Результаты педагогической деятельности учителя английского языка
материал по английскому языку по теме

Калабина Ляйсира Фаильевна

В статье следующие разделы : динамика предметных знаний, качество предметных знаний, динамика общеучебных умений и навыков, динамика показателей эмоционального состояния учащихся, рейтинг педагога по результатам опроса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx60.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

         Результативность учебной деятельности

Год

Ср.б.

% качества

% успеваемости

2010

3,68

50,8%

72

2011

4

71%

100

2012

4

72%

100

             Успеваемость и обученность учащихся в пилотном 6 «а» классе на конец четвёртой  четверти 2011-2012г.г.

Класс

Английский язык

Английский язык

Динамика

Уровень успеваемости

      % успеваемости

       % обученности

СОУ

Английский язык

Актуального развития (оценка)

Зона ближайшего развития (оценка)

3,64

3,85

100

64,5

64,5

0,6

         Итоговые контрольные работы.

Класс

2009

2010

2011

3,6

3,8

3,9

3,9

3,9

4

3,7

3,8

3,8

3,9

4

4,1

3,7

3,8

3,9

      Итоговая аттестация 2012 год

Ф. И. О.

оценка

  1. Андриянова Анастасия

5 (отлично)

  1. Замалиева Ильзира

5 (отлично)

Год

Муниципальный уровень

Республиканский

Региональный

Всероссийский

  2012  

Замалиева Ильзира (10 класс), Батуров Виктор (8 класс) призёры городской олимпиады по английскому языку.

 

Канбекова Кристина (9А класс) заняла III-е место во всероссийской дистанционной викторине «The World of Adventures and Travelling in the British History» по английскому языку на сайте ФАКТОР РОСТА.

Замалиева Ильзира (10 класс) заняла III-е место во всероссийской дистанционной викторине «The Main Cities of the British Isles» по английскому языку на сайте ФАКТОР РОСТА.

 

2011      

1.  II-ое место в городском интеллектуальном марафоне по английскому языку “Grammar time” среди учащихся 6-ых классов.  

2.Сертификат за подготовку участников III-ей муниципальной научно-практической конференции учащихся «Наследники Великой Победы» по теме «Надписи в нашей жизни».  

3.Подготовка участников школьной научно-практической конференции учащихся «Наследники Великой Победы» по теме «Дети войны».

4.Сертификат за подготовку участников к читательскому конкурсу «Читаем и учим английский».

 

 

 

 2009

 Сертификат за подготовку призёра II-ой муниципальной научно-практической конференции учащихся «Наследники Великой Победы» Канбековой Кристины, ученицы 6а класса  по теме «Моя семья».

 

 

 

 

3.4.  В современной школе возможности применения современных цифровых и информационных технологий в процессе обучения в последнее время значительно расширились. В условиях информатизации сферы образования компьютер стал одним из основных дидактических инструментов, поэтому вся мощь компьютерных технологий в полной мере отразилась в учебном процессе, повышая его эффективность. Использование мультимедиа позволяет в максимальной степени учесть индивидуальные особенности  восприятия информации, особенно это важно при опосредованной компьютером передаче учебной информации от преподавателя ученику.

Активно использую ИКТ на уроках английского языка, делюсь опытом с коллегами.

7. Рейтинг педагога.

Из 20 человек опрошенных 6 родителей поставили 4 балла – это 30%. И 14 поставили наивысший балл, что составляет 70% и говорит о высоком рейтинге педагога.

                                                           

  1. Динамика ОУН.

Тема исследовательской работы: Формирование общеучебных умений и навыков (декабрь 2010 – 2012 уч.г.)

Цель: повышение качества обучения.

