [33%]

2

Это будет одной из технологий, но не ведущей

[4]

*bar* [44%]

3

Никогда техника не заменит человека

[1]

*bar* [11%]

4

Будущее - за личным общением учителя и ученика

[0]

*bar* [0%]

Какой из видов дистанционных технологий на ваш взгляд является более продуктивней?

1

Электронные уроки, кейс-технология

[2]

*bar* [22%]

2

E-mail, чаты,  сетевая технология

[4]

*bar* [44%]

3

On-line уроки, телевизионно-спутниковая технология

[2]

*bar* [22%]

4

Затрудняюсь ответить

[1]

*bar* [11%]

Как Вы считаете, готова ли ваша школа для внедрения дистанционных технологий  

1

Готова

[1]

*bar*  [11%]

2

Технически, да методически, нет

[2]

*bar* [22%]

3

Методически, да технически, нет

[4]

*bar*  [44%]

4

Не готова

[2]

*bar* [22%]

Ваше мнение по поводу того, что при дистанционном обучении улучшится качество образования

1

Да

[1]

*bar* [11%]

2

Да, при условии хороших методик

[7]

*bar*  [78%]

3

Нет

[0]

*bar* [0%]

4

Сомневаюсь

[1]

*bar*  [11%]

Каков, по Вашему мнению, должен быть комплекс дидактического обеспечения дистанционного обучения

1

Информационно-содержательный

[8]

*bar* [89%]

2

Контрольно-коммуникативный

[4]

*bar* [44%]

3

Коррекционно-обобщающий

[2]

*bar* [22%]

4

Иной

[0]

*bar* [0%]

Какие профильные и предпрофильные курсы предпочтительнее изучать дистанционно?

1

Историко-филологический

[6]

*bar* [67%]

2

Естественно-научные

[1]

*bar* [11%]

3

Информационно-технологические

[5]

*bar* [56%]

4

Не могу ответить

[0]

*bar* [0%]

Цель проекта: модернизировать образовательный процесс для подготовки выпускников к осознанному выбору профессии, определению направления будущей деятельности.

      Задачи проекта: 1. Создать команду, ответственную за разработку и реализацию проекта.

2. Подготовить и провести информационную и рекламную кампании по реализации проекта.

3. Выявить наиболее востребованные профили (с помощью анкетирования учащихся и родителей) для ведения занятий для старшеклассников в дистанционном режиме.

4. Провести курсы повышения квалификации по дистанционному обучению для педагогов.

5. Наполнить учебно-воспитательный процесс новым содержанием и формами, способствующими достижению выпускниками школы нового, более высокого качества общеобразовательной и профильной подготовки.

6. Определить преподавателей дистанционных курсов.

7. Приобрести необходимое оборудование, литературу для осуществления проекта.

8. Организовать сетевое взаимодействие со школами Бурейского района.

9. Провести анализ результатов введения дистанционного обучения.

     

    Движущие силы

Руководитель проекта –Черткова О.А.

Педагогический коллектив

Родители

Школьники

Спонсоры

Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Бурейского района

Администрация п.Талакан

Сдерживающие силы

Родители

Проблемы с приобретением литературы, оборудования, проведения курсов для педагогов

Неустойчивая компьютерная связь

Недостаток финансов

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Первый этап. Формирование команды проекта. Организация деятельности членов педагогического коллектива. Подготовка информационных материалов (листовки, плакаты, сайт, собрания для родителей, педагогов и учащихся). Проведение информационных мероприятий для родителей, педагогов и обучающихся.

Второй этап. Разработка программ дистанционных курсов, их экспертиза.. Разработка системы контроля за ходом и реализацией проекта.

Третий этап. Определение помещений и подготовка необходимого оборудования (компьютерный класс, оргтехника, канцелярские товары). Проведение курсовой подготовки педагогов по теме «Дистанционное обучение». Анкетирование обучающихся, родителей. Организация сетевого взаимодействия со школами Бурейского района.

Четвертый этап.  Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями, анализ полученных данных, оформление и описание хода и результатов проекта. Обобщение и распространение опыта.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

«…развитие дистанционного образования

интегрирует теорию и практику

образовательных технологий лучше,

 чем любая другая тенденция».

