Результаты педагогической деятельности учителя истории МОБУ Талаканской СОШ №6 Чертковой О.А.
материал по теме

Черткова Ольга Александровна

В данной работе представлены результаты педагогической деятельности учиетля истории МОБУ талаканской СОШ №6 Чертковой О.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 200.docx127.08 КБ

Предварительный просмотр:

Заверяю

Директор МОБУ Талаканской СОШ                 Елецкая А.В.

Информация о профессиональных достижениях учителя истории МОБУ Талаканской СОШ №6

Чертковой Ольги Александровны

1. ВЫСОКИЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИХ ПОЗИТИВНОЙ ДИНАМИКЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА.

1.1 Динамика качества знаний

Я работаю учителем истории и обществознания в МОБУ Талаканской СОШ № 6 с 1999 года. Мои ученики показывают стабильные высокие результаты по истории и обществознанию.  В 2013-2014 учебном году преподаю историю, обществознание в 5аб, 7аб, 8, 9аб, МХК в 10, 11 классах и литературу в 7 б классе.

Считаю, что перед современным обучением стоят новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.

Динамика результативности предметной деятельности за последние три года.

Учебный год

предмет

класс

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

% качества

2010-  2011

история

5

21

3

12

6

72

6 а.б

36

7

15

13

61

7 а. б

36

5

15

16

55

8 б

17

1

11

6

71

9 а. б

35

1

14

21

43

                             Итого:

60%

обществознание

6 а.б

36

11

16

8

75

7 а,б

36

6

16

14

61

8 б

17

-

12

6

71

9 а. б

37

-

17

20

46

                             Итого:

63%

МХК

10

8

6

1

1

88

МХК

11

9

4

4

1

88

                             Итого:

88%

2011-2012

история

5 а.б

43

15

14

14

67

6

23

2

15

7

74

7 а,б

33

4

14

15

55

8 а.б

35

6

14

15

57

9 б

17

-

12

5

71

                              Итого:

65%

обществознание

6

23

5

15

4

87

7 а.б

33

7

18

8

76

8 а.б

35

4

10

21

40

9 б

17

-

12

5

71

                             Итого:

69%

МХК

10

14

4

8

2

86

11

14

9

4

2

93

                            Итого:

90%

2012-2013

история

7

22

3

12

7

69

6 а,б

43

12

15

16

63

8 а,б

30

5

15

12

67

9 а,б

37

4

20

13

65

                              Итого:

66 %

обществознание

7

22

3

12

7

68

6 а,б

43

12

24

7

84

8 а,б

30

2

17

11

63

9 а,б

37

4

19

14

62

                                Итого:

70%

МХК                          

10

19

1

16

-

100

МХК

11

13

4

7

2

85

                                Итого:

93%

Динамика результативности предметной деятельности за последние три года.

предмет

2010-  2011 гг.

2011- 2012 гг.

2012-2013 гг.

история

60 %

65 %

66 %

обществознание

63 %

69 %

70 %

МХК

88 %

90 %

93 %

Деятельность обучающихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем учителя. Уровень успеваемости в классах, где работает Ольга Александровна, составляет 100 процентов; качество знаний в 2010-2011 учебном году составило 70 %, в 2011-2012 году -75%,  в 2012-2013 году-76%.

Показателем высоких учебных результатов является независимый внешний контроль в форме ГИА и ЕГЭ. В результате планомерной работы над повышением качества образования в 2009-2010 и 2010-2011 учебных годах, 9 классы успешно прошли итоговую аттестацию. Т. к. я преподаю историю и обществознание до 9 класса, то представляю результаты ГИА.

1.2 Результаты итоговой аттестации обучающихся в форме ГИА.

Учебный год

предмет

класс

Количество учащихся

%  качества

2010 – 2011 гг.

обществознание

9 а .б

19

61%

2011 – 2012 гг.

обществознание

9 б

9

63 %

история

1

100%

2012-2013 гг.

обществознание

9 а, б

5

100%

1.3 Предметные олимпиады.

Учащиеся ежегодно пробуют свои силы по истории и обществознанию во всероссийских, международных предметных олимпиадах школьников. Процент участия учеников в предметных олимпиадах год от года не снижается, растет и число призеров.