Задачи:

  1. изучить психолого-педагогическую литературу
  2. провести диагностику по развитию ОУНов.
  3. провести психолого-педагогическую диагностику на определение:
  1. функциональной асимметрии;
  2. ведущего типа модальности
  3. темперамента
  1. создать методико –дидактическую копилку
  2. провести мониторинг ОУНов в «пилотном» и контрольном классах (вход и итог)

Ожидаемые результаты:

  1. повышение уровня учебно-интеллектуальных, учебно-коммуникативных навыков;
  2. повышение уровня профессиональной компетентности учителя
  3. повышение уровня обучаемости и обученности
  4. выпуск сборника по опыту работы в «пилотном» классе;
  5. публикация  опыта работы на Интернет-порталах

Этапы:

Этапы

Содержание работы

Сроки реализации

Вид деятельности и оформление результатов

1. Подготовительный этап

Изучение и подборка литературы по теме

Декабрь/март 2010-2011 уч.г.

Подготовка внутришкольной документации по теме экспериментальной работы 

Определение «пилотного» класса

Составление индивидуальных планов по  теме эксперимента

План самообразования, план по формированию ОУНов

2. Практический

Психолого-педагогическая диагностика учащихся  психологом школы  

Март/сентябрь 2010-2011 уч.г.

Диагностика ОУНов учащихся  учителями-предметниками

Обработка результатов по развитию ОУНов и определение учащихся в группы(сильная, средняя, слабая)

Обучение учителей- предметников  психологом центра «Лабиринт»

Психолого-педагогические тесты

 Участие в работе Научно-методического совета учителей

Изучение ОУНов, ПП-диагностик, и их отбор с обоснованием, а также ознакомление с  результатами диагностики учащихся центром «Лабиринт»

Корректировка поурочных планов в условиях реализации экспериментальной деятельности

Поурочные планы по английскому языку.

Создание методико-дидактической копилки по предмету

Сентябрь/май 2011-2012 уч.г.

Тесты и задания по теме, приёмы практической реализации по формированию ОУНов, технологии, методики

Участие в работе педсовета «Индивидуальные и групповые формы работы с обучающимися в урочное время»

Январь 2012 г.

Выступление по теме «Ведущий тип модальности», содоклад.

Участие в республиканском семинаре «Организация индивидуально-  групповой  работы на уроке»

Февраль 2012 г.

 Выступление за круглым столом с докладом по теме «Индивидуальные формы работы с учащимися на сетевых элективных курсах».

Выступление на ШМО по итогам работы в пилотном классе

Май 2012 г.

Результаты работы в «пилотном» классе по формированию ОУНов (создание информационно-справочной базы, диагностик, приёмов работы)

3. Обобщающий

Проведение срезов по уровням обученности и обучаемости

Май 2012 г.

Составление сравнительного анализа формирования ОУНов (вход и выход)

Проведение сравнительного анализа в «пилотном» 6 «а» и контрольном классах 6 «б» на основе проведённого мониторинга

Май 2012 г.

Ознакомление с результатами работы пед.коллектива школы

Выявление проблем по исследовательской теме и определение задач на будущий год

Май 2012 г.

Формирование выводов и рекомендаций по совершенствованию процессов формирования ОУНов в других классах

Мониторинг ОУН по английскому языку на начало учебного года

Ф. И. О.

Интеллектуальные

Организационные

Коммуникативные

1

Акимов Олег Алексеевич

21

15

18

2

Акулов Кирилл Юрьевич

22

15

19

3

Бакуркин Кирилл Сергеевич

25

16

21

4

Бакулина Екатерина Евгеньевна

18

12

16

5

Гремякина Анастасия Владимировна

24

17

24

6

Демошин Егор Анатольевич

15

10

15

7

Дмитриева Мария Андреевна

14

10

15

8

Замалиев Ильназ Наилевич

26

20

21

9

Москалёва Ольга Евгеньевна

22

11

15

10

Припутень Кристина Викторовна

9

9

10

11

Родионов Кирилл Сергеевич

10

8

10

12

Семёнов Игорь Евгеньевич

18

12

16

13

Чезганова Ксения Олеговна

20

11

17

14

Чулков Кирилл Олегович

8

6

10

На основе проведённой диагностики уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников (по материалам Марии Ступницкой, АНО «Школа «Премьер», Центр психологического сопровождения образования «Точка Пси» ) класс был поделён на 3 группы: сильную, среднюю, слабую.