М.Бреннан.

         Главная задача российской образовательной политики — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. С данной задачей созвучна миссия МОБУ Талаканской СОШ №6, которая заключается в создании позитивной образовательной среды, способствующей академическим успехам обучающихся, их подготовленности к будущей профессиональной деятельности и выработке гражданской ответственности.

      Концепцией модернизации российского образования ставится задача – «создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на специализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего образования».

     Достижение этой цели должно осуществляться через углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования, индивидуализацию и дифференциацию обучения. Введение профильного обучения рассматривается как важное направление модернизации российского образования. С этой целью помимо профильных общеобразовательных предметов вводятся элективные курсы.

      Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента и могут выполнять несколько функций: дополнять содержание профильного курса, развивать содержание одного из базовых курсов, удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящих за рамки выбранного им профиля.

        При проведении элективных курсов проще использовать новые технические возможности, в частности, электронные учебные пособия. Это обусловлено меньшей наполняемостью групп и большей общностью интересов школьников.      

     При изучении элективных курсов наиболее наглядно проявляется тенденция развития современного образования, заключающаяся в том, что "усвоение предметного материала обучения из цели становится средством такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию" (Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе.  Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы).

     Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности обучающихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве.

     В нашей школе созданы профильные классы: физико-математический, социально-гуманитарный; в 8-9 классах проводится предпрофильная подготовка обучающихся.  

      Реализация  проекта основана на проведении элективных курсов в этих классах в дистанционном режиме. На первом этапе проекта планируется организовать сетевое взаимодействие со школами Бурейского района с целью привлечения обучающихся для участия в дистанционных курсах, мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, организуемых и проводимых нашими педагогами.

     Особенность учебной деятельности  состоит в том, что "ее результатом является изменение самого обучающегося" (Российская педагогическая энциклопедия. Т.2. - М, 1999, с.478), учебная же деятельность в дистанционном режиме служит развитию у школьника специфических умений, необходимых ему для решения поставленных учебных задач с помощью средств телекоммуникаций и ресурсов сети Интернет.  

     Учебная деятельность школьников в дистанционном обучении представлена моделью, состоящей из нескольких компонентов - видов деятельности, отражающих специфические цели и задачи дистанционного обучения:

   

     Согласно разработанной модели  в подготовке, организации и проведении дистанционных курсов принимают участие  специалисты, наделенные следующими функциями:

Члены оргкомитета   организуют проведение курсов, осуществляют регистрацию участников на основании присланных по электронной почте заявок; высылают подтверждение участникам (их локальным координаторам) о регистрации на курсе; сообщают сведения о зарегистрированных участниках ведущему курса – дистанционному педагогу; высылают инструкцию  участникам курсов; осуществляют контроль за учебным процессом; участвуют в решении возникающих проблем.

 Ведущий курса – дистанционный педагог, который организует и проводит занятия с зарегистрированными участниками курса согласно установленной программе и расписанию. Ведущий курса осуществляет оперативное управление учебным процессом, консультирует участников, организует обсуждение, оценивает их работы, подает отчетные данные в Оргкомитет курсов.  

Участник курса – официально зарегистрированное на курсах физическое лицо (учащийся), которому напрямую или через его локального координатора предоставляются информационные услуги, соответствующие тематике курса.

 Локальный координатор – представитель школы или родитель ученика, который зарегистрировал в дистанционных курсах группу своих обучающихся. Локальный координатор помогает участникам своей группы (ученику) в организации и техническом сопровождении их занятий на курсе: готовит и высылает регистрационную заявку, знакомит участников с Инструкцией, передает им информацию, получаемую от ведущего курса и Оргкомитета курсов; назначает место и время для очных встреч членов своей группы; собирает и отправляет по электронной почте выполненные ими работы.

     База проекта: обучающиеся школ Бурейского района.

     Подготовка и проведение курса дистанционного обучения с группой обучаемых условно включает в себя три этапа.

1. Формирование учебной группы.