Год

Предмет

Организатор проведения

Уровень

Результат

2011

обществознание

Центр развития одаренности

всероссийский

Демешко И. 6 класс- 2 место в районе

Кравченко Т. 7 класс – 3 место в районе

история

Центр развития одаренности

всероссийский

Ситишкин Денис 7 кл.– 1 место в районе

Кравченко Т. 7 кл. -2 место в районе

Отдел образования Бурейского района

муниципальный

Демешко Иван 7 класс – 1 место в районе

2012

история

Центр развития одаренности

всероссийский

Романов Данил 5 класс – 2 место в районе

Бабуняк Роман 5 класс – 3 место в районе

Цыбуля Анжелика 6 класс – 1место в районе

Демешко И. – 7 кл – 1 место в районе

Бабий Иван 9 класс- 3 место в регионе

Дистанционный образовательный портал «Продленка»

всероссийский

Лукьянова Оксана 9 класс – 3 место

Обществознание

МУ Отдел образования Бурейского района

муниципальный

Призер – Подлесная Евгения 7 класс

Центр развития мышления и интеллекта

всероссийский

Изотова Ксения 8 класс – 1 место

Староватова Дарья  8 класс- 1 место

2013

Обществознание

Центр развития одаренности

всероссийский

Костюк Виктория 6 класс – 3 место в регионе

Подлесная Евгения 7 кл - 1 место в районе

Дистанционный образовательный портал «Продленка»

Подлесная Евгения 7 кл - 1 место

Образовательный проект «Международная олимпиада по основам наук»

международный

Чертков Данил – 1 место

Подлесная Евгения  8 кл– 1 место

Цыбуля Анжелика 8 кл– 1 место

Попова Анастасия -  1 место

история

Центр развития одаренности

всероссийский

Попова Анастасия – 1 место в районе

Образовательный проект «Международная олимпиада по основам наук»

международный

Суслова Д.5 кл – 1 место

Черткова София 7 кл. – 1 место

Рост числа призеров предметных олимпиад.

 

1.4 Творческие работы обучающихся по предмету.

 

год

уровень

Название мероприятия

участник

результат

1

2011

школьный

Конкурс рисунков «Малая моя родина»

  1. 1

2012

Всероссийский

Викторина «1612 г: сила в единстве»

Пьянков Никита  7класс

2 место  

  1. 2

Всероссийский

Конкурс «История одной награды»

Сопина А.

10 класс

1 место

  1. 3

Всероссийский

Конкурс эссе «Прогресс и человечество»

Ковалева София

5 класс

3 место

  1. 4

Всероссийский

Конкурс презентаций «Шедевры мировой живописи»

Белобородова

Юлия 9 класс

2 место  

  1. 5

Всероссийский

Конкурс  кроссвордов «Известных  женщин имена»

Подлесная Евгения 7 класс

1 место  

  1. 6

Всероссийский

Конкурс  кроссвордов «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Подлесная

Павлова А. 6 класс

1 место  

3 место

  1. 7

Всероссийский

Конкурс  кроссвордов «У карты страны»

Жернакова В.

5 класс

1 место

  1. 8

Всероссийский

Конкурс рисунков «Замечательные уголки России»

Богданова Евгения 10 класс

1 место

  1. 10

региональный

Областной конкурс детского творчества «Рождественский подарок»

Чертков Данил 4

Сертификат участника

  1. 11

региональный

Областная дистанционная викторина «От прав ребенка к правам человека»

 «Юные правоведы» 8-9 кл.

Сертификат участника

  1. 12

Всероссийский

Всероссийский конкурс рисунков «Листая страницы истории …»

Скрипелева Екатерина 5

3 место

  1. 13

Всероссийский

Конкурс  кроссвордов «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Жернакова В.

3 место

школьный

Конкурс презентаций «Истории славные строки»

Подлесная Е. 6кл.

3 место

школьный

Конкурс сочинений «Моя родина –Талакан»

Павлова А. 6 класс

3 место

  1. 1

2013

Всероссийский

Конкурс  кроссвордов «Птичий базар»

Подлесная Е.7кл.

2 место -  

  1. 2

Всероссийский

Конкурс прикладного творчества «С днем рождения, Родина»

Богданова Евгения 11

3 место -  

  1. 3

Всероссийский

Конкурс «Тайна моей фамилии»

Подлесная Е. 8

1 место

  1. 4

Всероссийский

Летние олимпийские игры

Подлесная Е. 8

1 место

  1. 7

Всероссийский

Фотоконкурс «настроение моего города»

Фомина Н. 7б

1 место

  1. 9

Всероссийский

Творческий конкурс «Родные края»

Подлесная Е.  8

лауреат

  1. 10

Всероссийский

Дистанционная викторина «400 лет лому Романовых»

Подлесная Евгения  8

1 место

  1. 12

Всероссийский

Конкурс презентаций «Символы России»

Бабуняк Роман 7

Сертификат

  1. 14

Всероссийский

Фотоконкурс национальных костюмов «Я – частица родного народа»

Вервинская Ариана 5а

З место

  1. 16

Всероссийский

Конкурс «Мое путешествие. Вокруг света».