По интеллектуальным умениям и навыкам:

в сильную группу вошли 3 человека, что составляет 21%;

в среднюю вошли 6 человек, что составляет 43%;

в слабую вошли 5 человек ( Демошин Е., Дмитриева М., Припутень К., Родионов К., Чулков К. ), что составляет  36%.

По коммуникативным умениям и навыкам:

в сильную группу вошли 3 человека, что составляет 21%;

в среднюю вошли 8 человек, что составляет 58%;

в слабую вошли 3 человека (Чулков К., Родионов К., Припутень К. ), что составляет  21%.

В связи с этими данными считаю необходимым развивать интеллектуальные и коммуникативные ОУН.

Отчет по итогам 3 -й  четверти по пилотному классу

Предмет:  английский язык

Учитель: Калабина Л.Ф

Ф. И. ученика

ЗБР

( оценка, запланированная на начало 3-й четверти)

ЗАР

( текущая оценка

 за 3-ю четверть)

Совпадение прогноза

Превышение

прогноза над результатом

Превышение

 результата над прогнозом

1

Акимов Олег Алексеевич

4

        4        

+

2

Акулов Кирилл Юрьевич

3

Александров Алексей Константинович

4

Бакуркин Кирилл Сергеевич

4

5

+

5

Бакулина Екатерина Евгеньевна

4

4

+

6

Беззубенкова Анастасия Александровна

7

Богданова Екатерина Александровна

8

Волков Дмитрий Алексеевич

9

Волкова Ариана Олеговна

10

Гремякина Анастасия Владимировна

5

5

+

11

Демошин Егор Анатольевич

4

4

+

12

Дмитриева Мария Андреевна

3

3

+

13

Ерицян Роберт Гамлетович

14

Замалиев Ильназ Наилевич

5

5

+

15

Коротков Игорь Александрович

16

Макаров Евгений Алексеевич

17

Минлибаева Карина Маратовна

18

Москалёва Ольга Евгеньевна

4

4

+

19

Припутень Кристина Викторовна

3

5

+

20

Родионов Кирилл Сергеевич

3

4

+

21

Селиванов Андрей Алексеевич

22

Семёнов Игорь Евгеньевич

3

3

+

23

Фаёзов Ислам Джалилович

24

Чезганова Ксения Олеговна

3

4

+

25

Чулков Илья Владиславович

26

Чулков Кирилл Олегович

3

3

+

27

Шокина Мария Сергеевна

28

Гарифуллин Альберт Ильгамович

ИТОГО

9

0

4

Результат:

Совпадение прогноза -  9 чел. (69,2%)

Превышение  прогноза над результатом -  0 чел.

Превышение  результата над прогнозом – 4 чел. (30,7%)

Ф. И. О. педагога

Краткое изложение сути затруднения

1

Калабина Л. Ф.

Отсутствие у школьников естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях создает большие трудности,  как для учителя, так и для них самих. Не всегда, получается,  выстроить структуру   урока так, чтобы вовлечь всех и каждого в работу на уроке. Использование  на уроке компонентов ИКТ  не всегда возможно. Сложность в решении проблемных заданий, т.к. их нужно сформулировать сначала на русском, а затем перевести на английский и уметь аргументировать свой выбор.

Отчет по итогам 4 -й  четверти по пилотному классу

Ф. И. ученика

ЗБР

( оценка, запланированная на начало 4-й четверти)

ЗАР

(оценка

 за 4-ю четверть)

