отчет
материал на тему

Наймушина Лариса Ивановна

одаренные дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odarennye_otchet.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе с одаренными детьми (2013-2014уч.год)

        

        Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание.

Выявление   одаренных и талантливых детей:

- анализ особых успехов и достижений ученика;

- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- диагностика потенциальных возможностей детей;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение
и воспитание;
- включение в учебный план школы расширенного изучения  предметов школьной программы и предметов школьного компонента;
- формирование и развитие сети дополнительного образования;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных 
олимпиадах.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников: 

- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах  разного уровня.

Поощрение одаренных детей:

- вручение грамот

Работа с родителями одаренных детей:

- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
Работа с педагогами:

- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;

Взаимодействие ОУ с  другими  структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности. 

            В основе деятельности школы по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего  подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.

             В школе разработана программа «Одарённые дети».

Основными направлениями реализации программы являются следующие:

  • раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады),
  • организация их обучения на разных ступенях образования,
  • индивидуальная поддержка одаренных детей,
  • внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность),
  • создание микроклимата престижности одаренности.

             Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, биологии, географии и т.д.

                   Участие в конкурсах, предметных неделях что формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. 

          Вся работа с одаренными детьми проводится   на уроке и  во второй половине дня. 

Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

         Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:

  1. Предпрофильное обучение в 9 классах
  2. Индивидуальную работу (консультации)
  3. Массовое участие в различных предметных и внеклассных  конкурсах различных уровней
  4. Интеллектуальные игры
  5. Развитие проектных методов
  6. Широкое использование компьютерной техники и Интернета
  7. Создание портфолио достижений
  8. Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях  

        Учитывая индивидуальные возможности учащихся в школе созданы и работают кружки и факультативы по интересам. На данных занятиях дается усложненный материал по предметам, задания развивающего характера, требующие осмысления, развивается творчество учащихся, большое внимание уделяется индивидуальной и дифференцированной работе с каждым учеником.

        Учащиеся, посещающие кружки, активно принимают участие в школьных, районных и областных олимпиадах и конкурсах.

        

Вывод:

отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов внеучебной деятельности;

        

        Составила                                                                                                  Л.И.Наймушина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.

Совместное мероприятие  с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды,  описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...

творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Запросы и отчеты в базах данных

Конспект урока информатики...

Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"

На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...

Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин

24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка».  Ин...