Чертков Данил 5

1 место

  1. 17

муниципальный

20-летию со дня Конституции

Чертков Данил 5

Победитель в номинации

  1. 18

муниципальный

Конкурс «Рождественское чудо»

Чертков Данил 5а

1 место

школьный

Конкурс презентаций «История России»

Чертков Данил 5а

2 место

Проектная деятельность

Одна из наиболее продуктивных и эффективных форм работы с детьми по предмету – это проектно-исследовательская деятельность, которая помогает активизировать знания учащихся, развивать творческие способности, обучает их различным надпредметным компетентностям, например: основным видам работы с информацией; основным видам публичных выступлений (логически проработанный монолог, дискуссия, ответы на вопросы и т.д.); познавательным умениям: понимать, сравнивать, прогнозировать ситуации, обобщать и делать выводы.

год

уровень

Название мероприятия

участник

результат

2012

всероссийский

Проект «Источник знаний» по теме «Знатоки истории»

Демешко И. 7 кл.

грамота

2013

всероссийский

Неделя проектов по истории

Черткова С. 6 кл.

1 место –

международный

Фестиваль детского творчества

Научно – исследовательская работа «Подвиг И. Сусанина»

Черткова София

 6 класс

Диплом участника

международный

Фестиваль детского творчества

Научно – исследовательская работа «Личность в истории»

Черткова София

 7 класс

Диплом участника

всероссийский

Проект по истории «День в истории»

Замараева Юлия 9

1 место

муниципальный

День в истории

Замараева Юлия 9

Победитель

2014

всероссийский

Мое имя.

Суслова Дарья 5 а

1 место

всероссийский

Рекорды Гиннеса

Суслова Дарья 5 а

1 место

Конференции

год

уровень

Название мероприятия

участник

результат

2013

муниципальный

400- летие дома Романовых

Климанова Ася  9кл.

участник

межшкольный

Нашей истории строки

Замараева Юлия 9 кл.

3 место

2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ.

2.1 Ведение кружков и элективных курсов

На протяжении ряда лет я вела факультативы и кружки по обществознанию, популярные среди обучающихся. В рамках предпрофильной подготовки мною разработана авторская программа элективного курса «Право и правовая культура» и адаптирована программа элективного курса «Конституция – основной закон страны»,  которая позволяет подготовить учащихся 9-х классов к успешной сдаче ГИА по обществознанию, выбору профиля в 10 классе и изучению элективных курсов гражданской направленности на профильном уровне.  

Посещение учащимися элективных курсов

Учебный год

Название элективного курса

класс

Кол-во учащихся всего

Количество учащихся, посещающих элективный курс

2010-  2011 гг.

Право и правовая культура

9 а,б  

35

35-100%

Конституция – основной закон  

9 а,б  

35

33 чел - 100 %

2011- 2012 гг.

Право и правовая культура

9 б  

17

17 чел- 100%

Конституция – основной закон  

9 б  

17

17 чел-100 %

2012- 2013 гг.

Право и правовая культура

9 а,б  

37

37 чел -100%

В 2011-2013 году мною разработана программа нравственно-патриотического кружка «Я и Большой мир» для учащихся 5-х классов.  Цель кружка: способствовать формированию гражданско- патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.

Концептуальные подходы к формированию историко-обществоведческих знаний и представлений у школьников  конкретизируют постановка и решение следующих задач:

- содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире;

-  оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;

- обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере - в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности;

-  создавать условия для расширения кругозора школьников, их ретроспективного восприятия мира и ориентации во времени.     Содержание  программы кружка  «Я и Большой мир» представлено следующими  направлениями: «Я и моя семья»,  «Моя малая родина»,  «Я и Большой мир».  Темы объединены идейной, концептуальной и стилистической связью и создают у детей целостное представление о человечестве как обо всех людях, живших и живущих на Земле, помогают осознать значимость ключевых событий и явлений отечественной и всемирной истории.

Внеурочные занятия в 5-х классах школы - уникальная возможность для содержательного и неформального общения детей между собой. Этому способствует организация коллективных обсуждений прочитанного, увиденного, услышанного, диспуты; решение проблемных ситуаций; анализ выступлений и докладов; познавательные игры; выполнении различных групповых заданий. Таким образом, школьники приобретают коммуникативные навыки, учатся дискутировать, работать сообща. Они овладевают социальными умениями, учатся уважать друг друга.

Объём курса в 5 классе 34 ч.  из расчета 1 ч. в неделю.

В 2011-2012 учебном году кружок посещало 8 учащихся 5 а класса – 68% от состава класса.

В 2012-2013 учебном году кружок посещало 9 учащихся 5 а класса – 73% от состава класса.

2.2 Рост мотивации к изучению предмета

Ежегодно (в начале года и в конце учебного года) среди своих учащихся я провожу анкетирование на определение уровня познавательной активности учащихся, интереса к предмету.