Совпадение прогноза

Превышение

прогноза над результатом

Превышение

 результата над прогнозом

1

Акимов Олег Алексеевич

5

4

+

2

Акулов Кирилл Юрьевич

5

5

+

3

Александров Алексей Константинович

4

Бакулина Екатерина Евгеньевна

4

4

+

5

Бакуркин Кирилл Сергеевич

5

5

+

6

Беззубенкова Анастасия Александровна

7

Богданова Екатерина Александровна

8

Волков Дмитрий Алексеевич

9

Волкова Ариана Олеговна

10

Гремякина Анастасия Владимировна

5

4

+

11

Демошин Егор Анатольевич

4

4

+

12

Дмитриева Мария Андреевна

3

3

+

13

Ерицян Роберт Гамлетович

14

Замалиев Ильназ Наилевич

5

5

+

15

Коротков Игорь Александрович

16

Макаров Евгений Алексеевич

17

Минлибаева Карина Маратовна

18

Москалёва Ольга Евгеньевна

4

4

+

19

Припутень Кристина Викторовна

4

4

+

20

Родионов Кирилл Сергеевич

3

4

+

21

Селиванов Андрей Алексеевич

22

Семёнов Игорь Евгеньевич

3

4

+

23

Фаёзов Ислам Джалилович

24

Чезганова Ксения Олеговна

4

4

+

25

Чулков Илья Владиславович

26

Чулков Кирилл Олегович

3

3

+

27

Шокина Мария Сергеевна

28

Гарифуллин Альберт Ильгамович

ИТОГО

Результат:

Совпадение прогноза – 10 чел.  ( 72%)

Превышение  прогноза над результатом – 2чел.  (14%)

Превышение  результата над прогнозом - 2 чел.  (14%)

Анализ по итогу работы  в смотре-конкурсе за год:

Анализ работы Калабиной Л.Ф., учителя английского языка , в пилотном 6 «а» классе

в рамках смотра-конкурса «Лучшая методическая служба»

Со второй по четвёртую четверть (2011-2012 уч.г.) 6 «а»  класс стал экспериментальной площадкой для определения формирования ЗБР.

Ход работы

  1. Психолого-педагогическая диагностика, определяющая ведущую систему восприятия, тип мышления, тип темперамента учащихся
  2. Каждую четверть проводилась  диагностика ЗАР и ЗБР у обучающихся
  3. В начале второй и в конце четвертой четверти  - диагностика обучаемости, диагностика уровня ОУН
  4. В конце четвёртой четверти диагностика обученности
  5. Мониторинг обученности пилотного класса (6 «а») и контрольного(6 «б») на конец года

Итоги

Психолого-педагогическая диагностика

Тип мышления: П – 3 ч., 11% ; Л – 16 ч., 57% ;Л,П – 9 ч., 32%

Вед.с-ма восприятия: А – 7ч., 25%; В – 5 ч, 19% ;С – 9 ч., 33% ;А,В – 2 ч, 8% ; В,С – 4 ч.,15%

Тип темперамента: Ф – 10 ч, 36%;  М – 3 ч.,11%; С – 8 ч., 28%; Ф,С – 5ч., 19%;  М,Ф -1ч, 3%; М,Х – 1ч, 3%

Данная диагностика помогла подбирать индивидуальные и групповые задания для обучающихся с большей эффективностью.

Диагностика ЗАР и ЗБР ( Сравнительный анализ 2-ой и 4-ой четверти)

Ученику давалась в начале четверти самостоятельная работа базисного уровня на 8-10 минут. Те,  кто справился – находятся в зоне актуального развития. ЗБР  - это прогнозируемый итог работы с обучающимися, то есть уровень его развития, достигнутый им в процессе его взаимодействия с учителем, реализуемый развивающейся личностью в ходе совместной деятельности со взрослым. Итогом ЗБР стала четвертная оценка обучающегося.

Класс

Английский язык

Динамика

Уровень успеваемости

Актуального

развития

(оценка)

2 четверть

Зона ближайшего развития

(оценка)

4 четверть

6 а (14 ч.)

4,4

4,0

-0,4

Диагностика обучаемости (Сравнительный анализ 2-ой и 4-ой четверти)

      Данная диагностика проводилась 2 раза: в начале и в конце 2011/2012 учебного года, соответственно во 2-ой и 4-ой четвертях. Обучаемость – это восприимчивость к обучению. Для этого была составлена небольшая по объему работа, включающая задания по новому материалу на 7-8 минут. Первоначально было проведено повторение всего, что нужно для успешного усвоения новой информации. Затем, после показа образца применения, предлагалась самостоятельная работа.

       После того как первые 3-4 человека выполнили задания, были собраны листочки у всех. Алгоритм обработки: если ученик выполнил все 4 задания – это высокий уровень обучаемости – 3 балла, выполнил 3 задания – это хороший уровень – 2 балла, выполнил 2 задания – низкий уровень – 1 балл

2-ая четверть 2011/2012 учебного года.