   Набор учебной группы обучаемых по заранее сформулированным критериям отбора. Этап формирования учебной группы начинается с организационных мероприятий по подбору учебной группы. Для этой цели  используются различные виды рекламы как в телекоммуникационных сетях, так и в средствах массовой информации. Желающим получить более полную информацию об условиях обучения предлагается контактный адрес электронной почты (e-mail) оргкомитета или ведущего курса, набирающего группу.    Контакт через электронную почту позволяет в определенной степени идентифицировать возможности потенциального обучаемого работать в телекоммуникационной сети.

     

2. Подготовка учебной группы к дистанционному обучению.

     Знакомство обучающихся друг с другом, установление между ними телекоммуникационного взаимодействия. Распределение обучающихся на группы и пары для групповой и парной работы. Предварительное ознакомление обучающихся с общей организацией и содержанием курса, формирование начальных навыков дистанционного доступа к электронным учебным материалам. Доведение до каждого участника обучения плана-графика выполнения обучаемым программы курса с указанием порядка и периодичности телекоммуникационного обмена сообщениями с учителем и партнерами.

      Этап подготовки учебной группы к дистанционному обучению начинается с рассылки каждому обучаемому общего списка учебной группы с e-mail адресами каждого из обучающихся для знакомства друг с другом и возможного телекоммуникационного общения. В этом списке также определяются пары обучаемых, если парная работа предусмотрена курсом.

     Другим организующим документом, рассылаемым каждому обучаемому на этапе подготовки, является план-график выполнения программы курса. В плане-графике в хронологическом порядке приводится программа курса, указываются граничные сроки выполнения заданий этой программы, определяются порядок, содержание и периодичность обязательного телекоммуникационного обмена сообщениями с учителем и партнерами.

     

3. Организующие действия учителя в ходе обучения.

    Основная цель организующих действий дистанционного педагога на этапе обучения состоит в создании необходимых условий для успешного выполнения обучаемыми плана-графика обучения.

     Дистанционные курсы основаны на продуктивной деятельности их участников. Это означает, что каждый участник дистанционных курсов на базе получаемых им заданий, технологических предписаний и учебных модулей создаёт собственную образовательную продукцию, затем соотносит её с работами одноклассников и другими получаемыми материалами. Главным результатом участника являются, прежде всего, его разработки, а также освоенные при этом способы деятельности.

     Оргдеятельностная технология проведения дистанционных курсов осуществляется при помощи: а) заданий, б) учебных модулей, в) выполненных работ участников, г) телекоммуникаций (по электронной почте и в чат-режиме); д) рефлексии.

а) Задания для участников - высылаются ведущим курса с указанием сроков их выполнения. Задания представляют собой технологические (алгоритмические) предписания по созданию каждым участником образовательной продукции на заданную тему или проблему. Последовательное выполнение заданий приводит к успешному освоению курса. На выполнение одного задания отводится 1 или 2 дня.

б) Учебные модули - это теоретический материал, который высылается участникам вместе с заданием. Задача модуля – предоставить участникам среду для самоопределения в изучаемой теме и организации собственной разработческой деятельности. Учебный модуль не содержит готовых ответов на предлагаемые задания, но помогает расширить проблематику курса, самоопределиться в указанной проблеме. Модуль может включать таблицы, иллюстрации, фрагменты первоисточников, практические разработки, образцы и технологии, список литературы, ссылки на сайты в интернете и т.п.

в) Работы участников курса – это результаты выполнения каждым участником курса предложенных дистанционным учителем заданий. За 5 дней участникам предлагается выполнить 3-5 заданий согласно программе и расписанию курса. Выполненные и оформленные согласно техническим требованиям работы участники курса (их локальные координаторы) высылают в установленные сроки дистанционному учителю. Учитель отбирает фрагменты полученных работ и рассылает их вместе со своими комментариями всем участникам курса. Участникам могут быть предложены дополнительные задания или вопросы по содержанию рассылаемых работ, например, на сопоставление разных подходов к решению общей задачи, др.