Результаты анкетирования показывают, что интерес учащихся к предмету в течение года остается стабильно высоким, а к концу учебного года – повышается. Это связано с подведением итогов проектной деятельности на уроках, проведением рефлексии.

Об интересе учащихся к предмету свидетельствует и тот факт, что ежегодно мои ученики выбирают для обучения в 10-11 классах социально – гуманитарный профиль.

2.3 Достижения обучающихся

Школа общеобразовательная, поэтому контингент учащихся таков, что не каждый может достичь высоких результатов по истории, обществознанию.  Но я создаю все условия для самореализации учащихся, повышения мотивации к изучению своих предметов не только через внеклассные творческие мероприятия, но и через участие учащихся в конкурсах: школьный и муниципальный туры Всероссийской олимпиады школьников; дистанционные олимпиады и конкурсы. Поэтому я обеспечиваю организацию участия в олимпиадах и конкурсах по истории и обществознанию различного уровня, проведение исторических игр, конференций. Ежегодно активно участвую в  неделе истории, организуя  конкурсы, викторины, олимпиады по предмету, уроки - игры, конференции.

Достижения обучающихся (рост победителей творческих конкурсов)

Своими разработками внеурочных мероприятий я делюсь на сайте «Продленка».

год

тема

уровень

2012

Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» внеклассного мероприятия «Волшебница зима»

всероссийский

Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» внеклассного мероприятия «Малая моя Родина»

всероссийский

Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» презентации «Маленькие солдаты большой войны.

всероссийский

Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» презентации «Шедевры мировой архитектуры».

всероссийский

Т.о, разработанная мной система внеурочной деятельности по предмету включает следующие формы работы:

•организация и проведение познавательных викторин и конкурсов;  

•тематические недели по предмету;

•исторические и краеведческие конференции;

•социальная педагогика;

•подготовка учащихся к конкурсам различных уровней .

Высокие достижения учащихся во внеурочной деятельности подтверждаются общественным признанием и отмечены наградами.

год

уровень

Название учреждения

 наименование

2009

школьный

Администрация МОБУ Талаканской СОШ № 6

Грамота за стремление внедрять инновационные методы и формы работы.

2010

всероссийский

Центр развития одаренности

Диплом  за подготовку призера Всероссийского «Молодежного исторического чемпионата»

2011

всероссийский

Центр развития одаренности

Диплом  за подготовку призера Всероссийского «Молодежного исторического чемпионата»

муниципальный

Отдел образования Бурейского района

Благодарность за подготовку призера муниципального этапа всероссийской олимпиады по истории

2012

школьный

Администрация МОБУ Талаканской СОШ № 6

 Почетная грамота за успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов

муниципальный

Отдел образования Бурейского района

Благодарность за подготовку призера муниципального этапа всероссийской олимпиады по обществознанию

всероссийский

Центр развития одаренности

Диплом  за подготовку призера Всероссийского «Молодежного исторического чемпионата»        

всероссийский

Социальная сеть работников образования

Благодарность за активную работу в Социальной сети работников образования

всероссийский

Центр поддержки талантливой молодежи

Благодарность учителю за организацию и проведение II Всероссийских олимпиад

всероссийский

Дистанционный образовательный портал «Продленка»

Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по обществознанию  и истории

всероссийский

Центр развития мышления и интеллекта

Сертификат куратора, об успешном проведении II Всероссийской дистанционной олимпиады по истории

2013

всероссийский

Центр развития мышления и интеллекта

Сертификат куратора, об успешном проведении II Всероссийской дистанционной олимпиады по истории

всероссийский

Дистанционный образовательный портал «Продленка»

Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по обществознанию

всероссийский

Негосударственное образовательное учреждение «Открытый молодежный университет»

Благодарственное письмо за активное участие в совместной реализации проектов ИКТ.

международный

УРФОДу

Благодарность за подготовку победителя олимпиады

школьный

Администрация МОБУ Талаканской СОШ № 6

За активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников.

 

  3. СОЗДАНИЕ УЧИТЕЛЕМ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПОЗИТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

3.1 Активное участие обучающихся в самоуправлении

За период осуществления функций классного руководителя  с 2008 по 2013г. Черткова О.А. добилась создания благоприятного психологического климата в классе, о чем свидетельствуют отношения взаимопонимания между детьми и классным руководителем.

В 2013 году Черткова Ольга Александровна являлась классным руководителем 9 б класса.