Количество

человек

Справились с 4 зад.

7ч.

Справились с 3 задан.

6ч.

Справились с 2 задан.

1ч.

Уровень обучаемости

высокий

хороший

низкий

%

50%

43%

7%

4-ая четверть 2011-2012 учебного года.

Количество

человек

Справились с 4 зад.

3ч.

Справились с 3 задан.

9ч.

Справились с 2 задан.

2ч.

Уровень обучаемости

высокий

хороший

низкий

%

21%

65%

14%

Диагностика уровня ОУН (Сравнительный анализ 2-ой и 4-ой четверти)

Данная диагностика проводилась методом наблюдения за работой обучающихся на уроке. Определялась сформированность интеллектуальных, организационных и коммуникативных ОУНов. По итогам диагностики среди учащихся класса были выделены три группы: слабая, средняя, сильная.

Четверть

Интеллектуальные навыки

Организационные

Коммуникативные

слабая

средняя

сильная

слабая

средняя

сильная

слабая

средняя

сильная

2

5 (36%)

6 (42%)

3 (22%)

7 (50%)

5 (36%)

2 (14%)

3 (22%)

 8(56%)

3 (22%)

4

3 (22%)

7 (50%)

4 (28%)

7 (50%)

4 (29%)

3 (21%)

4 (29%)

6 (42%)

4 (29%)

Диагностика уровня обученности 

Обученность – это реально усвоенный уровень знаний, умений и навыков. Проводится 1 раз в год в конце учебного года. Обученность определяется тестовыми заданиями. Тесты включают в себя 5 уровней воспроизведения:

  1. уровень – только различение – это низшая ступень;
  2. уровень – это различение + запоминание;
  3. уровень  -  + понимание;
  4. уровень - + простейшие умения и навыки – это показатель высокой степени обученности;
  5. уровень - + перенос знаний, умений и навыков в новую ситуацию – это самый высокий уровень.

Уровень обученности

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

Кол-во уч-ся

1ч.

2Ч.

 4Ч.

4 Ч.

3Ч.

%

7%

14%

28%

28%

23%

Мониторинг обученности и успеваемости пилотного класса (6 «а») и контрольного(6 «б») на конец года

Класс

% успеваемости

% качества

Средний балл

6 «а»

100

85

4,1

6 «б»

100

53

3,7

Выводы:

  1.  Снижение происходит из-за слабых организационных навыков учащихся, т.к. 12 учащихся из 14 входят в слабую и среднюю группы по владению организационными навыками.

Затруднения:

  1.  Не всегда содержание учебного материала соответствует жизненному опыту учащихся.
  2. Пассивная позиция некоторых школьников к процессу обучения.
  3. Не все родители контролируют выполнение домашнего задания своих детей.

  1. Диагностику эмоционального состояния учащегося на уроках в 1-м классе проводил школьный психолог в 2010-2011уч.г. по методике Р.А.Захаровой "Эмоциональная расположенность к школе".

В таблице указан процент от общего числа учащихся.

макс.ур.

опт.ур.

сит.ур.

сниж.ур.

низ.ур.

начало уч.года

конец уч.года

1

3

    23

    25

    62

    61

    13

    10

1

1

Вывод: динамика позитивна, но остаются учащиеся со сниженным и низким уровнем эмоционального расположения. Педагогу необходимо обратить особое внимание на этих детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею...

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны...

Публичный отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУСОШ№28 ст.Тамань Темрюкского района Приходько В.В.

В прилагаемой архивной папке представлен  отчет о профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУСОШ№28 станицы Тамань Краснодарского края Приходько В.В.,   участника ...

самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

Тема, над которой я работаю "Использование аудиовизуальных средств на уроках английского языка при обучении аудированию."...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Суходольской Л.Ю.

Публичная презентация  общественности и профессиональному   сообществу результатов педагогической деятельности  учителя русского языка и литературы  Суходольской Л.Ю. содержит...