г) Телекоммуникации - это дискуссии участников курса между собой, диалоги и консультации с ведущим курса, коллективные обсуждения поставленных вопросов, защита участниками своих разработок, другие формы взаимодействия участников курса. Телекоммуникации организуются ведущим курса с помощью одной или нескольких интернет-технологий: телеконференция по электронной почте с помощью созданных списков рассылки; чат-занятия в реальном времени, обсуждения в веб-форуме и т.п.

д) Рефлексия – это осознание собственной деятельности, ее способов, результатов, затруднений, путей их решения. На протяжении курса, в ходе выполнения заданий и других видов деятельности участникам курса предлагается развернуто отвечать на вопросы типа: Какие главные результаты мне удалось получить при выполнении данного задания? Как и благодаря чему я их достиг? Что нового мне удалось сегодня? Какие я испытывал трудности и какими способами их преодолевал? Осознание в ходе курсов собственной деятельности является необходимым элементом занятий, не менее важным, чем выполнение собственно предметной деятельности.

     Дистанционные курсы в системе профильного обучения позволят школе реализовать способ уменьшения нагрузки учащихся без ущерба качества обучения; обеспечить высокий уровень дополнительной подготовки; осуществить профессиональную ориентацию учащихся; улучшить условия мотивации обучения; расширить самостоятельные виды учебной деятельности.

   

Отслеживание результатов.

Обучающиеся:

продуктивность работы;

рефлексия;

качество «выхода» за пределы курса: карта портфолио.

Учитель:

дневник наблюдений;

результативность учащихся;

рефлексия.

Методы получения и обработки информации.

Эмпирические методы. Изучение литературы по теме проекта, педагогическое наблюдение, социологические опросы, анкетирование, тестирование, рейтинговая оценка, а также изучение и обобщение чьего-либо опыта.

Теоретические методы.  Моделирование различных мыслительных процедур: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и др.

Логическая схема проекта, с чем будет сопоставляться достигнутый результат.
Сравнением с результатами других классов,
сопоставлением результатов за прошлый год этих же учеников,
начальные и конечные рефлексии.

 Как будет оформляться и оцениваться результат проекта.

1. Критерий результативности:  а) либо выше прежних результатов того же учителя; б) либо выше типичных для школ данного региона; в) либо оптимальными, т.е. максимально возможными для конкретных детей.
2. Критерий затрат времени, так как время – универсальный, интегративный показатель эффективности любого труда.
3. Анкеты
4. Портфолио
5. Результаты
6. Рефлексия

    Перспективы развития данной проектной идеи: в сотрудничестве с другими образовательными учреждениями Бурейского района, области создание системы дистанционной подготовки школьников к  осознанному выбору профессии, направлению будущей деятельности, к поступлению в ВУЗы, ССУЗы.

Отчетные мероприятия проекта на 2014-2015гг.

Вид мероприятия

Сроки проведения

Название

Количество участников

Диагностика и анкетирование

Сентябрь 2014г.

Формирование команды проекта

10 чел.

Сентябрь 2014г.

Выявление проблемы и обоснование ее актуальности.

3 чел.-руководитель, оргкомитет проекта

Сентябрь 2014г.

Анкетирование обучающихся по выбору профиля, по выбору элективных курсов (8-11кл.)

170 чел.

Подготовительные мероприятия

Март  

 2014г.

Разработка  проекта

3 чел.-руководитель, оргкомитет проекта

Организационные мероприятия

Август 2014г.

Подготовка и распространение информационных материалов

2 чел. –оргкомитет проекта

Август 2014г.

Подготовка материальной базы проекта (компьютер, оргтехника, канцелярские товары, приобретение необходимой литературы, мультимедийных программ)

3 чел.-руководитель, оргкомитет проекта

Август 2014г.

Подготовка кадров, участвующих в реализации проекта  (организация курсов)

8 чел.-руководитель, ведущие курсов, оргкомитет

Май – август 2014г.

Разработка программ дистанционных курсов, их экспертиза

8 чел.-руководитель, ведущие курсов, оргкомитет

Май – июнь 2014г.

Составление Учебного плана школы, включающего предпрофильную подготовку в 9 кл. и профильное обучение в 10-11 кл. (элективные курсы в дистантном режиме)

1 чел.-руководитель проекта

Август 2014г.