Динамическое развитие современного общества требует формирования в человеке не столько социально типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Психологи и социологи отмечают, что нынешним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность и независимость, а это, в свою очередь, заставляет учителя применять новые подходы и методы во взаимодействии с учащимися.  При составлении плана воспитательной работы Черткова Ольга Александровна учитывает три принципа: гуманно-личностный подход к детям; учет возрастных особенностей; деятельный подход к воспитанию. В классе, где Черткова О.А.   является классным руководителем, сложилась атмосфера взаимопонимания  и взаимопомощи. Конфликтные ситуации и жалобы на учителя отсутствуют, у учащихся не было пропусков без уважительной причины. В классе не наблюдается необоснованное выбытие учащихся из класса. Воспитание активистов осуществляется только в коллективе через выполнение какого-либо дела, а самоуправление можно осуществить только в том коллективе, где руководители и учителя, учащиеся и родители живут и работают как единый коллектив.

Весь духовный и социальный климат в классе направлен на реализацию социальной коммуникабельности, интеллигентного и ответственного отношения к самому себе, окружающим людям. Класс награжден грамотой за высокий уровень организации классного коллектива. Учащиеся активно участвуют в работе детской организации «Факел». Грамота за активное участие в работе детской организации «Факел».

В классе регулярно организуются и проводятся Дни самоуправления, а также различные мероприятия в подшефном классе, например, мероприятие «Посвящение в пятиклассники» для учащихся 5-х классов. Учащиеся ежегодно участвуют в проектах, направленных на благоустройство территории и улучшение качества окружающей среды, таких как благоустройство территории школы. Также учащиеся принимают активное участие в ежегодной акции «Покормите птиц».

Учащиеся принимают активное участие в военно-патриотической работе школы и помощи пожилым людям: проводят Уроки Мужества, концерты к Дню Победы, оказывают помощь ветеранам на дому. В 2013 году участвовали в областной акции «Наша помощь ветеранам».

Если говорить о делах, имеющих социально-благотворительную направленность, то ребята из моего класса регулярно участвуют во всероссийском социальном проекте «Открытка ветерану», «Весенняя неделя добра».

3.3 Участие в проектах

С 2011 года наша школа сотрудничает с образовательным учреждением «Открытый молодежный университет». В рамках этого сотрудничества я веду кружок «Волшебный компьютер» для учащихся 5 классов, разработанный специалистами образовательного учреждения «Открытый молодежный университет». (Благодарственное письмо за за активное участие в совместной реализации проектов ИКТ.)

В 2012- 2013 гг. кружок посещало 8 учащихся (52% от состава 5 а класса).

В 2013- 2014 гг. кружок посещает 9 учащихся (53% от состава 5 а класса).

год

уровень

Название мероприятия

участник

результат

2012

всероссийский

Проект «Источник знаний» по теме «Знатоки истории»

Демешко И. 7 кл.

грамота

2013

всероссийский

Неделя проектов по истории

Черткова С. 6 кл.

1 место –

международный

Фестиваль детского творчества

Научно – исследовательская работа «Подвиг И. Сусанина»

Черткова София

 6 класс

Диплом участника

международный

Фестиваль детского творчества

Научно – исследовательская работа «Личность в истории»

Черткова София

 7 класс

Диплом участника

всероссийский

Проект по истории «День в истории»

Замараева Юлия 9 кл

1 место

муниципальный

День в истории

Замараева Юлия 9 кл

Победитель

2014

всероссийский

Мое имя.

Суслова Дарья 5 а кл

1 место

всероссийский

Рекорды Гиннеса

Суслова Дарья 5 а кл

1 место

 

3.4 Взаимодействие с местными властными структурами.

На протяжении многих лет МОБУ Талаканская СОШ №6 активно сотрудничает с ОАО РУСГИДР «Бурейская ГЭС». Ежегодно, весной,  совместно с ОАО РУСГИДРО «Бурейская ГЭС» проводим акции «Оберегай» по очистке берега Бурейского водохранилища. Также учащиеся Чертковой О.А. принимают активное участие в ежегодном мероприятии «День воды», которое проводится на базе МОБУ Талаканской СОШ № 5. Сотрудничаем с Домом культуры п. Талакан. Учащиеся Чертковой О.А. принимают активное участие в конкурсах и мероприятиях, которые проводит Дом культуры п. Талакан: фотоконкурс «Все мы олимпийцы»,  празднование  Масленицы, празднование дня поселка.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕТВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Использую электронные учебники «Новейшая история России 1945-2008 гг.», «Глобальный мир в XXI веке», «История древнего мира» УМК «Сферы», «История России 6-7 классы» УМК «Сферы». Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Электронное учебное пособие активизирует учебно-познавательную деятельность и позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику, что дает возможность самостоятельно без помощи учителя изучать предлагаемый материал, расширять свой кругозор.

    Электронные ресурсы  для проведения уроков «Обществознание» представлены серией дисков издательства «Мир знаний»: «Обществознание. Экономика», «Обществознание. Государство и право», которые содержат видеофрагменты для определения правовых ситуаций, сборник нормативных документов - Кодексы, Конституция РФ и т.д.

Составляю презентации к урокам, к отдельным темам (в настоящее время  72% уроков имеют сопровождение в виде презентации в PowerPoint). При работе над новым материалом информацию, появляющуюся на экране, комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами.

Для отслеживания изменений в формировании информационно-коммуникационной компетентности учащихся 5-6 классов использовалась  тестирующая система контроля на определение уровня информационно–коммуникационной культуры.

Оценка данного теста включает уровни сформированности профессиональных компетенций, отражающие степень сформированности каждого ее компонента, и характеризующие их показатели. По наличию и совокупности последних можно сделать вывод об уровнях сформированности компетенции: критическом, допустимом, достаточном.

Критический уровень – учащийся владеет минимальным объемом знаний, допускаете ошибки,  выполняя стандартные задания. Необходимо больше учиться и уделять больше времени практическим работам.

Допустимый уровень – учащийся владеете первичными знаниями в компьютерной сфере. Чтобы добиться успеха, стоит уделить больше внимания работе на ПК и других технических средств.

Достаточный уровень - знания учащихся о компьютере помогут ему  выполнить практически любую задачу в стандартных и нестандартных ситуациях.

Результаты теста на определение уровня информационно–коммуникационной культуры проводимого в 5   классе показывают, что начальный уровня ИКТ компетентности у учащихся 5 класса очень низок 32 ученика с критическим уровнем, 1 с допустимым.

Учебный год 2012-2013

        Критический уровень        Допустимый уровень        Достаточный уровень

5 класс        97%        3%        0

На основе полученных данных, определив уровень информационно–коммуникационной культуры, я пришла к выводу, что уровень ИКТ компетентности низкий и для его формирования школьников необходима корректировка учебного процесса. Для этого  необходимо разработать и провести цикл уроков, на которых различные задания  будут решаться с помощью соответствующих компьютерных программ.

В 5-6 классах был проведен цикл уроков для формирования ИКТ компетентности. Дети должны овладеть навыками деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Научиться владению современными средствами информации (компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, СМИ, Интернет). Уметь вести поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передачи.

    Были   разработаны презентации к урокам. При подготовке к урокам и выполнении домашнего задания в качестве источников информации все шире стали использоваться электронные средства, в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет, электронные учебники, различные электронные издания (энциклопедия Кирилла и Мефодия,  Брокгауза и Эфрона, и другие предметные энциклопедии) компьютерные презентации и прочее, что является неотъемлемой частью современного научного образования. Предоставляю ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Internet для подготовки сообщений, по необходимости сказываю помощь в поисках ответов на проблемные вопросы. В своей практике  использую компьютерные технологии как для всего класса так и для учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории.

 С помощью компьютерного сопровождения урока учащиеся легче воспринимают трудные разделы программы.

Применение компьютера на уроках позволяет усилить мотивацию учащихся к учебе и  устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.

Выполняя творческие задания, они выполняются в среде PowerPoint с использованием автофигур.

Использование педагогических программных средств в обучении дает возможность:

1) индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала;

2) осуществлять контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности;

3) осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;

4) осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала и самоподготовку учащихся;

5) визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране ЭВМ данного процесса, в том числе скрытого в реальном мире;

6.        формировать культуру учебной деятельности обучаемого, информационную культуру, компьютерную грамотность, без знания которых невозможно представить современного культурного человека

Все выше перечисленное позволяет нам формировать ИКТ компетенцию у учащихся 5-6 классов.

В 2013-2014 учебном году в 6 классах была проведена диагностика уровня сформированности ИКТ компетентности.

В 6 «А» и 6 «Б» классах был проведен цикл уроков с использованием ИКТ.

 Общей целью проведённых уроков было формирование навыков ИКТ компетентности у школьников. После проведенного цикла уроков для анализа результатов уроков, методом наблюдения,  было определено, используют ли школьники тот или иной навык для решения учебных познавательных задач. К таким навыкам отнесли следующие: идентификации, поиска информации, управления, интеграции, оценки, создания, передачи.

Результаты показали, что лучше всего школьники владеют следующими навыками: идентификации, доступа, создания и передачи информации, хуже всего навыками управления, интеграции и оценки информации.

 Процентное содержание определенного навыка по классам

Учебный год                класс        Навыки ИКТ компетентности, %                                                

                        идентификации        поиска информации        управления        интеграции        оценки        создания        передачи

2012-2013                5        66,66        66,66        16,66        16,66        33,33        66,66        50

2013-2014                6        80        60        40        20        40        60        40

Данные таблицы показывают процентное содержание определённого навыка по классам. Это даёт возможность сравнить успешность развития того или иного навыка в зависимости от возраста.

На следующий учебный год школьникам было предложено снова пройти тестирование. Для диагностики были использованы те же тесты.