Составление Инструкции для участников дистанционных курсов

2 чел.-оргкомитет, координатор

Август 2014г.

Разработка Положения о выдаче свидетельства участникам дистанционных курсов, подтверждающего прохождение и окончание курсов

3 чел.-руководитель, оргкомитет

1-10 сентября 2014г.

Информационные собрания для родителей, обучающихся

300 чел.

Мероприятия по реализации проекта

1-10 Сентября 2014г.

Составление расписания дистанционных курсов, помещение его на сайте. Организация сетевого взаимодействия со школами Бурейского района

2 чел.-оргкомитет

Сентябрь 2014г.-апрель 2015г.

Формирование учебных групп

55 чел.-ведущие курсов, оргкомитет, обучающиеся

Сентябрь 2014г.-апрель 2015г.

Регистрация участников курсов

55 чел.-оргкомитет, ведущие курсов, локальные координаторы

Сентябрь 2014г.-апрель 2015г.

Подготовка учебных групп к дистанционному обучению

55 чел.-ведущие курсов, оргкомитет

Сентябрь 2014г.-апрель 2015г.

Проведение дистанционных курсов (обучение)

55 чел.-ведущие курсов, оргкомитет, локальные координаторы

Аналитические мероприятия

Май 2015г.

Обработка данных, соотнесение результатов с поставленной целью, анализ полученных данных, корректировка  в соответствии с результатами, оформление и описание хода и результатов проекта

1 чел.-руководитель проекта

ОЖИДАЕМЫЕ  КОНЕЧНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Качественные показатели.   Реализация проекта позволит:

-обновить содержание обучения с учетом современных требований;

-обеспечить преемственность и непрерывность образования на всех уровнях образования на основе всех альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;

-развить воспитательный потенциал образовательного учреждения в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;

-повысить  конкурентоспособность и профессиональную мобильность выпускников на рынке труда;

-максимально учитывать интересы обучающихся и их родителей в выборе содержания и технологий учебно-воспитательной работы;

-создать условия для творческой самореализации  учителя и обучающихся.

Модель выпускника школы

     В ходе реализации проекта  создается  модель ученика для выявления тех качеств, которые необходимо  развить в ученике в процессе обучения и воспитания.

Количественные результаты

 

- Педагоги, участвующие в реализации проекта  пройдут профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

- Не менее 50 обучающихся расширят свои образовательные возможности с помощью дистанционных курсов.

- Каждый из участников дистанционных курсов создаст свой образовательный продукт (сайт, рисунки, тексты и т.д.) в определенной предметной области с помощью компьютерных средств.

Бюджет проекта

Необходимые

материалы,

оборудование

Цена

Количество

Стоимость

Ноутбук

20000

1

20000

МФУ (черно-белый лазерный)

9000

1

9000

Сменный картридж для принтера

2000

1

2000

Бумага для копировальных аппаратов

160

10

1600

Веб-камера

3000

1

3000

Оплата Интернета

1466,66*9мес.

ежемесячно

13200

Интернет –USB- модем

1200

1

1200

Итого:

50000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О МОБУ "Лицей № 1" г. Оренбурга на французском языке!

Ce lycée a une histoire exceptionnelle. École №45 qui mettait un accent particulier sur l’apprentissage du français dès 1965, elle est devenue lycée en 1997. Le lycée №1 d’Orenbourg est répu...

Публичный доклад о деятельности МОБУ ДОД ЦДТ п. Новошахтинский за 2011/2012 учебный год

Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности ЦДТ адресован общественно-родительской аудитории.Анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место Цен...

Анализ работы КМО учителей физики и математики при МОБУ СОШ села Удельно - Дуваней за 2010 – 2011 учебный год.

Анализ работы кустового методического объединения  учителей физики и математики при  МОБУ СОШ села Удельно - Дуванейза 2010 – 2011 учебный год. (в объединение входят 3 школы)...

Результаты педагогической деятельности учителя истории МОБУ Талаканской СОШ №6 Чертковой О.А.

В данной работе представлены результаты педагогической деятельности учиетля истории МОБУ талаканской СОШ №6 Чертковой О.А....

Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»

Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает,  где найт...