Результаты заключительного  уровня  сформированности ИКТ компетентности учащихся  6 класса показали, что у учащихся 6 класса он значительно повысился:25 учащихся с допустимым уровнем и 8 с критическим, 1 ученик показал достаточный уровень

Сравнительный анализ результатов теста учащихся 5 и 6 класса

Учебный год                Критический уровень        Допустимый уровень        Достаточный уровень

2012-2013        5 класс        97%        3%        0

2013-2014        6 класс        21%        76%        3%

В ходе проведенной работы отмечена положительная динамика значений уровней ИКТ компетентности, о чем свидетельствуют результаты тестирования.

4.4 Участие в сетевых проектах

Еще одной возможностью для профессионального общения, являются сетевые сообщества или объединения. Мое участие представлено в таких ресурсах

    Социальная сеть работников образования «Наша сеть»- nsportal.ru

    Школьная образовательная сеть Дневник.ру

Интернет портал  ProШколу.ru

Участие педагога в сетевых профессиональных сообществах дает возможность:

приобрести  навыки и открыть новые возможностей использования ИКТ;

взаимодействия с коллегами-единомышленниками;

получить признание и помощь коллег;

доступа к библиотеке методических материалов;

открытия для себя новых идей, вдохновения для дальнейшего поиска и экспериментов.

В 2013 году на базе МОБУ Талаканской СОШ №6 создан Ресурсный центр по дистанционному обучению (приказ №169 от 30.08.2013 г.). Дистанционное обучение позволяет организовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса, способствует  индивидуальному развитию и творческому росту обучающихся и педагогов школ района.  Черткова О.А. является активным участником деятельности ресурсного  центра. Ею были разработан и проведен творческий «Конкурс рисунков, посвященных Дню защитника отечества», в котором приняли участие 35 обучащихся школ района.  Учащиеся Чертковой О.А. принимают активное участие в конкурсах творческих работ и проектов, проводимых ресурсным центром: конкурс проектов «День в истории» (Замараева Ю.- 3 место), конкурс компьютерного рисунка и коллажа, посвященного Дню конституции (Замараева Ю.- 3 место). Черткова О.А. приняла участие в конкурсе для педагогов «Свет моей души» (благодарность).

5. НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЯ

Публикации

год

тема

уровень

2010

Публикация методической разработки урока «Владимир – Красно Солнышко» в районном методическом сборнике

Муниципальный

(урок опубликован в сборнике)

2011

Публикация на сайте социальной сети работников образования nsportal.

 Ru презентация к уроку истории для 6 класса «Владимир Святославич»

всероссийский

2012

Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»  «Урок  истории для 6 класса «Принятие христианства»

всероссийский

Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» презентации к уроку МХК для 10 класса «Художественная культура Северного Ренессанса»

всероссийский

Публикация на методическом портале «К уроку.ru»

Классный час «Талакан – поселок гидростроителей»

Презентация к уроку МХК для 11 класса  «Творчество Сальвадора Дали»

Кроссворд по истории «Пионеры-герои»

всероссийский

Внеклассное мероприятие по истории для 6 класса «Откуда есть пошла русская земля»

всероссийский

Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» внеклассного мероприятия «Волшебница зима»

всероссийский

Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» внеклассного мероприятия «Малая моя Родина»

всероссийский

2013

Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»  Контрольной работы по МХК для 11 класса  по темам: «Импрессионизм» и «Постимпрессионизм»

всероссийский

Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» презентации «Маленькие солдаты большой войны.

всероссийский

Публикация на сайте Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» презентации «Шедевры мировой архитектуры».

всероссийский

6. НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ

Сведения о повышении квалификации и (или) переподготовке:

часы

Сроки  обучения

Тематика

Наименование учреждения

1

36

15.06.2009 –

19.06 2009 г.

Информационные технологии в практике работы учителя (сертификат №44043)

ГОАУ ДПО Амурский областной ИППК

2

72

15.06.2009 – 03.07.2009 г.

Информационные технологии в практике работы учителя (сертификат №44605)

ГОАУ ДПО Амурский областной ИППК

3

8

19.03.2013 г.

Педагогический десант «Восточный образовательный округ»

ГОАУ ДПО Амурский областной ИППК

4

72

2.12.2013 г.-12.12.2013 г

Методическая и предметная компетентность учителя истории и обществознания в условиях обновления содержания, повышения качества и эффективности образования

ГОАУ ДПО Амурский областной ИППК

5

72

2013 г.

Основы православной культуры и религиозной этики

ГОАУ ДПО Амурский областной ИППК

         

Благодарности

год

уровень

Название учреждения

 наименование

2009

школьный

Администрация МОБУ Талаканской СОШ № 6

Грамота за стремление внедрять инновационные методы и формы работы.

2010

всероссийский

Центр развития одаренности

Диплом  за подготовку призера Всероссийского «Молодежного исторического чемпионата»

2011

всероссийский

Центр развития одаренности

Диплом  за подготовку призера Всероссийского «Молодежного исторического чемпионата»

муниципальный

Отдел образования Бурейского района

Благодарность за подготовку призера муниципального этапа всероссийской олимпиады по истории

2012

школьный

Администрация МОБУ Талаканской СОШ № 6

 Почетная грамота за успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов

муниципальный

Отдел образования Бурейского района

Благодарность за подготовку призера муниципального этапа всероссийской олимпиады по обществознанию

всероссийский

Центр развития одаренности

Диплом  за подготовку призера Всероссийского «Молодежного исторического чемпионата»        

всероссийский

Социальная сеть работников образования

Благодарность за активную работу в Социальной сети работников образования

всероссийский

Центр поддержки талантливой молодежи

Благодарность учителю за организацию и проведение II Всероссийских олимпиад

всероссийский

Дистанционный образовательный портал «Продленка»

Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по обществознанию  и истории

всероссийский

Центр развития мышления и интеллекта

Сертификат куратора, об успешном проведении II Всероссийской дистанционной олимпиады по истории

2013

всероссийский

Центр развития мышления и интеллекта

Сертификат куратора, об успешном проведении II Всероссийской дистанционной олимпиады по истории

всероссийский

Дистанционный образовательный портал «Продленка»

Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по обществознанию

всероссийский

Негосударственное образовательное учреждение «Открытый молодежный университет»

Благодарственное письмо за активное участие в совместной реализации проектов ИКТ.

муниципальный

Администрация Бурейского района

Благодарность за добросовестный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, обеспечении единства обучения и воспитания, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.

международный

УРФОДу

Благодарность за подготовку победителя олимпиады

школьный

Администрация МОБУ Талаканской СОШ № 6

За активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников.

Имею персональный сайт  педагога http://ol-chertkowa.narod2.ru, который зарегистрировала на страницах дистанционного образовательного портала «Продленка» (свидетельство о публикации). В Социальной сети работников образования  разместила свое электронное портфолио (сертификат о публикации). Имею благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования. Имею свидетельства о публикации методических разработок уроков и презентаций на всероссийских педагогических сайтах. Имею свидетельства о публикации творческих работ учащихся на всероссийских педагогических сайтах.

Участие педагога в профессиональных и творческих конкурсах

год

Название мероприятия

уровень

результат

2009 г.

Конкурс интернет – сайтов педагогических работников

региональный

Диплом участника

2010 г.

Конкурс метод. разработок «Современный урок истории»

муниципальный

Благодарность

2011 г.

Конкурс методических разработок по теме, посвященных юбилею П. А. Столыпина

муниципальный

Благодарность

2012  г.

Сценарий медиаурока с компьютером

всероссийский

Диплом участника

Сценарий проблемно – эвристического урока

всероссийский

Диплом участника

Викторина, посвященная городу Екатеринбургу

всероссийский

Сертификат участника

Конкурс «Учитель глазами ребенка»

всероссийский

Благодарственное письмо

Проект «Источник знаний» по теме «Знатоки истории»

всероссийский

Грамота

2013 г.

Конкурс методических разработок «Открытый урок»

всероссийский

1 место - диплом

Конкурс «Урок XXI века»

всероссийский

2 место – диплом

Конкурс «Современное образование»

международный

сертификат

Педагогический альбом

всероссийский

Сертификат участника

2014 г.

Лучший сценарий «Новогоднее поздравление»

всероссийский

1 место – диплом

«Свет моей души»

муниципальный

Благодарность

Участие в методической работе

год

2011

2012

2013

мероприятие

Выступление на М/о по теме: «Система подготовки к ГИА по обществознанию» муниципальный уровень.

Участие в конференции «Откуда есть пошла русская земля»

Всероссийский уровень (сертификат)

Справка о представлении опыта по теме: «Методика создания проекта «День в истории»

Региональный уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты педагогической деятельности учителя английского языка

В статье следующие разделы : динамика предметных знаний, качество предметных знаний, динамика общеучебных умений и навыков, динамика показателей эмоционального состояния учащихся, рейтинг педагога по ...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного дела за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната VIII вида №4 Харчиковой Натальи Владимировны

       Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного делаза межаттестационный период (за последние 3-5 лет)ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- ин...

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)

СТРУКТУРА   САМОАНАЛИЗА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя истории и обществознания

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности учителя истории и обществознания...

Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны с 2012-2017 гг.

Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием...

Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя математики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Семеновой Саргыланы Егоровны с 2013-2017 гг.

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь ФЗ 273 “Об образовании в РФ”, Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ...